У вас есть некое "персонифицированное существо, партнер по жизни", которое не саммути, в отличие от "неперсонифицированных существ/ не партнеров по жизни"? Вы на каком языке сейчас вообще разговариваете?
Расскажите, пожалуйста, из чего, по вашему, состоят саммути (надеюсь, вы догадываетесь, что саммути конструированы). На какие конкретно составляющие саммути следует направлять доброжелательность в первую очередь. По возможности говорите по-русски.
Так это вы рассказывайте - из чего у вас саммути состоят, раз заявляете о неких их составляющих. Видимо, это из той же области, что и "персонифицированное существо, партнер по жизни" выдуманной терминологии языка Ренаты. Я-то с чего должен рассказывать о ваших глупостях.
Вы не путайте освобождение ума доброжелательностью (от недоброжелательности), когда существо может распространять доброжелательность во всех направлениях, т.е. уровень рупа-локи или рупа джхан, с начальной практикой, когда доброжелательность удаётся проявлять хотябы к существам в своём ближайшем окружении. Визуализировать, как доброта распространяется во всех направлениях - тоже умелое действие ума, но нужно понимать, что такая визуализация не тождественна подлинному распространению метты во всех направлениях, в результате чего хищные животные кротко ложатся перед таким человеком, у преступников не возникает злого умысла в отношении него, а злые духи не могут причинить ему вреда, даже при сильном желании.
Не очень понятен подход, когда сколько бы лет человек не практиковал, всё у него "начальная практика" продолжается. Именно о подлинном распространении метты я и говорю, когда не конкретному Иван Иванычу метта направлена, а "во всех направлениях" (ну и в направлении Ивана Ивановича тоже).
Если человек в жизни не проявляет брахмавихары к окружающим его людям, т.е. это никак не отражается на его поступках тела и речи, и в целом на взаимоотношениях, а только лишь визуализирует их распространение во все стороны, т.е. они существуют лишь в его воображении, то развитие этих умственных качеств, конечно же находится на зачаточном уровне.
Вы не путайте освобождение ума доброжелательностью (от недоброжелательности), когда существо может распространять доброжелательность во всех направлениях, т.е. уровень рупа-локи или рупа джхан, с начальной практикой, когда доброжелательность удаётся проявлять хотябы к существам в своём ближайшем окружении. Визуализировать, как доброта распространяется во всех направлениях - тоже умелое действие ума, но нужно понимать, что такая визуализация не тождественна подлинному распространению метты во всех направлениях, в результате чего хищные животные кротко ложатся перед таким человеком, у преступников не возникает злого умысла в отношении него, а злые духи не могут причинить ему вреда, даже при сильном желании.
Не очень понятен подход, когда сколько бы лет человек не практиковал, всё у него "начальная практика" продолжается. Именно о подлинном распространении метты я и говорю, когда не конкретному Иван Иванычу метта направлена, а "во всех направлениях" (ну и в направлении Ивана Ивановича тоже).
Если человек в жизни не проявляет брахмавихары к окружающим его людям, т.е. это никак не отражается на его поступках тела и речи, и в целом на взаимоотношениях, а только лишь визуализирует их распространение во все стороны, т.е. они существуют лишь в его воображении, то развитие этих умственных качеств, конечно же находится на зачаточном уровне.
Человек сам знает, когда его ум охвачен корыстью или горем. Никакой необходимости в том, чтобы этого человека оценивали окружающие - нет. Человек может довериться учителю, поскольку ум охваченный неведением может не видеть охватившие его ум корысть и горе и полагать, что ум уже достаточно чист. Но окружающие в этом не помощники, поскольку сами не видят чисто.
После некоторого обучения и утверждения в ясном уме, человек может хорошо видеть обратную связь от окружающих и не заблуждаться - ясен ли его ум или омрачен, не поддаваясь на манипуляции окружающих.
Пока же человек не обучен, он подвержен манипуляциям и цели этого человека запутаны.
Поэтому очень важно уединяться от мира, оставаться наедине с собственным умом, чтобы познать его природу, обуздать корысть и горе, рождаемые этим умом, прежде чем вернуться в мир с Дхармой. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
На природу вам надо, цветочков понюхать, по газону босыми ножками побегать... Даже не вникал в тему, что тут пишется.
Это все тоже непостоянно и страдательно. От страданий вы на даче не спрячетесь.
На его жизнь хватит.Цветочки они много миллионов лет цветут,в отличии от человеческой жизни. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Так это вы рассказывайте - из чего у вас саммути состоят, раз заявляете о неких их составляющих. Видимо, это из той же области, что и "персонифицированное существо, партнер по жизни" выдуманной терминологии языка Ренаты. Я-то с чего должен рассказывать о ваших глупостях.
С того, что если бы вы разобрались, на что именно следует направлять метту, то возможно перестали бы бить своих соседей по подъезду.
Если человек в жизни не проявляет брахмавихары к окружающим его людям, т.е. это никак не отражается на его поступках тела и речи, и в целом на взаимоотношениях, а только лишь визуализирует их распространение во все стороны, т.е. они существуют лишь в его воображении, то развитие этих умственных качеств, конечно же находится на зачаточном уровне.
Не очень понятно, откуда появилось это "или-или". Получается, что или человек визуализирует распространение брахмавихар во все стороны, или он проявляет доброту к окружающим его людям. Но ведь очень может быть, что два этих занятия можно совмещать, т.к. они ничуть не противоречат друг другу. Более того, если вам удалось качественно визуализировать распространение брахмавихар во все стороны, то вам уже чисто технически будет достаточно трудно оставаться недобрым по отношению к окружающим вас людям, т.к. они тоже находятся в одной из частей света.
Если человек в жизни не проявляет брахмавихары к окружающим его людям, т.е. это никак не отражается на его поступках тела и речи, и в целом на взаимоотношениях, а только лишь визуализирует их распространение во все стороны, т.е. они существуют лишь в его воображении, то развитие этих умственных качеств, конечно же находится на зачаточном уровне.
Значит это не брахмавихары.Правильная практика не может не отразится на нашем поведении.
Кажется в этой теме добрые люди выкладывали отрывок из Гуру Падмасамбхава "Учение Дакини: устные наставление Падмасамбхавы царевне Еше Цогьял"
Цитата:
Учитель Падмасамбхава сказал: Если не наполнишь свою практику неумозрительным состраданием, пропадут все корни добродетельных поступков, которые ты совершила.
Благородная Цогьял спросила: Как это происходит?
Учитель ответил: Корень умозрительной добродетели не может приумножаться и поэтому истощится. Если благое действие наполнено неумозрительной преданностью, такой корень добродетели неистощим и поэтому становится главной причиной непревзойденного Просветления.
Что значит «неумозрительное»? Это значит не иметь представления о «я», не иметь представления о «другом» и не иметь представления о корне добродетели. Полностью раствори свои представления в пустоте.
Обычно, если корень добродетели свободен от представлений, он не содержит ошибок. Не освободившись от представлений, думать, что совершил благой поступок, и посвящать добрые дела материальной выгоде или репутации - извращенное посвящение.
Если хороший поступок, совершенный ради выгоды и репутации, сочетается с посвящением той же цели, он не может приумножиться. Поэтому всегда самое важное - это полная чистота трех понятий. Помни об этом!
Бодхичитта и не умозрительное сострадание это одно и тоже?
Так это вы рассказывайте - из чего у вас саммути состоят, раз заявляете о неких их составляющих. Видимо, это из той же области, что и "персонифицированное существо, партнер по жизни" выдуманной терминологии языка Ренаты. Я-то с чего должен рассказывать о ваших глупостях.
С того, что если бы вы разобрались, на что именно следует направлять метту, то возможно перестали бы бить своих соседей по подъезду.
Тут вообще никакой буддизм не нужен,достаточно мозга минимально.Множество людей никого бить не хочет не бьет и так,а часть,вроде графа Толстого вообще может еще и поучить буддистов. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Так это вы рассказывайте - из чего у вас саммути состоят, раз заявляете о неких их составляющих. Видимо, это из той же области, что и "персонифицированное существо, партнер по жизни" выдуманной терминологии языка Ренаты. Я-то с чего должен рассказывать о ваших глупостях.
С того, что если бы вы разобрались, на что именно следует направлять метту, то возможно перестали бы бить своих соседей по подъезду.
Что вы опять несете, причем тут какие-то соседи. Я давно уже разобрался к чему брахмавихары направляются, о чем и написал выше. Если бы и вы начали наконец-то Дхамму изучать, а не сочинять истории на форумах, выдумывая собственную терминологию, то не писали бы чушь, не тупили бы здесь годами, присваивая безличное личностям и спрашивая - на какие ногти направляется метта.
Что вы опять несете, причем тут какие-то соседи. Я давно уже разобрался к чему брахмавихары направляются, о чем и написал выше.
это неважно кто и с чем разобрался.
важно одно - НИрвана ли его дом, или он по уши в самсаре.
и если он в самсаре по уши, то рта ему не следует, до времени, открывать. _________________ Тыц
Последний раз редактировалось: Tыц (Пт 16 Авг 19, 14:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Что вы опять несете, причем тут какие-то соседи. Я давно уже разобрался к чему брахмавихары направляются, о чем и написал выше.
это неважно кто и с чем разобрался.
для важно одно - НИрвана ли его дом, или он по уши в самсаре.
и если он в самсаре по уши, то рта ему не следует, до времени, открывать.
Так не раскрывайте, никто же не заставляет, а то свое же глупое мнение опровергаете ))
Так не раскрывайте, никто же не заставляет, а то свое же глупое мнение опровергаете ))
а я и не называю себя знатоком Дхаммы (книжной премудрости).
... предпочитаю Дхамму видимую напрямую. которая без книг.
Чтобы прийти в пункт назначения, нужно знать дорогу. Чтобы увидеть Дхамму напрямую, нужно знать как это сделать, то есть - теорию. Иначе будете видеть напрямую лишь свои невежественные умозаключения. Так что, пока не владеете знаниями на концептуальном уровне, в достаточной для практики мере, лучше не заикайтесь о прямом видении, и свои тезисы при себе оставьте, иначе выглядите клоуном.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы