http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_101-pathama-natumhakam-sutta-sv.htm
Благословенный сказал]: «Монахи, то, что не является вашим – отпустите это. Это отпускание станет причиной вашего счастья и благополучия. И что не является вашим? Глаз не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего счастья и благополучия. Формы не являются вашими – отпустите их… Сознание глаза не является вашим… Контакт глаза не является вашим… Любое чувство, которое возникает, имея в качестве причины контакт глаза – приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное – тоже не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего счастья и благополучия.
Ухо не является вашим…
Нос не является вашим…
Язык не является вашим…
Тело не является вашим…
Ум не является вашим… …любое чувство, которое возникает, имея в качестве причины контакт ума – приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное – тоже не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего счастья и благополучия.
Как вы думаете, монахи: если бы кто-нибудь собирал бы или сжигал бы или делал что пожелает с этой травой, ветками, хворостом и листьями в этой роще Джеты, могли бы вы подумать так: «Это нас этот человек собирает, сжигает, делает что пожелает!»?
«Нет, Учитель. И почему? Потому что всё это – это не мы, и это не наше».
«Точно также, монахи, глаз не является вашим… ухо… нос… язык… тело… ум… …любое чувство, которое возникает, имея в качестве причины контакт ума – приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное – тоже не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего счастья и благополучия».
А! А счастье и благополучие не имеют причины. Причина есть у страдания, неведение - неведение природы фильма (не видение экрана всего этого, смещение внимания от экрана к сюжету). Счастье и благополучие - это и есть экран, на котором идет фильм про несчастье. Отпустите фильм. Останется счастье - которому никогда и не надо было никаких причин. Элементарная йога, азы обретения счастья.
Не торопитесь делать выводы, не понимая того, о чем идет речь. У всего обусловленного есть причина. Счастье и страдание - это всего лишь два вида чувства, есть еще нейтральное. В конце-концов отбрасывается и страдание и счастье, и даже нейтральное чувство. Все кхандхи аничча, дуккха и анатта. Любая форма - дуккха, любое чувство - дуккха, даже самое приятное, так как непостоянно, любое восприятие - дуккха, любые умственные конструкции - дуккха, любое сознание дуккха... аничча, анатта. Прекращение жажды к форме, чувству, восприятию, умственным конструкциям, сознанию - а затем и их безостаточное угасание и уничтожение - есть прекращение страданий.
Нейтральное, говорите? Никогда об этом не слышал.
Практика йоги проста как три копейки.
Делай раз - различил счастье и несчастье.
Делай два - отбросил несчастье.
Три делать не нужно - то что осталось, и есть счастье. Но это относительное счастье. Поэтому снова - "делай раз", но уже на более тонком, не ведомом ранее уровне счастья.
Машинка по пресечению страдания в действии, т.к. страданию причина есть. А Счастье обрести невозможно - ему нет причины. Нет таких качеств, которые кто-то бы "развил" и "применил", чтобы стать счастливее. Счастью - полностью похрен с прибором на любые качества, все качества которые туда подносят, сгорают в нём. Не похрен качества - несчастью, это и называется "каждый идет в ад со своими дровами". Для рая ничего не нужно - выкинь дрова, и все.
Никакого "нейтрального состояния" тут не предусмотрено вообще. Это путь открытия для себя все большего и все тонкого счастья. Вплоть до абсолютного - Сат-Чит-Ананда.
Буддисты интригуют меня все больше и больше. Чем вы там вообще занимаетесь, в монастырях?
Последний раз редактировалось: SatChitAnanda (Пт 20 Сен 19, 00:39), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Горсть листьев
Сознание перестает цепляться даже за само осознавание.
По этой Вашей фразе хорошо видно насколько неспособна логика и интеллект передать то состояние араханта. Есть сознание, которое перестает цепляться за осознавание.
Вы даже не допускаете отсутствие атмана Самим умом познается и анализируется ум, самим умом отбрасывается привязанность к уму, самим умом проходится путь к угасанию и прекращению ума.
Отсутствие атмана я допускаю легко. А вот с отсутствием сознания проблематично, так как отсутствие сознания у меня ассоциируется с исчезновением. Когда Вы говорите о прекращении ума, то это тоже не совсем по буддийски, так как самого ума нет, а есть только умственные феномены и умственные феномены могут прекращаться, но сознание остается. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Рассуждение на основе ваших рассуждений о том, что проповедывал мистер Ауробиндо: я вижу, что он предполагает, будто профессор математики становится профессором не в силу развития знаний, а чему он прилагаю свою волю и разум, а потому, что в нём раскрывается некая "внешняя/высшая" Воля и Разум - и вот уж она-то никак не может деградировать. Вопрос: откуда взялось это представление?
Вариант ответа #1: Ауробинд услышал/прочитал об этом, и ему это очень понравилось.
Вариант ответа#2: переживая необычное для него состояние транса (психоделический опыт, который был для него в новинку, а потому чрезвычайно впечатления были очень яркими) Ауробиндо ощутил то, что ощущают почти все, кто испытывал такое состояние - его принято называть "выходом за пределы тела". Прочитанное (ранее или позднее) в традиционной религиозной литературе оказалось очень похожим на то, что он ощущал сам - и Ауробиндо понял, что в упаришадах описан опыт трансовых состояний психонавтов прошлого. Вернее, он понял всё ровным счётом наоборот. Что меня нисколько не удивляет, поскольку я и сам склонен понимать это именно так.
Раскрывается она не просто так, а в силу той или иной практики йоги, в том числе и буддийской йоги.
И Вы как-то сложно стали писать для понимания. Вы можете сформулировать тезис который хотите доказать? Шри Ауробиндо вместе с риши Вед и надо полагать со всеми другими известными йогами, включая Будду - психонавты? Или какой тезис?
Тезис: в упанишадах даны отчёты о психоделических переживаниях древних йогинов, a.k.a. риши, и метафизические представления, сформированные на основе этих опытов.
Субтезис: те, кто целенаправленно стремится к психоделическому опыту (психонавты), переживающие подобные состояния, способны "узнать" этот опыт в сохранившихся описаниях.
С тезисом и субтезисом согласен. Кроме ругательных определений опытов как психоделических. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Это доказывается, Слава, наличием и сущностью четвёртой стопы Атмана в Упанишадах. Следующей за третьей, Праджной, в которой ещё присутствует самосозерцание Ишвары. Это Турия, которая никак не описуема.
Да, я тоже так считаю, но в тхераваде они не могут принять 7-ое сознание аки Турия. Там только шесть и они все прекращаются в ниббане. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вы даже не допускаете отсутствие атмана Самим умом познается и анализируется ум, самим умом отбрасывается привязанность к уму, самим умом проходится путь к угасанию и прекращению ума.
Отсутствие атмана я допускаю легко. А вот с отсутствием сознания проблематично, так как отсутствие сознания у меня ассоциируется с исчезновением.
Не допускаете, потому-что вы просто недоговариваете слово атман в конце предложения. Исчезновение сознания ассоциируется у вас с исчезновением чего? ... атмана. Кхандхами все исчерпывается, атмана нет ни среди них, не вне их, ни все вместе они не являются атманом, нет атмана и в какой-то конкретной их конфигурации. Они пусты и не принадлежат никому, как палки и листья в лесу, они непостоянны, они страдательны и поэтому жажду и привязанность к ним нужно отбросить, чтобы они угасли, прекратились, исчезли, уничтожились.
"[Благословенный сказал]: «Монахи, подобно тому, как даже мельчайшая частица экскрементов является зловонной, точно также, я не восхваляю даже мельчайшей частицы существования, [даже] которое [длится] лишь [то время, за которое] можно щёлкнуть пальцами»". АН 1.328
Цитата:
Когда Вы говорите о прекращении ума, то это тоже не совсем по буддийски, так как самого ума нет, а есть только умственные феномены и умственные феномены могут прекращаться, но сознание остается.
Окончательная ниббана - это полное прекращение страданий, это прекращение всех кхандх, это нерождение больше, это окончательное прекращение существования, точка в конце невообразимо длинной книги.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 20 Сен 19, 00:52), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
Тут нечего разрешать. Путь виден ясно, нет замешательства, есть еще что сделать, что распознать и что преодолеть. Я лишь ученик, ни о чем большем и не заявляю. Мастерство убеждения не обязательно для завершения узкого пути, а на широком пути необходимо относиться к любым заблуждениям один им и тем же способом: рассмотреть их основания и то, что эти заблуждения не охватывают. Не нужна убедительность, только проницательность.
Соглашаетесь Вы или нет - не важно. Увидеть ошибки Вы должны самостоятельно, но сначала должны захотеть их видеть. А этого за Вас никто не сделает.
Я указывал и буду указывать только на четыре истины, на то, как избавиться от всех заблуждений, без возни с каждым в отдельности. Меня интересует моментальный путь и не интересны постепенные.
По завершении пути обязуюсь вернуться и помочь. Пока же мой путь не со всеми.
Это не говорит о недостаточной развитости вот этих четасик?:
12. Гибкость ментальных состояний (кайя-мудута).
13. Гибкость сознания (читта-мудута).
14. Адаптивность, управляемость ментальных состояний (кайя-камманнята).
15. Адаптивность сознания (читта-камманнята).
16. Искусность ментальных состояний (кайя-пагуннята).
17. Искусность сознания (читта-пагуннята).
Эти четасики никак не касаются обсуждения или даже рассмотрения хоть каких-нибудь идей. Более того, эти четасики "развиты" лишь у архата.
Почему только у араханта это же просто благоприятные четасики. Например, 14. Адаптивность, управляемость ментальных состояний вполне может возникать и не у араханта. И она вроде бы должна быть напрямую связана с широтой понимания в том числе собеседников? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У сознания нет и не может быть моментов. Моменты есть в восприятии, моменты есть в памяти и т.д. Моменты есть в возникновении, длении и прекращении. Но в паузе между ними - нет моментов. Пауза длится вечно, и только потому что она есть (неизменное) что-то и знается. Тишина не воспринимается, но знается. А воспринимаются звуки, и только благодаря этой тишине, иначе восприятие было бы невозможно. Невозможен фильм без экрана, "сам по себе". И если вы этого не понимаете даже логически, то уж в знании вы никогда этого и не найдёте. Сознание, неподвижный свидетель, Сакши - знает все это.
В буддизме сознание неразрывно связано с контактом, чувством, восприятием.
Глаз + сфера видимого; контакт между ними порождает чувство (приятное, неприятное или нейтральное) и восприятие видимого => зрительное сознание.
Ухо + сфера слышимого; контакт между ними порождает чувство (приятное, неприятное или нейтральное) и восприятие слышимого => акустическое сознание.
Нос + сфера обоняемого; контакт между ними порождает чувство (приятное, неприятное или нейтральное) и восприятие обоняемого => обонятельное сознание.
Язык + сфера вкуса; контакт между ними порождает чувство (приятное, неприятное или нейтральное) и восприятие вкуса => вкусовое сознание.
Кожа + сфера телесных ощущений; контакт между ними порождает чувство (приятное, неприятное или нейтральное) и телесное восприятие => телесное сознание.
Ум + сфера мыслей; контакт между ними порождает чувство (приятное, неприятное или нейтральное) и умственное восприятие => сознание ума.
Нет никакого сознание самого по себе помимо этих шести, нет никаких промежутков, нет никакого воспринимающего атмана.
Значит в буддийском кинотеатре нет экрана. Там только цвета и краски (возникающие взаимо-обусловленно), но экрана буддисты не находят. Не находят тишины между мыслями (ум+сфера мыслей говорят им бла-бла-бла), но что говорит им про тишину? А тишина знается. Существование знается - но нет органа восприятия существования, оно ни чему не пара. Как и экран кинотеатра. И так далее. Алогичное учение, не подтвержденное опытом. Можно было бы "сгенерировать" и там экран - как генерируется Бог. Также, как золото - экран (относительный) для всего золотого.
Но фишка в том, что Бог - первопричина. То есть элемент фильма. Который уже отличается от экрана, даже если сам Бог размером во все творение (во весь фильм). Не прокатывает такая логика. И Богу тоже нужен экран.
В буддизме осознавание тишины это тоже момент сознания. То есть сознание не существует отдельно от своего содержимого и возникает совместно с содержимым. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№504566Добавлено: Пт 20 Сен 19, 01:05 (5 лет тому назад)
Не, ну чё за фигня насчёт того, что самадхи подлинное возможно только на основе какой-то там конкретной техники, особенно основанной на какой-то сутте? Самадхи - это совершенный апофеоз сосредоточенности . Все омрачённые существа пребывают в самадхи омрачённости. То есть они целиком поглощены привязанностью к объектам чувств.Они слиты с этими объектами в мистическом, ошибочном единстве. Это тоже самадхи.)
Нет, согласно словам Будды. Люди появились на Земле раньше животных и даже раньше растений и были подобны дэвам с тонкоматериальными телами и жизненным сроком в 80000 лет, не было еще не мира животных, ни мира петов, ни адов. Животноподобные тела имеет только нынешнее поколение людей с продолжительностью жизни в 100 лет. Причем они вполне могли некоторое время сосуществовать паралельно с предыдущей расой людей, которая могла их и создать, допилив животный биоматериал, чтобы иметь себе слуг для работы с грубой материей.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 20 Сен 19, 01:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Вы даже не допускаете отсутствие атмана Самим умом познается и анализируется ум, самим умом отбрасывается привязанность к уму, самим умом проходится путь к угасанию и прекращению ума.
Отсутствие атмана я допускаю легко. А вот с отсутствием сознания проблематично, так как отсутствие сознания у меня ассоциируется с исчезновением.
Не допускаете, потому-что вы просто недоговариваете слово атман в конце предложения. Исчезновение сознания ассоциируется у вас с исчезновением чего? ... атмана. Кхандхами все исчерпывается, атмана нет ни среди них, не вне их, ни все вместе они не являются атманом, нет атмана и в какой-то конкретной их конфигурации. Они пусты и не принадлежат никому, как палки и листья в лесу, они непостоянны, они страдательны и поэтому жажду и привязанность к ним нужно отбросить, чтобы они угасли, прекратились, исчезли, уничтожились.
Атман и сознание это разные вещи. Атман это наличие самосущего я, а сознание не обязано обладать этим независимым я от другого/других. Поэтому отрицать атман не так сложно как сознание чья функция вообще осознавать что происходит. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вы даже не допускаете отсутствие атмана Самим умом познается и анализируется ум, самим умом отбрасывается привязанность к уму, самим умом проходится путь к угасанию и прекращению ума.
Отсутствие атмана я допускаю легко. А вот с отсутствием сознания проблематично, так как отсутствие сознания у меня ассоциируется с исчезновением.
Не допускаете, потому-что вы просто недоговариваете слово атман в конце предложения. Исчезновение сознания ассоциируется у вас с исчезновением чего? ... атмана. Кхандхами все исчерпывается, атмана нет ни среди них, не вне их, ни все вместе они не являются атманом, нет атмана и в какой-то конкретной их конфигурации. Они пусты и не принадлежат никому, как палки и листья в лесу, они непостоянны, они страдательны и поэтому жажду и привязанность к ним нужно отбросить, чтобы они угасли, прекратились, исчезли, уничтожились.
Атман и сознание это разные вещи. Атман это наличие самосущего я, а сознание не обязано обладать этим независимым я от другого/других.
Ну так что же у вас тогда исчезает, помимо кхандх? "А вот с отсутствием сознания проблематично, так как отсутствие сознания у меня ассоциируется с исчезновением". Ведь ясно, что все пять кхандх исчезают, прекращаются, угасают, уничтожаются при наступлении окончательной ниббаны Слово ниббана и означает - угасание. Так что же у вас исчезает, помимо них? А если ничего кроме них и нет, то какие проблемы? Не нравится уничтожение неких безличных и мучительных агрегатов, генерирующих страдания и боль?
№504571Добавлено: Пт 20 Сен 19, 01:22 (5 лет тому назад)
Ну да, конечно, различающее, созидающее время и причинность сознание. свойственное людям, возникает вне времени и пространства, в отличие от сознания обезьян. Но коль речь идёт о привычном зевающему большинству представлению о поступательном, линейном, исторически-материалистическом движении цивилизации, то конечно Будда в этом удобном ракурсе и фантазировал .
Вы даже не допускаете отсутствие атмана Самим умом познается и анализируется ум, самим умом отбрасывается привязанность к уму, самим умом проходится путь к угасанию и прекращению ума.
Отсутствие атмана я допускаю легко. А вот с отсутствием сознания проблематично, так как отсутствие сознания у меня ассоциируется с исчезновением.
Не допускаете, потому-что вы просто недоговариваете слово атман в конце предложения. Исчезновение сознания ассоциируется у вас с исчезновением чего? ... атмана. Кхандхами все исчерпывается, атмана нет ни среди них, не вне их, ни все вместе они не являются атманом, нет атмана и в какой-то конкретной их конфигурации. Они пусты и не принадлежат никому, как палки и листья в лесу, они непостоянны, они страдательны и поэтому жажду и привязанность к ним нужно отбросить, чтобы они угасли, прекратились, исчезли, уничтожились.
Атман и сознание это разные вещи. Атман это наличие самосущего я, а сознание не обязано обладать этим независимым я от другого/других.
Ну так что же у вас тогда исчезает, помимо кхандх? "А вот с отсутствием сознания проблематично, так как отсутствие сознания у меня ассоциируется с исчезновением". Ведь ясно, что все пять кхандх исчезают, прекращаются, угасают, уничтожаются при наступлении окончательной ниббаны Слово ниббана и означает - угасание. Так что же у вас исчезает, помимо них? А если ничего кроме них и нет, то какие проблемы? Не нравится уничтожение неких безличных и мучительных агрегатов, генерирующих страдания и боль?
Мы же начинали обсуждение просто с того факта (который кстати подтверждается в той статье на которую Вы дали ссылку), что и окончательную ниббану надо чем-то осознавать, но так как виньяна кхандха тоже прекращается, то в тхераваде непонятно чем ниббана осознается. В принципе дальше этого момента я не хотел идти в обсуждении, так как это неизбежно придет к тому, что я скажу Вам ересь по понятиям тхеравады, а мы уже раньше по этому вопросу спорили и моя позиция не поменялась. Так же как в йоге говорят о том, что можно подняться над гунами и заместить их работу из божественного сознания, то используя термины тхеравады, я бы сказал, что можно открыть это 7-ое сознание не связанное с кхандхами и заместить их работу. Соотвественно в этом случае не будет страдания, но не будет и прекращения существования. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы