№504513Добавлено: Чт 19 Сен 19, 21:47 (5 лет тому назад)
SatChitAnanda
Вы замечаете, что у вас всё крутится вокруг "я, мне, меня" (George Harrison спел эту формулу заблуждения, известную ему как раз из индуистской культуры, как Ooh, every time - I-me-mine, I-me-mine, I-me-mine...) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
SatChitAnanda
Вы замечаете, что у вас всё крутится вокруг "я, мне, меня" (George Harrison спел эту формулу заблуждения, известную ему как раз из индуистской культуры, как Ooh, every time - I-me-mine, I-me-mine, I-me-mine...)
Было бы странно не обращать внимание на то, что в реальности является собственной сущностью.
SatChitAnanda
Вы замечаете, что у вас всё крутится вокруг "я, мне, меня" (George Harrison спел эту формулу заблуждения, известную ему как раз из индуистской культуры, как Ooh, every time - I-me-mine, I-me-mine, I-me-mine...)
Было бы странно не обращать внимание на то, что в реальности является собственной сущностью.
В этом и неожиданность учения Будды. Нет никакой "собственной сущности". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Бронкхорст и ряд других исследователей хорошо показали, что представления о карме и сансаре не являются брахманскими и вообще чужды Ведам. Они были освоены брахманской культурой именно путём адаптации, или как говорит Бронкхорст - брахманизации буддизма.
До буддизма брахманизм содержал учение о двух путях: пути богов и пути предков. Совершая определенные ритуалы человек мог после смерти либо оказать в мире богов, либо родиться еще раз человеком. Это одна из первоначальных форм идеи о карме, сансаре и мокше. Содержится в Брихадараньяка-упанишаде датируемой 8 веком до н.э. До-буддийский период.
Знаток пали и председатель Общества палийских текстов профессор Гомбрич, проанализировав диалоги Будды, нашёл в них несколько аллюзий и косвенных цитат упанишад, в первую очередь именно Брихадараньяки. Хотя наденные фрагменты показывают, что Будде эти упанишады были известны, похоже, не колько в ином виде, нежели мы знаем их сейчас. По всей вероятности, они не обрели тогда известной нам законченной формы, так что датировка их должна быть отнесена ко временам чуть ранее буддийских - и это касается только БАУ и пары других самых древних.
Йоханнес Бронкхорст, которого я упомянул ранее, в своей большой работе The Greater Magadha подробно разбирает известные по источникам современные раннему буддизму религиозно-философские учения Большой Магадхи (восточная часть долины Реки), среди которых ведийский брахманизм явно не был превалирующим. Анализируя тексты, он показывает, что понятия кармы, мокши и самсары возникли не в брахманской среде и скорее были даже чужды ей. Вполне возможно, конечно, трактовать уход душ умерших людей в мир богов или в мир предков в том ключе, что это нечто предшествующее представлениям о карме и сансаре, но Бронкхорст находит, что в Большой Магадхе эти представления были в ходу ещё в те времена, когда брахманы их не адпптировали под себя. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
SatChitAnanda
Вы замечаете, что у вас всё крутится вокруг "я, мне, меня" (George Harrison спел эту формулу заблуждения, известную ему как раз из индуистской культуры, как Ooh, every time - I-me-mine, I-me-mine, I-me-mine...)
Было бы странно не обращать внимание на то, что в реальности является собственной сущностью.
В этом и неожиданность учения Будды. Нет никакой "собственной сущности".
В этом и смысл поиска причин и себя, и мира. Проницанием в смысл того, что происходит (находим глину в горшке, которая обуславливает множество явлений; находим то что обуславливает глину и сходные с глиной явления - и далее, и далее). А не просто тупой слив всего этого в унитаз как "преходящего".
Слить ровно также точно можно и в ведической системе. И более того - слив и происходит, в итоге. Но взять только кусок (исследование причин восприятия, ума) и не брать остального (исследование причин воспринимаемого, мира) - это не мудро. Отсюда и чисто интеллектуальный затык в понимании того, что вообще понимается в ведах под "собственной сущностью".
2.22. Как человек надевает новые одежды, сбросив изношенные, так воплощенная душа принимает новое тело, оставив старое.
2.23. Оружие не рассекает ее, огонь не сжигает, вода не смачивает, ветер не иссушает.
2.24. Она нерассекаемая, несжигаемая, неувлажняемая, неиссушаемая, она – постоянная, вездесущая, неизменная, недвижимая и вечная.
2.25. Говорится, что она непроявленна, непостижима и неизменна. Поэтому, зная ее такой, ты не должен скорбеть.
2.29. Одни взирают на душу как на чудо, другие говорят о ней как о чуде, иные слушают о ней как о чуде, а некоторые, даже услышав о ней, не понимают ее.
Этой сущности нет в проявленном. Она не участвует в игре возникновения причин и следствий. Это - тишина между мыслями. Знаемая Сама Собой, в Себе Самой.
Последний раз редактировалось: SatChitAnanda (Чт 19 Сен 19, 22:40), всего редактировалось 1 раз
Когда простые люди, вроде вас, спрашивали Будду про нирвану, он отвечал им, что это самое блаженное из всех блаженств.
Приятно знать, что и Будда знал это блаженство тоже.
"Таким образом ниббана и приятна, что ничего не чувствуется, друг". (с)
Тишина между мыслями не чувствуется. Она знается. Существование не ощущается - нет органа чувств, чтобы ощущать его. Оно знается. И для блаженства нет органа чувств, ощущения. Оно знается, как и тишина между мыслями.
№504524Добавлено: Чт 19 Сен 19, 22:41 (5 лет тому назад)
Во времена Будды было только три Веды (самхиты) и состояли они лишь из собрания гимнов, мантр и правил жертвоприношений. Большинство брахманов во времена Будды занимались лишь бесчисленными кровавыми жертвоприношениями. Их представление о мире было таким, что чем больше жертв принесешь, и чем сложнее, длительнее, заковыристее и пышнее будет ритуал жертвоприношений, то тем больше шансов умилостивить богов, которые могли наградить более высоким рождением или благами в следующей жизни. Но так как у голытьбы не было средств на такие ритуалы, то считалось, что им практически невозможно изменить варну (каким ты был, таким и умрешь, видать ты нужен такой - небу, которое смотрит на нас с радостью и тоской (с)). Будда осуждал таких брахманов, и говорил, что они копят камму нижних миров, а их гимны (Веды) считал пустыми преданиями и выдумкой. Зато он восхвалял тех брахманов, что не делают кровавых жертвоприношений, кто не имеет алчности до денег и ценностей, получаемых за проведение ритуалов, кто не возгордился своим происхождением, а учит людей простым житейским мудростям, от чего куда больше пользы. Также Будда восхвалял брахманов прошлых эонов, которые не пели гимны и не делали жертвоприношений, соблюдали брахмачарью не имея жен и детей, становились брахманами не по рождению, а по мудрости, и развивали четыре возвышенных состояния: доброту, сострадание, сорадование и невозмутимость.
Когда простые люди, вроде вас, спрашивали Будду про нирвану, он отвечал им, что это самое блаженное из всех блаженств.
Приятно знать, что и Будда знал это блаженство тоже.
"Таким образом ниббана и приятна, что ничего не чувствуется, друг". (с)
Тишина между мыслями не чувствуется. Она знается. Существование не ощущается - нет органа чувств, чтобы ощущать его. Оно знается. И для блаженства нет органа чувств, ощущения. Оно знается, как и тишина между мыслями.
Нет никакой тишины между мыслями. Ничего не чувствуется либо во время ниродха самапатти (прекращения восприятия и чувствования) - медитативного достижения, достигаемого только Татгатами и их учениками или после достижения окончательной ниббаны, когда восприятие, чувство и другие кхандхи угасают навсегда.
Во времена Будды было только три Веды (самхиты) и состояли они лишь из собрания гимнов, мантр и правил жертвоприношений. Большинство брахманов во времена Будды занимались лишь бесчисленными кровавыми жертвоприношениями. Их представление о мире было таким, что чем больше жертв принесешь, и чем сложнее, длительнее, заковыристее и пышнее будет ритуал жертвоприношений, то тем больше шансов умилостивить богов, которые могли наградить более высоким рождением или благами в следующей жизни. Но так как у голытьбы не было средств на такие ритуалы, то считалось, что им практически невозможно изменить варну (каким ты был, таким и умрешь, видать ты нужен такой - небу, которое смотрит на нас с радостью и тоской (с)). Будда осуждал таких брахманов, и говорил, что они копят камму нижних миров, а их гимны (Веды) считал пустыми преданиями и выдумкой. Зато он восхвалял тех брахманов, что не делают кровавых жертвоприношений, кто не имеет алчности до денег и ценностей, получаемых за проведение ритуалов, кто не возгордился своим происхождением, а учит людей простым житейским мудростям, от чего куда больше пользы. Также Будда восхвалял брахманов прошлых эонов, которые не пели гимны и не делали жертвоприношений, соблюдали брахмачарью не имея жен и детей, становились брахманами не по рождению, а по мудрости, и развивали четыре возвышенных состояния: доброту, сострадание, сорадование и невозмутимость.
Это как примерно прийти сейчас в массовое христианство и осуждать попов за роскошную жизнь. Или как Иисус приходил и гонял торговцев в храме. Это все бессмысленное занятие. Если ты не смог найти себе подходящего учителя и подходящее учение для обретения мудрости, так нечего на брахманов и кивать. Кстати, это очень даже говорящий факт о мудрости практикующего. Но если уж хочешь крикиковать христиан последовательно, и видишь ошибки в их мировоззренческой логике - то ты должен понимать, что это очень тонкие ошибки. И тогда ты будешь критиковать не их жизнь или поведение, а причину всего этого - христианское воззрение, например. Или воззрение брахманов. А то у вас получается, что Будда жил "в те времена", да только тех брахманов (для критики) выдумываете вы, прямо сейчас. А от Будды чего-то про Бога если и слышно, то побасенки атеиста про кренделя, захватившего пустой дворец и вообразившего себя Богом. Так атеисты и делают - представляют Бога чуваком с молнией в руках на облаке, и критикуют и такого Бога, и тех кто ему поклоняется. Ну, карикатуры-то рисовать каждый мастер, угу.
Последний раз редактировалось: SatChitAnanda (Чт 19 Сен 19, 22:53), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Когда простые люди, вроде вас, спрашивали Будду про нирвану, он отвечал им, что это самое блаженное из всех блаженств.
Приятно знать, что и Будда знал это блаженство тоже.
"Таким образом ниббана и приятна, что ничего не чувствуется, друг". (с)
Тишина между мыслями не чувствуется. Она знается. Существование не ощущается - нет органа чувств, чтобы ощущать его. Оно знается. И для блаженства нет органа чувств, ощущения. Оно знается, как и тишина между мыслями.
Нет никакой тишины между мыслями. Ничего не чувствуется либо во время ниродха самапатти (прекращения восприятия и чувствования) - медитативного достижения, достигаемого только Татгатами и их учениками или после достижения окончательной ниббаны, когда восприятие, чувство и другие кхандхи угасают навсегда.
Шутите? Между мыслями - неявленное, нерожденное. Да, не чувствуется - нет органа чтобы это чувствовать. Но прекрасно знается. Хотя вообще никак не воспринимается.
Во времена Будды было только три Веды (самхиты) и состояли они лишь из собрания гимнов, мантр и правил жертвоприношений. Большинство брахманов во времена Будды занимались лишь бесчисленными кровавыми жертвоприношениями. Их представление о мире было таким, что чем больше жертв принесешь, и чем сложнее, длительнее, заковыристее и пышнее будет ритуал жертвоприношений, то тем больше шансов умилостивить богов, которые могли наградить более высоким рождением или благами в следующей жизни. Но так как у голытьбы не было средств на такие ритуалы, то считалось, что им практически невозможно изменить варну (каким ты был, таким и умрешь, видать ты нужен такой - небу, которое смотрит на нас с радостью и тоской (с)). Будда осуждал таких брахманов, и говорил, что они копят камму нижних миров, а их гимны (Веды) считал пустыми преданиями и выдумкой. Зато он восхвалял тех брахманов, что не делают кровавых жертвоприношений, кто не имеет алчности до денег и ценностей, получаемых за проведение ритуалов, кто не возгордился своим происхождением, а учит людей простым житейским мудростям, от чего куда больше пользы. Также Будда восхвалял брахманов прошлых эонов, которые не пели гимны и не делали жертвоприношений, соблюдали брахмачарью не имея жен и детей, становились брахманами не по рождению, а по мудрости, и развивали четыре возвышенных состояния: доброту, сострадание, сорадование и невозмутимость.
Это как примерно прийти сейчас в массовое христианство и осуждать попов за роскошную жизнь. Или как Иисус приходил и гонял торговцев в храме. Это все бессмысленное занятие. Если ты не смог найти себе подходящего учителя и подходящее учение для обретения мудрости, так нечего на брахманов и кивать. Кстати, это очень даже говорящий факт о мудрости практикующего.
Когда простые люди, вроде вас, спрашивали Будду про нирвану, он отвечал им, что это самое блаженное из всех блаженств.
Приятно знать, что и Будда знал это блаженство тоже.
"Таким образом ниббана и приятна, что ничего не чувствуется, друг". (с)
Тишина между мыслями не чувствуется. Она знается. Существование не ощущается - нет органа чувств, чтобы ощущать его. Оно знается. И для блаженства нет органа чувств, ощущения. Оно знается, как и тишина между мыслями.
Нет никакой тишины между мыслями. Ничего не чувствуется либо во время ниродха самапатти (прекращения восприятия и чувствования) - медитативного достижения, достигаемого только Татгатами и их учениками или после достижения окончательной ниббаны, когда восприятие, чувство и другие кхандхи угасают навсегда.
Шутите? Между мыслями - неявленное, нерожденное. Да, не чувствуется - нет органа чтобы это чувствовать. Но прекрасно знается. Хотя вообще никак не воспринимается.
Один момент сознания, мгновенно сменяется другим моментом. Даже после смерти, следующий момент сознания мгновенно возникает в следующем рождении. Это либо сознание восприятия (пяти сфер), либо сознание ума, сопровождаемые чувством. Нет моментов без восприятия и чувствования (за исключением НС и окончательной ниббаны). Если вы думаете что ничего не воспринимаете и не чувствуете, то это просто ваша осознанность упала почти до нуля (как то во сне, при обмороке, общем наркозе, упоротости алкоголем/веществами или в коме). Вы за благо принимает просто отупение, как и все брахманисты почти. Нерожденное - это эпитет ниббаны, означающий, что не будет больше рождения.
Первые звенья патичча-самуппады традиционно относятся к прошлой жизни. Чтобы видеть прошлую жизнь - нужно обладать сверхспособностью. Но в суттах говорится об арахантах не обладающих никакими сверхспособностями. Следовательно, он не видят всю патичча-самуппаду. Как вы это объясняете?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы