Первые звенья патичча-самуппады традиционно относятся к прошлой жизни. Чтобы видеть прошлую жизнь - нужно обладать сверхспособностью. Но в суттах говорится об арахантах не обладающих никакими сверхспособностями. Следовательно, он не видят всю патичча-самуппаду. Как вы это объясняете?
Видят санкхкары.
P.S. Я предпочитаю не отвечать участникам с гостевыми никами, за некоторым исключением, так в 90% случаев - это троллинг и флуд.
Кому-то для того, чтобы быть человеком, нужен бог. Но нам для этого бог не нужен.
Да слышали мы уже об этом. Зачем искать чего-то в мире, когда и так ясно что такое "человек". Да это и не новость. Кому-то чтобы быть человеком, и теория эволюции не нужна. А то узнаешь о себе, человеке, много нового.
Когда простые люди, вроде вас, спрашивали Будду про нирвану, он отвечал им, что это самое блаженное из всех блаженств.
Приятно знать, что и Будда знал это блаженство тоже.
"Таким образом ниббана и приятна, что ничего не чувствуется, друг". (с)
Тишина между мыслями не чувствуется. Она знается. Существование не ощущается - нет органа чувств, чтобы ощущать его. Оно знается. И для блаженства нет органа чувств, ощущения. Оно знается, как и тишина между мыслями.
Нет никакой тишины между мыслями. Ничего не чувствуется либо во время ниродха самапатти (прекращения восприятия и чувствования) - медитативного достижения, достигаемого только Татгатами и их учениками или после достижения окончательной ниббаны, когда восприятие, чувство и другие кхандхи угасают навсегда.
Шутите? Между мыслями - неявленное, нерожденное. Да, не чувствуется - нет органа чтобы это чувствовать. Но прекрасно знается. Хотя вообще никак не воспринимается.
Один момент сознания, мгновенно сменяется другим моментом. Даже после смерти, следующий момент сознания мгновенно возникает в следующем рождении. Это либо сознание восприятия (пяти сфер), либо сознание ума, сопровождаемые чувством. Нет моментов без восприятия и чувствования (за исключением НС и окончательной ниббаны). Если вы думаете что ничего не воспринимаете и не чувствуете, то это просто ваша осознанность упала почти до нуля (как то во сне, при обмороке, общем наркозе, упоротости алкоголем/веществами или в коме). Вы за благо принимает просто отупение, как и все брахманисты почти. Нерожденное - это эпитет ниббаны, означающий, что не будет больше рождения.
У сознания нет и не может быть моментов. Моменты есть в восприятии, моменты есть в памяти и т.д. Моменты есть в возникновении, длении и прекращении. Но в паузе между ними - нет моментов. Пауза длится вечно, и только потому что она есть (неизменное) что-то и знается. Тишина не воспринимается, но знается. А воспринимаются звуки, и только благодаря этой тишине, иначе восприятие было бы невозможно. Невозможен фильм без экрана, "сам по себе". И если вы этого не понимаете даже логически, то уж в знании вы никогда этого и не найдёте. Сознание, неподвижный свидетель, Сакши - знает все это.
№504542Добавлено: Чт 19 Сен 19, 23:47 (5 лет тому назад)
При этом экран - не является элементом фильма, то есть не возникает вместе с другими элементами, обусловленно, в паре, каждый раз "чистый" под любым другим элементом. Потому что если так, то чтобы знать эту пару "экран-элемент", на фоне которого происходят изменения, требовался бы другой "бликующий" экран. И так до дурной логической бесконечности. Также, если бы экран каждый раз удачно "подгадывался" бы под элемент, невозможно было бы знать "чистый экран", "без элементов". Но чистый экран известен. Сходите в кинотеатр, посмотрите на экран собственного монитора - везде есть и переменная часть, взаимо-обуславливающая и задающая сюжет и т.д., и постоянная (экран), не вовлеченная ни во что, но поддерживающая любую сцену. А вот элемент без экрана не известен. Логика "бликования" опровергнута. Логика "где есть взаимодействие двух - есть и третья (фундаментальная причина), содержащаяся и там и там, и не зависящая от них (могущая не содержать ничего из этого)" неопровержима.
У сознания нет и не может быть моментов. Моменты есть в восприятии, моменты есть в памяти и т.д. Моменты есть в возникновении, длении и прекращении. Но в паузе между ними - нет моментов. Пауза длится вечно, и только потому что она есть (неизменное) что-то и знается. Тишина не воспринимается, но знается. А воспринимаются звуки, и только благодаря этой тишине, иначе восприятие было бы невозможно. Невозможен фильм без экрана, "сам по себе". И если вы этого не понимаете даже логически, то уж в знании вы никогда этого и не найдёте. Сознание, неподвижный свидетель, Сакши - знает все это.
В буддизме сознание неразрывно связано с контактом, чувством, восприятием.
Глаз + сфера видимого; контакт между ними порождает чувство (приятное, неприятное или нейтральное) и восприятие видимого => зрительное сознание.
Ухо + сфера слышимого; контакт между ними порождает чувство (приятное, неприятное или нейтральное) и восприятие слышимого => акустическое сознание.
Нос + сфера обоняемого; контакт между ними порождает чувство (приятное, неприятное или нейтральное) и восприятие обоняемого => обонятельное сознание.
Язык + сфера вкуса; контакт между ними порождает чувство (приятное, неприятное или нейтральное) и восприятие вкуса => вкусовое сознание.
Кожа + сфера телесных ощущений; контакт между ними порождает чувство (приятное, неприятное или нейтральное) и телесное восприятие => телесное сознание.
Ум + сфера мыслей; контакт между ними порождает чувство (приятное, неприятное или нейтральное) и умственное восприятие => сознание ума.
Нет никакого сознание самого по себе помимо этих шести, нет никаких промежутков, нет никакого воспринимающего атмана.
У сознания нет и не может быть моментов. Моменты есть в восприятии, моменты есть в памяти и т.д. Моменты есть в возникновении, длении и прекращении. Но в паузе между ними - нет моментов. Пауза длится вечно, и только потому что она есть (неизменное) что-то и знается. Тишина не воспринимается, но знается. А воспринимаются звуки, и только благодаря этой тишине, иначе восприятие было бы невозможно. Невозможен фильм без экрана, "сам по себе". И если вы этого не понимаете даже логически, то уж в знании вы никогда этого и не найдёте. Сознание, неподвижный свидетель, Сакши - знает все это.
В буддизме сознание неразрывно связано с контактом, чувством, восприятием.
Глаз + сфера видимого; контакт между ними порождает чувство (приятное, неприятное или нейтральное) и восприятие видимого => зрительное сознание.
Ухо + сфера слышимого; контакт между ними порождает чувство (приятное, неприятное или нейтральное) и восприятие слышимого => акустическое сознание.
Нос + сфера обоняемого; контакт между ними порождает чувство (приятное, неприятное или нейтральное) и восприятие обоняемого => обонятельное сознание.
Язык + сфера вкуса; контакт между ними порождает чувство (приятное, неприятное или нейтральное) и восприятие вкуса => вкусовое сознание.
Кожа + сфера телесных ощущений; контакт между ними порождает чувство (приятное, неприятное или нейтральное) и телесное восприятие => телесное сознание.
Ум + сфера мыслей; контакт между ними порождает чувство (приятное, неприятное или нейтральное) и умственное восприятие => сознание ума.
Нет никакого сознание самого по себе помимо этих шести, нет никаких промежутков, нет никакого воспринимающего атмана.
Значит в буддийском кинотеатре нет экрана. Там только цвета и краски (возникающие взаимо-обусловленно), но экрана буддисты не находят. Не находят тишины между мыслями (ум+сфера мыслей говорят им бла-бла-бла), но что говорит им про тишину? А тишина знается. Существование знается - но нет органа восприятия существования, оно ни чему не пара. Как и экран кинотеатра. И так далее. Алогичное учение, не подтвержденное опытом. Можно было бы "сгенерировать" и там экран - как генерируется Бог. Также, как золото - экран (относительный) для всего золотого.
Но фишка в том, что Бог - первопричина. То есть элемент фильма. Который уже отличается от экрана, даже если сам Бог размером во все творение (во весь фильм). Не прокатывает такая логика. И Богу тоже нужен экран.
Последний раз редактировалось: SatChitAnanda (Пт 20 Сен 19, 00:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana, СлаваА
Значит в буддийском кинотеатре нет экрана. Там только цвета и краски (возникающие взаимо-обусловленно), но экрана буддисты не находят. Не находят тишины между мыслями (ум+сфера мыслей говорят им бла-бла-бла), но что говорит им про тишину? А тишина знается. Существование знается - но нет органа восприятия существования, оно ни чему не пара. Как и экран кинотеатра. И так далее. Алогичное учение, не подтвержденное опытом. Можно было бы "сгенерировать" и там экран - как генерируется Бог. Также, как золото - экран (относительный) для всего золотого.
Но фишка в том, что Бог - первопричина. То есть элемент фильма. Который уже отличается от экрана, даже если сам Бог размером во все творение (во весь фильм). Не прокатывает такая логика. И Богу тоже нужен экран.
Звучит бессвязно. Вы просто очень жаждете атмана с ишварой, и готовы поступиться логикой, чтобы удержаться за эти ложные концепции.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_101-pathama-natumhakam-sutta-sv.htm
Благословенный сказал]: «Монахи, то, что не является вашим – отпустите это. Это отпускание станет причиной вашего счастья и благополучия. И что не является вашим? Глаз не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего счастья и благополучия. Формы не являются вашими – отпустите их… Сознание глаза не является вашим… Контакт глаза не является вашим… Любое чувство, которое возникает, имея в качестве причины контакт глаза – приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное – тоже не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего счастья и благополучия.
Ухо не является вашим…
Нос не является вашим…
Язык не является вашим…
Тело не является вашим…
Ум не является вашим… …любое чувство, которое возникает, имея в качестве причины контакт ума – приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное – тоже не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего счастья и благополучия.
Как вы думаете, монахи: если бы кто-нибудь собирал бы или сжигал бы или делал что пожелает с этой травой, ветками, хворостом и листьями в этой роще Джеты, могли бы вы подумать так: «Это нас этот человек собирает, сжигает, делает что пожелает!»?
«Нет, Учитель. И почему? Потому что всё это – это не мы, и это не наше».
«Точно также, монахи, глаз не является вашим… ухо… нос… язык… тело… ум… …любое чувство, которое возникает, имея в качестве причины контакт ума – приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное – тоже не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего счастья и благополучия».
А! А счастье и благополучие не имеют причины. Причина есть у страдания, это неведение: неведение природы фильма (не видение экрана всего этого, смещение внимания от экрана к сюжету). Счастье и благополучие - это и есть экран, на котором идет фильм про несчастье. Отпустите фильм. Останется счастье - которому никогда и не надо было никаких причин. Элементарная йога, азы обретения счастья.
Последний раз редактировалось: SatChitAnanda (Пт 20 Сен 19, 00:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
№504548Добавлено: Пт 20 Сен 19, 00:10 (5 лет тому назад)
Цитата:
Однажды Достопочтенный Ананда и Достопочтенный Удайи пребывали в Косамби в Парке Гхоситы. И тогда, вечером, Достопочтенный Удайи вышел из затворничества и отправился к Достопочтенному Ананде. Он обменялся вежливыми приветствиями с Достопочтенный Анандой, и после обмена вежливыми приветствиями и любезностями он сел рядом и сказал ему:
«Друг Ананда, многими способами Благословенный заявлял, разъяснял и раскрывал [природу] этого тела так: «По этой причине это тело является безличностным». Можно ли объяснить [природу] этого сознания аналогичным способом – объяснить, обучить, провозгласить, утвердить, раскрыть, проанализировать, истолковывать это так: «По этой причине это сознание является безличностным»?
«Можно, друг Удайи. Не возникает ли сознание глаза в зависимости от глаза и форм?»
«Так оно, друг».
Не так оно, друг. Холст возникает прежде чем художник что-то нанесёт на него. Не так оно, друг. Не возникает "холста для желтой краски", и "холста для зеленой краски", если картина одна и та же.
Последний раз редактировалось: SatChitAnanda (Пт 20 Сен 19, 00:20), всего редактировалось 1 раз
Значит в буддийском кинотеатре нет экрана. Там только цвета и краски (возникающие взаимо-обусловленно), но экрана буддисты не находят. Не находят тишины между мыслями (ум+сфера мыслей говорят им бла-бла-бла), но что говорит им про тишину? А тишина знается. Существование знается - но нет органа восприятия существования, оно ни чему не пара. Как и экран кинотеатра. И так далее. Алогичное учение, не подтвержденное опытом. Можно было бы "сгенерировать" и там экран - как генерируется Бог. Также, как золото - экран (относительный) для всего золотого.
Но фишка в том, что Бог - первопричина. То есть элемент фильма. Который уже отличается от экрана, даже если сам Бог размером во все творение (во весь фильм). Не прокатывает такая логика. И Богу тоже нужен экран.
Звучит бессвязно. Вы просто очень жаждете атмана с ишварой, и готовы поступиться логикой, чтобы удержаться за эти ложные концепции.
Все это проверяется логикой реальности. Картина без холста, кинотеатр без экрана. Рога у зайца. Это реальность одного разлива.
Можно создать экран с помощью "взаимо-обусловленных" явлений. И этот экран будет как раз фундаментальной причиной, а фильм - обусловленной причиной (золото и золотые изделия а не свинец т.к. экран должен иметь одну и ту же фундаментальную природу с фильмом, кошка и котята а не слоны).
Можно раздуть этот экран до размера всего творения (Бог, майя, движение гун, элементы - экран для всего остального, "созданного из майи, движения гун, элементов"), и это в общем-то так и есть.
Но для Бога потребуется свой экран. Неизменный вообще, абсолютно.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_101-pathama-natumhakam-sutta-sv.htm
Благословенный сказал]: «Монахи, то, что не является вашим – отпустите это. Это отпускание станет причиной вашего счастья и благополучия. И что не является вашим? Глаз не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего счастья и благополучия. Формы не являются вашими – отпустите их… Сознание глаза не является вашим… Контакт глаза не является вашим… Любое чувство, которое возникает, имея в качестве причины контакт глаза – приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное – тоже не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего счастья и благополучия.
Ухо не является вашим…
Нос не является вашим…
Язык не является вашим…
Тело не является вашим…
Ум не является вашим… …любое чувство, которое возникает, имея в качестве причины контакт ума – приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное – тоже не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего счастья и благополучия.
Как вы думаете, монахи: если бы кто-нибудь собирал бы или сжигал бы или делал что пожелает с этой травой, ветками, хворостом и листьями в этой роще Джеты, могли бы вы подумать так: «Это нас этот человек собирает, сжигает, делает что пожелает!»?
«Нет, Учитель. И почему? Потому что всё это – это не мы, и это не наше».
«Точно также, монахи, глаз не является вашим… ухо… нос… язык… тело… ум… …любое чувство, которое возникает, имея в качестве причины контакт ума – приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное – тоже не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего счастья и благополучия».
А! А счастье и благополучие не имеют причины. Причина есть у страдания, неведение - неведение природы фильма (не видение экрана всего этого, смещение внимания от экрана к сюжету). Счастье и благополучие - это и есть экран, на котором идет фильм про несчастье. Отпустите фильм. Останется счастье - которому никогда и не надо было никаких причин. Элементарная йога, азы обретения счастья.
Не торопитесь делать выводы, не понимая того, о чем идет речь. У всего обусловленного есть причина. Счастье и страдание - это всего лишь два вида чувства, есть еще нейтральное. В конце-концов отбрасывается и страдание и счастье, и даже нейтральное чувство. Все кхандхи аничча, дуккха и анатта. Любая форма - дуккха, любое чувство - дуккха, даже самое приятное, так как непостоянно, любое восприятие - дуккха, любые умственные конструкции - дуккха, любое сознание дуккха... аничча, анатта. Прекращение жажды к форме, чувству, восприятию, умственным конструкциям, сознанию - а затем и их безостаточное угасание и уничтожение - есть прекращение страданий.
Звено санкхар относятся традиционно к прошлому существованию, следовательно они не могут их видеть, так как не обладают сверхспособностью видеть прошлые рождения.
Звено санкхар относятся традиционно к прошлому существованию, следовательно они не могут их видеть, так как не обладают сверхспособностью видеть прошлые рождения.
Не видят прошлые жизни в деталях Божественным оком (как кино). Но имеют прямое знание санкхар. Намекну: внимательно посмотрите на пять совокупностей сейчас, и увидите какие санкхары сформировали это в прошлом, посмотрите на свои действия тела, речи и ума сейчас, и увидите санкхары, формирующие совокупности в будущем.
Звено санкхар относятся традиционно к прошлому существованию, следовательно они не могут их видеть, так как не обладают сверхспособностью видеть прошлые рождения.
Не видят прошлые жизни в деталях Божественным оком (как кино). Но имеют прямое знание санкхар. Намекну: внимательно посмотрите на пять совокупностей сейчас, и увидите какие санкхары сформировали это в прошлом, посмотрите на свои действия тела, речи и ума сейчас, и увидите санкхары, формирующие совокупности в будущем.
Наверное имеется ввиду как он увидит самскары сформированные в прошлых жизнях? То есть арахант не образует новых самскар приводящих к рождению, но откуда он узнает что нет еще неотработанных самскар прошлых жизней (при условии что он не обладает видением прошлых жизней) и что они не приведут к новому рождению. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы