Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхарма без буддизма.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Quad
Гость





497844СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 19, 20:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
На природу вам надо, цветочков понюхать, по газону босыми ножками побегать... Даже не вникал в тему, что тут пишется.

Это все тоже непостоянно и страдательно. От страданий вы на даче не спрячетесь.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Дхаммавадин
Гость





497845СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 19, 20:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Дхаммавадин пишет:


У вас есть некое "персонифицированное существо, партнер по жизни", которое не саммути, в отличие от "неперсонифицированных существ/ не партнеров по жизни"? Вы на каком языке сейчас вообще разговариваете?
Расскажите, пожалуйста, из чего, по вашему, состоят саммути (надеюсь, вы догадываетесь, что саммути конструированы). На какие конкретно составляющие саммути следует направлять доброжелательность в первую очередь. По возможности говорите по-русски.

Так это вы рассказывайте - из чего у вас саммути состоят, раз заявляете о неких их составляющих. Видимо, это из той же области, что и "персонифицированное существо, партнер по жизни" выдуманной терминологии языка Ренаты. Я-то с чего должен рассказывать о ваших глупостях.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Quad
Гость





497855СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 00:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:

Вы не путайте освобождение ума доброжелательностью (от недоброжелательности), когда существо может распространять доброжелательность во всех направлениях, т.е. уровень рупа-локи или рупа джхан, с начальной практикой, когда доброжелательность удаётся проявлять хотябы к существам в своём ближайшем окружении. Визуализировать, как доброта распространяется во всех направлениях - тоже умелое действие ума, но нужно понимать, что такая визуализация не тождественна подлинному распространению метты во всех направлениях, в результате чего хищные животные кротко ложатся перед таким человеком, у преступников не возникает злого умысла в отношении него, а злые духи не могут причинить ему вреда, даже при сильном желании.
Не очень понятен подход, когда сколько бы лет человек не практиковал, всё у него "начальная практика" продолжается. Именно о подлинном распространении метты я и говорю, когда не конкретному Иван Иванычу метта направлена, а "во всех направлениях" (ну и в направлении Ивана Ивановича тоже).

Если человек в жизни не проявляет брахмавихары к окружающим его людям, т.е. это никак не отражается на его поступках тела и речи, и в целом на взаимоотношениях, а только лишь визуализирует их распространение во все стороны, т.е. они существуют лишь в его воображении, то развитие этих умственных качеств, конечно же находится на зачаточном уровне.


Ответы на этот пост: Won Soeng, Рената Скот, евгений по
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

497868СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 10:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:

Вы не путайте освобождение ума доброжелательностью (от недоброжелательности), когда существо может распространять доброжелательность во всех направлениях, т.е. уровень рупа-локи или рупа джхан, с начальной практикой, когда доброжелательность удаётся проявлять хотябы к существам в своём ближайшем окружении. Визуализировать, как доброта распространяется во всех направлениях - тоже умелое действие ума, но нужно понимать, что такая визуализация не тождественна подлинному распространению метты во всех направлениях, в результате чего хищные животные кротко ложатся перед таким человеком, у преступников не возникает злого умысла в отношении него, а злые духи не могут причинить ему вреда, даже при сильном желании.
Не очень понятен подход, когда сколько бы лет человек не практиковал, всё у него "начальная практика" продолжается. Именно о подлинном распространении метты я и говорю, когда не конкретному Иван Иванычу метта направлена, а "во всех направлениях" (ну и в направлении Ивана Ивановича тоже).

Если человек в жизни не проявляет брахмавихары к окружающим его людям, т.е. это никак не отражается на его поступках тела и речи, и в целом на взаимоотношениях, а только лишь визуализирует их распространение во все стороны, т.е. они существуют лишь в его воображении, то развитие этих умственных качеств, конечно же находится на зачаточном уровне.


Человек сам знает, когда его ум охвачен корыстью или горем. Никакой необходимости в том, чтобы этого человека оценивали окружающие - нет. Человек может довериться учителю, поскольку ум охваченный неведением может не видеть охватившие его ум корысть и горе и полагать, что ум уже достаточно чист. Но окружающие в этом не помощники, поскольку сами не видят чисто.

После некоторого обучения и утверждения в ясном уме, человек может хорошо видеть обратную связь от окружающих и не заблуждаться - ясен ли его ум или омрачен, не поддаваясь на манипуляции окружающих.
Пока же человек не обучен, он подвержен манипуляциям и цели этого человека запутаны.

Поэтому очень важно уединяться от мира, оставаться наедине с собственным умом, чтобы познать его природу, обуздать корысть и горе, рождаемые этим умом, прежде чем вернуться в мир с Дхармой.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

497870СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 10:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
На природу вам надо, цветочков понюхать, по газону босыми ножками побегать... Даже не вникал в тему, что тут пишется.

Это все тоже непостоянно и страдательно. От страданий вы на даче не спрячетесь.
На его жизнь хватит.Цветочки они много миллионов лет цветут,в отличии от человеческой жизни.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12588

497874СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 10:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


Так это вы рассказывайте - из чего у вас саммути состоят, раз заявляете о неких их составляющих. Видимо, это из той же области, что и "персонифицированное существо, партнер по жизни" выдуманной терминологии языка Ренаты. Я-то с чего должен рассказывать о ваших глупостях.
С того, что если бы вы разобрались, на что именно следует направлять метту, то возможно перестали бы бить своих соседей по подъезду.

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12588

497877СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 10:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Если человек в жизни не проявляет брахмавихары к окружающим его людям, т.е. это никак не отражается на его поступках тела и речи, и в целом на взаимоотношениях, а только лишь визуализирует их распространение во все стороны, т.е. они существуют лишь в его воображении, то развитие этих умственных качеств, конечно же находится на зачаточном уровне.
Не очень понятно, откуда появилось это "или-или". Получается, что или человек визуализирует распространение брахмавихар во все стороны, или он проявляет доброту к окружающим его людям. Но ведь очень может быть, что два этих занятия можно совмещать, т.к. они ничуть не противоречат друг другу. Более того, если вам удалось качественно визуализировать распространение брахмавихар во все стороны, то вам уже чисто технически будет достаточно трудно оставаться недобрым по отношению к окружающим вас людям, т.к. они тоже находятся в одной из частей света.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
евгений по
Гость


Откуда: Poltava


497883СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 11:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Если человек в жизни не проявляет брахмавихары к окружающим его людям, т.е. это никак не отражается на его поступках тела и речи, и в целом на взаимоотношениях, а только лишь визуализирует их распространение во все стороны, т.е. они существуют лишь в его воображении, то развитие этих умственных качеств, конечно же находится на зачаточном уровне.
Значит это не брахмавихары.Правильная практика не может не отразится на нашем поведении.
Кажется в этой теме добрые люди выкладывали отрывок из Гуру Падмасамбхава "Учение Дакини: устные наставление Падмасамбхавы царевне Еше Цогьял"

Цитата:
Учитель Падмасамбхава сказал: Если не наполнишь свою практику неумозрительным состраданием, пропадут все корни добродетельных поступков, которые ты совершила.

Благородная Цогьял спросила: Как это происходит?

Учитель ответил: Корень умозрительной добродетели не может приумножаться и поэтому истощится. Если благое действие наполнено неумозрительной преданностью, такой корень добродетели неистощим и поэтому становится главной причиной непревзойденного Просветления.

Что значит «неумозрительное»? Это значит не иметь представления о «я», не иметь представления о «другом» и не иметь представления о корне добродетели. Полностью раствори свои представления в пустоте.

Обычно, если корень добродетели свободен от представлений, он не содержит ошибок. Не освободившись от представлений, думать, что совершил благой поступок, и посвящать добрые дела материальной выгоде или репутации - извращенное посвящение.

Если хороший поступок, совершенный ради выгоды и репутации, сочетается с посвящением той же цели, он не может приумножиться. Поэтому всегда самое важное - это полная чистота трех понятий. Помни об этом!

Бодхичитта  и не умозрительное сострадание это одно и тоже?
Наверх
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

497884СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 12:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:


Так это вы рассказывайте - из чего у вас саммути состоят, раз заявляете о неких их составляющих. Видимо, это из той же области, что и "персонифицированное существо, партнер по жизни" выдуманной терминологии языка Ренаты. Я-то с чего должен рассказывать о ваших глупостях.
С того, что если бы вы разобрались, на что именно следует направлять метту, то возможно перестали бы бить своих соседей по подъезду.
Тут вообще никакой буддизм не нужен,достаточно мозга минимально.Множество людей никого бить не хочет не бьет и так,а часть,вроде графа Толстого вообще может еще и поучить буддистов.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





497887СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 12:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:


Так это вы рассказывайте - из чего у вас саммути состоят, раз заявляете о неких их составляющих. Видимо, это из той же области, что и "персонифицированное существо, партнер по жизни" выдуманной терминологии языка Ренаты. Я-то с чего должен рассказывать о ваших глупостях.
С того, что если бы вы разобрались, на что именно следует направлять метту, то возможно перестали бы бить своих соседей по подъезду.

Что вы опять несете, причем тут какие-то соседи. Я давно уже разобрался к чему брахмавихары направляются, о чем и написал выше. Если бы и вы начали наконец-то Дхамму изучать, а не сочинять истории на форумах, выдумывая собственную  терминологию, то не писали бы чушь, не тупили бы здесь годами, присваивая безличное личностям и спрашивая - на какие ногти направляется метта.


Ответы на этот пост: Tыц, Рената, Quad
Наверх
Tыц



Зарегистрирован: 23.09.2014
Суждений: 52

497916СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 13:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Что вы опять несете, причем тут какие-то соседи. Я давно уже разобрался к чему брахмавихары направляются, о чем и написал выше.
это неважно кто и с чем разобрался.
важно одно - НИрвана ли его дом, или он по уши в самсаре.
и если он в самсаре по уши, то рта ему не следует, до времени, открывать.

_________________
Тыц


Последний раз редактировалось: Tыц (Пт 16 Авг 19, 14:13), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





497919СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 14:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tыц пишет:
Дхаммавадин пишет:
Что вы опять несете, причем тут какие-то соседи. Я давно уже разобрался к чему брахмавихары направляются, о чем и написал выше.
это неважно кто и с чем разобрался.
для важно одно - НИрвана ли его дом, или он по уши в самсаре.
и если он в самсаре по уши, то рта ему не следует, до времени, открывать.

Так не раскрывайте, никто же не заставляет, а то свое же глупое мнение опровергаете ))


Ответы на этот пост: Tыц
Наверх
Tыц



Зарегистрирован: 23.09.2014
Суждений: 52

497924СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 14:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Так не раскрывайте, никто же не заставляет, а то свое же глупое мнение опровергаете ))
а я и не называю себя знатоком Дхаммы (книжной премудрости).

... предпочитаю Дхамму видимую напрямую. которая без книг.

_________________
Тыц


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





497935СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 15:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tыц пишет:
Дхаммавадин пишет:
Так не раскрывайте, никто же не заставляет, а то свое же глупое мнение опровергаете ))
а я и не называю себя знатоком Дхаммы (книжной премудрости).

... предпочитаю Дхамму видимую напрямую. которая без книг.

Чтобы прийти в пункт назначения, нужно знать дорогу. Чтобы увидеть Дхамму напрямую, нужно знать как это сделать, то есть - теорию. Иначе будете видеть напрямую лишь свои невежественные умозаключения. Так что, пока не владеете знаниями на концептуальном уровне, в достаточной для практики мере, лучше не заикайтесь о прямом видении, и свои тезисы при себе оставьте, иначе выглядите клоуном.


Ответы на этот пост: Tыц
Наверх
Tыц



Зарегистрирован: 23.09.2014
Суждений: 52

497938СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 15:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Чтобы прийти в пункт назначения, нужно знать дорогу..
друг. пройди дорогу до конца. потом и говори. о том что нужно или не нужно.
_________________
Тыц


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
Страница 39 из 41

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.790) u0.016 s0.001, 18 0.032 [271/0]