Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Практикуют ли буддисты поклонение Богу?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Sochi


500507СообщениеДобавлено: Сб 31 Авг 19, 01:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
А тут просто перечисляются боги, и что они все пришли на собрание.

Эти божества Прибежище приняли и Дхамму практикуют, соответственно, их почитают в Тхераваде, но не поклоняются, т.е. не ставят выше Трех Драгоценностей.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13388

500508СообщениеДобавлено: Сб 31 Авг 19, 01:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

SatChitAnanda пишет:
Нет, так не пойдет. С такой нулевой наблюдательностью, как вы можете быть квалифицированным исследователем? Если в вашем разуме звучит утверждение о том, что "полно случаев когда две капли плюс две капли равно одной капле", неужели ваша интуиция и чувство правды не говорят вам где конкретно вы ошибаетесь в данный момент?

Как понять, что человеку нечего ответить? От начинает про "интуицию" и "чувство правды" Laughing

SatChitAnanda пишет:
Я подскажу вам - если речь идет об арифметике, то предполагается что суммируются одни и те же капли. Или маленькие, или большие, неважно. Одни и те же, одинаковые. Но не любого размера. Поэтому "четыре маленьких капли равно одна большая", это не из арифметики.

Потеряли тему и забыли, про что шел разговор? ))) Тем, что нельзя получить нечто иное четырем в результате сложения 2+2, вы аргументировали какую-то муть про "знания личности не принадлежат". Я показал ущербность основания (обязательность 2+2=4, зависимость от системы исчисления, про которую вы не упомянули) и отсутствие вывода в посылке. Они никак не связаны. Но последнее сложно. Проще про основание.

SatChitAnanda пишет:
А из неразличения этого вопроса. Но, извините, чтобы вести дискуссию на должном уровне (философском), нужно хотя бы в арифметике уже разбираться. Как и в науке. Где нет такого что "полно случаев", когда один и тот же опыт приводит к разному результату. Нет, мир устроен не так как вы предполагаете. А значит и  ваши логические заключения (увы, похоже что и в буддизме тоже) ложны.


Сейчас заплутавший в трёх соснах будет рассказывать где там какие у кого проблемы... Вы даже не стараетесь. Стандартные ходы переливания из пустого в порожнее.

SatChitAnanda пишет:
Буддизм не может не опираться на реальность мира - а она, эта реальность, постигаема и закономерна. Иначе никакое учение тут не было бы возможным.
Потому что в один момент времени вдруг все было бы самосущным, в другой момент времени несамосущным, и т.д.


Вы не в теме чуть более, чем полностью. "Реальность мира" - это позапрошлый век уже в Западной философии.

SatChitAnanda пишет:
Это более сложный случай, чем 2+2=4. И если я не смог довести до вас более простую логику арифметики, то тем более не возьмусь разворачивать смысл того, что есть Бог, и почему в таком случае ваша логика тут не работает.


Это не "более сложно", а вы в очередной раз сели в лужу. Ни у кого не вызывает вопросов, что есть дом, стена, мудрость, цвет, пространство, орган зрения, прошлое, настоящее, условия у явлений и т.д. Но с богом нет ни восприятия ни вывода. И никто из убеждателей ничего убедительного сказать не может, а только съежжает с темы. Странно, да? Laughing Самкхьяики не испугались и бога выпилили из своей системы. Шанкара его "обосновал" по типу 0=0, насколько я могу судить по переведенным текстам. Каковы шансы у вас что-то доказать не домохозяйке, которая поведется на сказки про "интуицию" и "чувство правды"? Скорее всего - никаких. Было бы интересно, если бы вы в текстах шарили, так как их мало переведено, но вы их не читали, скорее всего.

SatChitAnanda пишет:
Извините. Спасибо за дискуссию, но я не вижу в вас квалифицированного собеседника и поэтому не вижу смысла продолжать обсуждать с вами обозначенную тут мной философскую тему. Она не для всех. Как и буддизм, впрочем.
 

Я виноват, да, что ваши сказки с открытым ртом не слушаю и пытаюсь думоть? Laughing Такое признание, какой должна быть аудитория... У меня был знакомый пастор какой-то американской секты, он вещал похожие вещи. На вопросы начинал про "избранность" и далее по списку... Так как прямо ответить было нечего.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13388

500509СообщениеДобавлено: Сб 31 Авг 19, 01:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Чему же мне теперь верить — чужим доводам или собственному опыту?" (с).

Я вам про это, кст, писал не раз, что "ваши" и "чужие" не является критерием. "Яподумол", "ящитаю", "мнекажется" учат в школе, а люди потом на этих рельсах всю жизнь катятся, не анализируя и не проверяя продукты своего мышления.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

500510СообщениеДобавлено: Сб 31 Авг 19, 01:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я виноват, да, что ваши сказки с открытым ртом не слушаю и пытаюсь думоть? Laughing
Нет, что вы. Я не хотел бы чтобы вы ощутили себя в чем-то виноватым. Это дискуссия. Ценой приобретения тут всегда будут потери. Smile Кто-то обязательно разочаруется в собеседнике, кто-то будет напряжен переходами на личности, кто-то будет не удовлетворён тем, что не может донести до другого свою точку зрения, и т.д. И тогда разумные люди прекращают такой разговор. Только и всего.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

500511СообщениеДобавлено: Сб 31 Авг 19, 02:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В Палийском каноне
Кстати, интересная сутта, в которой Кашьяпа опровергает мнение князя Паяси об отсутствии "того света" (миров рая и ада, сообщества богов и т.д.):

Цитата:
Так я слышал: Однажды достопочтенный Кашьяпа-царевич странствовал по стране Кошале с большой общиной монахов, круглым счетом с пятьюстами монахов, и пришел в город кошальцев, называемый Сетавия.
И там, в Сетавии, достопочтенный Кашьяпа-царевич остановился к северу от самой Сетавии, в роще шимшаповых деревьев.
А в то время процветающей Сетавией, где было вдоволь травы, дров и воды, вдоволь зерна, распоряжался князь Паяси, как царской вотчиной, данной ему царем Прасенаджитом кошальским – данной по-царски, в полное владение.
И в то время князь Паяси придерживался такого дурного воззрения: "Нет-де того света, нет самородных существ, нет плода и последствия дурных и добрых дел"
https://www.theravada.su/node/2722


Так что да, мнение о том, что буддизм не приветствует поклонение Богу, не такое однозначное:

Добродетельные, следующие благой дхарме шраманы и брахманы, о князь, не торопят незрелый плод; умные люди дожидаются пока он созреет.
Есть ведь смысл, о князь, в жизни добродетельных, следующих благой дхарме шраманов и брахманов.
Сколько живут, о князь, добродетельные, следующие благой дхарме шраманы и брахманы, столько и творят они многие блага, стараются ради пользы многих, ради счастья богам и людям.
Так что и из такого соображения, князь, выходит, что есть тот свет, есть самородные существа, есть плоды и последствия дурных и добрых дел.


Палийский канон порицает атеистов.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Sochi


500512СообщениеДобавлено: Сб 31 Авг 19, 02:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

SatChitAnanda пишет:
СлаваА пишет:
В Палийском каноне
Кстати, интересная сутта, в которой Кашьяпа опровергает мнение князя Паяси об отсутствии "того света" (миров рая и ада, сообщества богов и т.д.):

Цитата:
Так я слышал: Однажды достопочтенный Кашьяпа-царевич странствовал по стране Кошале с большой общиной монахов, круглым счетом с пятьюстами монахов, и пришел в город кошальцев, называемый Сетавия.
И там, в Сетавии, достопочтенный Кашьяпа-царевич остановился к северу от самой Сетавии, в роще шимшаповых деревьев.
А в то время процветающей Сетавией, где было вдоволь травы, дров и воды, вдоволь зерна, распоряжался князь Паяси, как царской вотчиной, данной ему царем Прасенаджитом кошальским – данной по-царски, в полное владение.
И в то время князь Паяси придерживался такого дурного воззрения: "Нет-де того света, нет самородных существ, нет плода и последствия дурных и добрых дел"
https://www.theravada.su/node/2722


Так что да, мнение о том, что буддизм не приветствует поклонение Богу, не такое однозначное:

Добродетельные, следующие благой дхарме шраманы и брахманы, о князь, не торопят незрелый плод; умные люди дожидаются пока он созреет.
Есть ведь смысл, о князь, в жизни добродетельных, следующих благой дхарме шраманов и брахманов.
Сколько живут, о князь, добродетельные, следующие благой дхарме шраманы и брахманы, столько и творят они многие блага, стараются ради пользы многих, ради счастья богам и людям.
Так что и из такого соображения, князь, выходит, что есть тот свет, есть самородные существа, есть плоды и последствия дурных и добрых дел.


Палийский канон порицает атеистов.

Есть божества и божеством любой может переродиться, если накопит достаточно заслуг, а не бог-творец всего сущего.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

500513СообщениеДобавлено: Сб 31 Авг 19, 02:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Есть божества и божеством любой может переродиться, если накопит достаточно заслуг, а не бог-творец всего сущего.
Тут интересно именно то, что божества рассматриваются как Высшая сила по отношению к личности практикующего.
Принцип ведь такой - если в мире существует бог, ответственный за что-то (например верное зрение, или мудрость), то за верным зрением или мудростью, нужно обращаться не к себе (личности), а к этому богу.
Отсюда в общем-то недалеко и до идеи - а есть ли Бог, который отвечает тут совершенно за всё? И тогда недалеко и до вывода о том, что личность не отвечает ни за что. Что личность ("я" как хозяин хоть чего-то), таким образом - не более чем иллюзия.
Поклонение богам (или Единому Богу), "труд ради Бога", таким образом - это прекрасный способ обретения праведности, очищения ума от эгоизма.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

500514СообщениеДобавлено: Сб 31 Авг 19, 02:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Са́ра́свати[1][2][3] (санскр. सरस्‍वती — «богатая водами») — в индуизме богиня мудрости, знания, искусства, красоты и красноречия. Брахмачарини, помощница Брахмы при творении Вселенной.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Sochi


500515СообщениеДобавлено: Сб 31 Авг 19, 02:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

SatChitAnanda пишет:
Цитата:
Есть божества и божеством любой может переродиться, если накопит достаточно заслуг, а не бог-творец всего сущего.
Тут интересно именно то, что божества рассматриваются как Высшая сила по отношению к личности практикующего.
Принцип ведь такой - если в мире существует бог, ответственный за что-то (например верное зрение, или мудрость), то за верным зрением или мудростью, нужно обращаться не к себе (личности), а к этому богу.
Отсюда в общем-то недалеко и до идеи - а есть ли Бог, который отвечает тут совершенно за всё? И тогда недалеко и до вывода о том, что личность не отвечает ни за что. Что личность ("я" как хозяин хоть чего-то), таким образом - не более чем иллюзия.
Поклонение богам (или Единому Богу), "труд ради Бога", таким образом - это прекрасный способ обретения праведности, очищения ума от эгоизма.

Нет тут таких нелепых идей. Все божества, как и существа других лок,  подчиняются законам каммы и Дхаммы.


Ответы на этот пост: SatChitAnanda
Наверх
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

500516СообщениеДобавлено: Сб 31 Авг 19, 02:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

SatChitAnanda  пишет:
Цитата:
Пример кувшины и глины по-моему достаточно убедителен, чтобы не исключать возможность того что сущность (глина) может быть не только у кувшина. Но и у всего, включая и глину. Вот такой вот опыт.

Ну если на примере кувшина и глины Вы вдруг уверовали в бога, то это много говорит о Вас, но ничего о боге.

_________________
один шаг до горизонта
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

500517СообщениеДобавлено: Сб 31 Авг 19, 03:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ну если на примере кувшина и глины Вы вдруг уверовали в бога, то это много говорит о Вас, но ничего о боге.
В любом случае без устранения невежества в личности тут не обошлось. Smile С другой стороны, видя что у всего (без исключения) вокруг есть своя фундаментальная причина, и не задумываться о том, а нет ли Всеобщей причины, это тоже скорее уже не о Боге, а о невнимательности живущих в этом мире.

Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

500518СообщениеДобавлено: Сб 31 Авг 19, 03:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Нет тут таких нелепых идей. Все божества, как и существа других лок,  подчиняются законам каммы и Дхаммы.
Само по себе слово "закон" и "подчинение", как бы намекают на Высшую силу, которая рулит. Разве нет? Если вы подчиняетесь закону, то кто такой "вы" вообще? Тогда "вы", это просто действие закона в какой-то там форме. Только и всего. Вы тогда - и есть закон, т.е. нет никакого "вас", как нет кувшина без глины.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

500526СообщениеДобавлено: Сб 31 Авг 19, 10:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


Есть божества и божеством любой может переродиться, если накопит достаточно заслуг, а не бог-творец всего сущего.
В буддизме по сути роль творца заняла карма. Прошлая карма "творит" (в современном понимании смысла этого слова) будущие условия всех живых существ.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





500527СообщениеДобавлено: Сб 31 Авг 19, 10:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рулит в буддизме авидья, цепляние, страсти и т.д. Что, карму назовём богом? Да пожалуйста. Но тогда, поскольку освобождение от кармы в буддизме возможно, то что же это тогда за бог, если от него освобождаешься в высшую сферу дхарматы?

Ответы на этот пост: ТаЛиодношение
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

500528СообщениеДобавлено: Сб 31 Авг 19, 10:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

SatChitAnanda пишет:
Цитата:
Ну если на примере кувшина и глины Вы вдруг уверовали в бога, то это много говорит о Вас, но ничего о боге.
В любом случае без устранения невежества в личности тут не обошлось. Smile С другой стороны, видя что у всего (без исключения) вокруг есть своя фундаментальная причина, и не задумываться о том, а нет ли Всеобщей причины, это тоже скорее уже не о Боге, а о невнимательности живущих в этом мире.

Некто: Всеобщая субстанциональная причина* существует, так как субстанциональная причина кувшина существует.
Буддист: Не охватывается (не обязательно), так как если субстанциональная причина кувшина существует, то не обязательно всеобщая субстанциональная причина существует.
Некто: если субстанциональная причина кувшина существует, то обязательно всеобщая субстанциональная причина существует, так как...? Какой здесь аргумент?

*сущностная причина (субстанциональная причина) - порождающее главным образом субстанцию вещи в [качестве] собственного субстанционального потока. Йонзин Пуржог: Порождающее главным образом собственный субстанциональный плод в [качестве] собственного субстанционального потока.

видя что у того, которое порождает свой субстанциональный плод, есть свой субстанциональный плод, и не задумываться о том, а нет ли Всеобщего субстанционального плода, это тоже скорее уже не о Боге, а о невнимательности живущих в этом мире? Или это о фантазиях тех, кому просто скучно из-за своего заблуждения?


Ответы на этот пост: СлаваА, SatChitAnanda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
Страница 11 из 115

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.994) u0.017 s0.001, 18 0.022 [268/0]