Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхарма без буддизма.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

497644СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 13:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:

Метту и прочие брахмавихары развивают с опорой на концепции "существо/существа". Когда, наконец-то, разберетесь - что такое концепции, то может начнете понмать чему учил Будда.
Мне кажется, это вы не очень понимаете, что то, что кажется в самом начале концепциями, потом, по мере развития практики, становится жизнью. Скажем, понимание того, что все смертны, в самом начале практики является всего лишь концепцией, а по мере развития - ежеминутным осознанием этого факта. Такая же история с потоком дхамм - поначалу это только страничка из методички, но с течением времени этот самый поток вы начинаете видеть и ощущать собственными глазами. Когда вы говорите о необходимости развитии метты к существам, то тут вопросов нет. Когда вы говорите, что метту необходимо развивать по отношению к конкретному существу (а вроде бы именно это вы говорили ранее), то возникает вопрос - к какой конкретно части этого конкретного существа вы рекомендуете развивать метту, а если ко всем его частям, то в к каким именно и в каком порядке.

Это что-то с чем-то. Почему здесь до сих пор нет смайлика :facepalm:

Потому что Вы не практикуете метта/каруну Smile

МН127

Цитата:
7. Что такое, мирянин, безмерное освобождение ума?

Вот монах пребывает, наполняя одну сторону света умом, насыщенным любящей добротой, равно как и другую сторону, третью сторону и четвёртую сторону. Так, вверху, внизу, вокруг и всюду, ко всем, как к самому себе, он наполняет весь мир умом, насыщенным любящей добротой, — щедрым, возвышенным, безмерным, свободным от враждебности и недоброжелательности.

Вот монах пребывает, наполняя одну сторону света умом, насыщенным милосердием, равно как и другую сторону, третью сторону и четвёртую сторону. Так, вверху, внизу, вокруг и всюду, ко всем, как к самому себе, он наполняет весь мир умом, насыщенным милосердием, — щедрым, возвышенным, безмерным, свободным от враждебности и недоброжелательности.

Вот монах пребывает, наполняя одну сторону света умом, насыщенным восприимчивой радостью, равно как и другую сторону, третью сторону и четвёртую сторону. Так, вверху, внизу, вокруг и всюду, ко всем, как к самому себе, он наполняет весь мир умом, насыщенным восприимчивой радостью, — щедрым, возвышенным, безмерным, свободным от враждебности и недоброжелательности.

Вот монах пребывает, наполняя одну сторону света умом, насыщенным спокойствием, равно как и другую сторону, третью сторону и четвёртую сторону. Так, вверху, внизу, вокруг и всюду, ко всем, как к самому себе, он наполняет весь мир умом, насыщенным спокойствием, — щедрым, возвышенным, безмерным, свободным от враждебности и недоброжелательности.

Это называется безмерным освобождением ума.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

497647СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 13:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Счастье оно по отношению к чему либо,видимо  к  так называемому несчастью.Этакие два полюса.Теперь подумайте можно ли постоянно находится в счастье?Поскольку у вас не стало несчастья,то и счастье тоже куда то испарится через какое то время,потому что одно без другого не может.Тем более тут буддисты собрались вроде как,все эти счастья-несчастья это всего лишь мысли генерируемые вашим мозгом.Как можно находится в состоянии того чего нет?
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: евгений по, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
евгений по
Гость


Откуда: Poltava


497648СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 13:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
евгений по пишет:

Извините за кажущийся наверное глупым вопрос.Можно быть искренне доброжелательным но не быть счастливым?
Можно ли быть неизменно искренне доброжелательным, радостным сердцем и не быть при этом счастливым?
Я считаю что нельзя.И здесь у меня проблема,в попытках связать постоянство психического явления с материальным миром в моем понимании исключает возможность существования постоянной доброжелательности.

Ответы на этот пост: Рената
Наверх
евгений по
Гость


Откуда: Poltava


497649СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 14:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Рената Скот пишет:
евгений по пишет:

Извините за кажущийся наверное глупым вопрос.Можно быть искренне доброжелательным но не быть счастливым?
Можно ли быть неизменно искренне доброжелательным, радостным сердцем и не быть при этом счастливым?

Поскольку нет ничего, что можно было бы указать как неизменное, то нет и того, на что можно было бы указать как на кого-то обладающего постоянным и неизменным набором качеств.

Оттого и не говорится об архатах и татхагате как о ком-то, поскольку архат и татхагата выходят за пределы рожденных совокупностей, не охватываются пределами рождения и смерти.
Спасибо.С совокупностями попробую разобраться.
Наверх
евгений по
Гость


Откуда: Poltava


497659СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 16:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Счастье оно по отношению к чему либо,видимо  к  так называемому несчастью.Этакие два полюса.Теперь подумайте можно ли постоянно находится в счастье?Поскольку у вас не стало несчастья,то и счастье тоже куда то испарится через какое то время,потому что одно без другого не может.Тем более тут буддисты собрались вроде как,все эти счастья-несчастья это всего лишь мысли генерируемые вашим мозгом.Как можно находится в состоянии того чего нет?
Не совсем уверен что правильно Вас понимаю.
В этом физическом мире все явления находится в каком то отношении друг к другу.Как вы думаете можно счастливого человека сделать ещё счастливей и до какой степени это может продолжаться? Я буддист двоечник,возможно что то опять напутал,но разве правильной мыслью дуккху не побить?Что для Вас счастье?


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Рената
Гость


Откуда: Moscow


497664СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 16:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:

Это что-то с чем-то. Почему здесь до сих пор нет смайлика :facepalm:
Вы вроде бы упоминали, что занимаетесь спортом. Вы приходите в спортзал впервые и у вас только общие представления о том, что хорошо бы как-то улучшить тело. Через какое-то время вы уже приходите в спортзал не с некой абстрактной задачей улучшить тело, а с вполне конкретной (скажем, разработать мышцы шеи) и тело вы уже видите как вполне определенный набор, состоящий из слабой лодыжки, вывихнутого пальца, хорошо накачанных бедер и т.п. Такая же история и с представлением себя. Поначалу вы представляете себя как некое неопределенное, едва ли не мистическое "я", но со временем вы начинаете различать, что на данный момент вы - это заложенный нос, плюс неприязненное отношение к глупым постам, плюс легкое чувство голода плюс еще что-то. То есть конкретно вы на данный момент - набор постоянно меняющихся совокупностей и это никакая не концепция, а вполне себе жизнь.

Ответы на этот пост: Won Soeng, Дхаммавадин
Наверх
Рената
Гость


Откуда: Moscow


497665СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 16:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

евгений по пишет:

Я считаю что нельзя.И здесь у меня проблема,в попытках связать постоянство психического явления с материальным миром в моем понимании исключает возможность существования постоянной доброжелательности.
Ну так у всех такая проблема, оттого некоторые и уходят от материального мира в жизнь бездомную, отшельническую.
Наверх
Рената
Гость


Откуда: Moscow


497668СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 16:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Достаточно обратится к суттам.Вспомните историю про горе медитаторов медитирующих на отвращение к человеческому телу,которых прохожие забили.А теперь эту историю попробуйте в наше время провернуть,вам долго придется искать таких прохожих,скорей всего придется прокатится в Ирак или Сирию к фанатикам в гости,а иначе ни как.Одно это характеризует отличие современных людей от людей древних.То что тогда было нормой сейчас патология.
Не "прохожие забили", а откликнулся на просьбу проходящий мимо аскет. Не так давно мне попадалась история, когда пытались осудить англичанина, сварившего и съевшего другого англичанина по его же просьбе. Вроде бы даже осудить людоеда не очень получилось, т.к. просьба была хорошо оформлена с юридической точки зрения.

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

497673СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 17:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
4eJIOBEK пишет:
Достаточно обратится к суттам.Вспомните историю про горе медитаторов медитирующих на отвращение к человеческому телу,которых прохожие забили.А теперь эту историю попробуйте в наше время провернуть,вам долго придется искать таких прохожих,скорей всего придется прокатится в Ирак или Сирию к фанатикам в гости,а иначе ни как.Одно это характеризует отличие современных людей от людей древних.То что тогда было нормой сейчас патология.
Не "прохожие забили", а откликнулся на просьбу проходящий мимо аскет. Не так давно мне попадалась история, когда пытались осудить англичанина, сварившего и съевшего другого англичанина по его же просьбе. Вроде бы даже осудить людоеда не очень получилось, т.к. просьба была хорошо оформлена с юридической точки зрения.
Ну давайте еще Чикатило вспомним и сюда приплетем,главное же победить в споре,это так по буддийски.Вы путаете единичные случаи и норму.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

497675СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 17:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

евгений по пишет:
4eJIOBEK пишет:
Счастье оно по отношению к чему либо,видимо  к  так называемому несчастью.Этакие два полюса.Теперь подумайте можно ли постоянно находится в счастье?Поскольку у вас не стало несчастья,то и счастье тоже куда то испарится через какое то время,потому что одно без другого не может.Тем более тут буддисты собрались вроде как,все эти счастья-несчастья это всего лишь мысли генерируемые вашим мозгом.Как можно находится в состоянии того чего нет?
Не совсем уверен что правильно Вас понимаю.
В этом физическом мире все явления находится в каком то отношении друг к другу.Как вы думаете можно счастливого человека сделать ещё счастливей и до какой степени это может продолжаться? Я буддист двоечник,возможно что то опять напутал,но разве правильной мыслью дуккху не побить?Что для Вас счастье?
Я не думаю что сама постановка о счастье для буддиста верна.Потому что счастье это эмоциональная составляющая,а это все мираж.Хотя возможно это вопрос терминологии,вот мне тут  недавно объяснили что сострадание по буддийски это не то же что сострадание в нашем человеческом смысле.Хотя я уверен многие буддисты понимают в общечеловеческом смысле.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

497676СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 17:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Рената пишет:
4eJIOBEK пишет:
Достаточно обратится к суттам.Вспомните историю про горе медитаторов медитирующих на отвращение к человеческому телу,которых прохожие забили.А теперь эту историю попробуйте в наше время провернуть,вам долго придется искать таких прохожих,скорей всего придется прокатится в Ирак или Сирию к фанатикам в гости,а иначе ни как.Одно это характеризует отличие современных людей от людей древних.То что тогда было нормой сейчас патология.
Не "прохожие забили", а откликнулся на просьбу проходящий мимо аскет. Не так давно мне попадалась история, когда пытались осудить англичанина, сварившего и съевшего другого англичанина по его же просьбе. Вроде бы даже осудить людоеда не очень получилось, т.к. просьба была хорошо оформлена с юридической точки зрения.
Ну давайте еще Чикатило вспомним и сюда приплетем,главное же победить в споре,это так по буддийски.Вы путаете единичные случаи и норму.

Ну Вы же зачем-то вспомнили историю про горе медитаторов Smile Вот это и доведет до Чикатило запросто.

Потому что нужна цель в практике, а не ритуальное фанатичное исполнение.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

497677СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 17:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Дхаммавадин пишет:

Это что-то с чем-то. Почему здесь до сих пор нет смайлика :facepalm:
Вы вроде бы упоминали, что занимаетесь спортом. Вы приходите в спортзал впервые и у вас только общие представления о том, что хорошо бы как-то улучшить тело. Через какое-то время вы уже приходите в спортзал не с некой абстрактной задачей улучшить тело, а с вполне конкретной (скажем, разработать мышцы шеи) и тело вы уже видите как вполне определенный набор, состоящий из слабой лодыжки, вывихнутого пальца, хорошо накачанных бедер и т.п. Такая же история и с представлением себя. Поначалу вы представляете себя как некое неопределенное, едва ли не мистическое "я", но со временем вы начинаете различать, что на данный момент вы - это заложенный нос, плюс неприязненное отношение к глупым постам, плюс легкое чувство голода плюс еще что-то. То есть конкретно вы на данный момент - набор постоянно меняющихся совокупностей и это никакая не концепция, а вполне себе жизнь.

Как хорошо Вы это объяснили.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

497688СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 17:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Вот и возникает вопрос, по отношению к чему именно в конкретном существе следует развивать метту.

Т.е. к существу нельзя?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость


Откуда: Moscow


497700СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 18:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Счастье оно по отношению к чему либо,видимо  к  так называемому несчастью.Этакие два полюса.Теперь подумайте можно ли постоянно находится в счастье?
Можно ли постоянно пребывать в добром здравии? Вполне возможно, что до какого-то возраста и при благоприятных условиях, можно. Вы счастье понимаете как эйфорию, но неизменная доброжелательность по отношению и к жс, и к обстоятельствам от эйфории очень далека.
Наверх
Дхаммавадин
Гость





497705СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 18:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Дхаммавадин пишет:

Это что-то с чем-то. Почему здесь до сих пор нет смайлика :facepalm:
Вы вроде бы упоминали, что занимаетесь спортом. Вы приходите в спортзал впервые и у вас только общие представления о том, что хорошо бы как-то улучшить тело. Через какое-то время вы уже приходите в спортзал не с некой абстрактной задачей улучшить тело, а с вполне конкретной (скажем, разработать мышцы шеи) и тело вы уже видите как вполне определенный набор, состоящий из слабой лодыжки, вывихнутого пальца, хорошо накачанных бедер и т.п. Такая же история и с представлением себя. Поначалу вы представляете себя как некое неопределенное, едва ли не мистическое "я", но со временем вы начинаете различать, что на данный момент вы - это заложенный нос, плюс неприязненное отношение к глупым постам, плюс легкое чувство голода плюс еще что-то. То есть конкретно вы на данный момент - набор постоянно меняющихся совокупностей и это никакая не концепция, а вполне себе жизнь.

Во-первых, я вас просил разобраться - что такое концепции (paññatti) в Тхераваде, а не сочинять невежественную отсебятину на счет этого термина, как вы это обычно любите делать.
Во-вторых, я - не совокупности, т.к. совокупности - анатта, т.е. опять несете чепуху.

П.с. Хочу смайлик :facepalm:


Ответы на этот пост: Рената, Слава_
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
Страница 35 из 41

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.315) u0.017 s0.001, 18 0.040 [268/0]