Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Практикуют ли буддисты поклонение Богу?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

501491СообщениеДобавлено: Сб 07 Сен 19, 16:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Нет просто "энергии" в научных представлениях и экспериментах. Стандартная модель указывает переносчики всех взаимодействий. Не квантуется пока лишь гравитация. Теории относительности хитроумно завернули пространство, но и для скрученного пространства все еще нужны переносчики взаимодействия.
В этом и проблема сложных примеров, на которые постоянно тянет вашего собеседника.

Цитата:
Элементарные частицы не происходят при большом взрыве, они возникают и исчезают снова и снова, участвуя в реакциях. И такой субстанции "энергия" не вводят ученые, так же как ученые отказались от теорий теплорода, эфира и прочих субстанций. Последняя не исключенная субстанция на сегодня - пространство-время, которое странным образом участвует во взаимодействиях, но пока не  найдены гипотетические гравитоны.
Гравитоны (предполагаемые) - это такая же субстанция, как и атомы (тогда, когда их рассматривают как материал строения для каких-то тел). Золото субстанционарно для золотой тарелки. Но золото, разумеется, не субстанционарно само по себе. Золотую тарелку поэтому так и определяют - через субстанцию, из которой она создана (через золото).
И теплород - ничем в этом смысле не хуже водорода, ибо водород буквально "рождает воду" (является субстанцией воды). Различие тут только лишь в том что водород найден, а теплород не найден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

501494СообщениеДобавлено: Сб 07 Сен 19, 16:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

MeERROR пишет:
В свете обсуждаемой темы следовало бы обсудить вопрос: почему человеку столь необходимо присутствие Любящего Бога в его жизни? Какова функция Любящего Бога в сознании поклоняющегося.
Отличное предложение. Давайте дадим хотя бы примерное определение Богу как материальной и духовной (интеллектуальной, в том числе и психической - эмоциональной и т.д.) основе мира. Кстати, определение такое дано для того, чтобы человек с его психическими процессами не чувствовал себя "не от мира сего". Smile А то получится что у его материального тела есть причина, а у его психики причины нет.

Если согласны, то следующим шагом предлагаю "урезать" вопрос - от всеобщей причины всего этого (Бога) перейти к хоть каким-то причинам. То есть встать на какое-то время на срединный путь. Smile
Итак, тогда ваш вопрос можно переформулировать так - почему человеку столь необходимо знать причины его материального (телесного) окружения, включая и физическое тело, а также знать причины своих восприятий знаний, эмоций, и т.д.?

При постановке вопроса таким образом, найти ответ становится проще, не так ли? Обретая доступ к причинам, человек с одной стороны получает то чего у него прежде не было (доступа к причинам, непосредственного владения-обладания-восприятия-бытия причинами), а также становится способен влиять и на следствия.

Совсем уж примитивный пример - зачем знать причину денег в вашем кошельке (профессию)? Ответ очевиден - чтобы иметь саму профессию (что не есть деньги), а также иметь и возможность влиять и на количество денег в вашем кошельке.

А теперь всю эту конструкцию можно свернуть и обратно, от обыденного личного знания (про профессию и деньги в кошельке), через срединный путь (про причины масштаба Вселенной - термоядерные реакции и блага человечества от них), и к Богу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

501495СообщениеДобавлено: Сб 07 Сен 19, 16:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы оперируете словом "субстанция" не понимая его пределов и того, что это слово не охватывает.

У этого слова есть вполне определенный смысл, и ни в какой форме в современной науке и философии этот смысл нельзя применить универсально.

Мир несубстанционален. И то, что ученые хотят найти "теорию всего" говорит о том, что научному миру пока не известна какая-либо универсальная основа этого мира. Философы могут себе позволить неподтверждаемые убеждения, поэтому могут заявлять некоторые отголоски субстанциональности, не вдаваясь в содержание этих отголосков.

Единственный способ сказать что-то о субстанции, это доказать происхождение всего от одного.

Даже философы более осторожны, особенно сейчас, когда обнаружены непонятные ни одному философу квантовые эффекты такой привычной материи.

Ну и Вы можете еще не знать, но слово "материя" имеет тот же смысловой объем, что и термин "субстанция". И с другой стороны, тот же смысловой объем имеет слово "дух".

Так что сколько бы ни было попыток познать первопричину всего, у них одна и та же внутренняя установка. Это установка этернализма.

"Что-то обязательно должно быть в первоначале" - вот так осмысливается эта установка.

Однако, что если нет? Что если не должно? Как возникает сама эта установка? - вот осмысливание срединного пути. Так обнаруживается возникновение этой установки. Эта установка рождена неведением условий возникновения контакта (спарша/пхасо). Эта установка рождена неосновательным вниманием к возникновению двойственности между воспринимающим и воспринимаемым, субъектностью и объектностью.

Если основательно направить внимание на возникновение этой двойственности, то обнаружится то, что недвойственно - намарупа.

Будда дает очень практический метод исследования, а вовсе не случайные и принимаемые на веру высказывания о мире и человеке.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: SatChitAnanda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

501502СообщениеДобавлено: Сб 07 Сен 19, 16:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы оперируете словом "субстанция" не понимая его пределов и того, что это слово не охватывает.

У этого слова есть вполне определенный смысл, и ни в какой форме в современной науке и философии этот смысл нельзя применить универсально.

И вы, разумеется, являетесь хозяином (оригинатором) этого смысла, не так ли? Smile Как и хозяином какой-то одной, всеохватной и всеобъясняющей философии, так сказать "философии субстанционарной", из которой сделаны все другие - типа, "философии золотого стандарта"? Убери которую - и рухнет всё знание? Smile

Или мы все-таки пытаемся тут понять друг друга именно как философы? То есть не присваиваем себе права собственности на определения, а согласовываем их ради понимания смысла того, что хотим донести друг до друга?

Цитата:
Субста́нция (лат. substantia — сущность; то, что лежит в основе) — то, что существует автономно, само по себе, в отличие от акциденций, существующих в другом и через другое[1].

«Субстанция» — философская категория классической рациональности для обозначения объективной реальности в аспекте внутреннего единства всех форм её проявления и саморазвития. Субстанция неизменна в отличие от перманентно меняющихся свойств и состояний: она есть то, что существует в самой себе и благодаря самой себе. Первопричина происходящего. Как правило, именно субстанции приписывают свободу как возможность определять саму себя лишь посредством своих собственных оснований. То есть она не может и не должна иметь сторонней по отношению к себе действующей силы. Монизм подразумевает наличие всего одной субстанции, дуализм — двух, духа и материи; взгляды, согласно которым субстанций много, называются плюрализмом.

.....

Латинское слово substantia — это перевод греческого слова сущность (др.-греч. οὐσία, ὑπόστᾰσις), также в латыни для обозначения сущности использовалось слово essentia. В античной философии субстанция трактуется как субстрат, первооснова всех вещей (например, «вода» Фалеса, «огонь» Гераклита). В латинской патристике субстанция Бога противопоставлялась наличному бытию конкретных сущностей-ипостасей.


Субстанция
Если не придавать этому термину признака абсолюта, то золото субстанционарно для золотых изделий. По принципу - золото неизменно, изделия меняются. Если придавать этому термину признак абсолюта, то "субстанция" - это "неизменная основа всего, первопричина всего".


Цитата:
Мир несубстанционален. И то, что ученые хотят найти "теорию всего" говорит о том, что научному миру пока не известна какая-либо универсальная основа этого мира. Философы могут себе позволить неподтверждаемые убеждения, поэтому могут заявлять некоторые отголоски субстанциональности, не вдаваясь в содержание этих отголосков.

Единственный способ сказать что-то о субстанции, это доказать происхождение всего от одного.

Даже философы более осторожны, особенно сейчас, когда обнаружены непонятные ни одному философу квантовые эффекты такой привычной материи.


Ну и Вы можете еще не знать, но слово "материя" имеет тот же смысловой объем, что и термин "субстанция". И с другой стороны, тот же смысловой объем имеет слово "дух".
Совершенно верно, я это знаю - это же в Википедии даже написано. Smile

Цитата:
Так что сколько бы ни было попыток познать первопричину всего, у них одна и та же внутренняя установка. Это установка этернализма.
Давайте хотя бы договоримся до того, что золото (атомы) субстанционарны по отношению к золотым изделиям. Не в абсолютном смысле этого слова (субстанция - основа, материал совершенно всего), а в относительном (субстанция - материал для того, что из неё сделано). То есть, согласимся с тем, что наукой эта роль золота в золотых изделиях установлена точно, хотя и ограниченно. Ведь действительно "теорию всего" ученые хоть и постулируют, но до конца не открыли. Зато открыли субстанцию (материал), который обеспечивает достаточно универсальные взаимодействия.

Цитата:
"Что-то обязательно должно быть в первоначале" - вот так осмысливается эта установка.
Нет, я думаю что люди должны быть скромнее. Что-то обязательно есть в том, что в конце. Smile Потому что "в конце" - вот они, изделия из золота. И в них обязательно что-то есть - потому что они определяются друг через друга, взаимо-зависимы, и т.д. А значит их объединяет (есть) какая-то связь. И эта связь, к нашему огромному счастью (!) обнаруживается не на метафизическом уровне, а на физическом. Это - золото!


Цитата:
Однако, что если нет? Что если не должно? Как возникает сама эта установка? - вот осмысливание срединного пути. Так обнаруживается возникновение этой установки. Эта установка рождена неведением условий возникновения контакта (спарша/пхасо). Эта установка рождена неосновательным вниманием к возникновению двойственности между воспринимающим и воспринимаемым, субъектностью и объектностью.
Таки нет. Это работает как раз по другому. С другого конца - с того, что мы знаем определенно. С того, чтобы поискать причину и у золота тоже. И далее - задаться вопросом, что коли и у золота она найдена (уже давным-давно), то нет ли причины всех причин? Установка (логика субстанциональности) работает, исходя из обычного ограниченного опыта. Как и любая другая логика: если у вас маленькая ладонь, а перед вами лежат большие яблоки и груши, вы с неизбежностью откроете для себя логику "или" (или одно в ладонь лезет, или другое). А если вы гончар, то обязательно обнаружите логику субстанции (глины) и того, что обуславливается этой субстанцией (изделий из глины - горшков).


Цитата:
Если основательно направить внимание на возникновение этой двойственности, то обнаружится то, что недвойственно - намарупа.

Будда дает очень практический метод исследования, а вовсе не случайные и принимаемые на веру высказывания о мире и человеке.
Именно опора на те знания и тот опыт, что вы имеете сейчас - и дает вам самую твердую опору. А вовсе не какие-то там непонятно почему принимаемые на веру высказывания о "пустотности всего". :_

Последний раз редактировалось: SatChitAnanda (Сб 07 Сен 19, 16:58), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





501504СообщениеДобавлено: Сб 07 Сен 19, 16:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме причинный мир иллюзорен. Реален от только для приверженцев к установлению субстанции-опоры.

Ответы на этот пост: SatChitAnanda
Наверх
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

501505СообщениеДобавлено: Сб 07 Сен 19, 17:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
В буддизме причинный мир иллюзорен. Реален от только для приверженцев к установлению субстанции-опоры.
Разумные люди понимают, что иллюзия тоже реальна. А разделение Универсума на "иллюзорность (мир)" и "реальность (что-то что лежит в основе иллюзии - мира)" нужна не для абсолютизации позиции "мир иллюзорен", но для расширения собственного понятия о том, что такое мир. То есть с помощью подобного рода практики Универсум во всей его целокупности понимается глубже, нежели прежде.
Если же постулируется абсолютная иллюзорность (такая что нет никакой "первоосновы", на которой эта иллюзия основана), то речь не об иллюзии, а о чем-то другом.
Вы видели чтобы иллюзия была "основана ни на чём"? Я - нет. Так с чего бы вам верить в это, если этого нет в вашем текущем опыте?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





501506СообщениеДобавлено: Сб 07 Сен 19, 17:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Логика описывает установленную систему, сеть понятий и их отношений. Сама же эта система конечно не может быть описана какой-то другой логикой. Это ж бесконечность. Потому буддизм в сути - не философия, а практика йогического беспристрастного исследования ума и его структур. Философия с её формальной логикой только подводит к такой практике. Потому атман, субстанциональность сознания оказываются в такой практике объектами всё того же ума, как и бог с первопричиной. Сам ум необнаружим, если он не фантазирует себе какие-то формы.Чего тут доказывать?

Ответы на этот пост: SatChitAnanda
Наверх
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

501507СообщениеДобавлено: Сб 07 Сен 19, 17:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТаЛиодношение пишет:
Давайте без войн обойдёмся. Если Бог Войны - то Защитник
Вряд ли это возможно, хотя и без позиции "давайте без войн обойдемся" тоже не обойтись. Давайте принимать это философски. %)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





501508СообщениеДобавлено: Сб 07 Сен 19, 17:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддийские практики понимают, что разделение на реальность и иллюзию - тоже илюзорно.
Наверх
Росс
Гость





501509СообщениеДобавлено: Сб 07 Сен 19, 17:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сложно видимо заметить, что всегда остаётся прячущийся наблюдатель и констататор чего угодно. Так это и есть различающий разум в своей несчастной функциональности.)

Ответы на этот пост: SatChitAnanda
Наверх
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

501511СообщениеДобавлено: Сб 07 Сен 19, 17:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Логика описывает установленную систему, сеть понятий и их отношений. Сама же эта система конечно не может быть описана какой-то другой логикой. Это ж бесконечность. Потому буддизм в сути - не философия, а практика йогического беспристрастного исследования ума и его структур. Философия с её формальной логикой только подводит к такой практике. Потому атман, субстанциональность сознания оказываются в такой практике объектами всё того же ума, как и бог с первопричиной. Сам ум необнаружим, если он не фантазирует себе какие-то формы.Чего тут доказывать?
С этой точки зрения доказывать тут нечего - ведь непонятно, как вы пришли к этим выводам. Я могу сказать что всё есть в руках Аллаха, в том числе и ваш буддизм (с - Пелевин). И спрошу вас - что тут тогда доказывать? Smile

Вы докажите например себе самому - что нет никакой связи между "бесформенным комком", "кувшином", "блюдом" в руках гончара, когда он сидит, работает. Если вас услышит гончар, то удивится и спросит - ну как же, "а глина"? Комок (бесформенный) это не глина, кувшин это не глина, да и блюдо это не глина. Глина - это то, что неизменно во всем этом. А кувшин, комок и блюдо, это то что содержит в себе это (субстанционарно), но тем не менее что-то, что "в плюсе" имеет и еще какие-то (преходящие) качества. Поэтому глина никак не определяется через преходящее (блюдо, кувшин), т.к. в этом нет никакого смысла - определять неизменное через изменяемое. А вот кувшин и блюдо - глиняные, т.к. определяются через свое неизменное качество, субстанцию, сущность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

501512СообщениеДобавлено: Сб 07 Сен 19, 17:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Если не придавать этому термину признака абсолюта, то золото субстанционарно для золотых изделий. По принципу - золото неизменно, изделия меняются. Если придавать этому термину признак абсолюта, то "субстанция" - это "неизменная основа всего, первопричина всего".

Перечитайте еще раз определения. Вы выходите за границы, определенные теми определениями, с которыми Вы сами согласились. То есть размываете эти границы, но называете себя философом.

Меня философом называть не нужно, это ко многому обязывает, а я не считаю свою деятельность обязательной.

Простите, что не отвечаю на другие Ваши размышления, не думаю, что это нас к чему-либо приведет. Я поддерживаю слова Будды: "я учу только страданию, причине страдания, прекращению страдания и пути к прекращению страдания". Я не воспринимаю Буддизм помимо этого, хоть и понимаю самые разные интересы людей и сам, зачастую, тащу свои интересы за собой везде. И если мне покажется уместным для пояснения четырех истин рассказать о программировании, поэзии, квантовой механике, генетике, искусственном интеллекте или любви - я это сделаю.

За Вами так же оставляю право рассматривать любые идеи, какие пожелаете, но если я не вижу, как они касаются четырех истин, я об этом могу спросить. И если Вы не рассматриваете этого в контексте четырех истин, я теряю к этому интерес.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: SatChitAnanda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

501513СообщениеДобавлено: Сб 07 Сен 19, 17:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Это сложно видимо заметить, что всегда остаётся прячущийся наблюдатель и констататор чего угодно. Так это и есть различающий разум в своей несчастной функциональности.)
Если мы будем говорить о наблюдательности - то мудрецы говорят что еще сложнее заметить, что всегда остается хоть что-то. Никогда не бывает так, чтобы "бах - и пустота". Smile

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

501514СообщениеДобавлено: Сб 07 Сен 19, 17:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

SatChitAnanda пишет:
Росс пишет:
Это сложно видимо заметить, что всегда остаётся прячущийся наблюдатель и констататор чего угодно. Так это и есть различающий разум в своей несчастной функциональности.)
Если мы будем говорить о наблюдательности - то мудрецы говорят что еще сложнее заметить, что всегда остается хоть что-то. Никогда не бывает так, чтобы "бах - и пустота". Smile

Почему же, не бывает. Именно и только так и бывает. Вот - нет побуждений. Это - пустота. Вам нужно лишь заглянуть в прекращение побуждений. Если Вы не пробовали, это не значит, что "никогда не бывает".

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: SatChitAnanda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

501515СообщениеДобавлено: Сб 07 Сен 19, 17:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Цитата:
Если не придавать этому термину признака абсолюта, то золото субстанционарно для золотых изделий. По принципу - золото неизменно, изделия меняются. Если придавать этому термину признак абсолюта, то "субстанция" - это "неизменная основа всего, первопричина всего".

Перечитайте еще раз определения. Вы выходите за границы, определенные теми определениями, с которыми Вы сами согласились. То есть размываете эти границы, но называете себя философом.

Я не размываю границы - я говорю именно о том, что там написано.


Цитата:
Меня философом называть не нужно, это ко многому обязывает, а я не считаю свою деятельность обязательной.

Простите, что не отвечаю на другие Ваши размышления, не думаю, что это нас к чему-либо приведет. Я поддерживаю слова Будды: "я учу только страданию, причине страдания, прекращению страдания и пути к прекращению страдания". Я не воспринимаю Буддизм помимо этого, хоть и понимаю самые разные интересы людей и сам, зачастую, тащу свои интересы за собой везде. И если мне покажется уместным для пояснения четырех истин рассказать о программировании, поэзии, квантовой механике, генетике, искусственном интеллекте или любви - я это сделаю.

За Вами так же оставляю право рассматривать любые идеи, какие пожелаете, но если я не вижу, как они касаются четырех истин, я об этом могу спросить. И если Вы не рассматриваете этого в контексте четырех истин, я теряю к этому интерес.
Если бы вы были более внимательны и обратили внимание на название темы, вам не пришлось бы приходить сюда и заявлять о том, что вас интересует "исключительно освобождение от страданий". Smile Тема - не об освобождении от страданий, а о том, поклоняются ли Буддисты Богу (Творцу, единой причине сущего). Если причина того, почему лично вы не поклоняетесь Богу именно такова (вам не интересно, у вас другие интересы), то спасибо за ответ. Вполне возможно что и у всех буддистов "другие интересы". И тогда я пойму причину того, почему они "не поклоняются Богу" - им не интересно открывать для себя реальность во всей её полноте (знать причины всего сущего, в том числе и их собственной жизни, и т.д.).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
Страница 34 из 115

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.098) u0.015 s0.003, 18 0.030 [262/0]