Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Практикуют ли буддисты поклонение Богу?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

500414СообщениеДобавлено: Пт 30 Авг 19, 12:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Трон Аллаха пуст.)
Красиво сказано. Но, увы для таких практиков в том, что пуст-то должен быть для начала - трон эго. Пустым должен стать сам практикующий. Это же уравнение с двумя переменными - я и Бог. Возвышением Бога умаляется я. Если уже виден "трон Аллаха", не остаётся смотрящего на него. А если это просто болтовня про трон Аллаха, то это просто эгоистическое недоразумение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

500415СообщениеДобавлено: Пт 30 Авг 19, 12:15 (5 лет тому назад)    Re: Практикуют ли буддисты поклонение Богу? Ответ с цитатой

Егор Непомнящий пишет:


меня вот что "заинтересовало"

"Когда-то, однажды мне довелось совершенно случайно оказаться в ситуации "безэговости". Это было очень интересное переживание, которое я счел практически бесполезным именно по той самой логике, которую приводите сейчас вы. Поэтому я не стал укреплять и развивать его.
Прошли долгие-долгие годы для того чтобы я понял как же ошибался тогда. А времени не вернёшь, увы."

Какие факторы повлияли  на то , что вы "сочли переживание бесполезным" ?

И еще - "прошли долгие-долгие годы", а чем Вы занимались все эти годы ??
В процессе очищения ума от глупости, в каких только местах может не побывать практикующий. Smile Так как, говоря словами Кастанеды - точка сборки у него отвязывается (разрушается привычная картина мира), ум может смещаться как в сторону миров ада, так и в сторону миров рая. Но поскольку корневые клеши остаются все теми же, практику невозможно адекватно оценить такой опыт. Вот и я не смог адекватно оценить этот опыт, счел его "чудесным", но "бесполезным". А не тем, в чём можно реально жить и функционировать. Ну и все эти годы я преодолевал эти самые "клеши". Пока не дорос до этого понимания естественным, так сказать, образом. Smile

Ответы на этот пост: Егор Непомнящий
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





500417СообщениеДобавлено: Пт 30 Авг 19, 13:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

SatChitAnanda, это известное восклицание древнего суфия. Обоюдная пустота (субъкт-объекта) безусловно является необходимой практикой для достижения трона творца. О чём буддисты и говорят, что когда нет ни видящего, ни видимого, ни виденья открывается действительное освоение шуньяты, таковости, нерождённого, нирваны.

Ответы на этот пост: SatChitAnanda
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

500418СообщениеДобавлено: Пт 30 Авг 19, 13:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

SatChitAnanda пишет:

Я не вижу смысла, который вы вкладываете в свой вопрос о Боге, поэтому не знаю в чем вы видите смысл беседы. Возможно если вы раскроете вопрос полнее, я увижу в чем ваш интерес, и отвечу на него в том ключе, в котором вы его подразумеваете.
Хорошо, я поясню суть проблемы.
Вы говорите "Бог есть истинная сущность всего". Я спрашиваю: какова причина того, что вы решили, что у "всего" должна быть некая "истинная сущность"? На основе какого интеллектуального или психического / психоделического опыта вы приняли такое решение?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: SatChitAnanda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

500419СообщениеДобавлено: Пт 30 Авг 19, 13:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

SatChitAnanda пишет:
Прям пишет:
Ответ на вопрос топикстартера: нет, буддисты не поклоняются Богу.
Благодарю. Буду знать ваше мнение по этому вопросу. В моей голове это все суммируется, и я надеюсь что в итоге получу ответ на этот вопрос хотя бы на уровне чайника. Smile
Чем вас не устраивает этот прямолинейный ответ? Он ведь исчерпывающий, разве нет?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

500421СообщениеДобавлено: Пт 30 Авг 19, 13:24 (5 лет тому назад)    Re: Практикуют ли буддисты поклонение Богу? Ответ с цитатой

SatChitAnanda пишет:
Горсть листьев пишет:
SatChitAnanda пишет:
Горсть листьев пишет:
Более истинная реальность настолько необходима, что если её нет, то надо её придумать?
Откуда у вас такая уверенность в том, что есть некая "более реальная реальность*?
Разве пример змеи и верёвки вас не наталкивает на мысль о том, что уму свойственно быть иногда, в той или иной мере, погруженным в иллюзию? Что до меня, то мне пришлось в своей жизни рассеять множество таких иллюзий - и они всегда были наложены на более "реальную реальность".
Не я придумал знание о том, что все золотые кольца .... оказывается, просто золото. Чтобы преодолеть это невежество, ученым пришлось очень сильно потрудиться, составить периодическую таблицу элементов, создать множество приборов, способных утончить восприятие (различить протоны и нейтроны которые и определяют материал как "золото", "свинец" и другое), и т.д.
Мир показывает себя сам - тому, кто желает и умеет смотреть.
Последнее высказывание весьма хорошо. Только если не наделять "мир" особой сущностью - иначе получается, что познание мира зависит от желания мира быть познанным, не так ли? Wink И тогда ваша гордость тем, что вы однажды сумели преодолеть свои иллюзии, не стоит выеденного яйца - ведь тогда получается, что это не ваша заслуга, и вы вообще здесь непричём - это всё мир сам делал помимо вас, и иллюзии, и их рассеивание - как солнце всходит утром и туман рассеивается сам по себе, просто по законам природы. Не правда ли?
Если вы возвещаете, что всё (вообще всё!) в руках божьих - как там говорят православные: по воле бога, по его попущению и во славу его - то в ваших руках вообще ничего нет. Ни усилий, ни заслуг, ни плодов. Все ваши труды и заслуги - лишь иллюзии, они не реальны, как нереальны и вы сами, ведь есть лишь одна Настоящая Реальность, и вас в этой реальности нет.
Как сказал один тибетский лама на вопрос об этой самой Реальности, "В Реальности вас нет".
Насколько я понимаю, вы пытаетесь представить эту ситуацию как абсурдную? Smile Но вообще-то, ваши выводы совершенно верны. Мир - это то, что буквально навязывает личности знание о себе. Заслуги "личности" в этом нет никакой, а если учесть что все что есть в личности - от мира, то "личность" иллюзорна. Как иллюзорен кувшин, если смотреть на него не зная глины. И гордость (гордыня) действительно не стоит выеденного яйца, ибо она основана на иллюзии. Туман рассеивается сам по себе, иными словами - на всё есть воля Бога. Практикует не личность, это просто движение мира, обусловленного замыслом Творца. Smile При этом Творец - тотален, выражая себя через то, что иллюзорно приписывается личности - через "волю личности", "интеллект личности" и т.д. Smile И если в интеллекте личности поселяются именно эти (верные) идеи, то иллюзорные идеи (я практикую, я получаю результат) там пропадают. Как и гордыня. Smile "В реальности вас нет" - совершенно верно. Smile Поклонение Богу (высшей реальности) показывает именно это - "иллю
зия я", которая живет в некоторых сознаниях, рассеивается.
Соответственно, всё здесь написанное якобы вами, " на самом деле" написано Богом. Как и то, что написано вам в ответ, например, от моего имени. Не так ли? И весь этот разговор - просто разговор Бога с самим собой (видимо, от скуки, так поговорить-то ему не с кем, вот оно и придумывает нас, чтобы не так скучно было Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

500422СообщениеДобавлено: Пт 30 Авг 19, 13:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

SatChitAnanda пишет:
Горсть листьев пишет:
SatChitAnanda
В чём смысл поклонения незнающего Непознаваемому?
Звучит, конечно, поэтично. Чем-то напоминает обеты бодхисаттвы, не находите?
Звучит поэтично, однако же одно дело когда поэзия исходит из уст знающего. А другое дело - когда её пытаются симулировать, подделываясь под знающего. Smile Будем считать что мы тут философы, и в какой-то мере, люди знающие. А значит, ваш вопрос звучит примерно как "в чем смысл моей жизни". Smile Ну и ведантисты знают, что чтобы начинать отвечать на этот вопрос, следует сначала определить смысл каждого слова. Потом пытаться понять дословный смысл фразы. А потом - подразумеваемый, глубокий смысл сказанного. Если он там есть, конечно же. Bugaga
Нет.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

500423СообщениеДобавлено: Пт 30 Авг 19, 13:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно же буддисты практикуют поклонение богу в самых наивных и возмутительных формах.
Любые философские рассуждения бледнеют в присутсвии пресловутых 500 копчёных свиных голов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

500424СообщениеДобавлено: Пт 30 Авг 19, 14:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:
SatChitAnanda пишет:
Won Soeng пишет:
Эгоизм (асмимана) устраняется прозрением в обусловленность. Верой в Бога эгоизм только размывается.
Ну как же - "размывается"? Нет, устраняется полностью. Ведь если действует Бог, эго не может действовать. У результата и действия есть только один хозяин. Двух быть не может. Если познан истинный хозяин - Бог, то иллюзорный хозяин не может поддерживаться. Однако же, устранение эгоизма не означает познание предельной Истины. В этом смысле, практика поклонения Богу - ограничена. Да. Но в смысле устранения эгоизма, она предельно эффективна.

Но действует не Бог, а клеши (омрачения). Освобождение не в действии, а в покое и прозрении обусловленности дествия омрачением, а омрачения действием.
В веданте возможно освобождение и в действии. Сначала понимают, что действуют гуны природы - саттва, раджас, тамас (можно назвать эти качества и клешами) - это освобождение пуруши от пракрити. Но Пуруша может также указывать пракрити гармонию для исполнения, но не вмешательством в ее функции, а путем сознательного взгляда и отношения, которые она превращает сразу или после больших трудностей в выражающую идею, динамический импульс. Конечно, тогда все-равно волю пуруши выражает природа (пракрити), но когда есть сознательный взгляд пуруши она постепенно становиться высшей природой свободной от ограничения гун низшей природы.

Ну вот в буддизме нет того, что освобождается и не того, от чего освобожюается, потому абсолютная реальность незапятнана, а пятна - иллюзия. Говорится лишь о прекращении страдания. Но метафорически, поэтически (т.е. концептуально) и условно, говорится об освобождени, пробуждении или просветлении.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

500486СообщениеДобавлено: Пт 30 Авг 19, 22:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
когда нет ни видящего, ни видимого, ни виденья открывается действительное освоение шуньяты, таковости, нерождённого, нирваны.
Это взгляд с Абсолютной точки зрения, и эта позиция уже превосходит творение. Потому что когда нет творения, нет и Творца. Некоторые ведантические школы говорят что тогда есть только то, что является основой и Творца, и творения. Smile
Но мой вопрос проще, и он касается отношений человека и Бога. Практики поклонения Богу с целью обретения мудрости в отношении человека.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

500488СообщениеДобавлено: Пт 30 Авг 19, 22:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для буддита есть большая разница между поклонением чему-то/кому-то и преклонением перед кем-то/чем-то. Когда мы произносим или напеваем "намо буддая, намо дхармая, намо сангхая", мы не поклоняемся, но преклоняемся.
Понятно ли вам это различие?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

500491СообщениеДобавлено: Пт 30 Авг 19, 22:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Хорошо, я поясню суть проблемы.
Вы говорите "Бог есть истинная сущность всего". Я спрашиваю: какова причина того, что вы решили, что у "всего" должна быть некая "истинная сущность"? На основе какого интеллектуального или психического / психоделического опыта вы приняли такое решение?
Пример кувшины и глины по-моему достаточно убедителен, чтобы не исключать возможность того что сущность (глина) может быть не только у кувшина. Но и у всего, включая и глину. Вот такой вот опыт.

Горсть листьев пишет:

Чем вас не устраивает этот прямолинейный ответ? Он ведь исчерпывающий, разве нет?
Меня он вполне устраивает. Как и ваше утверждение о том, что этот ответ - исчерпывающий. Но кто знает, вдруг несколько позже сюда придет какой-нибудь буддист и даст ссылку на то что в буддизме все-таки поклоняются Богу, и как конкретно они это делают, и почему? Smile
Кстати, возможно вы не обратили внимание, но тем не менее это уже было. Сюда уже приходил добрый человек кхеминда и приводил пример подобного рода информации, когда практик обращался к Богу и получал от него исчерпывающий ответ на свой вопрос:

Цитата:
И вот, Кеваддха, этот монах в третий раз сказал великому Брахме: «Я не спрашиваю этого, достопочтенный: «Являешься ли ты Брахмой, великим Брахмой, победоносным, непобедимым, всевидящим, всесильным, владыкой, творцом, созидателем, наилучшим устроителем, повелителем, отцом бывшего и будущего?» Вот, что я спрашиваю, достопочтенный: «Где же, достопочтенный, уничтожаются без остатка эти четыре великих элемента, а именно: элемент земли, элемент воды, элемент огня и элемент воздуха?»

И вот, Кеваддха, великий Брахма взял этого монаха за руки, отвёл в сторону и так сказал этому монаху: «Вот, монах, эти боги, принадлежащие к свите Брахмы, считают так: «Нет ничего, что не видно Брахме; нет ничего, что не известно Брахме; нет ничего, что не испытано Брахмой». Поэтому я не отвечал в их присутствии. И я тоже не знаю, монах, где уничтожаются без остатка эти четыре великих элемента, а именно: элемент земли, элемент воды, элемент огня и элемент воздуха. Поэтому, монах, ты поступил здесь дурно, ты сделал неправильно, что оставив без внимания Блаженного, отправился в другое место в поисках ответа на этот вопрос. Иди же, монах, и, приблизившись к Блаженному, задай ему этот вопрос, и как Блаженный ответит тебе, – так и считай».

Монах спрашивал у Брахмы то, что интересует его. И получил желаемое. Но как монах смог обратиться к Брахме, не поклоняясь ему?

Это очень глубокий текст, и я благодарен за то, что мне его любезно преподнесли. Возможно, кто-то еще поделиться чем-то подобным, кто знает...

Цитата:
Соответственно, всё здесь написанное якобы вами, " на самом деле" написано Богом. Как и то, что написано вам в ответ, например, от моего имени. Не так ли? И весь этот разговор - просто разговор Бога с самим собой (видимо, от скуки, так поговорить-то ему не с кем, вот оно и придумывает нас, чтобы не так скучно было Wink
Да, это разговор Бога с Самим Собой. Нет - это "не от скуки", т.к. Бог не имеет мотива (причины) для действия, которая обуславливала бы его. Иначе Бог не был бы всемогущ - Им владела бы скука. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

500492СообщениеДобавлено: Пт 30 Авг 19, 22:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Для буддита есть большая разница между поклонением чему-то/кому-то и преклонением перед кем-то/чем-то. Когда мы произносим или напеваем "намо буддая, намо дхармая, намо сангхая", мы не поклоняемся, но преклоняемся.
Понятно ли вам это различие?
Нет, я не настолько хорошо знаю буддистов, чтобы понимать какой смысл они вкладывают в те или иные слова. Это различие они могут объяснить только сами, своим умом это постичь нельзя.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17498
Откуда: Москва

500497СообщениеДобавлено: Сб 31 Авг 19, 00:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Палийском каноне есть сутта смысл которой я не понимаю. ДН 20 Сутта о большом собрании. https://www.theravada.su/node/990
Какой в ней смысл кроме того, чтобы похвалиться и перечислить всех богов? Чем то напоминает даже гимны Ригведы, но в Ригведе почти этих же богов призывают. А тут просто перечисляются боги, и что они все пришли на собрание.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин, SatChitAnanda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12674

500506СообщениеДобавлено: Сб 31 Авг 19, 00:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

В буддизме миллион вещей, которые логикой не доказываются. Почему же тогда нужно логикой доказывать существование бога? Вы как тот разбойник Прокруст из Древней Греции всех хотите примерить на свое прокрустово ложе?

Например? Включаете всё логически возможное. Бесконечные мультиверсы, миры дэвов в "сладких кореньях" (с), раскаты грома от играющих богов, миллионы нади и пран - все что угодно кроме алогичных прогонов. Вы путаете будд. гносео-логику с ограниченным рационализмом, иначе, откуда такие ассоциации?

СлаваА пишет:
"Убедительными доводами они доказали мне, что Бога нет, и я поверил им. А потом я увидел Бога, ибо Он пришел и заключил меня в свои объятия. Чему же мне теперь верить — чужим доводам или собственному опыту?" (с).

Приводить слова человека, который не отличает веру от доводов и не понимает, что если он что-то увидел, то у этого есть части, а значит и условия и они явно обуславливают, т.к. отсутствует надмирская мудрость? Серьезно? Тут же явно софизм-вранье и аргументация к  левому. Постоянно поражаюсь, как такая ересь может у кого-то прокатывать.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
Страница 10 из 115

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.812) u0.014 s0.005, 18 0.028 [261/0]