У древней философии, о которой тут много всего говорится, есть одно базовое правило, которое звучит как practice what you preach. Если нет такого, то тогда, как говорил Савелий Малышко: *если я о любви говорю, а сам этой любви не имею,то кимвал я звенящий...ну, пустозвон, то есть*.
Я думаю, что это очень характерное свойство настоящей философии, мудролюбия. Она очень и очень практична и действительно освобождает людей от страдания и ведет их к тому что они хотят. А именно - Сат-Чит-Ананда, вечное осознаваемое блаженное бытие. Все остальное смысла не имеет.
Что ж, если единственной целью видится "вечный кайф", то сатчитананда - самый подходящий рендеринг этого понятия в эзотерической форме стихосложения.
А какое ваше самое сокровенное устремление в жизни? Пустота? Не, ну серьёзно. Вы же не можете стремиться к чему-то, чего не знаете. Допустим, вы знаете боль и хотите от неё избавиться. Ок, это понятное стремление. Но что будет с вами после этого, вы окажетесь в бескачественной пустоте?
Что до меня, я считаю что все люди стремятся к счастью, то есть к тому что знают в той или иной мере - к радости, спокойствию, соцерцательности, мудрости (видения смысла вещей) и все такое.
Характеризовать реальность через отрицание, это может и хорошая практика чтобы отринуть плохое. Но это же не значит что не останется хорошего.
Я - не против зла. Я - за добро!
Будда предупреждал, что люди будут цепляться за бытие, за свое я. Конечно же, это страшно - вот это вот все оказывается иллюзией? И что, и вообще ничего? А-а-а-а, нет, нет, нет, это не для меня.
Вот что делает с умом цепляние за идею "я".
Вы с этим цеплянием не можете видеть ясно. Вы все еще верите, что эта сансара вполне уютное местечко. Вы слепы к страданиям и принимаете мучительное за приятное.
Поэтому Вы не можете сейчас услышать Дхарму Будды. У Вас все классно. Жизнь удалась. Вы не хотите думать о том, как Вы будете жить, когда терзания будут невыносимы и безысходны. Сейчас Вы думаете, да ладно, что там такого, я буду отлично себя чувствовать.
Именно это мешает Вам увидеть первую благородную истину. Но тем, кто сейчас страдает, Ваш кайф ничем не поможет. Он им бесполезен, как будет бесполезен Вам, когда условия для него закончатся.
Конечно Вы не за зло. И не за добро. Вы за кайф. За нравственную слепоту и черствость. За невежество.
Я - за йогу, которая постулирует нравственную чистоту. И знаете, почему так? Не потому что не причинять вреда в абсолютном смысле, это хорошо. Это просто-напросто невозможно, если под вредом понимать взаимо-влияние тел. Любые тела разрушаются от этого, а не только "зачинаются" и "развиваются". Я за этот принцип (нравственный) потому, что попытки не причинять вреда развивают человека и интеллектуально, и эмоционально (умственно). Человек не просто говорит "все тела бескачественны, я ничего тут не разрушу как ни старайся", и успокаивается на этом, нет. Это хорошее знание, но недостаточное. Но есть и еще кое-что - а именно, человек начинает различать разницу между неправедным и праведным образом жизни. И под "праведным образом жизни" подразумевается жизнь без лжи, воровства, грязи и другое. А значит - просто вынужденным образом - жизнь творческая (не укради, а создай), жизнь чистая (не сиди в грязи а вымой), жизнь аскетическая (когда различаются потребности и отказываются от лишнего), и так далее.
Видите, сколько новых знаний приобретает такой йог, стремящийся исполнять слова Писаний (яма, нияма)?
Ну и сравните это и попытки просто знать о том, что "ложь, убийства, и вообще любые качества человека бессамостны, преходящи, будут разрушены, иллюзорно возникающие, существующие и разрушающиеся".
Что вы обретете от этого знания? Ничего. Да, так можно будет продолжать лгать, воровать и делать другие вещи, и делать это со спокойной совестью. Но жизнь творческую, жизнь чистую, жизнь аскетическую - вы не познаете через это.
Это как если бы кого-то волновала страсть жадности (к деньгам), и он поставил бы своей целью отказаться от денег. Вместо того, чтобы обрести профессию (относительно бесконечный источник денег), и успокоиться на этом. Возможно отказаться от жадности к деньгам даже и без профессии, я не спорю. Но первый случай, это как раз будет объявления всего мира "пустотным". А второй случай отказа от жадности - это путь познания мира, его изобильности. А не пустотности. Причем не какой-то там абстрактной изобильности (подобной абстрактной пустотности). А конкретных мест этого мира - профессии, дружбы, красот природы, красоты науки говорящей о материальных объектах и так далее. Но для этого придется исследовать именно качества всех этих вещей. А не выкидывать "весь мир" как пустотный, даже не зная - что конкретно ты объявляешь "пустотным". А постижение Бога-Творца, это просто еще один шаг на пути познания изобилия и благости этого мира.
Ну и как, зная все это, можно будет испытывать страдания? Страдания - удел эгоистов, не знающих источника Вечного Блага. Это удел тех, кто все делает от своего имени - и даже от своего имени делает духовную практику! Вот уж, воистину - то сознание, что открыто знанию Бога, никак не может цепляться за "я"! Почему? Да потому что в этом примитивном инструменте, идее "я", у такого сознания нет нужды, нужда в этом там не возникает. А возникает знание того, что всегда есть доступная такому сознанию сила - Бог. Которая всегда "выше я", "мудрее я", "сильнее я", "прочнее я", "щедрее я" и так далее. Так к чему направлять волю на эксплуатацию этого "я" (вышибая из себя усилия по достижению благ), если можно покориться воле Бога, склониться перед этой Силой - получая гораздо больше, чем если бы пытаться делать это через "я"?!
У древней философии, о которой тут много всего говорится, есть одно базовое правило, которое звучит как practice what you preach. Если нет такого, то тогда, как говорил Савелий Малышко: *если я о любви говорю, а сам этой любви не имею,то кимвал я звенящий...ну, пустозвон, то есть*.
Я думаю, что это очень характерное свойство настоящей философии, мудролюбия. Она очень и очень практична и действительно освобождает людей от страдания и ведет их к тому что они хотят. А именно - Сат-Чит-Ананда, вечное осознаваемое блаженное бытие. Все остальное смысла не имеет.
Что ж, если единственной целью видится "вечный кайф", то сатчитананда - самый подходящий рендеринг этого понятия в эзотерической форме стихосложения.
А точнеее только несбыточные фантазии об этом вечном кайфе. Ведь пути нет. Прими единого бога и когда-нибудь через триллиарды рождений ты впадешь в этот кайф. Вечный кайф. А пока наслаждайся своей причастностью к единому богу. Это же тоже кайф. Все есть твой урок. Заболел? Урок тебе. Потерял близкого человека? Кайфуй, это твой урок. Нечего есть? Какой кайф. Але! Это кайф! Ты что не видишь? Учи урок.
Разумеется не нужно сводить в это всех свами и баба. Это здешние поклонники вечного кайфа так себе все решили.
(Конечно же не так, я утрирую, чтобы они хотя бы попытались ответить честно, что они со всем этим единым богом пытаются делать, как это применяют в реальной жизни, день за днем, момент за моментом).
Ну а вы чего хотите, разве только лишь избавиться от той боли и психического дискомфорта, что доставляют вам качества вашей личности? Урок - это способ достичь не освобождения от страданий, а знания. Только знание освобождает, а не освобождение как таковое.
Если вы идете по дороге и видите злобных разбойников, и трясетесь от страха, недостаточно понять что "их нет". Нужно извлечь урок - то есть узнать а что есть на самом деле.
А на самом деле мир не "бескачественен". Мир - очень прекрасное и гармоничное место, которое видится ужасным только лишь из-за неведения, той самой авидьи.
И эту пелену авидьи можно снимать слоями. И когда вы снимаете очередной слой, вы оказываетесь не в "бескачественности", а во все более приятном, райском месте.
Райском! То есть имеющем все те самые признаки СЧА, во все более чистом виде.
Но без поклонения Богу, в рай не попадают. Вот что делают с этим "единым Богом". Его познают - ровно также, как познают глину. Недостаточно просто посмотреть и сказать - "ок, кувшин пропадает, и горшок пропадает. А значит они обладают качеством "бессамостности". Это даст только один вид знания. Но когда вы видите что остается после "пропадания", какая конкретно сила и с какими характеристиками (как ее можно описать несовершенными словами), вы знаете её. Глину, которая остаётся.
Знать о "разрушимости" (иллюзорности) преходящего мало, нужно еще знать о неразрушимости (реальности), которая поддерживает иллюзию. И это - в предельной мудрости - Единый Бог, Бог-Творец.
Зная Его качества, пребывая в Нем, ваша жизнь меняется, как меняются и все знания о всех вещах вокруг. Бог - это мудрость, Бог - это истина. Бог - это любовь. И она может быть "ваша". А может и не быть, если вам этого не нужно.
Вы верите, что рай вечен. Я знаю, что нет. Карма рождения в раю не зачеркиват карму рождения в нижних мирах. Поэтому как бы Вам этого ни хотелось, пребывание в раю не будет вечным. Более того, Ваша тоска по раю от прежних рождений в нем. Вы уже рождались Богом. И хотите снова. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Бог у буддистов - это самсарическая галлюцинация, соломинка в океане страданий, что открывается каждому в бардо.)
Удивительно как сильно буддисты цепляются за свое я, что тащут его в бардо. Вместо того, чтобы растворить это "я" в Боге еще при жизни.
У Вас же нет знания, как "растворить это я в Боге еще при жизни". У Вас только надежда, что это возможно. Беспочвенная и необоснованная, такая прекрасная фантазия, розовая мечта. Ах, как это было бы здорово.
Но никакое "я" ни в чем не растворяется. Можно обнаружить пределы "я" и выход за эти пределы. Прямо в этой жизни. Без всякого бога и растворения в нем. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы верите, что рай вечен. Я знаю, что нет. Карма рождения в раю не зачеркиват карму рождения в нижних мирах. Поэтому как бы Вам этого ни хотелось, пребывание в раю не будет вечным. Более того, Ваша тоска по раю от прежних рождений в нем. Вы уже рождались Богом. И хотите снова.
Это абстрактные рассуждения. По типу, даже если вы откроете золото в золотых предметах, то и оно преходяще. Просто разговоры, и все. И совсем другое дело - открыть это самое золото, зная его во всех качествах.
Но вообще говоря, это не типично буддийское заблуждение. Такое есть везде, и у ведических практикующих тоже.
Цитата:
Но никакое "я" ни в чем не растворяется. Можно обнаружить пределы "я" и выход за эти пределы. Прямо в этой жизни. Без всякого бога и растворения в нем.
Это огульное желание "освобождения от всего", по типу "можно отказаться от денег, и без обретения всякой профессии". Ну, пробуйте, пробуйте.
Последний раз редактировалось: SatChitAnanda (Вс 08 Сен 19, 22:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng
Вы верите, что рай вечен. Я знаю, что нет. Карма рождения в раю не зачеркиват карму рождения в нижних мирах. Поэтому как бы Вам этого ни хотелось, пребывание в раю не будет вечным. Более того, Ваша тоска по раю от прежних рождений в нем. Вы уже рождались Богом. И хотите снова.
Это абстрактные рассуждения. По типу, даже если вы откроете золото в золотых предметах, то и оно преходяще. Просто разговоры, и все. И совсем другое дело - открыть это самое золото, зная его во всех качествах.
Но вообще говоря, это не типично буддийское заблуждение. Такое есть везде, и у ведических практикующих тоже.
Чем Ваши разглагольствования отличаются от абстрактных рассуждений? Золото, конечно, инертный металл, но и он расстворяется в царской водке или связывается со ртутью в амальгаму. Так что забудьте про непреходящесть золота, обычный бренный металл, чуть инертнее других. Так же его можно бомбардировкой протонами превратить в другие элементы. И более того, как и все элементы он родился в термоядерных реакциях звезд.
Так что о преходящести и непреходящести Ваши рассуждения просто детский сад. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№501989Добавлено: Вс 08 Сен 19, 21:58 (5 лет тому назад)
Сатчитананда, ваши заблуждения и цепляния здесь в основном понятны. Но они не могут быть понятны вам именно благодаря этим вашим цепляниям и заблуждениям.)
№501994Добавлено: Вс 08 Сен 19, 22:01 (5 лет тому назад)
В десятиступенном пути совершенствования бодхисаттв идеи бога, атмана, первопричины и т.д. преодолеваются как заблуждения разделяющего сознания уже на 5-6 ступени.
Бог у буддистов - это самсарическая галлюцинация, соломинка в океане страданий, что открывается каждому в бардо.)
Удивительно как сильно буддисты цепляются за свое я, что тащут его в бардо. Вместо того, чтобы растворить это "я" в Боге еще при жизни.
У Вас же нет знания, как "растворить это я в Боге еще при жизни". У Вас только надежда, что это возможно. Беспочвенная и необоснованная, такая прекрасная фантазия, розовая мечта. Ах, как это было бы здорово.
Но никакое "я" ни в чем не растворяется. Можно обнаружить пределы "я" и выход за эти пределы. Прямо в этой жизни. Без всякого бога и растворения в нем.
Идея растворения - вульгарное представление адвайты. Мало того, что адвайта - чисто умозрительная схема разграничения реальности и авидьи, так ещё её и искажают. Изначальная идея из упанишад: ты (уже) есть То. Ты - не это и не то (на ити, на ити): не эти упадхи, т.е. ложные признаки себя, придатки, самоотождествления. Нечему и не в чем растворяться. Ты уже рафинированный, дистиллированный атман, подобный куску соли, в котором лишь одна недифференцированная соль. Знание - в том, чтобы отринуть ложные признаки, не примешивать их к гомогенности абсолюта. Пример с веревкой и змеей, что померещилась во тьме, используемый и в буддизме, интерпретируется в адвайте как указание на абсолютную "веревку", реальность без единого различия и устремления, которая мерещится как многообразная, изменчивая, наделенная дополнительными "признаками змеи".
Вы верите, что рай вечен. Я знаю, что нет. Карма рождения в раю не зачеркиват карму рождения в нижних мирах. Поэтому как бы Вам этого ни хотелось, пребывание в раю не будет вечным. Более того, Ваша тоска по раю от прежних рождений в нем. Вы уже рождались Богом. И хотите снова.
Это абстрактные рассуждения. По типу, даже если вы откроете золото в золотых предметах, то и оно преходяще. Просто разговоры, и все. И совсем другое дело - открыть это самое золото, зная его во всех качествах.
Но вообще говоря, это не типично буддийское заблуждение. Такое есть везде, и у ведических практикующих тоже.
Чем Ваши разглагольствования отличаются от абстрактных рассуждений? Золото, конечно, инертный металл, но и он расстворяется в царской водке или связывается со ртутью в амальгаму. Так что забудьте про непреходящесть золота, обычный бренный металл, чуть инертнее других. Так же его можно бомбардировкой протонами превратить в другие элементы. И более того, как и все элементы он родился в термоядерных реакциях звезд.
Так что о преходящести и непреходящести Ваши рассуждения просто детский сад.
Ну наконец-то до вас начало доходить, что золото можно исследовать, а не выкидывать из внимания по типу "да оно все равно преходяще".
Бог у буддистов - это самсарическая галлюцинация, соломинка в океане страданий, что открывается каждому в бардо.)
Удивительно как сильно буддисты цепляются за свое я, что тащут его в бардо. Вместо того, чтобы растворить это "я" в Боге еще при жизни.
У Вас же нет знания, как "растворить это я в Боге еще при жизни". У Вас только надежда, что это возможно. Беспочвенная и необоснованная, такая прекрасная фантазия, розовая мечта. Ах, как это было бы здорово.
Но никакое "я" ни в чем не растворяется. Можно обнаружить пределы "я" и выход за эти пределы. Прямо в этой жизни. Без всякого бога и растворения в нем.
Идея растворения - вульгарное представление адвайты. Мало того, что адвайта - чисто умозрительная схема разграничения реальности и авидьи, так ещё её и искажают. Изначальная идея из упанишад: ты (уже) есть То. Ты - не это и не то (на ити, на ити): не эти упадхи, т.е. ложные признаки себя, придатки, самоотождествления. Нечему и не в чем растворяться. Ты уже рафинированный, дистиллированный атман, подобный куску соли, в котором лишь одна недифференцированная соль. Знание - в том, чтобы отринуть ложные признаки, не примешивать их к гомогенности абсолюта. Пример с веревкой и змеей, что померещилась во тьме, используемый и в буддизме, интерпретируется в адвайте как указание на абсолютную "веревку", реальность без единого различия и устремления, которая мерещится как многообразная, изменчивая, наделенная дополнительными "признаками змеи".
Блин, можно подумать что я говорю тут про адвайту... а не про Бога. В Боге идея "я", которая терроризирует сознание, становится просто-напросто не нужной. Качества личности становятся бесполезными и перестают педалироваться. Это и есть избавление от эгоизма.
Последний раз редактировалось: SatChitAnanda (Вс 08 Сен 19, 22:17), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng, Svaha, SatChitAnanda
Вы верите, что рай вечен. Я знаю, что нет. Карма рождения в раю не зачеркиват карму рождения в нижних мирах. Поэтому как бы Вам этого ни хотелось, пребывание в раю не будет вечным. Более того, Ваша тоска по раю от прежних рождений в нем. Вы уже рождались Богом. И хотите снова.
Это абстрактные рассуждения. По типу, даже если вы откроете золото в золотых предметах, то и оно преходяще. Просто разговоры, и все. И совсем другое дело - открыть это самое золото, зная его во всех качествах.
Но вообще говоря, это не типично буддийское заблуждение. Такое есть везде, и у ведических практикующих тоже.
Чем Ваши разглагольствования отличаются от абстрактных рассуждений? Золото, конечно, инертный металл, но и он расстворяется в царской водке или связывается со ртутью в амальгаму. Так что забудьте про непреходящесть золота, обычный бренный металл, чуть инертнее других. Так же его можно бомбардировкой протонами превратить в другие элементы. И более того, как и все элементы он родился в термоядерных реакциях звезд.
Так что о преходящести и непреходящести Ваши рассуждения просто детский сад.
Ну наконец-то до вас начало доходить, что золото можно исследовать, а не выкидывать из внимания по типу "да оно все равно преходяще".
Да не золото надо исследовать, а побуждения, беспокойство ума. Какой же Вы бестолковый. Исследуете абы что и еще хвастаетесь своей неразборчивостью. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Бог у буддистов - это самсарическая галлюцинация, соломинка в океане страданий, что открывается каждому в бардо.)
Удивительно как сильно буддисты цепляются за свое я, что тащут его в бардо. Вместо того, чтобы растворить это "я" в Боге еще при жизни.
У Вас же нет знания, как "растворить это я в Боге еще при жизни". У Вас только надежда, что это возможно. Беспочвенная и необоснованная, такая прекрасная фантазия, розовая мечта. Ах, как это было бы здорово.
Но никакое "я" ни в чем не растворяется. Можно обнаружить пределы "я" и выход за эти пределы. Прямо в этой жизни. Без всякого бога и растворения в нем.
Идея растворения - вульгарное представление адвайты. Мало того, что адвайта - чисто умозрительная схема разграничения реальности и авидьи, так ещё её и искажают. Изначальная идея из упанишад: ты (уже) есть То. Ты - не это и не то (на ити, на ити): не эти упадхи, т.е. ложные признаки себя, придатки, самоотождествления. Нечему и не в чем растворяться. Ты уже рафинированный, дистиллированный атман, подобный куску соли, в котором лишь одна недифференцированная соль. Знание - в том, чтобы отринуть ложные признаки, не примешивать их к гомогенности абсолюта. Пример с веревкой и змеей, что померещилась во тьме, используемый и в буддизме, интерпретируется в адвайте как указание на абсолютную "веревку", реальность без единого различия и устремления, которая мерещится как многообразная, изменчивая, наделенная дополнительными "признаками змеи".
Блин, можно подумать что я говорю тут про адвайту... а не про Бога.
Да понятно, что вы говорите про нелепую и кособокую фантазию о Боге, а не о каком-либо серьезном и глубоком учении. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы