Если вы правы,то тут видимо перевод терминов и смыслов неправильный,что меня раздражает сильно раз за разом в буддизме.У вас по русски говоря не сострадание,а просто наблюдение страдания.Впрочем как мне кажется вся суть буддизма бесстрастное наблюдение,свидетельствование.
В тхераваде в основном употребляется слово "доброжелательность, дружелюбие". Когда вы освобождаетесь от омрачений, то ко всем жс начинаете относиться доброжелательно. Когда вы ко всем относитесь доброжелательно, то само собой начинаете сострадать (причем малоприятным жс вы сострадаете даже больше, т.к. понятно, что ничего хорошего их не ожидает). При этом может появиться мудрость и вы отличите, когда есть возможность кому-то помочь, а когда всё, что можно сделать - наблюдать.
Сострадание, метта и прочие брахмавихары практики саматха, развиваются при опоре на условности "существа". Т.к. невозможно сострадать безличным параматтха-дхаммам, которые обусловленно возникают и тут же исчезают.
Развивается безусловная, непоколебимая доброжелательность ко всему живому, в т.ч. и потому, что становится очевидно, что жс безличны, постоянно меняются, а значит в каком-то смысле возникают и тут же исчезают.
Не идет ли тут речь, об абсолютном и относительном уровне
(если так дозволено говорить)
И оттого - у меня (вроде не только у меня) типа путаница , возникает...
Существа на относительном уровне, дхармы на абсолютном.
И, конечно же, главная суть учения Будды в том, что есть страдания, но нет страдающего. Это, естественно, трудно понять (до невозможности), потому что сначала нужно отбросить привычные идеи о том, что такое "я".
Как раз эту мысль понять очень просто."Я"-это динамический,постоянно изменяющийся процесс,если и не скандх и прочих дхарм,то не менее эфемерных мыслей и убеждений.Конечно "я"- оно многоуровневое и сложное,но тем не менее понять тут буддийскую версию легко если знать аргументацию,и принять ее как систему отсчета.Это не самая сложная буддийская загадка. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Но одинаково сострадать человеку и улитке вы же не станете.Если человеку в беде вы поможете при случае,то улиткам вы я думаю не помогаете на прогулке,а просто проходите мимо.
И человек в беде, и улитка посреди дороги оказываются по причине своего неведения, но улитке помочь гораздо проще.
Сострадание (karuṇā) означает умение замечать страдания других существ. Оно преодолевает бесчувственное пренебрежение к бедственным состояниям людей и других обитателей нашего мира. Более того, это качество должно проявляться в повседневной жизни как готовность оставить на время свои дела и, по возможности, оказывать поддержку и помогать тем, кто страдает. Тут нет ничего сострадающего,это обычная повседневная этика образованного человека.Как ваш оппонент написал так и есть
а именно означает умение замечать страдания других существТо есть тупо внимательность,наблюдение,осознанность.
Еща раз. Каруна развивается к существам, а не безличным дхаммам.
Сострадание, метта и прочие брахмавихары практики саматха, развиваются при опоре на условности "существа". Т.к. невозможно сострадать безличным параматтха-дхаммам, которые обусловленно возникают и тут же исчезают.
Развивается безусловная, непоколебимая доброжелательность ко всему живому, в т.ч. и потому, что становится очевидно, что жс безличны, постоянно меняются, а значит в каком-то смысле возникают и тут же исчезают.
Анатта только параматтха дхаммы, концепции под тилаккхана не попадают, т.к. нереальны в высшем смысле.
Как раз эту мысль понять очень просто."Я"-это динамический,постоянно изменяющийся процесс,если и не скандх и прочих дхарм,то не менее эфемерных мыслей и убеждений.Конечно "я"- оно многоуровневое и сложное,но тем не менее понять тут буддийскую версию легко если знать аргументацию,и принять ее как систему отсчета.Это не самая сложная буддийская загадка.
Совершенно верно. По мере развития осознанности эти самые эфемерные мысли и убеждения приобретают вполне четкую доброжелательную направленность, а мысли недоброжелательные ощущаются как инородное тело и отбрасываются при самом своем возникновении.
Анатта только параматтха дхаммы, концепции под тилаккхана не попадают, т.к. нереальны в высшем смысле.
Когда вы смотрите на не очень хорошего, с вашей точки зрения, человека, то вместо того, чтобы негодовать и прикидывать, с какого боку лучше нанести ему удар, можно подумать о том, что человек этот ежесекундно меняется, подвержен смерти, довольно скоро умрет, будущее у него еще печальнее настоящего, а настоящее приключилось с ним по причине неблагополучного прошлого. Тогда гнев трансформируется в сожаление и возможно даже в доброжелательное отношение к этому бедняге.
Анатта только параматтха дхаммы, концепции под тилаккхана не попадают, т.к. нереальны в высшем смысле.
Когда вы смотрите на не очень хорошего, с вашей точки зрения, человека, то вместо того, чтобы негодовать и прикидывать, с какого боку лучше нанести ему удар, можно подумать о том, что человек этот ежесекундно меняется, подвержен смерти, довольно скоро умрет, будущее у него еще печальнее настоящего, а настоящее приключилось с ним по причине неблагополучного прошлого. Тогда гнев трансформируется в сожаление и возможно даже в доброжелательное отношение к этому бедняге.
Тут лишь бы гнев не трансформировался в желание пристрелить бедолагу, чтобы не мучился больше )
Сострадание (karuṇā) означает умение замечать страдания других существ. Оно преодолевает бесчувственное пренебрежение к бедственным состояниям людей и других обитателей нашего мира. Более того, это качество должно проявляться в повседневной жизни как готовность оставить на время свои дела и, по возможности, оказывать поддержку и помогать тем, кто страдает. Тут нет ничего сострадающего,это обычная повседневная этика образованного человека.Как ваш оппонент написал так и есть
а именно означает умение замечать страдания других существТо есть тупо внимательность,наблюдение,осознанность.
Еща раз. Каруна развивается к существам, а не безличным дхаммам.
Каруна - да, к существам, ведь это метод практики. Но «не к безличным дхаммам» Вы от себя добавили, без обоснования. С чего Вы так решили? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Сострадание (karuṇā) означает умение замечать страдания других существ. Оно преодолевает бесчувственное пренебрежение к бедственным состояниям людей и других обитателей нашего мира. Более того, это качество должно проявляться в повседневной жизни как готовность оставить на время свои дела и, по возможности, оказывать поддержку и помогать тем, кто страдает. Тут нет ничего сострадающего,это обычная повседневная этика образованного человека.Как ваш оппонент написал так и есть
а именно означает умение замечать страдания других существТо есть тупо внимательность,наблюдение,осознанность.
Еща раз. Каруна развивается к существам, а не безличным дхаммам.
Каруна - да, к существам, ведь это метод практики. Но «не к безличным дхаммам» Вы от себя добавили, без обоснования. С чего Вы так решили?
Вы идиот?
Хотя, я уже зарекся вступать с вами в дискуссии.
Но - если есть сострадание, то ...."личность " - есть или нет ?)
Не очень понимаю, каким образом сострадание (доброжелательность) увязано с личностью. Получается, что если жс не является личностью (а, скажем, улиткой), то ему нельзя сострадать или же наличие личности необходимо для сострадающего?
Сострадание, метта и прочие брахмавихары практики саматха, развиваются при опоре на условности "существа". Т.к. невозможно сострадать безличным параматтха-дхаммам, которые обусловленно возникают и тут же исчезают.
Не просто возможно, а категорически необходимо сострадать именно безличным санскарам. То есть различать их возникновение и прекращение. Поэтому формула такая: чувствующие существа бесчисленны - я обещаю спасти их все.
Только тогда это сострадание, а не беспомощное "ах, бедный" и не безнадежное "ну, поешь".
№497453Добавлено: Пн 12 Авг 19, 17:52 (5 лет тому назад)
Ну, что поделать, если Вы не делаете усилий, чтобы понять. Еще раз, с чего Вы взяли, что сострадание ОГРАНИЧЕНО ТОЛЬКО существами, то есть - относительным? Где Вы такое услышали или прочитали? Что Вы сейчас пытаетесь доказать?
Вы не вступаете дискуссии, а как капризный ребенок бросаете утверждения и вредничаете, если эти утверждения отбрасываются, как неосновательные. Исследуйте основания, думайте, откуда Вы это услышали. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Еща раз. Каруна развивается к существам, а не безличным дхаммам.
А к чему именно в конкретном существе вы собираетесь развивать каруну? К его глазам, волосам, ушам, ногам, поступкам, которые меняются еще быстрее, чем внешность? М.б. каруну следует развивать к пяткам живого существа или к его ногтям? Подскажите, пожалуйста, на чем следует сосредоточиться.
Еща раз. Каруна развивается к существам, а не безличным дхаммам.
А к чему именно в конкретном существе вы собираетесь развивать каруну? К его глазам, волосам, ушам, ногам, поступкам, которые меняются еще быстрее, чем внешность? М.б. каруну следует развивать к пяткам живого существа или к его ногтям? Подскажите, пожалуйста, на чем следует сосредоточиться.
В вашем случае, на глупых постах придется сосредотачиваться, т.к. по ним можно существо Ренату идентифицировать и отослать ей каруну, в виде пожелания наконец-то начать изучать соответствующую каноническую и постканоническую литературу )
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы