Переиначу это высказывание, заменив его известным высказыванием Сократа, для того, чтобы было нагляднее, и чтобы вывести из формулы одиозное понятие. Итак, Сократ сказал:
- Познай себя, и ты познаешь весь мир.
Это высказывание действительно очень глубоко проницательно и указывает в самую истину, чуть ли не буквальн
совпадая с указаниями Совершенного.
Но что будет, если мы перевернём эту формулу?
"Познай весь мир, и ты познаешь себя" - это ничто иное, как эрзац мудрости; бессмысленное, хотя и поэтично (ну, как бы поэтично) звучащее заявление, которое подобно стреле, выпущенной в небо под углом 90°.
Не очень понятно, почему Вам это утверждение кажется ложным. Действительно и наука изучает внешний мир, при этом изучает и собственное устройство (пусть пока материальное). Но опять таки если принцип подобия верен, а даже в буддизме он считается верным, так как всех живых существ можно описать через классификацию моментов сознания и конечного перечня четасик, то познавая мир других людей, ты познаешь и себя. Другое дело, что человеку сложнее так познавать, так как пока он с эго, то весь мир крутится только вокруг его пупка и ему проще начать со своего пупка.
Вопрос не в том, что проще, а в том, что практичнее и эффективнее.
Верно ли, что вам, для того, чтобы узнать номер своей квартиры, нужно прежде узнать номера всех квартир в вашей многоэтажке? Следуя учению нашего псевдо-ведантиста, именно так вы и должны поступить, и даже более того - сначала выучить все варианты записей цифр, систему нумеризации и счисления, цифровые кодировки, а заодно нумерологию и только после этого вы сможете узнать номер своей квартиры, чтобы написать его в адресе. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Свидетели эзотерики нашли благодатную почву для вовлечения буддистов в обсуждение своей Сторожевой Башни. Не хотите читать нашу методичку? Так мы вам ее тут напечатаем
В специальном месте, отведённом буддистами: Дискуссии Дебаты, полемика, диалоги. В том числе межконфессиональные.
И во благо всех живых существ!
Вопрос не в том, что проще, а в том, что практичнее и эффективнее.
Верно ли, что вам, для того, чтобы узнать номер своей квартиры, нужно прежде узнать номера всех квартир в вашей многоэтажке? Следуя учению нашего псевдо-ведантиста, именно так вы и должны поступить, и даже более того - сначала выучить все варианты записей цифр, систему нумеризации и счисления, цифровые кодировки, а заодно нумерологию и только после этого вы сможете узнать номер своей квартиры, чтобы написать его в адресе.
Чтение и цифры я же должен для этого сначала выучить. Без изучения внешнего мира человек вообще никуда продвинуться не может. Попробуйте ребенку сказать изучать свой внутренний мир, навряд ли он поймет что от него хотят, так как ребенка интересует мир внешний. Понятно, что во всем мире есть вещи, которые лично мне никогда не потребуются, то есть внешний мир это большее множество чем только мой мир. Но как раз поэтому познав мир, я гарантировано познаю и себя. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Переиначу это высказывание, заменив его известным высказыванием Сократа, для того, чтобы было нагляднее, и чтобы вывести из формулы одиозное понятие. Итак, Сократ сказал:
- Познай себя, и ты познаешь весь мир.
Это высказывание действительно очень глубоко проницательно и указывает в самую истину, чуть ли не буквальн
совпадая с указаниями Совершенного.
Но что будет, если мы перевернём эту формулу?
"Познай весь мир, и ты познаешь себя" - это ничто иное, как эрзац мудрости; бессмысленное, хотя и поэтично (ну, как бы поэтично) звучащее заявление, которое подобно стреле, выпущенной в небо под углом 90°.
Не очень понятно, почему Вам это утверждение кажется ложным. Действительно и наука изучает внешний мир, при этом изучает и собственное устройство (пусть пока материальное). Но опять таки если принцип подобия верен, а даже в буддизме он считается верным, так как всех живых существ можно описать через классификацию моментов сознания и конечного перечня четасик, то познавая мир других людей, ты познаешь и себя. Другое дело, что человеку сложнее так познавать, так как пока он с эго, то весь мир крутится только вокруг его пупка и ему проще начать со своего пупка.
Вопрос не в том, что проще, а в том, что практичнее и эффективнее.
Верно ли, что вам, для того, чтобы узнать номер своей квартиры, нужно прежде узнать номера всех квартир в вашей многоэтажке? Следуя учению нашего псевдо-ведантиста, именно так вы и должны поступить, и даже более того - сначала выучить все варианты записей цифр, систему нумеризации и счисления, цифровые кодировки, а заодно нумерологию и только после этого вы сможете узнать номер своей квартиры, чтобы написать его в адресе.
Я вижу, вы не стали разводить тут диспуты про арифметику и грамматику? Или вы думаете, что для того чтобы узнать номер своей квартиры, не нужно знать что такое "номер" (и чем он отличается от всего другого), и что такое "квартира", и даже что такое "ваша", ммм? Право владения, право пользования, право распоряжения - это по какому она праву "ваша"? А может, "ваша" другая, или "вашей" и вообще нет? А вы уже и номерки развесили, и уже точно знаете номер вашей квартиры. Гы.
"Чтобы написать в адресе", вам пришлось много-много чего познавать и знать. И только после того, как вы познали это - для вас все стало легко и просто. Отрефлексируйте же это.
Последний раз редактировалось: SatChitAnanda (Сб 31 Авг 19, 17:26), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Горсть листьев
Свидетели эзотерики нашли благодатную почву для вовлечения буддистов в обсуждение своей Сторожевой Башни. Не хотите читать нашу методичку? Так мы вам ее тут напечатаем
Живые существа, которые были добродетельными в предыдущей жизни, массируются вне очереди! _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вопрос не в том, что проще, а в том, что практичнее и эффективнее.
Верно ли, что вам, для того, чтобы узнать номер своей квартиры, нужно прежде узнать номера всех квартир в вашей многоэтажке? Следуя учению нашего псевдо-ведантиста, именно так вы и должны поступить, и даже более того - сначала выучить все варианты записей цифр, систему нумеризации и счисления, цифровые кодировки, а заодно нумерологию и только после этого вы сможете узнать номер своей квартиры, чтобы написать его в адресе.
Чтение и цифры я же должен для этого сначала выучить. Без изучения внешнего мира человек вообще никуда продвинуться не может. Попробуйте ребенку сказать изучать свой внутренний мир, навряд ли он поймет что от него хотят, так как ребенка интересует мир внешний. Понятно, что во всем мире есть вещи, которые лично мне никогда не потребуются, то есть внешний мир это большее множество чем только мой мир. Но как раз поэтому познав мир, я гарантировано познаю и себя.
Безусловно, познавая мир, мы познаём и себя, а познавая себя, познаём мир. Срединный путь инклюзивен, а не эксклюзивен, но при этом исключаются крайности. Обсудим, что имеется в виду под крайностями? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Так почему бы не снять еще больше невежества (в отношении "собственного" авторства действий и результатов действий)?
Вот тут говорят про "карму" - но ведь карма (как результат действий) это как раз то, что делается из иллюзии деятеля! Как только карма (действие) возлагается на Бога, то и результаты действий уже не могут быть возложены ни на кого-то еще!
Возложение ответственности на другого (пусть и Бога) очень тонкая тема даже в карма йоге. По настоящему так возложить ответственность может только уже человек полностью свободный от эго. А пока эго есть, то эта идея возложения ответственности на бога используется самим эго для оправдания своих эгоистических поступков и связано это с тем, что феномен эго глубже чем просто сознательная идея. Эго это сам принцип разделения и неведения, которым пропитано все в живой природе. Даже искоренив эго в уме, оно может оставаться в инстинктивных порывах, чувствах, эмоциях. А когда оно искореняется и из чувств, то остается в физическом сознании тела.
Да, согласен со всем сказанным. И, тем не менее, рисковать приходится. И, конечно же, если уж идти путем устранения эго то с самых азов. А не так, что тебе репрезентуют идею "пустотности всего сущего". Ведь эта идея еще более тонка, чем идея поклонения Богу - а значит еще менее понятна, и еще более рискованная для эгоиста.
Переиначу это высказывание, заменив его известным высказыванием Сократа, для того, чтобы было нагляднее, и чтобы вывести из формулы одиозное понятие. Итак, Сократ сказал:
- Познай себя, и ты познаешь весь мир.
Это высказывание действительно очень глубоко проницательно и указывает в самую истину, чуть ли не буквальн
совпадая с указаниями Совершенного.
Но что будет, если мы перевернём эту формулу?
"Познай весь мир, и ты познаешь себя" - это ничто иное, как эрзац мудрости; бессмысленное, хотя и поэтично (ну, как бы поэтично) звучащее заявление, которое подобно стреле, выпущенной в небо под углом 90°.
Не очень понятно, почему Вам это утверждение кажется ложным. Действительно и наука изучает внешний мир, при этом изучает и собственное устройство (пусть пока материальное). Но опять таки если принцип подобия верен, а даже в буддизме он считается верным, так как всех живых существ можно описать через классификацию моментов сознания и конечного перечня четасик, то познавая мир других людей, ты познаешь и себя. Другое дело, что человеку сложнее так познавать, так как пока он с эго, то весь мир крутится только вокруг его пупка и ему проще начать со своего пупка.
Вопрос не в том, что проще, а в том, что практичнее и эффективнее.
Верно ли, что вам, для того, чтобы узнать номер своей квартиры, нужно прежде узнать номера всех квартир в вашей многоэтажке? Следуя учению нашего псевдо-ведантиста, именно так вы и должны поступить, и даже более того - сначала выучить все варианты записей цифр, систему нумеризации и счисления, цифровые кодировки, а заодно нумерологию и только после этого вы сможете узнать номер своей квартиры, чтобы написать его в адресе.
Я вижу, вы не стали разводить тут диспуты про арифметику и грамматику? Или вы думаете, что для того чтобы узнать номер своей квартиры, не нужно знать что такое "номер" (и чем он отличается от всего другого), и что такое "квартира", и даже что такое "ваша", ммм? Право владения, право пользования, право распоряжения - это по какому она праву "ваша"? А может, "ваша" другая, или "вашей" и вообще нет? А вы уже и номерки развесили, и уже точно знаете номер вашей квартиры. Гы.
"Чтобы написать в адресе", вам пришлось много-много чего познавать и знать. И только после того, как вы познали это - для вас все стало легко и просто. Отрефлексируйте же это.
Вот именно о рефлексии я и говорю. Конечно же, мы с раннего детства изучали письменность и цифры, системы письма и счисления, и даже символику, связанную с письменными знаками, но конечной целью всего этого вовсе не была возможность прочитать номер своей квартиры, чтобы написать его в адресе. Именно об этом я и говорю: вы подменяете ясное неясным и видите сущность там, где её нет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Безусловно, познавая мир, мы познаём и себя, а познавая себя, познаём мир. Срединный путь инклюзивен, а не эксклюзивен, но при этом исключаются крайности. Обсудим, что имеется в виду под крайностями?
Крайность - это как раз идея "пустотности всего". Либо идея Абсолютности всего. Все остальное - это уже путь к тому, чтобы как-то подойти к этим крайностям. Путь взращивания мудрости - это всегда компромисс... почти всегда. Не компромиссным может быть только последний шаг. И если мудрость можно взращивать, познавая окружающий мир (и себя), то отчего бы не идти этими двумя путями? До каких пор? Ну, до тех пор, пока по ним можно идти. Можно прийти к обнаружению Бога вовне и Царствия Божьего внутри себя? Можно. Так отчего бы и нет?
Так почему бы не снять еще больше невежества (в отношении "собственного" авторства действий и результатов действий)?
Вот тут говорят про "карму" - но ведь карма (как результат действий) это как раз то, что делается из иллюзии деятеля! Как только карма (действие) возлагается на Бога, то и результаты действий уже не могут быть возложены ни на кого-то еще!
Возложение ответственности на другого (пусть и Бога) очень тонкая тема даже в карма йоге. По настоящему так возложить ответственность может только уже человек полностью свободный от эго. А пока эго есть, то эта идея возложения ответственности на бога используется самим эго для оправдания своих эгоистических поступков и связано это с тем, что феномен эго глубже чем просто сознательная идея. Эго это сам принцип разделения и неведения, которым пропитано все в живой природе. Даже искоренив эго в уме, оно может оставаться в инстинктивных порывах, чувствах, эмоциях. А когда оно искореняется и из чувств, то остается в физическом сознании тела.
Да, согласен со всем сказанным. И, тем не менее, рисковать приходится. И, конечно же, если уж идти путем устранения эго то с самых азов. А не так, что тебе репрезентуют идею "пустотности всего сущего". Ведь эта идея еще более тонка, чем идея поклонения Богу - а значит еще менее понятна, и еще более рискованная для эгоиста.
С этим рассуждением о буддийской теории пустоты полностью согласен. Впрочем, и её древние авторы предупреждали, что эта теория - не для новичков, но лишь те, кто хорошо понял Дхарму Будды, способен воспринять Праджняпарамиту. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№500629Добавлено: Сб 31 Авг 19, 17:39 (5 лет тому назад)
Цитата:
Конечно же, мы с раннего детства изучали письменность и цифры, системы письма и счисления, и даже символику, связанную с письменными знаками, но конечной целью всего этого вовсе не была возможность прочитать номер своей квартиры, чтобы написать его в адресе.
Ну так идея проста - без знания бэкграунда, контекста, аксиоматики (как ни назови), верное знание "текста" не представляется возможным. То, что считалось "само собой разумеющимся" в одном окружении (аксиоматическом), меняется, будучи познанным в другом окружении. Смена фундаментальных знаний о мире ведет к пересмотру знаний о всех феноменах мира, которые знались прежде. Сама идея рассматривать мир как мир Творца (а не как мир разрозненных объектов, личностей и т.д.) приводит к пересмотру знаний (базовых) о личностях, феноменах мира и т.д. При этом на этом этапе вовсе нет нужды в представлении о "пустотности" или об "абсолютной наполненности". Как нет нужды в них тогда, когда человеку говорят - делай добрые дела, тебе это зачтется в будущем: для этого тебе придется учиться, преодовевать невежество, быть мудрым. А потом ты оценишь уже не только результат добрых дел, но и ту мудрость что заработал на этом пути. В этом тоже нет ничего ни от "буддизма", ни от "атеизма", это обычная йога, начальных этапов.
Безусловно, познавая мир, мы познаём и себя, а познавая себя, познаём мир. Срединный путь инклюзивен, а не эксклюзивен, но при этом исключаются крайности. Обсудим, что имеется в виду под крайностями?
Крайность - это как раз идея "пустотности всего". Либо идея Абсолютности всего. Все остальное - это уже путь к тому, чтобы как-то подойти к этим крайностям. Путь взращивания мудрости - это всегда компромисс... почти всегда. Не компромиссным может быть только последний шаг. И если мудрость можно взращивать, познавая окружающий мир (и себя), то отчего бы не идти этими двумя путями? До каких пор? Ну, до тех пор, пока по ним можно идти. Можно прийти к обнаружению Бога вовне и Царствия Божьего внутри себя? Можно. Так отчего бы и нет?
Можно прийти к обнаружению тени Великого Вампира в каждом человеческом уме? Можно. Почему бы вам не пойти этим путём? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№500631Добавлено: Сб 31 Авг 19, 17:47 (5 лет тому назад)
Цитата:
Можно прийти к обнаружению тени Великого Вампира в каждом человеческом уме? Можно. Почему бы вам не пойти этим путём?
Просто потому, что это не будет исследование Универсума на предмет обнаружения его фундаментальных качеств. Именно поэтому, кст, буддизм поддерживает воззрение, устремленное на исследование "природы всего" - субстанциональна ли она, либо пустотна? Буддизм как видите не исследует тени Великого Вампира. И логика буддизма мне ясна, я её приветствую.
Конечно же, мы с раннего детства изучали письменность и цифры, системы письма и счисления, и даже символику, связанную с письменными знаками, но конечной целью всего этого вовсе не была возможность прочитать номер своей квартиры, чтобы написать его в адресе.
Ну так идея проста - без знания бэкграунда, контекста, аксиоматики (как ни назови), верное знание "текста" не представляется возможным. То, что считалось "само собой разумеющимся" в одном окружении (аксиоматическом), меняется, будучи познанным в другом окружении. Смена фундаментальных знаний о мире ведет к пересмотру знаний о всех феноменах мира, которые знались прежде. Сама идея рассматривать мир как мир Творца (а не как мир разрозненных объектов, личностей и т.д.) приводит к пересмотру знаний (базовых) о личностях, феноменах мира и т.д. При этом на этом этапе вовсе нет нужды в представлении о "пустотности" или об "абсолютной наполненности". Как нет нужды в них тогда, когда человеку говорят - делай добрые дела, тебе это зачтется в будущем: для этого тебе придется учиться, преодовевать невежество, быть мудрым. А потом ты оценишь уже не только результат добрых дел, но и ту мудрость что заработал на этом пути. В этом тоже нет ничего ни от "буддизма", ни от "атеизма", это обычная йога, начальных этапов.
Вернее, это вы теперь называете " обычной йогой", после того как Буддадхарма была аппроприирована брахманскими авторитетами.
Давайте немного разберёмся ещё в том, что вы называете "фундаментальными знаниями". Я полностью ссогласен с высказыванием о том, что без знания бэкграунда и контекста верное понимание текста весьма...затруднительно. Однако о, что вы назвали " фундаментальными знаниями" - это, видимо, тот фундамент наших знаний о мире, на которых строится наше рациональное и интуитивное понимание и представление о том, как этот мир устроен. Как закладывается этот фундамент? В процессе воспитания в семье, затем закрепляется процессом взросления в обществе. Скажите, вам с самого детства говорили, что весь мир создан и управляется волей Всевышнего Господа? Что есть только он, а всё остальное - иллюзия, майя, которую Бог почему-то производит в умах людей? Берусь утверждать, что нет, такого не было. Скорее, было наоборот - ни о чём таком вам не говорили. И вот, только недавно, лет пять-шесть назад, когда вы узнали, что ещё есть и такое объяснение мира, это объяснение показалось вам столь необычным, что назвали его "переворачивающим фундаментальные знания".
Я могу с уверенностью сказать, что подобное мне хорошо знакомо. И я могу с уверенностью утверждать, что это в действительности ничего такого фундаментального не переворачивает. Более того, я могу с уверенностью утверждать, что это "знание" оказывается столь привлекательным именно потому, что соответствует нашим фундаментальным психическим установкам и стереотипам - более того, оно оправдывает их, и именно поэтому кажется столь замечательным. Подчеркну слово кажется. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы