Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхарма без буддизма.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

497320СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 19, 11:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Егор Непомнящий пишет:

Но - если есть сострадание, то ...."личность " - есть или нет ?)
Не очень понимаю, каким образом сострадание (доброжелательность) увязано с личностью. Получается, что если жс не является личностью (а, скажем, улиткой), то ему нельзя сострадать или же наличие личности необходимо для сострадающего?

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

497327СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 19, 11:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Егор Непомнящий пишет:

Но - если есть сострадание, то ...."личность " - есть или нет ?)
Не очень понимаю, каким образом сострадание (доброжелательность) увязано с личностью. Получается, что если жс не является личностью (а, скажем, улиткой), то ему нельзя сострадать или же наличие личности необходимо для сострадающего?
Но одинаково сострадать человеку и улитке вы же не станете.Если человеку  в беде вы поможете при случае,то улиткам вы я думаю не помогаете на прогулке,а просто проходите мимо.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Won Soeng, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





497330СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 19, 11:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Егор Непомнящий пишет:

Но - если есть сострадание, то ...."личность " - есть или нет ?)
Не очень понимаю, каким образом сострадание (доброжелательность) увязано с личностью. Получается, что если жс не является личностью (а, скажем, улиткой), то ему нельзя сострадать или же наличие личности необходимо для сострадающего?

Сострадание, метта и прочие брахмавихары практики саматха, развиваются при опоре на условности "существа". Т.к. невозможно сострадать безличным параматтха-дхаммам, которые обусловленно возникают и тут же исчезают.


Ответы на этот пост: Won Soeng, Рената
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

497331СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 19, 12:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Рената Скот пишет:
Егор Непомнящий пишет:

Но - если есть сострадание, то ...."личность " - есть или нет ?)
Не очень понимаю, каким образом сострадание (доброжелательность) увязано с личностью. Получается, что если жс не является личностью (а, скажем, улиткой), то ему нельзя сострадать или же наличие личности необходимо для сострадающего?
Но одинаково сострадать человеку и улитке вы же не станете.Если человеку  в беде вы поможете при случае,то улиткам вы я думаю не помогаете на прогулке,а просто проходите мимо.

Ни одинаково, ни различно Smile Сострать - значит распознавать страдание (и прекращение страдания)

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

497332СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 19, 12:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Рената Скот пишет:
Егор Непомнящий пишет:

Но - если есть сострадание, то ...."личность " - есть или нет ?)
Не очень понимаю, каким образом сострадание (доброжелательность) увязано с личностью. Получается, что если жс не является личностью (а, скажем, улиткой), то ему нельзя сострадать или же наличие личности необходимо для сострадающего?

Сострадание, метта и прочие брахмавихары практики саматха, развиваются при опоре на условности "существа". Т.к. невозможно сострадать безличным параматтха-дхаммам, которые обусловленно возникают и тут же исчезают.

Не просто возможно, а категорически необходимо сострадать именно безличным санскарам. То есть различать их возникновение и прекращение. Поэтому формула такая: чувствующие существа бесчисленны - я обещаю спасти их все.

Только тогда это сострадание, а не беспомощное "ах, бедный" и не безнадежное "ну, поешь".

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дхаммавадин
Гость





497339СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 19, 12:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Дхаммавадин пишет:
Рената Скот пишет:
Егор Непомнящий пишет:

Но - если есть сострадание, то ...."личность " - есть или нет ?)
Не очень понимаю, каким образом сострадание (доброжелательность) увязано с личностью. Получается, что если жс не является личностью (а, скажем, улиткой), то ему нельзя сострадать или же наличие личности необходимо для сострадающего?

Сострадание, метта и прочие брахмавихары практики саматха, развиваются при опоре на условности "существа". Т.к. невозможно сострадать безличным параматтха-дхаммам, которые обусловленно возникают и тут же исчезают.

Не просто возможно, а категорически необходимо сострадать именно безличным санскарам. То есть различать их возникновение и прекращение. Поэтому формула такая: чувствующие существа бесчисленны - я обещаю спасти их все.

Только тогда это сострадание, а не беспомощное "ах, бедный" и не безнадежное "ну, поешь".

Что вы несете...


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

497341СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 19, 12:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Дхаммавадин пишет:
Рената Скот пишет:
Егор Непомнящий пишет:

Но - если есть сострадание, то ...."личность " - есть или нет ?)
Не очень понимаю, каким образом сострадание (доброжелательность) увязано с личностью. Получается, что если жс не является личностью (а, скажем, улиткой), то ему нельзя сострадать или же наличие личности необходимо для сострадающего?

Сострадание, метта и прочие брахмавихары практики саматха, развиваются при опоре на условности "существа". Т.к. невозможно сострадать безличным параматтха-дхаммам, которые обусловленно возникают и тут же исчезают.

Не просто возможно, а категорически необходимо сострадать именно безличным санскарам. То есть различать их возникновение и прекращение. Поэтому формула такая: чувствующие существа бесчисленны - я обещаю спасти их все.

Только тогда это сострадание, а не беспомощное "ах, бедный" и не безнадежное "ну, поешь".

Если бы это было так, то сострадание называлось бы различением.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

497342СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 19, 12:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
4eJIOBEK пишет:
Рената Скот пишет:
Егор Непомнящий пишет:

Но - если есть сострадание, то ...."личность " - есть или нет ?)
Не очень понимаю, каким образом сострадание (доброжелательность) увязано с личностью. Получается, что если жс не является личностью (а, скажем, улиткой), то ему нельзя сострадать или же наличие личности необходимо для сострадающего?
Но одинаково сострадать человеку и улитке вы же не станете.Если человеку  в беде вы поможете при случае,то улиткам вы я думаю не помогаете на прогулке,а просто проходите мимо.

Ни одинаково, ни различно Smile Сострать - значит распознавать страдание (и прекращение страдания)
То есть вы сострадали,бац прекратили,и перестали сострадать.Так вы окажетесь вообще никогда,никому не сострадающим.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Егор Непомнящий



Зарегистрирован: 27.07.2019
Суждений: 150
Откуда: Вологда

497344СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 19, 13:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Во, блин, Вы меня все так вообще запутаете....

Не идет ли тут речь, об абсолютном и относительном уровне
(если так дозволено говорить)

И оттого - у меня (вроде не только у меня) типа путаница , возникает...


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

497345СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 19, 13:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Егор Непомнящий пишет:
Во, блин, Вы меня все так вообще запутаете....

Не идет ли тут речь, об абсолютном и относительном уровне
(если так дозволено говорить)

И оттого - у меня (вроде не только у меня) типа путаница , возникает...

Существа на относительном уровне, дхармы на абсолютном.


Ответы на этот пост: Егор Непомнящий
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Егор Непомнящий



Зарегистрирован: 27.07.2019
Суждений: 150
Откуда: Вологда

497347СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 19, 13:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Егор Непомнящий пишет:
Во, блин, Вы меня все так вообще запутаете....

Не идет ли тут речь, об абсолютном и относительном уровне
(если так дозволено говорить)

И оттого - у меня (вроде не только у меня) типа путаница , возникает...

Существа на относительном уровне, дхармы на абсолютном.

так и я, примерно о том же.
В том плане - что на относительном, конечно же, может быть Сострадание
(более того оно естественно возникает, само, безусильно,
когда понимаешь что и как,  и когда - хоть совсем чуть чуть
реализовал понимание..)

А на  абсолютном ??
(в суфизме примерно так звучит, что "суфий путешествует по дуге восхождения,
а затем - возвращается в этот мир  (ну что бы донести, или помочь..примерно так..)


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

497356СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 19, 13:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Won Soeng пишет:
Дхаммавадин пишет:
Рената Скот пишет:
Егор Непомнящий пишет:

Но - если есть сострадание, то ...."личность " - есть или нет ?)
Не очень понимаю, каким образом сострадание (доброжелательность) увязано с личностью. Получается, что если жс не является личностью (а, скажем, улиткой), то ему нельзя сострадать или же наличие личности необходимо для сострадающего?

Сострадание, метта и прочие брахмавихары практики саматха, развиваются при опоре на условности "существа". Т.к. невозможно сострадать безличным параматтха-дхаммам, которые обусловленно возникают и тут же исчезают.

Не просто возможно, а категорически необходимо сострадать именно безличным санскарам. То есть различать их возникновение и прекращение. Поэтому формула такая: чувствующие существа бесчисленны - я обещаю спасти их все.

Только тогда это сострадание, а не беспомощное "ах, бедный" и не безнадежное "ну, поешь".

Что вы несете...

Что конкретно Вам непонятно или с чем Вы несогласны?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

497358СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 19, 13:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Егор Непомнящий пишет:
Samantabhadra пишет:
Егор Непомнящий пишет:
Во, блин, Вы меня все так вообще запутаете....

Не идет ли тут речь, об абсолютном и относительном уровне
(если так дозволено говорить)

И оттого - у меня (вроде не только у меня) типа путаница , возникает...

Существа на относительном уровне, дхармы на абсолютном.

так и я, примерно о том же.
В том плане - что на относительном, конечно же, может быть Сострадание
(более того оно естественно возникает, само, безусильно,
когда понимаешь что и как,  и когда - хоть совсем чуть чуть
реализовал понимание..)

А на  абсолютном ??
(в суфизме примерно так звучит, что "суфий путешествует по дуге восхождения,
а затем - возвращается в этот мир  (ну что бы донести, или помочь..примерно так..)

На абсолютном, видно взаимозависимое возникновение и прекращение дхарм, соответственно, при переключении на относительный уровень восприятия, остаётся знание о причинах страданий существа, таким образом постепенно появляется мудрость бодхисаттвы - синтез понимания относительного и абсолютного уровней.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

497360СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 19, 13:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Won Soeng пишет:
4eJIOBEK пишет:
Рената Скот пишет:
Егор Непомнящий пишет:

Но - если есть сострадание, то ...."личность " - есть или нет ?)
Не очень понимаю, каким образом сострадание (доброжелательность) увязано с личностью. Получается, что если жс не является личностью (а, скажем, улиткой), то ему нельзя сострадать или же наличие личности необходимо для сострадающего?
Но одинаково сострадать человеку и улитке вы же не станете.Если человеку  в беде вы поможете при случае,то улиткам вы я думаю не помогаете на прогулке,а просто проходите мимо.

Ни одинаково, ни различно Smile Сострадать - значит распознавать страдание (и прекращение страдания)
То есть вы сострадали,бац прекратили,и перестали сострадать.Так вы окажетесь вообще никогда,никому не сострадающим.

Нет, это Вы завернули в ошибочную сторону. А вот что имеется в виду на самом деле. Вы видите страдание - это первое условие для сострадания. Вы видите прекращение страдания - это второе условие для сострадания. Второе условие важно, чтобы не было приписывания страдания страдающим, чтобы не было сравнений "больше-меньше", "тяжелее-легче".

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

497363СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 19, 14:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Егор Непомнящий пишет:
Во, блин, Вы меня все так вообще запутаете....

Не идет ли тут речь, об абсолютном и относительном уровне
(если так дозволено говорить)

И оттого - у меня (вроде не только у меня) типа путаница , возникает...

Наоборот, абсолютный и относительный уровень так объясняются. Иначе эти термины остаются абстрактными и непонятными. Относительный уровень - Вы наблюдаете существ, через призму себя (обособления себя) и видите их страдания (через призму того, что воспринимаете как страдание).
Абсолютный уровень - Вы прямо видите страдание и прекращение страдания, видите, что существа и их представления - иллюзорны. Можете прямо указать на причину страдания и на прекращение причины и страдания. Знаете путь, знаете как на него вступить, знаете, как путь пройти, снова и снова.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
Страница 28 из 41

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.251) u0.019 s0.001, 18 0.024 [274/0]