Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Практикуют ли буддисты поклонение Богу?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17955
Откуда: Москва

500912СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 19, 10:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Хот этот ответ не является буквально ответом на поставленный вопрос, он даёт материал для его формулировки, который содержится, как я это вижу, в последней фразе - "чтобы найти безопасное пристанище и место постоянного блаженства". Пристанище = прибежище, и здесь много общего с буддийском прибежищем, а место постоянного блаженства = божественный рай - вот тут у нас с вами сильные расхождения.
Божественный рай не охватывает все места постоянного блаженства.  Smile   Искать Всевышнего в неких небесах блаженства означает искать его не ради него самого, но ради блаженства небес. Когда мы обладаем всем подлинным восторгом его бытия, тогда небеса находятся внутри нас самих, и где бы ни был он, и где бы мы ни пребывали, там мы и владеем радостью его царства. Таким же образом, искать его только в нас самих и для нас самих означает ограничить и себя самих, и нашу радость в нем. Интегральный восторг охватывает его не только внутри нашего собственного индивидуального бытия, но равно во всех людях и во всех существах. И потому в Нем мы - одно со всеми, восторг ищет Его не только для нас самих, но ради всех наших собратьев.
Когда однажды этот восторг пробуждается в нас, тогда все другие пути Йоги обращаются, обычно, к его закону Любви и находят в нем их собственное богатейшее значение. Эта целостная преданность нашего существа Богу не отворачивается от знания. Бхакта этого пути - это любящий Бога, который также есть и знающий Бога, поскольку посредством знания его бытия приходит полный восторг его бытия и именно в восторге знание выполняет себя. Знание трансцендентного в восторге Трансцендентного, знание всеобщего в восторге всеобщего Божества, знание индивидуального проявления в восторге Бога в индивидуальном, знание безличностного в чистом восторге его неолицетворенного бытия, знание олицетворенного в полном восторге его личности, знание его качеств и их игры в восторге проявления, знание бескачественности в восторге его не имеющего окраски существования и не-проявления.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: MeERROR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





500914СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 19, 10:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

SatChitAnanda, вы даже не в состоянии понять, что сами себя и опровергаете своими примерами, только не хотите признать это из из упорства. И ничего доказывать вам никто тут не будет. Вам советуют правильное направление исследования, которое может привести вас к истине, ведь в ином случае вас ждёт разочарование-дуккха. У вас характерная ошибка религиозников: назначать неизвестное божьим промыслом или своим богом. "Субстрат", почитайте философию, а не википедию - это исторически первое философское наименование всеобщего природного начала, как правило в виде одной из стихий, которое потом было осмыслено в философский принцип субстанции(под-лежащего). Вы нашли ток как субстанцию? А ток - как движение электронов или чего-то другого из чего происходит? Что собой представляют элементарные частицы - как ни определённые качества отношений, различий? А что такое различия и откуда они берутся? Не есть ли это опять всё та же остановка  субстанциализирующего ума, который просто принимает удобное ему конечное - фундаментальным основанием всего? Доказывать же обладающему условным временным Я, что у него нет никакого Я - это глупость. Поскольку в любом доказательстве и даже просто суждении присутствует субъект и предикат, кои и осуществляют саму понятийную взаимосвязь, называемую пониманием. "Я", "бытие", "есть", "реальность" и т.д.- это начало опыта любого существа, из которого существо и рассматривает всё прочее. Так вот это "третье", кое вы обнаруживаете во всём, кое вы называете богом - есть как бы экран, нервный ток, отклик, вызываемый вашим включением рассуждающей программы, ограниченной рассудком в приемлемом формате. Вы не можете понять, бо это сложно, что при любом размышлении о мире, Я, или боге, вы как рассуждающей , оказываетесь выше всего рассуждения, себя и бога, мысля и признавая их в условных, абстрактных формах. Буддист выключает это третье, двойственность наблюдателя и наблюдаемого и видит внеобъектную, невообразимую, не условную , не составную свободу и потенциальность того, что называется Буддой, дхармой, умом, нирваной и т.д Или, возможно, называемую богом. Да только "бог" - слишком мелкое и ограничное понятие, чтобы соответствовать величию реальности.)

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4045

500915СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 19, 10:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

SatChitAnanda пишет:
чайник2 пишет:
SatChitAnanda пишет:
чайник2 пишет:
.

Вы можете предположить, что у меня телефон «самсунг»? Если да, то, согласно вам, вы одновременно верите, что у меня телефон «самсунг». Так?
Если я по какой-то причине захочу узнать (мне станет интересно), что у вас за телефон, вполне возможно что я предположу что он - один из известных брендов. В этом случае можно сказать что я несколько обоснованно (по доле брендов на рынке) сделал предположение, поверил что у вас телефон Самсунг. Этот способ исследования вполне приемлем - если других вариантов для исследования нет (заглянуть к вам в карман), придется пользоваться знанием о распространенности марок телефонов где-то там, "у вас". Smile Другой вопрос, смогу ли я окончить это исследование верным образом? Может и смогу, а может и нет. Smile

Стало быть, если некто на улице скажет вам, что отдаст вам 10000$, если вы дадите ему 1000$, которые он выгодно вложит, то вы можете предположить, что он говорит правду? Если да, значит, поверите ему? Если да, то отдадите деньги?
Верная вера должна быть должным образом обоснованна. Неверная вера не обосновывается должным образом. Если этот "некто" уже как-то знается мною, потому что у меня уже был опыт взаимодействия или с ним, или с ответственным честным человеком, который может за него поручиться - то почему бы и нет? Вера будет обоснованной. Но если у меня есть другие знания - что "обычно люди так не поступают", вера в такую возможность будет для меня необоснованной.
Так вот, возвращаясь к тому вопросу который мы обсуждаем - вера в субстанциональную причину всего обоснована тем, что "обычно у всего есть такая субстанциональная причина". Кстати, именно на этой вере и строится научная картина мира. Поэтому, когда некто приходит и говорит - "почему вы верите в Бога", я и излагаю то, что обосновывает эту веру. Слова писаний, логику и личный опыт.
Это не такая ситуация, когда тут что-то совершенно неизвестно, либо тем более противоречит знаемому. В предположении о единой основе всего вообще нет ничего нелогичного! Более того - нелогичным было бы думать что что-то в этом мире не подчиняется этому закону. Просто потому, что не возможно привести такой опыт! А вся логика основана на опыте!

А вы не сможете предположить, что этот человек говорит правду, но при этом не верить в то, что он говорит правду?

Вы верите в то, что у всего, что порождает субстанциональный плод, существует единый субстанциональный плод, так как у всего, что порождает субстанциональный плод, существует  субстанциональный плод? - все то же самое, что и в вашем предложении.

Никакой логики в этом нет, как и в любом вашем сообщении. Зачем вы вообще пишете слово «логика», не пойму... выше я предложил умозаключение, но вы отказались его обсуждать, сославшись на то, что вы не претендуете на логический вывод из своего обоснования, а удовлетворяетесь лишь предположениями. Это не логика.

Существование единой субстанциональной причины хотя бы у глиняных кувшинов опровергнуто выше (в ответ СлаваА), если конечно вы не согласитесь с возможностью существования вообще только одного глиняного кувшина.


Последний раз редактировалось: чайник2 (Пн 02 Сен 19, 15:25), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: SatChitAnanda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





500916СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 19, 10:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И вообще, разве чужое Я доказуемо? Я Буратино и Я Христа - это не одно и то же Я? Или писатели-евангелисты круче Толстого?)
Наверх
ТаЛиодношение
Гость


Откуда: Chelyabinsk


500920СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 19, 11:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Давайте без войн обойдёмся. Если Бог Войны - то Защитник

Ответы на этот пост: SatChitAnanda
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17955
Откуда: Москва

500921СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 19, 11:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
У вас характерная ошибка религиозников: назначать неизвестное божьим промыслом или своим богом.
Утверждение, с которым скептическое неверие нападает на Религию, а именно, что фактически во вселенной нет сознающей Силы или Бытия большего и более высокого, чем мы сами или, во всяком случае, влияющего или контролирующего наше существование, таково, что Йога не может принять его, поскольку это отрицало бы всякий духовный опыт и делало бы саму Йогу невозможной. Йога — это не предмет теории, не догма, как философия или народная религия, но дело переживания. Ее опыт есть переживание сознающего вселенского и сверхкосмического Бытия, с кем она приводит нас к единению, и это осознаваемое переживание единения с Невидимым, всегда способное к обновлению и поддающееся проверке, настолько же действительно, как и наше сознательное переживание физического мира и видимых тел, с чьими невидимыми умами мы ежедневно общаемся. Йога действует путем сознательного единения, сознающее существо — это ее инструмент, а осознаваемого единения с Несознающим (или несуществующим) не может быть.

Цитата:

Буддист выключает это третье, двойственность наблюдателя и наблюдаемого и видит внеобъектную, невообразимую, не условную , не составную свободу и потенциальность того, что называется Буддой, дхармой, умом, нирваной и т.д Или, возможно, называемую богом. Да только "бог" - слишком мелкое и ограничное понятие, чтобы соответствовать величию реальности.)
И где этот выключатель находится, который выключает двойственность?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17955
Откуда: Москва

500922СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 19, 11:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Любовь, страх, молитва, восхваление, поклонение Неолицетворенному, которое не имеет взаимоотношения с нами или с чем угодно во вселенной, и не имеет качеств, которые наши умы могут ухватить, являются, очевидно, безрассудной глупостью. На таких условиях религия и почитание действительно видится странными. Но последователь иллюзионистской Адвайты для того, чтобы найти религиозный базис для своей голой и бесплодной философии, должен допустить практическое существование Бога и богов и принужден обманывать свой ум термином Майя. А Буддизм только тогда превратился в народную религию, когда Будда занял место верховного Божества, как объекта поклонения.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





500923СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 19, 12:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слава, я уже говорил, что нет проблем с некоей высшей действительной реальностью, кою верующие называют богом. Ведь и Будда перечислял божественные имена, коими его почитают разные сознания. Проблема только в том, что сама сущность этой реальности, её практическое усвоение не предполагает наличия в ней или отсутствия атманичности, начальности, всеобщности, надмирности и т.д., поскольку всё это тут же заслоняет её чистоту и омертвляет её бессмертность, заковывая её в формы и смыслы. Это выше разделения на Я и Оно. То есть мои возражения верующим - не по существу Дхарматы, а по её сути. Можно сказать так: Бог есть, но это не Бог.)

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

500925СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 19, 12:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Хот этот ответ не является буквально ответом на поставленный вопрос, он даёт материал для его формулировки, который содержится, как я это вижу, в последней фразе - "чтобы найти безопасное пристанище и место постоянного блаженства". Пристанище = прибежище, и здесь много общего с буддийском прибежищем, а место постоянного блаженства = божественный рай - вот тут у нас с вами сильные расхождения.
Божественный рай не охватывает все места постоянного блаженства.  Smile   Искать Всевышнего в неких небесах блаженства означает искать его не ради него самого, но ради блаженства небес. Когда мы обладаем всем подлинным восторгом его бытия, тогда небеса находятся внутри нас самих, и где бы ни был он, и где бы мы ни пребывали, там мы и владеем радостью его царства. Таким же образом, искать его только в нас самих и для нас самих означает ограничить и себя самих, и нашу радость в нем. Интегральный восторг охватывает его не только внутри нашего собственного индивидуального бытия, но равно во всех людях и во всех существах. И потому в Нем мы - одно со всеми, восторг ищет Его не только для нас самих, но ради всех наших собратьев.
Когда однажды этот восторг пробуждается в нас, тогда все другие пути Йоги обращаются, обычно, к его закону Любви и находят в нем их собственное богатейшее значение. Эта целостная преданность нашего существа Богу не отворачивается от знания. Бхакта этого пути - это любящий Бога, который также есть и знающий Бога, поскольку посредством знания его бытия приходит полный восторг его бытия и именно в восторге знание выполняет себя. Знание трансцендентного в восторге Трансцендентного, знание всеобщего в восторге всеобщего Божества, знание индивидуального проявления в восторге Бога в индивидуальном, знание безличностного в чистом восторге его неолицетворенного бытия, знание олицетворенного в полном восторге его личности, знание его качеств и их игры в восторге проявления, знание бескачественности в восторге его не имеющего окраски существования и не-проявления.
Благодарю за скорый и насыщенный ответ на мой вопрос.
В целом вы говорите об интериоризации внешнего идеала. По количеству использования слов "восторг" и "блаженство" можно заключить, что речь идёт об идеализации Второй дхьяны.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Александрр
Гость





500933СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 19, 14:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Добрый день. Очень интересует вопрос правильного расположения Инь и Ян. Кто-нибудь может подсказать какое из них правильное и где об этом возможно подробно почитать?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30696

500935СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 19, 14:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Александрр пишет:
Добрый день. Очень интересует вопрос правильного расположения Инь и Ян. Кто-нибудь может подсказать какое из них правильное и где об этом возможно подробно почитать?
Обычно тёмный инь слева, светлый ян справа.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4045

500936СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 19, 15:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
SatChitAnanda
В ваших сообщениях представлена информация, но отсутствуют умозаключения, в которых эта информация использовалась бы в качестве предиката и\или аргумента. Поскольку обсуждать на форуме то, что очевидно для всех, не имеет смысла, постольку очевидно, что обсуждается не то, что воспринимается непосредственно. Из двух видов верного познания (непосредственное восприятие и умозаключение) остается последнее. Его вы тоже не используете и всячески избегаете предложенных. Приводимая же вами информация может сопровождаться любым состоянием ума - предположением, сомнением, ложным познанием, но, без умозаключения, согласно только что изложенному,  из ваших умов исключается верное познание.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Егор Непомнящий



Зарегистрирован: 27.07.2019
Суждений: 150
Откуда: Вологда

500940СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 19, 16:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

MeERROR

Цитата:
По количеству использования слов "восторг" и "блаженство" можно заключить, что речь идёт об идеализации Второй дхьяны.

И я об этом, писал раньше.  Это примерно дай бог середина того пути, который описан в Буддизме,
в том же Дзогчен

Да плюс еще малоосознанность, ретивость  и прочие моменты...
Но поскольку Знаний нету,  и понимания - Кто ты и Где ты,  нету..  (восторг все застит..), то продолжение вряд ли будет..

(некоторое время назад я задумался, по шкале развития, постижения в Буддизме, где и куда попал православный святой Серафим Саровский , после ухода.
У меня получалось так что в "продвинутые", но не очень, миры...)


Ответы на этот пост: СлаваА, Егор Непомнящий
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17955
Откуда: Москва

500946СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 19, 18:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

MeERROR пишет:

Благодарю за скорый и насыщенный ответ на мой вопрос.
В целом вы говорите об интериоризации внешнего идеала. По количеству использования слов "восторг" и "блаженство" можно заключить, что речь идёт об идеализации Второй дхьяны.
Да, спасибо за комментарий. Я в предыдущем сообщении забыл упомянуть эту третью позицию буддистов по отношению к другим духовным путям. Она наверное все-таки самая распространенная и самая лучшая из возможных - считать что другие духовные пути это где-то на полпути.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17955
Откуда: Москва

500947СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 19, 18:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Егор Непомнящий пишет:


(некоторое время назад я задумался, по шкале развития, постижения в Буддизме, где и куда попал православный святой Серафим Саровский , после ухода.
У меня получалось так что в "продвинутые", но не очень, миры...)
А Вы сами готовы продемонстрировать качества которые достиг Серафим Саровский? Иначе это похоже на то как участник дворовой команды по футболу судит об игроках премьер лиги.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
Страница 26 из 115

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.340) u0.015 s0.001, 18 0.023 [267/0]