SatChitAnanda
Как вы думаете, почему Будда не признавал авторитет Вед и Упанишад?
Думаю что это потому, что был рррЭЭЭволюционЭрром. Кстати, вы слышали когда-нибудь чтобы Будда что-то говорил о своих учителях?
Да. После ночи пробуждения он захотел рассказать всё своему учителю медитации, но узнал, что последний уже умер и отправился в новый цикл рождения и смерти.
В каком значении вы употребляете слово "революционэр" по отношению к Будде?
Революционеры не опираются на опыт предшественников, они все строят "с нуля". А некоторые при этом еще и "разрушают до основания" то, что было создано до них. Есть и "эволюционеры", которые прослеживают в своих делах что-то из опыта предшественников. Классический случай "эволюционеров" - это обычные ученые. Будда не опирался в своих делах на Веды, которые ему были заведомо известны. Значит он революционер, согласно такому взгляду на революции.
Будда вообще-то опирался на известное ему непосредственно, а также на представления людей, с которыми он беседовал. В Писании этотявственно видно. Хотя Будду, наверно, можно назвать революционером примерно так же, как мы называем Пушкина революционером русской поэтической словесности.
Так и революционеры опираются на известное им непосредственно. Но не на то, что существовало до них, не на традиционные взгляды и не на традиционные науки и т.д. Они предлагают новые, доселе невиданные методы познания и все такое. Пушкин возможно и был таким революционером, я просто не в курсе. Пушкин - стронг!
Вы пользуетесь этим своим правилом на этом форуме? По идее, раз вы задаёте здесь вопросы, то должны следовать заявленному вами же правилу: слушать ответы, размышлять над ними и использовать, а не спорить с отвечающими.
То что в вашем представлении называется "спорить с отвечающими" - это и есть то что я называю "размышлять". Разумеется, разумные люди и должны так и делать - слушать, размышлять и практиковать помысленное. А с кем им "спорить" (внутри себя, с самим собой), либо эти размышления будут артикулированы словами, и обмен аргументами будет происходить не в один ум, а в несколько, значения не имеет. Вы и учителю своему должны по-идее уметь вопросы задавать, делиться сомнениями, пытаться как-то разобраться с тем что представляется вам "нелогичным" с точки зрения вашей логики, а вернее - "нестыкующимся".
У древней философии, о которой тут много всего говорится, есть одно базовое правило, которое звучит как practice what you preach. Если нет такого, то тогда, как говорил Савелий Малышко: *если я о любви говорю, а сам этой любви не имею,то кимвал я звенящий...ну, пустозвон, то есть*.
Я думаю, что это очень характерное свойство настоящей философии, мудролюбия. Она очень и очень практична и действительно освобождает людей от страдания и ведет их к тому что они хотят. А именно - Сат-Чит-Ананда, вечное осознаваемое блаженное бытие. Все остальное смысла не имеет.
Все правильно, Будда критиковал Брахманов и их взгляды, говоря о том, что ни они сами, ни их учителя, ни учителя их учителей - никто и никогда не видел того, о чем написано в Ведах. То есть Брахманы учат только своим фантазиям. Будда же учил на основании постигнутой, ранее неизвестной миру, ранее не открытой, впервые открытой им, самопробудившимся, Самьяксам Буддой.
И Будда не просто оставил свое слово, наподобие Вед, а научил множество учеников благородной жизни, множество учеников закончили обучение полностью, достигнув окончательного плода, еще гораздо больше достигли при его жизни промежуточных плодов святой жизни и, как минимум, вступили в поток Дхармы, ясно обнаружив путь и плод и видение оставшихся омрачений.
И после ухода Будды Дхарма передавалась не только словесно, но и от учителя ученикам, достигая всех ступеней святой жизни, включая окончательный и совершенный плод.
И во времена Будды, и после него, и сейчас, не все люди могут следовать его учению, будучи исполнены сомнений и ложных взглядов. Но даже сегодня есть люди, исполненные веры, усердно изучающие учение Будды, решительно практикующие путь, указанный Буддой. И сегодня есть учителя, которые реализовали Дхарму в разной степени. По крайней мере, новичкам совсем нетрудно найти учителя, который поможет освоить начальные подступы к учению. Конечно, полностью реализованных учителей немного и зачастую они известны только в узких кругах, но они и не могли бы обучать значительное количество учеников. Но Сангха тем и хороша, что самые разные типы людей могут найти себе учителей и прикоснуться к учению Будды умом и телом.
Что же касается Брахманских учений, они как были фантазиями Брахманов во времена Будды, так и остались фантазиями, опирающимися на Веды, которые трактуют то так, то эдак, спорят о том, что же значит сказанное в Ведах, сказанное нарочито фантастическим и патетическим языком.
Я не имею ничего против увлечения Ведами и Брахманизмом, но когда адепты этих школ и учений приходят обсуждать Буддизм, каждый раз приходится указывать этим адептам на то, что их взгляды запутаны и не имеют оснований, дают ложные объяснения и имеют исключительно психологическое воздействие, раскачивающее обсессивно-компульсивное расстройство (или по старому маниакально-депрессивный психоз).
Будда не накачивал своих учеников фантастическими образами, а указывал на реальные характеристики жизни людей и на выход из сложных и запутанных ситуаций, тем самым проясняя умы людей, а не заморачивая их.
Да и сейчас так же поступают многие Буддийские учителя.
Вы же совсем недавно цитировали мне сутту про то, как Шакьямуни учил постижению некого "нерождённого". Переобуваемся в воздухе?
Все правильно, Будда критиковал Брахманов и их взгляды, говоря о том, что ни они сами, ни их учителя, ни учителя их учителей - никто и никогда не видел того, о чем написано в Ведах. То есть Брахманы учат только своим фантазиям. Будда же учил на основании постигнутой, ранее неизвестной миру, ранее не открытой, впервые открытой им, самопробудившимся, Самьяксам Буддой.
И Будда не просто оставил свое слово, наподобие Вед, а научил множество учеников благородной жизни, множество учеников закончили обучение полностью, достигнув окончательного плода, еще гораздо больше достигли при его жизни промежуточных плодов святой жизни и, как минимум, вступили в поток Дхармы, ясно обнаружив путь и плод и видение оставшихся омрачений.
И после ухода Будды Дхарма передавалась не только словесно, но и от учителя ученикам, достигая всех ступеней святой жизни, включая окончательный и совершенный плод.
И во времена Будды, и после него, и сейчас, не все люди могут следовать его учению, будучи исполнены сомнений и ложных взглядов. Но даже сегодня есть люди, исполненные веры, усердно изучающие учение Будды, решительно практикующие путь, указанный Буддой. И сегодня есть учителя, которые реализовали Дхарму в разной степени. По крайней мере, новичкам совсем нетрудно найти учителя, который поможет освоить начальные подступы к учению. Конечно, полностью реализованных учителей немного и зачастую они известны только в узких кругах, но они и не могли бы обучать значительное количество учеников. Но Сангха тем и хороша, что самые разные типы людей могут найти себе учителей и прикоснуться к учению Будды умом и телом.
Что же касается Брахманских учений, они как были фантазиями Брахманов во времена Будды, так и остались фантазиями, опирающимися на Веды, которые трактуют то так, то эдак, спорят о том, что же значит сказанное в Ведах, сказанное нарочито фантастическим и патетическим языком.
Я не имею ничего против увлечения Ведами и Брахманизмом, но когда адепты этих школ и учений приходят обсуждать Буддизм, каждый раз приходится указывать этим адептам на то, что их взгляды запутаны и не имеют оснований, дают ложные объяснения и имеют исключительно психологическое воздействие, раскачивающее обсессивно-компульсивное расстройство (или по старому маниакально-депрессивный психоз).
Будда не накачивал своих учеников фантастическими образами, а указывал на реальные характеристики жизни людей и на выход из сложных и запутанных ситуаций, тем самым проясняя умы людей, а не заморачивая их.
Да и сейчас так же поступают многие Буддийские учителя.
Вы же совсем недавно цитировали мне сутту про то, как Шакьямуни учил постижению некого "нерождённого". Переобуваемся в воздухе?
№501842Добавлено: Вс 08 Сен 19, 16:50 (5 лет тому назад)
Нерожденное и есть пресловутый выход из сложных и запутанных ситуаций. Будда учил, что этот выход - универсальный. Он так же очевиден, как и проблема. Вот тут - проблема рождена, а вот тут - не рождено ни единой проблемы.
Нерожденное и есть пресловутый выход из сложных и запутанных ситуаций. Будда учил, что этот выход - универсальный. Он так же очевиден, как и проблема. Вот тут - проблема рождена, а вот тут - не рождено ни единой проблемы.
Это у вас такое видение "нерождённого", а у Шакьямуни оно очень сильно напоминает "нерождённое" разных свами и баба.
Нерожденное и есть пресловутый выход из сложных и запутанных ситуаций. Будда учил, что этот выход - универсальный. Он так же очевиден, как и проблема. Вот тут - проблема рождена, а вот тут - не рождено ни единой проблемы.
Это у вас такое видение "нерождённого", а у Шакьямуни оно очень сильно напоминает "нерождённое" разных свами и баба.
Нет, я же не сам придумал это, а узнал из пояснения Будды о нерожденном в сутте. Не было бы нерожденного, не было бы и возможности прекратить все проблемы.
Нерожденное и есть пресловутый выход из сложных и запутанных ситуаций. Будда учил, что этот выход - универсальный. Он так же очевиден, как и проблема. Вот тут - проблема рождена, а вот тут - не рождено ни единой проблемы.
Это у вас такое видение "нерождённого", а у Шакьямуни оно очень сильно напоминает "нерождённое" разных свами и баба.
Нет, я же не сам придумал это, а узнал из пояснения Будды о нерожденном в сутте. Не было бы нерожденного, не было бы и возможности прекратить все проблемы.
Что бы что-то было, оно должно сначала возникнуть, а "нерождённое" Шакьямуни никогда не возникало, а значит его не возможно познать, чтобы решить все проблемы (к слову, разговоры про панацею — один из признаков лохотрона и просто дурдома).
У древней философии, о которой тут много всего говорится, есть одно базовое правило, которое звучит как practice what you preach. Если нет такого, то тогда, как говорил Савелий Малышко: *если я о любви говорю, а сам этой любви не имею,то кимвал я звенящий...ну, пустозвон, то есть*.
Я думаю, что это очень характерное свойство настоящей философии, мудролюбия. Она очень и очень практична и действительно освобождает людей от страдания и ведет их к тому что они хотят. А именно - Сат-Чит-Ананда, вечное осознаваемое блаженное бытие. Все остальное смысла не имеет.
Видите, Вы вовсе не размышляете над услышанным, а навязываете свое, да еще и безальтернативно. Без всяких на то оснований и аргументов. А когда Вас спрашивают об аргументов Вы начинаете нести очень уж детскую чушь, которая Вас, видимо, очаровывает, но Вашим оппонентам видится плохо переваренными тошнотами. Но Вы себе не отдаете и малейшего отчета, что за впечатление производите.
Поверьте, я не против того, чтобы производить любое впечатление, если Вы его знаете, ожидаете, и оно не представляет для Вас проблемы. Но уж если Вы собрались убеждать (что в общем-то я как раз считаю зацикленностью и проявлением сомнений), то Вы явно не подходящее впечатление производите. Выбрали не ту аудиторию, она для Вас слишком продвинутая, не по зубам. Тренироваться, конечно, можно. Но переходить из первого класса нужно все-таки сначала во второй.
Пока Ваши представления о Божественном очень примитивны, наивны и сопливо-романтичны. А опыта преодоления сомнений и скептицизма у Вас немного.
Но себе то Вы конечно представляетесь выдающимся диспутантом, правда? В воображении уже победили во многих диспутах, оратор восемьдесятпоследнего левела.
Но если спросить Вас, кого же Вы переубедили, Вам некого будет назвать. Только придуманные персонажи в Вашей фантазии. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нерожденное и есть пресловутый выход из сложных и запутанных ситуаций. Будда учил, что этот выход - универсальный. Он так же очевиден, как и проблема. Вот тут - проблема рождена, а вот тут - не рождено ни единой проблемы.
Это у вас такое видение "нерождённого", а у Шакьямуни оно очень сильно напоминает "нерождённое" разных свами и баба.
Нет, я же не сам придумал это, а узнал из пояснения Будды о нерожденном в сутте. Не было бы нерожденного, не было бы и возможности прекратить все проблемы.
Что бы что-то было, оно должно сначала возникнуть, а "нерождённое" Шакьямуни никогда не возникало, а значит его не возможно познать, чтобы решить все проблемы (к слову, разговоры про панацею — один из признаков лохотрона и просто дурдома).
Нерожденное действительно не рождается (ну надо же!). Нерожденное действительно не объект познания. Вот Вы говорите про "что-то", которое возникает. Это всё познается в различии. То, как это "что-то" универсально прекращается, так же очевидно, как оно универсально возникает. Как при таянии снега и прекращении ветра всего лишь видно: прекращение. И никто при этом не пострадал и лохом не оказался.
Нерожденное и есть пресловутый выход из сложных и запутанных ситуаций. Будда учил, что этот выход - универсальный. Он так же очевиден, как и проблема. Вот тут - проблема рождена, а вот тут - не рождено ни единой проблемы.
Это у вас такое видение "нерождённого", а у Шакьямуни оно очень сильно напоминает "нерождённое" разных свами и баба.
Нет, я же не сам придумал это, а узнал из пояснения Будды о нерожденном в сутте. Не было бы нерожденного, не было бы и возможности прекратить все проблемы.
Что бы что-то было, оно должно сначала возникнуть, а "нерождённое" Шакьямуни никогда не возникало, а значит его не возможно познать, чтобы решить все проблемы (к слову, разговоры про панацею — один из признаков лохотрона и просто дурдома).
Нерожденное действительно не рождается (ну надо же!). Нерожденное действительно не объект познания. Вот Вы говорите про "что-то", которое возникает. Это всё познается в различии. То, как это "что-то" универсально прекращается, так же очевидно, как оно универсально возникает. Как при таянии снега и прекращении ветра всего лишь видно: прекращение. И никто при этом не пострадал и лохом не оказался.
У Шакьямуни это именно объект, который различают среди других объектов.
Нерожденное и есть пресловутый выход из сложных и запутанных ситуаций. Будда учил, что этот выход - универсальный. Он так же очевиден, как и проблема. Вот тут - проблема рождена, а вот тут - не рождено ни единой проблемы.
Это у вас такое видение "нерождённого", а у Шакьямуни оно очень сильно напоминает "нерождённое" разных свами и баба.
Нет, я же не сам придумал это, а узнал из пояснения Будды о нерожденном в сутте. Не было бы нерожденного, не было бы и возможности прекратить все проблемы.
Что бы что-то было, оно должно сначала возникнуть, а "нерождённое" Шакьямуни никогда не возникало, а значит его не возможно познать, чтобы решить все проблемы (к слову, разговоры про панацею — один из признаков лохотрона и просто дурдома).
Нерожденное действительно не рождается (ну надо же!). Нерожденное действительно не объект познания. Вот Вы говорите про "что-то", которое возникает. Это всё познается в различии. То, как это "что-то" универсально прекращается, так же очевидно, как оно универсально возникает. Как при таянии снега и прекращении ветра всего лишь видно: прекращение. И никто при этом не пострадал и лохом не оказался.
У Шакьямуни это именно объект, который различают среди других объектов.
Потому что прекращение всех объектов легко заметно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы