Но - если есть сострадание, то ...."личность " - есть или нет ?)
Не очень понимаю, каким образом сострадание (доброжелательность) увязано с личностью. Получается, что если жс не является личностью (а, скажем, улиткой), то ему нельзя сострадать или же наличие личности необходимо для сострадающего?
Но - если есть сострадание, то ...."личность " - есть или нет ?)
Не очень понимаю, каким образом сострадание (доброжелательность) увязано с личностью. Получается, что если жс не является личностью (а, скажем, улиткой), то ему нельзя сострадать или же наличие личности необходимо для сострадающего?
Но одинаково сострадать человеку и улитке вы же не станете.Если человеку в беде вы поможете при случае,то улиткам вы я думаю не помогаете на прогулке,а просто проходите мимо. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Но - если есть сострадание, то ...."личность " - есть или нет ?)
Не очень понимаю, каким образом сострадание (доброжелательность) увязано с личностью. Получается, что если жс не является личностью (а, скажем, улиткой), то ему нельзя сострадать или же наличие личности необходимо для сострадающего?
Сострадание, метта и прочие брахмавихары практики саматха, развиваются при опоре на условности "существа". Т.к. невозможно сострадать безличным параматтха-дхаммам, которые обусловленно возникают и тут же исчезают.
Но - если есть сострадание, то ...."личность " - есть или нет ?)
Не очень понимаю, каким образом сострадание (доброжелательность) увязано с личностью. Получается, что если жс не является личностью (а, скажем, улиткой), то ему нельзя сострадать или же наличие личности необходимо для сострадающего?
Но одинаково сострадать человеку и улитке вы же не станете.Если человеку в беде вы поможете при случае,то улиткам вы я думаю не помогаете на прогулке,а просто проходите мимо.
Ни одинаково, ни различно Сострать - значит распознавать страдание (и прекращение страдания) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Но - если есть сострадание, то ...."личность " - есть или нет ?)
Не очень понимаю, каким образом сострадание (доброжелательность) увязано с личностью. Получается, что если жс не является личностью (а, скажем, улиткой), то ему нельзя сострадать или же наличие личности необходимо для сострадающего?
Сострадание, метта и прочие брахмавихары практики саматха, развиваются при опоре на условности "существа". Т.к. невозможно сострадать безличным параматтха-дхаммам, которые обусловленно возникают и тут же исчезают.
Не просто возможно, а категорически необходимо сострадать именно безличным санскарам. То есть различать их возникновение и прекращение. Поэтому формула такая: чувствующие существа бесчисленны - я обещаю спасти их все.
Только тогда это сострадание, а не беспомощное "ах, бедный" и не безнадежное "ну, поешь". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Но - если есть сострадание, то ...."личность " - есть или нет ?)
Не очень понимаю, каким образом сострадание (доброжелательность) увязано с личностью. Получается, что если жс не является личностью (а, скажем, улиткой), то ему нельзя сострадать или же наличие личности необходимо для сострадающего?
Сострадание, метта и прочие брахмавихары практики саматха, развиваются при опоре на условности "существа". Т.к. невозможно сострадать безличным параматтха-дхаммам, которые обусловленно возникают и тут же исчезают.
Не просто возможно, а категорически необходимо сострадать именно безличным санскарам. То есть различать их возникновение и прекращение. Поэтому формула такая: чувствующие существа бесчисленны - я обещаю спасти их все.
Только тогда это сострадание, а не беспомощное "ах, бедный" и не безнадежное "ну, поешь".
Но - если есть сострадание, то ...."личность " - есть или нет ?)
Не очень понимаю, каким образом сострадание (доброжелательность) увязано с личностью. Получается, что если жс не является личностью (а, скажем, улиткой), то ему нельзя сострадать или же наличие личности необходимо для сострадающего?
Сострадание, метта и прочие брахмавихары практики саматха, развиваются при опоре на условности "существа". Т.к. невозможно сострадать безличным параматтха-дхаммам, которые обусловленно возникают и тут же исчезают.
Не просто возможно, а категорически необходимо сострадать именно безличным санскарам. То есть различать их возникновение и прекращение. Поэтому формула такая: чувствующие существа бесчисленны - я обещаю спасти их все.
Только тогда это сострадание, а не беспомощное "ах, бедный" и не безнадежное "ну, поешь".
Если бы это было так, то сострадание называлось бы различением.
Но - если есть сострадание, то ...."личность " - есть или нет ?)
Не очень понимаю, каким образом сострадание (доброжелательность) увязано с личностью. Получается, что если жс не является личностью (а, скажем, улиткой), то ему нельзя сострадать или же наличие личности необходимо для сострадающего?
Но одинаково сострадать человеку и улитке вы же не станете.Если человеку в беде вы поможете при случае,то улиткам вы я думаю не помогаете на прогулке,а просто проходите мимо.
Ни одинаково, ни различно Сострать - значит распознавать страдание (и прекращение страдания)
То есть вы сострадали,бац прекратили,и перестали сострадать.Так вы окажетесь вообще никогда,никому не сострадающим. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Не идет ли тут речь, об абсолютном и относительном уровне
(если так дозволено говорить)
И оттого - у меня (вроде не только у меня) типа путаница , возникает...
Существа на относительном уровне, дхармы на абсолютном.
так и я, примерно о том же.
В том плане - что на относительном, конечно же, может быть Сострадание
(более того оно естественно возникает, само, безусильно,
когда понимаешь что и как, и когда - хоть совсем чуть чуть
реализовал понимание..)
А на абсолютном ??
(в суфизме примерно так звучит, что "суфий путешествует по дуге восхождения,
а затем - возвращается в этот мир (ну что бы донести, или помочь..примерно так..)
Но - если есть сострадание, то ...."личность " - есть или нет ?)
Не очень понимаю, каким образом сострадание (доброжелательность) увязано с личностью. Получается, что если жс не является личностью (а, скажем, улиткой), то ему нельзя сострадать или же наличие личности необходимо для сострадающего?
Сострадание, метта и прочие брахмавихары практики саматха, развиваются при опоре на условности "существа". Т.к. невозможно сострадать безличным параматтха-дхаммам, которые обусловленно возникают и тут же исчезают.
Не просто возможно, а категорически необходимо сострадать именно безличным санскарам. То есть различать их возникновение и прекращение. Поэтому формула такая: чувствующие существа бесчисленны - я обещаю спасти их все.
Только тогда это сострадание, а не беспомощное "ах, бедный" и не безнадежное "ну, поешь".
Что вы несете...
Что конкретно Вам непонятно или с чем Вы несогласны? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Не идет ли тут речь, об абсолютном и относительном уровне
(если так дозволено говорить)
И оттого - у меня (вроде не только у меня) типа путаница , возникает...
Существа на относительном уровне, дхармы на абсолютном.
так и я, примерно о том же.
В том плане - что на относительном, конечно же, может быть Сострадание
(более того оно естественно возникает, само, безусильно,
когда понимаешь что и как, и когда - хоть совсем чуть чуть
реализовал понимание..)
А на абсолютном ??
(в суфизме примерно так звучит, что "суфий путешествует по дуге восхождения,
а затем - возвращается в этот мир (ну что бы донести, или помочь..примерно так..)
На абсолютном, видно взаимозависимое возникновение и прекращение дхарм, соответственно, при переключении на относительный уровень восприятия, остаётся знание о причинах страданий существа, таким образом постепенно появляется мудрость бодхисаттвы - синтез понимания относительного и абсолютного уровней.
Но - если есть сострадание, то ...."личность " - есть или нет ?)
Не очень понимаю, каким образом сострадание (доброжелательность) увязано с личностью. Получается, что если жс не является личностью (а, скажем, улиткой), то ему нельзя сострадать или же наличие личности необходимо для сострадающего?
Но одинаково сострадать человеку и улитке вы же не станете.Если человеку в беде вы поможете при случае,то улиткам вы я думаю не помогаете на прогулке,а просто проходите мимо.
Ни одинаково, ни различно Сострадать - значит распознавать страдание (и прекращение страдания)
То есть вы сострадали,бац прекратили,и перестали сострадать.Так вы окажетесь вообще никогда,никому не сострадающим.
Нет, это Вы завернули в ошибочную сторону. А вот что имеется в виду на самом деле. Вы видите страдание - это первое условие для сострадания. Вы видите прекращение страдания - это второе условие для сострадания. Второе условие важно, чтобы не было приписывания страдания страдающим, чтобы не было сравнений "больше-меньше", "тяжелее-легче". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Не идет ли тут речь, об абсолютном и относительном уровне
(если так дозволено говорить)
И оттого - у меня (вроде не только у меня) типа путаница , возникает...
Наоборот, абсолютный и относительный уровень так объясняются. Иначе эти термины остаются абстрактными и непонятными. Относительный уровень - Вы наблюдаете существ, через призму себя (обособления себя) и видите их страдания (через призму того, что воспринимаете как страдание).
Абсолютный уровень - Вы прямо видите страдание и прекращение страдания, видите, что существа и их представления - иллюзорны. Можете прямо указать на причину страдания и на прекращение причины и страдания. Знаете путь, знаете как на него вступить, знаете, как путь пройти, снова и снова. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы