Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Практикуют ли буддисты поклонение Богу?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

504397СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 10:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Наверное, Ведами вы в данном случае назвали упанишады, так как то, о чём вы говорите, описано именно в них.

Это обычное дело. Сейчас мем даже такой есть "Древняя мудрость Вед" Smile, хотя в Ведах мудрости не много, это просто Гимны, славящие языческих богов, а также правила для ритуальных жертвоприношений, и магические формулы, разного назначения, вплоть до черной магии. Философские и духоподъемные темы начинают появляться только в Упанишадах, причем не в самых ранних, которые все о тех же жертвоприношениях, а в постбуддийских, явно испытавших влияние буддизма и других саманских учений, как и еще более поздние тексты, вроде Бхагават Гиты, которая вообще является художественной пьесой.
Это известный штамп и стереотип. Если богов в ведах рассматривать как психологические силы/функции человека, то они принимают совсем другой смысл.

Это натягивание на тексты смыслов, которых там нет. Короче говоря, задорновщина.


Ответы на этот пост: СлаваА, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

504398СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 10:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Нет. Не сознание всего известного, а любое сознание вообще прекращается, как и чувство, и восприятие, и умственные формации, и форма. Не аннигиляция она в том смысле, что нечему аннигилировать, так как никакой хоть сколь-нибудь постоянной сущности не существует, это заблуждение http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_49-vipallasa-sutta-sv.htm Аннигиляцией, ниббану считают те, кто ошибочно полагает, что ниббана - это конец длящегося с безначальных времен атмана.
Такое объяснение сталкивается с другой доктринальной логической проблемой - переживанием ниббаны при жизни. Эта проблема тут в статье раскрывается и на форуме по ней много копий уже сломано.
"Но идея о том, что окончательная ниббана может переживаться живым архатом доктринально проблематична. Переживание чего-то - за неимением которого нельзя узнать, что это вообще существует - по определению включает в себя сознание. Так, чтобы испытать эквивалент окончательной ниббаны при жизни, в процесс следует включить сознание. И действительно, именно таково стандартное объяснение как можно пережить окончательную ниббану: ум или сознание берёт её в качестве своего объекта.
Проблема здесь в том, что это не состыкуется с объяснением сознания в Никаях. Как я уже отмечал, сознание всегда определяется своим объектом, и потому у нас есть именно шесть классов сознания, каждый соответствует одному из пяти чувств и одно выделено для сознания ума. Нигде нет утверждений о том, что есть ещё какие-то классы сознания. А идея о том, что ниббана является объектом сознания, требует наличия седьмого класса, так как оно просто не вписывается в рамки шести классов, упомянутых в суттах5. Поэтому если утверждать, что сознание имеет в качестве объекта окончательную ниббану, то нужно выйти за рамки категорий в суттах, что есть безосновательное расширение того, что является полным описанием реальности в Никаях."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: SatChitAnanda, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

504399СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 10:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
SatChitAnanda пишет:
Antaradhana пишет:
SatChitAnanda пишет:
Кстати, тизер у вас забавный:

Цитата:
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны. А то, что непостоянно – то является страданием. В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я»
Будда же не избавлялся от непостоянного, а лишь от авидьи (неведения Нерожденного, неведения об отсутствии само-сущности непостоянного). Или я и тут что-то не то понимаю в буддизме?

Как же не избавился? Он же окончательной ниббаны достиг http://www.theravada.ru/Teaching/Works/final-nibbana-sv.htm
Ниббана разве это что-то что "достигается"? А не достиг ли он освобождения от страданий? А не от "непостоянного"? Или от того что Будда достиг ниббаны, поток частиц перестал возникать?

Статью внимательно прочитайте по ссылке, а после нее желательно еще и эту, более обширную http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/mahasi-about-nibbana-sv.htm
Как вы это прокомментируете, из статьи по ссылке?

Цитата:
Четыре Благородные Истины находятся в теле

Можно говорить о мире в этом самом теле. Это всё страдание, и потому это раскрывает истину страдания. Здесь также можно найти причину страдания, и это научит нас истине о возникновении страдания. В теле можно найти освобождение от страдания, и это научит нас истине о прекращении страдания. Поэтому все эти Четыре Благородные Истины могут быть открыты в теле существа, что принадлежит этой вселенной.
Вы не можете указать местоположение ниббаны. Прежде чем вступить в париниббану, Архаты всё ещё несут тяжкий груз совокупностей, которые прекращаются после их париниббаны. Можно сказать, что это прекращение наступает внутри тела Архата. Поэтому мы условно говорим о существовании ниббаны внутри наших тел, совокупностей. Однако, с точки зрения Абхидхаммы, ниббана не находится в теле. Вот почему в текстах Уданы она описывается как «аппатиттхам», что означает «нет места, куда можно было бы встать».
Архаты страдают, при жизни? Париниббана, это не прекращение неведения, а прекращение движения, фактического?

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

504400СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 10:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Наверное, Ведами вы в данном случае назвали упанишады, так как то, о чём вы говорите, описано именно в них.

Это обычное дело. Сейчас мем даже такой есть "Древняя мудрость Вед" Smile, хотя в Ведах мудрости не много, это просто Гимны, славящие языческих богов, а также правила для ритуальных жертвоприношений, и магические формулы, разного назначения, вплоть до черной магии. Философские и духоподъемные темы начинают появляться только в Упанишадах, причем не в самых ранних, которые все о тех же жертвоприношениях, а в постбуддийских, явно испытавших влияние буддизма и других саманских учений, как и еще более поздние тексты, вроде Бхагават Гиты, которая вообще является художественной пьесой.
Это известный штамп и стереотип. Если богов в ведах рассматривать как психологические силы/функции человека, то они принимают совсем другой смысл.

Это натягивание на тексты смыслов, которых там нет. Короче говоря, задорновщина.
Так может сказать только человек который внимательно прочитал веды и применил разные значения переводов для разных гимнов и потом выбрал какой получается более логичным. В противном случае Вы просто следуете стереотипам даже не произведя этого анализа, то есть мыслите поверхностно. Но в этом случае лучше вообще не высказывать таких суждений по предмету который не изучали.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

504401СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 10:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:


Нет. Не сознание всего известного, а любое сознание вообще прекращается, как и чувство, и восприятие, и умственные формации, и форма. Не аннигиляция она в том смысле, что нечему аннигилировать, так как никакой хоть сколь-нибудь постоянной сущности не существует, это заблуждение http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_49-vipallasa-sutta-sv.htm Аннигиляцией, ниббану считают те, кто ошибочно полагает, что ниббана - это конец длящегося с безначальных времен атмана.
Такое объяснение сталкивается с другой доктринальной логической проблемой - переживанием ниббаны при жизни. Эта проблема тут в статье раскрывается и на форуме по ней много копий уже сломано.
"Но идея о том, что окончательная ниббана может переживаться живым архатом доктринально проблематична. Переживание чего-то - за неимением которого нельзя узнать, что это вообще существует - по определению включает в себя сознание. Так, чтобы испытать эквивалент окончательной ниббаны при жизни, в процесс следует включить сознание. И действительно, именно таково стандартное объяснение как можно пережить окончательную ниббану: ум или сознание берёт её в качестве своего объекта.
Проблема здесь в том, что это не состыкуется с объяснением сознания в Никаях. Как я уже отмечал, сознание всегда определяется своим объектом, и потому у нас есть именно шесть классов сознания, каждый соответствует одному из пяти чувств и одно выделено для сознания ума. Нигде нет утверждений о том, что есть ещё какие-то классы сознания. А идея о том, что ниббана является объектом сознания, требует наличия седьмого класса, так как оно просто не вписывается в рамки шести классов, упомянутых в суттах5. Поэтому если утверждать, что сознание имеет в качестве объекта окончательную ниббану, то нужно выйти за рамки категорий в суттах, что есть безосновательное расширение того, что является полным описанием реальности в Никаях."
Сами буддисты об этом спорят?! Да что, серьёзно что ли???

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

504402СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 10:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:


Нет. Не сознание всего известного, а любое сознание вообще прекращается, как и чувство, и восприятие, и умственные формации, и форма. Не аннигиляция она в том смысле, что нечему аннигилировать, так как никакой хоть сколь-нибудь постоянной сущности не существует, это заблуждение http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_49-vipallasa-sutta-sv.htm Аннигиляцией, ниббану считают те, кто ошибочно полагает, что ниббана - это конец длящегося с безначальных времен атмана.
Такое объяснение сталкивается с другой доктринальной логической проблемой - переживанием ниббаны при жизни. Эта проблема тут в статье раскрывается и на форуме по ней много копий уже сломано.
"Но идея о том, что окончательная ниббана может переживаться живым архатом доктринально проблематична. Переживание чего-то - за неимением которого нельзя узнать, что это вообще существует - по определению включает в себя сознание. Так, чтобы испытать эквивалент окончательной ниббаны при жизни, в процесс следует включить сознание. И действительно, именно таково стандартное объяснение как можно пережить окончательную ниббану: ум или сознание берёт её в качестве своего объекта.
Проблема здесь в том, что это не состыкуется с объяснением сознания в Никаях. Как я уже отмечал, сознание всегда определяется своим объектом, и потому у нас есть именно шесть классов сознания, каждый соответствует одному из пяти чувств и одно выделено для сознания ума. Нигде нет утверждений о том, что есть ещё какие-то классы сознания. А идея о том, что ниббана является объектом сознания, требует наличия седьмого класса, так как оно просто не вписывается в рамки шести классов, упомянутых в суттах5. Поэтому если утверждать, что сознание имеет в качестве объекта окончательную ниббану, то нужно выйти за рамки категорий в суттах, что есть безосновательное расширение того, что является полным описанием реальности в Никаях."

Так при жизни Арахант испытывает ниббану с остаточным топливом, и имеет прямое знание патиччасамуппады и четырех Истин Арьев в целом, т.е. знает, что после смерти не будет другого рождения, не будет формирования формы, чувства, восприятия, умственных формаций и сознания, не будет какого-либо состояния.


Ответы на этот пост: СлаваА, SatChitAnanda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

504403СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 11:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:

Такое объяснение сталкивается с другой доктринальной логической проблемой - переживанием ниббаны при жизни. Эта проблема тут в статье раскрывается и на форуме по ней много копий уже сломано.
"Но идея о том, что окончательная ниббана может переживаться живым архатом доктринально проблематична. Переживание чего-то - за неимением которого нельзя узнать, что это вообще существует - по определению включает в себя сознание. Так, чтобы испытать эквивалент окончательной ниббаны при жизни, в процесс следует включить сознание. И действительно, именно таково стандартное объяснение как можно пережить окончательную ниббану: ум или сознание берёт её в качестве своего объекта.
Проблема здесь в том, что это не состыкуется с объяснением сознания в Никаях. Как я уже отмечал, сознание всегда определяется своим объектом, и потому у нас есть именно шесть классов сознания, каждый соответствует одному из пяти чувств и одно выделено для сознания ума. Нигде нет утверждений о том, что есть ещё какие-то классы сознания. А идея о том, что ниббана является объектом сознания, требует наличия седьмого класса, так как оно просто не вписывается в рамки шести классов, упомянутых в суттах5. Поэтому если утверждать, что сознание имеет в качестве объекта окончательную ниббану, то нужно выйти за рамки категорий в суттах, что есть безосновательное расширение того, что является полным описанием реальности в Никаях."

Так при жизни Арахант испытывает ниббану с остаточным топливом, и имеет прямое знание патиччасамуппады и четырех Истин Арьев в целом, т.е. знает, что после смерти не будет другого рождения, не будет формирования формы, чувства, восприятия, умственных формаций и сознания, не будет какого-либо состояния.
Логическая проблема, которая описывается в статье, не в наличии остаточного топлива и т.п. , а в том чем познается ниббана, если сознание в ней прекращается.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

504404СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 11:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

SatChitAnanda пишет:
Как вы это прокомментируете, из статьи по ссылке?

Цитата:
Четыре Благородные Истины находятся в теле

Можно говорить о мире в этом самом теле. Это всё страдание, и потому это раскрывает истину страдания. Здесь также можно найти причину страдания, и это научит нас истине о возникновении страдания. В теле можно найти освобождение от страдания, и это научит нас истине о прекращении страдания. Поэтому все эти Четыре Благородные Истины могут быть открыты в теле существа, что принадлежит этой вселенной.
Вы не можете указать местоположение ниббаны. Прежде чем вступить в париниббану, Архаты всё ещё несут тяжкий груз совокупностей, которые прекращаются после их париниббаны. Можно сказать, что это прекращение наступает внутри тела Архата. Поэтому мы условно говорим о существовании ниббаны внутри наших тел, совокупностей. Однако, с точки зрения Абхидхаммы, ниббана не находится в теле. Вот почему в текстах Уданы она описывается как «аппатиттхам», что означает «нет места, куда можно было бы встать».
Архаты страдают, при жизни? Париниббана, это не прекращение неведения, а прекращение движения, фактического?

Араханты ощущают телесные болезненные чувства, но не испытывают умственных болезненных чувств http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn36_6-salla-sutta-sv.htm Ниббана - это прекращение жажды, злобы и невежества, а также их источников (асав). Когда невежество прекращено, Арахант прямо видит, что все пять кхандх непостоянны, страдательны и в них нет Я. Некому их присваивать, когда окова самомнения отброшена, и невозможно их последующее формирование после смерти, так как жажды существования больше нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

504405СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 11:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

SatChitAnanda пишет:
Сами буддисты об этом спорят?! Да что, серьёзно что ли???
А что тут удивительного? Если понимать, что не все можно познать интеллектом, то всегда будут оставаться проблемные места, которые могут проясняться только при непосредственном переживании ниббаны ли, брахмана ли.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

504406СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 11:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Логическая проблема, которая описывается в статье, не в наличии остаточного топлива и т.п. , а в том чем познается ниббана, если сознание в ней прекращается.

Так при жизни винняна-кхандха и не прекращается. Окончательная ниббана в момент смерти наступает, кхандхи прекращаются и не возникают больше, как не возникают уже больше жажда, злоба и неведение, прекращение которых Арахант испытал при жизни. Эмпириокритик_1900 это хорошо разъяснял без устали. Арахант имеет прямое знание о неизбежном прекращении кхандх в скором будущем, так как прямо видит патичча-самуппаду. И если Арахант способен достигать ниродха-самапатти, то временно может переживать прекращение восприятия и чувствования.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

504407СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 11:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:


Нет. Не сознание всего известного, а любое сознание вообще прекращается, как и чувство, и восприятие, и умственные формации, и форма. Не аннигиляция она в том смысле, что нечему аннигилировать, так как никакой хоть сколь-нибудь постоянной сущности не существует, это заблуждение http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_49-vipallasa-sutta-sv.htm Аннигиляцией, ниббану считают те, кто ошибочно полагает, что ниббана - это конец длящегося с безначальных времен атмана.
Такое объяснение сталкивается с другой доктринальной логической проблемой - переживанием ниббаны при жизни. Эта проблема тут в статье раскрывается и на форуме по ней много копий уже сломано.
"Но идея о том, что окончательная ниббана может переживаться живым архатом доктринально проблематична. Переживание чего-то - за неимением которого нельзя узнать, что это вообще существует - по определению включает в себя сознание. Так, чтобы испытать эквивалент окончательной ниббаны при жизни, в процесс следует включить сознание. И действительно, именно таково стандартное объяснение как можно пережить окончательную ниббану: ум или сознание берёт её в качестве своего объекта.
Проблема здесь в том, что это не состыкуется с объяснением сознания в Никаях. Как я уже отмечал, сознание всегда определяется своим объектом, и потому у нас есть именно шесть классов сознания, каждый соответствует одному из пяти чувств и одно выделено для сознания ума. Нигде нет утверждений о том, что есть ещё какие-то классы сознания. А идея о том, что ниббана является объектом сознания, требует наличия седьмого класса, так как оно просто не вписывается в рамки шести классов, упомянутых в суттах5. Поэтому если утверждать, что сознание имеет в качестве объекта окончательную ниббану, то нужно выйти за рамки категорий в суттах, что есть безосновательное расширение того, что является полным описанием реальности в Никаях."

Так при жизни Арахант испытывает ниббану с остаточным топливом, и имеет прямое знание патиччасамуппады и четырех Истин Арьев в целом, т.е. знает, что после смерти не будет другого рождения, не будет формирования формы, чувства, восприятия, умственных формаций и сознания, не будет какого-либо состояния.
То есть он утешается всего лишь верой в то, что будет после смерти? Ведь это и есть вера - то, что не подтверждено опытом. А опыт "при жизни" (при сознании) и опыт посмертия (якобы без сознания, по мнению буддистов) - это разные опыты!
И архат в буддизме так и продолжает страдать (потому что двигается) до тех пор, пока не умрет и так сказать, практически не подтвердит "посмертным опытом" то, о чем знал "прижизненно"?!
Серьёзно?
Вот я лох в буддизме, вот так и рушится придуманный тобою же самим мир. Smile

Не, брахманизм в этом отношении проще подходит к делу. Потому что Сознание там как раз и объявляется тем, что есть и до рождения, и при жизни, и после смерти. И познаёт всё тут не какой-то там архат (или риши, мудрец), а оно Само всё и познает - через все умы. Поэтому такой проблемы не существует - Сознание никуда после смерти не пропадает, исчезают лишь феномены познания. САТ-ЧИТ-АНАНДА вечно. Нерождено

Поэтому, Сознание, отражаясь в уме, делая его все более чистым - светит "из за предела" постоянно и неизменно. Неведение утончается, света СЧА становится больше. В нирвикальпа самадхи исчезает ум и мир (внешние и внутренние феномены), СЧА знает себя "обнаженным", напрямую, без посредства феноменов. Ум, получая опыт (отзвук этого знания) "до" и "после", "во время" выпадает - и это выпадение и свидетельствует уму о СЧА без качеств ума.

Проблемы что там происходит после смерти - вообще не стоит, т.к. ровно то же самое (СЧА) происходит и при жизни.

А буддист получая опыт "с сознанием", думает что и "опыт без сознания" (после смерти) будет тем же самым. Угу. И это уже не говоря о том, что сознание никуда не исчезает после смерти. Smile

В брахманизме не нужен никакой "посмертный опыт", вообще!


Последний раз редактировалось: SatChitAnanda (Чт 19 Сен 19, 11:16), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana, СлаваА, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

504408СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 11:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Наверное, Ведами вы в данном случае назвали упанишады, так как то, о чём вы говорите, описано именно в них.

Это обычное дело. Сейчас мем даже такой есть "Древняя мудрость Вед" Smile, хотя в Ведах мудрости не много, это просто Гимны, славящие языческих богов, а также правила для ритуальных жертвоприношений, и магические формулы, разного назначения, вплоть до черной магии. Философские и духоподъемные темы начинают появляться только в Упанишадах, причем не в самых ранних, которые все о тех же жертвоприношениях, а в постбуддийских, явно испытавших влияние буддизма и других саманских учений, как и еще более поздние тексты, вроде Бхагават Гиты, которая вообще является художественной пьесой.
Это известный штамп и стереотип. Если богов в ведах рассматривать как психологические силы/функции человека, то они принимают совсем другой смысл.

Это натягивание на тексты смыслов, которых там нет. Короче говоря, задорновщина.
Так может сказать только человек который внимательно прочитал веды и применил разные значения переводов для разных гимнов и потом выбрал какой получается более логичным. В противном случае Вы просто следуете стереотипам даже не произведя этого анализа, то есть мыслите поверхностно. Но в этом случае лучше вообще не высказывать таких суждений по предмету который не изучали.

Проведите подобный анализ, и приведите его в качестве доказательства своих сомнительных утверждений. Пока я вижу лишь распространенную ошибку (или если угодно, неоиндуистский подход), когда содержание Упанишад приписывают Ведам. А когда слышат, что это ошибочно, начинают выкручиваться при помощи задорновщины, с натягиванием совы на глобус.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 19 Сен 19, 13:29), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА, SatChitAnanda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

504409СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 11:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Наверное, Ведами вы в данном случае назвали упанишады, так как то, о чём вы говорите, описано именно в них.

Это обычное дело. Сейчас мем даже такой есть "Древняя мудрость Вед" Smile, хотя в Ведах мудрости не много, это просто Гимны, славящие языческих богов, а также правила для ритуальных жертвоприношений, и магические формулы, разного назначения, вплоть до черной магии. Философские и духоподъемные темы начинают появляться только в Упанишадах, причем не в самых ранних, которые все о тех же жертвоприношениях, а в постбуддийских, явно испытавших влияние буддизма и других саманских учений, как и еще более поздние тексты, вроде Бхагават Гиты, которая вообще является художественной пьесой.
Это известный штамп и стереотип. Если богов в ведах рассматривать как психологические силы/функции человека, то они принимают совсем другой смысл.

Это натягивание на тексты смыслов, которых там нет. Короче говоря, задорновщина.
Так может сказать только человек который внимательно прочитал веды и применил разные значения переводов для разных гимнов и потом выбрал какой получается более логичным. В противном случае Вы просто следуете стереотипам даже не произведя этого анализа, то есть мыслите поверхностно. Но в этом случае лучше вообще не высказывать таких суждений по предмету который не изучали.

Приведите подобный анализ, и приведите его в качестве доказательства своих сомнительных утверждений. Пока я вижу лишь распространенную ошибку (или если угодно, неоиндуистский подход), когда содержание Упанишад приписывают Ведам. А когда слышат, что это ошибочно, начинают выкручиваться при помощи задорновщины, с натягиванием совы на глобус.
Я же давал уже ссылку https://www.aurobindo.ru/workings/sa/37_15/the_secret_of_the_veda_15_rus.pdf
Тут и перевод гимнов с санскрита и комментарии к ним и анализ других стандартных переводов и с какими даже чисто лингвистическими проблемами сталкивается перевод слов в бытовом значении - типа животных и.т.д

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

504410СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 11:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Логическая проблема, которая описывается в статье, не в наличии остаточного топлива и т.п. , а в том чем познается ниббана, если сознание в ней прекращается.

Так при жизни винняна-кхандха и не прекращается. Окончательная ниббана в момент смерти наступает, кхандхи прекращаются и не возникают больше, как не возникают уже больше жажда, злоба и неведение, прекращение которых Арахант испытал при жизни. Эмпириокритик_1900 это хорошо разъяснял без устали. Арахант имеет прямое знание о неизбежном прекращении кхандх в скором будущем, так как прямо видит патичча-самуппаду. И если Арахант способен достигать ниродха-самапатти, то временно может переживать прекращение восприятия и чувствования.
Ниродха-самапатти не очень показательно, так как воспоминание о ней образует вновь возникшие моменты сознания после ее прекращения. Если же считать как Эмпириокритик что ниббана познается при жизни винняной, то остается вопрос а будет ли она познаваться когда винняны не останется. Чисто логически эту проблему все-равно не решить. По мне так лучше допустить седьмой класс виньяны для снятия логического противоречия, но стараться при этом избежать этернализма, то есть не мыслить ее в рамках 5-ти совокупностей.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

504411СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 11:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Да нечего тут делать

М.б. вы выбрали неправильный способ диалога? SatChitAnanda и СлаваА - крепкие орешки (в смысле укоренились в своих воззрениях об Ишваре и Атмане), но они уже слышат/читают Дхамму Благословенного, проявляя к ней интерес и это благо.

Не все могут склонить ум и ухо к Дхамме. Не все видят страдание как страдание.
Даже Будда не спорил с миром, но наставлял лишь тех, кто был способен преодолеть ложные воззрения. Со временем его мастерство возросло, но и тогда были те, кто не мог преодолеть недостаток веры, выбраться из чащи воззрений. Если коо-то хулит Будду, Дхамму и Сангху - ни к чему на это возражать.

Эти люди не хотят Дхаммы, они извращают Дхамму в угоду своим воззрениям, выбирают то, что им удобно принижать. Им интересны сплетни и споры, то, вокруг чего ученики остро дискутируют, то, в чем много сомнений и нерешительности, чтобы расколоть Сангху.

Их камма уже созрела, нужно большое искусство, чтобы показать им их воззрение и ошибочность оснований этого воззрения. Учитывая их очарованность идеями, это требует многократного возвращения их внимания к основаниям тх воззрения, пока они пройдут все стадии от отрицания, к сомнению и прозрению.

В рржиме интернет дискуссии это практически невозможно. При отсутствии стыда это все останется в рамках соревнования, кто кого обязан слушать.

Поэтому - я воздержусь, нет необходимых условить дарит Дхамму. В народе говорят: не мечите бисер перед свиньями.  Ак и.  Людьми. Не ситайте стихов солдату, не грозите оружием поэту.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
Страница 95 из 115

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.083 (0.213) u0.025 s0.000, 18 0.060 [276/0]