Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Практикуют ли буддисты поклонение Богу?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

501743СообщениеДобавлено: Вс 08 Сен 19, 12:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

SatChitAnanda
Как вы думаете, почему Будда не признавал авторитет Вед и Упанишад?


Ответы на этот пост: SatChitAnanda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

501744СообщениеДобавлено: Вс 08 Сен 19, 12:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

SatChitAnanda пишет:

Нет нужды задаваться вопросом "кто сотворил весь этот мир", т.к. кто бы его не сотворил, он столь же непостоянен, пусть его непостоянство и равно аж целому творению.
Логично? Да, вроде бы. Но есть ньюансы. Smile
Если я чего-то не знаю и я не знаю, как мне это узнать, то если я буду долго задумываться на тем, чего я не знаю, то как скоро я смогу узнать то, чего я не знаю?

Ответы на этот пост: SatChitAnanda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

501745СообщениеДобавлено: Вс 08 Сен 19, 12:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

MeERROR пишет:
SatChitAnanda
Как вы думаете, почему Будда не признавал авторитет Вед и Упанишад?
Думаю что это потому, что был рррЭЭЭволюционЭрром. Smile Кстати, вы слышали когда-нибудь чтобы Будда что-то говорил о своих учителях?

Ответы на этот пост: MeERROR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

501746СообщениеДобавлено: Вс 08 Сен 19, 12:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

MeERROR пишет:
SatChitAnanda пишет:

Нет нужды задаваться вопросом "кто сотворил весь этот мир", т.к. кто бы его не сотворил, он столь же непостоянен, пусть его непостоянство и равно аж целому творению.
Логично? Да, вроде бы. Но есть ньюансы. Smile
Если я чего-то не знаю и я не знаю, как мне это узнать, то если я буду долго задумываться на тем, чего я не знаю, то как скоро я смогу узнать то, чего я не знаю?
Думаю, что своими усилиями сделать тут что-то - на самом деле, без шансов. Smile Это изначально глупая задача, пытаться родить себя самому. Но она ведь и не стоит, не так ли?

Ответы на этот пост: MeERROR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

501747СообщениеДобавлено: Вс 08 Сен 19, 12:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

SatChitAnanda пишет:
MeERROR пишет:
SatChitAnanda
Как вы думаете, почему Будда не признавал авторитет Вед и Упанишад?
Думаю что это потому, что был рррЭЭЭволюционЭрром. Smile Кстати, вы слышали когда-нибудь чтобы Будда что-то говорил о своих учителях?
Да. После ночи пробуждения он захотел рассказать всё своему учителю медитации, но узнал, что последний уже умер и отправился в новый цикл рождения и смерти.
В каком значении вы употребляете слово "революционэр" по отношению к Будде?


Ответы на этот пост: SatChitAnanda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

501748СообщениеДобавлено: Вс 08 Сен 19, 12:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

SatChitAnanda пишет:
MeERROR пишет:
SatChitAnanda пишет:

Нет нужды задаваться вопросом "кто сотворил весь этот мир", т.к. кто бы его не сотворил, он столь же непостоянен, пусть его непостоянство и равно аж целому творению.
Логично? Да, вроде бы. Но есть ньюансы. Smile
Если я чего-то не знаю и я не знаю, как мне это узнать, то если я буду долго задумываться на тем, чего я не знаю, то как скоро я смогу узнать то, чего я не знаю?
Думаю, что своими усилиями сделать тут что-то - на самом деле, без шансов. Smile Это изначально глупая задача, пытаться родить себя самому. Но она ведь и не стоит, не так ли?
Стоит задача познания неизвестного. Вы предлагаете способ познания неизвестного путём размышления о неизвестном. Поэтому я спросил, каков срок размышления о неизвестном, чтобы это размышление сделало неизвестное известным.

Ответы на этот пост: SatChitAnanda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


501749СообщениеДобавлено: Вс 08 Сен 19, 12:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Svaha пишет:
Эти фантазии питаются авторитетом Шанкарачарьи в среде индуистов. Он утверждал, что в любом восприятии присутствуют два осознания - постоянства и изменчивости. Пусть какие-то горшки разбиваются, исчезают, тогда осознание "это есть" переносится на что-то другое, другие предметы, и само это осознание неизменчивого существования всегда одинаковое. Постоянство ассоциируется с реальностью, а изменчивость - с нереальностью. Различные предметы, вроде горшков, считаются нереальными на основании их неотделенности от причины, наподобие глины. Глина выступает в качестве постоянной сущности по отношению к горшку. В этой связке постоянного и непостоянного устанавливается реальность глины и нереальность горшка. Smile И ничего страшного, что глина тоже вовсе не постоянна (а если следовать этой схеме, она непостоянна по отношению к чему-то еще, к какой-то более глобальной субстанции, по аналогии с горшком и глиной). Smile Главное же в этой схеме оправдать постоянство атмана, сущности всего. Когда-то в детстве у меня была детская книга об атомной энергетике. Там предлагалось сделать модель реактора из пластилина, а в качестве стержней использовать длинные гвозди. Вот так же и адвайта моделирует единый атман, сущность всех горшков.  Twisted Evil
Да, очень точно изложено. Только майявада Шанкары логически противоречива, так как делит единый Брахман на иллюзорный мир и незапятнанного Атмана. Объяснения иллюзорности мира как майи выглядит очень натянуто и следование этим идеям в массе людей приводит к упадку жизненной энергии, что привело к упадку в Индии. Слава богу сейчас в Индии (начиная с Рамакришны и даже немного раньше) в основном вернулись к идеям неделимого Брахмана и не отвергают жизнь как иллюзию.
"Бог трижды смеялся над Шанкарой: первый раз, когда он вернулся, чтобы предать огню тело своей матери, другой, когда он комментировал Ишу Упанишад, и в третий раз, когда он негодовал по поводу индийской проповеди пассивного бездействия." (с)

Я читал немного Шанкару. У него майя — манифестация Брахмана. Поэтому, скорее всего, дуализм Брахмана и майи адвайта-веданты — выдумка конкурентов.
Наверх
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


501750СообщениеДобавлено: Вс 08 Сен 19, 13:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из "Анандалахари" Шанкары.: "«Сам Шива имеет силу созидать только в соединении с Шакти. Без нее он не может даже пошевелиться. Так могу ли я не склониться перед тобой - той, которой прислуживают Хари, Хара, Виринчи и другие божества."
Наверх
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

501772СообщениеДобавлено: Вс 08 Сен 19, 14:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

MeERROR пишет:
SatChitAnanda пишет:
MeERROR пишет:
SatChitAnanda
Как вы думаете, почему Будда не признавал авторитет Вед и Упанишад?
Думаю что это потому, что был рррЭЭЭволюционЭрром. Smile Кстати, вы слышали когда-нибудь чтобы Будда что-то говорил о своих учителях?
Да. После ночи пробуждения он захотел рассказать всё своему учителю медитации, но узнал, что последний уже умер и отправился в новый цикл рождения и смерти.
В каком значении вы употребляете слово "революционэр" по отношению к Будде?
Революционеры не опираются на опыт предшественников, они все строят "с нуля". А некоторые при этом еще и "разрушают до основания" то, что было создано до них. Есть и "эволюционеры", которые прослеживают в своих делах что-то из опыта предшественников. Классический случай "эволюционеров" - это обычные ученые. Будда не опирался в своих делах на Веды, которые ему были заведомо известны. Значит он революционер, согласно такому взгляду на революции.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

501774СообщениеДобавлено: Вс 08 Сен 19, 14:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

MeERROR пишет:
SatChitAnanda пишет:
MeERROR пишет:
SatChitAnanda пишет:

Нет нужды задаваться вопросом "кто сотворил весь этот мир", т.к. кто бы его не сотворил, он столь же непостоянен, пусть его непостоянство и равно аж целому творению.
Логично? Да, вроде бы. Но есть ньюансы. Smile
Если я чего-то не знаю и я не знаю, как мне это узнать, то если я буду долго задумываться на тем, чего я не знаю, то как скоро я смогу узнать то, чего я не знаю?
Думаю, что своими усилиями сделать тут что-то - на самом деле, без шансов. Smile Это изначально глупая задача, пытаться родить себя самому. Но она ведь и не стоит, не так ли?
Стоит задача познания неизвестного. Вы предлагаете способ познания неизвестного путём размышления о неизвестном. Поэтому я спросил, каков срок размышления о неизвестном, чтобы это размышление сделало неизвестное известным.
Я не предлагал способ познания неизвестного путем размышления о неизвестном, вы что-то путаете. Ситуация другая - мы что-то знаем, а чего-то не знаем вообще. А что-то знаем с ошибками.
А вот если мы не знаем ничего вообще, то лучший способ узнать это - не размышление а слушание тех, кто знает. А вот когда мы таким образом узнали хоть что-то, мы уже можем размышлять над услышанным, чтобы устранять свои ошибки хотя бы на уровне веры, рассуждений, логики. Ну и наконец, одним только размышлением (созданием воззрения) дело не обходится. Требуется поддерживать это воззрение и обращаться с ним к тому, что мы знаем с ошибками, чтобы устранить ошибки уже на уровне непосредственного опыта.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30699

501778СообщениеДобавлено: Вс 08 Сен 19, 15:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

SatChitAnanda пишет:
MeERROR пишет:
SatChitAnanda пишет:
MeERROR пишет:
SatChitAnanda
Как вы думаете, почему Будда не признавал авторитет Вед и Упанишад?
Думаю что это потому, что был рррЭЭЭволюционЭрром. Smile Кстати, вы слышали когда-нибудь чтобы Будда что-то говорил о своих учителях?
Да. После ночи пробуждения он захотел рассказать всё своему учителю медитации, но узнал, что последний уже умер и отправился в новый цикл рождения и смерти.
В каком значении вы употребляете слово "революционэр" по отношению к Будде?
Революционеры не опираются на опыт предшественников, они все строят "с нуля". А некоторые при этом еще и "разрушают до основания" то, что было создано до них. Есть и "эволюционеры", которые прослеживают в своих делах что-то из опыта предшественников. Классический случай "эволюционеров" - это обычные ученые. Будда не опирался в своих делах на Веды, которые ему были заведомо известны. Значит он революционер, согласно такому взгляду на революции.
Будда вообще-то опирался на известное ему непосредственно, а также на представления людей, с которыми он беседовал. В Писании этотявственно видно. Хотя Будду, наверно, можно назвать революционером примерно так же, как мы называем Пушкина революционером русской поэтической словесности.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: SatChitAnanda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30699

501782СообщениеДобавлено: Вс 08 Сен 19, 15:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

SatChitAnanda пишет:
MeERROR пишет:
SatChitAnanda пишет:
MeERROR пишет:
SatChitAnanda пишет:

Нет нужды задаваться вопросом "кто сотворил весь этот мир", т.к. кто бы его не сотворил, он столь же непостоянен, пусть его непостоянство и равно аж целому творению.
Логично? Да, вроде бы. Но есть ньюансы. Smile
Если я чего-то не знаю и я не знаю, как мне это узнать, то если я буду долго задумываться на тем, чего я не знаю, то как скоро я смогу узнать то, чего я не знаю?
Думаю, что своими усилиями сделать тут что-то - на самом деле, без шансов. Smile Это изначально глупая задача, пытаться родить себя самому. Но она ведь и не стоит, не так ли?
Стоит задача познания неизвестного. Вы предлагаете способ познания неизвестного путём размышления о неизвестном. Поэтому я спросил, каков срок размышления о неизвестном, чтобы это размышление сделало неизвестное известным.
Я не предлагал способ познания неизвестного путем размышления о неизвестном, вы что-то путаете. Ситуация другая - мы что-то знаем, а чего-то не знаем вообще. А что-то знаем с ошибками.
А вот если мы не знаем ничего вообще, то лучший способ узнать это - не размышление а слушание тех, кто знает. А вот когда мы таким образом узнали хоть что-то, мы уже можем размышлять над услышанным, чтобы устранять свои ошибки хотя бы на уровне веры, рассуждений, логики. Ну и наконец, одним только размышлением (созданием воззрения) дело не обходится. Требуется поддерживать это воззрение и обращаться с ним к тому, что мы знаем с ошибками, чтобы устранить ошибки уже на уровне непосредственного опыта.
Вы пользуетесь этим своим правилом на этом форуме? По идее, раз вы задаёте здесь вопросы, то должны следовать заявленному вами же правилу: слушать ответы, размышлять над ними и использовать, а не спорить с отвечающими. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: SatChitAnanda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30699

501783СообщениеДобавлено: Вс 08 Сен 19, 15:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Однако если вопрос задаётся изначально с целью посплприть, то дело другое Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

501784СообщениеДобавлено: Вс 08 Сен 19, 15:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все правильно, Будда критиковал Брахманов и их взгляды, говоря о том, что ни они сами, ни их учителя, ни учителя их учителей - никто и никогда не видел того, о чем написано в Ведах. То есть Брахманы учат только своим фантазиям. Будда же учил на основании постигнутой, ранее неизвестной миру, ранее не открытой, впервые открытой им, самопробудившимся, Самьяксам Буддой.

И Будда не просто оставил свое слово, наподобие Вед, а научил множество учеников благородной жизни, множество учеников закончили обучение полностью, достигнув окончательного плода, еще гораздо больше достигли при его жизни промежуточных плодов святой жизни и, как минимум, вступили в поток Дхармы, ясно обнаружив путь и плод и видение оставшихся омрачений.

И после ухода Будды Дхарма передавалась не только словесно, но и от учителя ученикам, достигая всех ступеней святой жизни, включая окончательный и совершенный плод.

И во времена Будды, и после него, и сейчас, не все люди могут следовать его учению, будучи исполнены сомнений и ложных взглядов. Но даже сегодня есть люди, исполненные веры, усердно изучающие учение Будды, решительно практикующие путь, указанный Буддой. И сегодня есть учителя, которые реализовали Дхарму в разной степени. По крайней мере, новичкам совсем нетрудно найти учителя, который поможет освоить начальные подступы к учению. Конечно, полностью реализованных учителей немного и зачастую они известны только в узких кругах, но они и не могли бы обучать значительное количество учеников. Но Сангха тем и хороша, что самые разные типы людей могут найти себе учителей и прикоснуться к учению Будды умом и телом.

Что же касается Брахманских учений, они как были фантазиями Брахманов во времена Будды, так и остались фантазиями, опирающимися на Веды, которые трактуют то так, то эдак, спорят о том, что же значит сказанное в Ведах, сказанное нарочито фантастическим и патетическим языком.

Я не имею ничего против увлечения Ведами и Брахманизмом, но когда адепты этих школ и учений приходят обсуждать Буддизм, каждый раз приходится указывать этим адептам на то, что их взгляды запутаны и не имеют оснований, дают ложные объяснения и имеют исключительно психологическое воздействие, раскачивающее обсессивно-компульсивное расстройство (или по старому маниакально-депрессивный психоз).

Будда не накачивал своих учеников фантастическими образами, а указывал на реальные характеристики жизни людей и на выход из сложных и запутанных ситуаций, тем самым проясняя умы людей, а не заморачивая их.

Да и сейчас так же поступают многие Буддийские учителя.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Йог, Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30699

501786СообщениеДобавлено: Вс 08 Сен 19, 15:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У древней философии, о которой тут много всего говорится, есть одно базовое правило, которое звучит как practice what you preach. Если нет такого, то тогда, как говорил Савелий Малышко: *если я о любви говорю, а сам этой любви не имею,то кимвал я звенящий...ну, пустозвон, то есть*.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: SatChitAnanda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
Страница 42 из 115

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.060 (0.554) u0.018 s0.001, 18 0.042 [269/0]