Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхарма без буддизма.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

497756СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 19, 03:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Рената пишет:
Дхаммавадин пишет:

Это что-то с чем-то. Почему здесь до сих пор нет смайлика :facepalm:
Вы вроде бы упоминали, что занимаетесь спортом. Вы приходите в спортзал впервые и у вас только общие представления о том, что хорошо бы как-то улучшить тело. Через какое-то время вы уже приходите в спортзал не с некой абстрактной задачей улучшить тело, а с вполне конкретной (скажем, разработать мышцы шеи) и тело вы уже видите как вполне определенный набор, состоящий из слабой лодыжки, вывихнутого пальца, хорошо накачанных бедер и т.п. Такая же история и с представлением себя. Поначалу вы представляете себя как некое неопределенное, едва ли не мистическое "я", но со временем вы начинаете различать, что на данный момент вы - это заложенный нос, плюс неприязненное отношение к глупым постам, плюс легкое чувство голода плюс еще что-то. То есть конкретно вы на данный момент - набор постоянно меняющихся совокупностей и это никакая не концепция, а вполне себе жизнь.

Как хорошо Вы это объяснили.

А не могли бы Вы так же наглядно объяснить путь? Почему путь ясен на все 100%, теоретически, а на практике - не видно, как прекратить страдание, расстройство, в случае болезни, например?


Ответы на этот пост: Won Soeng, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

497757СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 19, 03:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Рената пишет:
Дхаммавадин пишет:

Это что-то с чем-то. Почему здесь до сих пор нет смайлика :facepalm:
Вы вроде бы упоминали, что занимаетесь спортом. Вы приходите в спортзал впервые и у вас только общие представления о том, что хорошо бы как-то улучшить тело. Через какое-то время вы уже приходите в спортзал не с некой абстрактной задачей улучшить тело, а с вполне конкретной (скажем, разработать мышцы шеи) и тело вы уже видите как вполне определенный набор, состоящий из слабой лодыжки, вывихнутого пальца, хорошо накачанных бедер и т.п. Такая же история и с представлением себя. Поначалу вы представляете себя как некое неопределенное, едва ли не мистическое "я", но со временем вы начинаете различать, что на данный момент вы - это заложенный нос, плюс неприязненное отношение к глупым постам, плюс легкое чувство голода плюс еще что-то. То есть конкретно вы на данный момент - набор постоянно меняющихся совокупностей и это никакая не концепция, а вполне себе жизнь.

Как хорошо Вы это объяснили.

А не могли бы Вы так же наглядно объяснить путь? Почему путь ясен на все 100%, теоретически, а на практике - не видно, как прекратить страдание, расстройство, в случае болезни, например?

Какая причина страдания?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
евгений по
Гость


Откуда: Poltava


497762СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 19, 10:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:


Б) Вы впадаете в крайность нигилизма, не понимания что взаимобусловленность(она же пустотность в Махаяне) это и есть истинный способ с  у  щ  е  с  т  в  о  в  а  н  и  я вещей и существ, оно...взаимообусловленное существование...никак в Буддизме не отрицается.....а раз существа существуют на относительном уровне то и сострадание и любовь к ним вполне возможно проявлять...
Why no?????
Как одно из многих мнений
Цитата:
В «Золотых чётках великолепных объяснений» (Legs-bshad gser-phreng), комментарии основателя школы гелуг Цонкапы (Tsong-kha-pa Blo-bzang grags-pa) (вторая половина XIV века) к «Филиграни постижений», объясняется, что бодхисаттвы должны практиковать четыре безмерных состояния вместе с шестью далеко ведущими состояниями ума (pha-rol-tu phyin-pa, санскр. парамита, совершенства), не ограничиваясь тем или иным уровнем умственной устойчивости. В частности, бодхисаттвы должны полностью использовать своё понимание природы всех явлений, чтобы приносить пользу другим существам с помощью четырёх безмерных состояний ума. Поскольку основное препятствие для того, чтобы приносить пользу другим, – цепляние (mngon-zhen) за невозможные способы существования, особенно важно сочетать развитие четырёх безмерных с далеко ведущим распознаванием (совершенством мудрости). Другими словами, необходимо развивать все четыре состояния ума без соотносимой цели, направленной на невозможные способы существования (dmigs-med, ненаправленные): акта их желания; того, что практикующий желает другим; и практикующего, который совершает это пожелание. «Без соотносимой цели» означает без сосредоточения на трёх кругах (‘khor-gsum) акта пожелания, то есть на самом действии, объекте и субъекте, существующих невозможными способами, которые бы подразумевались в этих безмерных состояниях или к которым бы они относились.
https://studybuddhism.com/ru/prodvinutyy-uroven/abhidharma-i-filosofskie-shkoly/sravnenie-buddiyskih-traditsiy/chetyre-bezmernyh-v-hinayane-mahayane-i-bone
Наверх
Дхаммавадин
Гость





497764СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 19, 10:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Рената пишет:
Дхаммавадин пишет:

Это что-то с чем-то. Почему здесь до сих пор нет смайлика :facepalm:
Вы вроде бы упоминали, что занимаетесь спортом. Вы приходите в спортзал впервые и у вас только общие представления о том, что хорошо бы как-то улучшить тело. Через какое-то время вы уже приходите в спортзал не с некой абстрактной задачей улучшить тело, а с вполне конкретной (скажем, разработать мышцы шеи) и тело вы уже видите как вполне определенный набор, состоящий из слабой лодыжки, вывихнутого пальца, хорошо накачанных бедер и т.п. Такая же история и с представлением себя. Поначалу вы представляете себя как некое неопределенное, едва ли не мистическое "я", но со временем вы начинаете различать, что на данный момент вы - это заложенный нос, плюс неприязненное отношение к глупым постам, плюс легкое чувство голода плюс еще что-то. То есть конкретно вы на данный момент - набор постоянно меняющихся совокупностей и это никакая не концепция, а вполне себе жизнь.

Как хорошо Вы это объяснили.

А не могли бы Вы так же наглядно объяснить путь? Почему путь ясен на все 100%, теоретически, а на практике - не видно, как прекратить страдание, расстройство, в случае болезни, например?

И в теории и на практике все прекрасно видно, если не думать, как невежественная Рената, что вы - это  совокупности, т.е. нужно учиться видеть -  совокупности безличны, они возникают при определенных условиях, а потому: анатта, аничча и дуккха. В моменты, когда ясно осознаешь эти характеристики обусловленных дхамм, сбрасываешь тяжкий груз дуккхи.
Наверх
Слава_
Гость


Откуда: Logvinov


497765СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 19, 10:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Рената пишет:
Дхаммавадин пишет:

Это что-то с чем-то. Почему здесь до сих пор нет смайлика :facepalm:
Вы вроде бы упоминали, что занимаетесь спортом. Вы приходите в спортзал впервые и у вас только общие представления о том, что хорошо бы как-то улучшить тело. Через какое-то время вы уже приходите в спортзал не с некой абстрактной задачей улучшить тело, а с вполне конкретной (скажем, разработать мышцы шеи) и тело вы уже видите как вполне определенный набор, состоящий из слабой лодыжки, вывихнутого пальца, хорошо накачанных бедер и т.п. Такая же история и с представлением себя. Поначалу вы представляете себя как некое неопределенное, едва ли не мистическое "я", но со временем вы начинаете различать, что на данный момент вы - это заложенный нос, плюс неприязненное отношение к глупым постам, плюс легкое чувство голода плюс еще что-то. То есть конкретно вы на данный момент - набор постоянно меняющихся совокупностей и это никакая не концепция, а вполне себе жизнь.

Во-первых, я вас просил разобраться - что такое концепции (paññatti) в Тхераваде, а не сочинять невежественную отсебятину на счет этого термина, как вы это обычно любите делать.
Во-вторых, я - не совокупности, т.к. совокупности - анатта, т.е. опять несете чепуху.

П.с. Хочу смайлик :facepalm:
Испытывать сострадание к концепции звучит также механично, как и испытывать сострадание к дхаммам.
Почему мы не испытываем сострадания к концепции законов Ньютона?
Сострадание к живым существам возникает потому что мы понимаем, что в них сознание функционирует также как и в нас. То есть мы любим и сострадаем только подобному нам - живому.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Рената Скот
Наверх
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

497767СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 19, 10:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Кстати, это цивилизация железного века, а не бронзового.
Бронзового. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%B5%D0%BA

Будда жил в 6-5 вв. до н. э. Цивилизация там была железного века по всем признакам.
По каким признакам?
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Quad
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Quad
Гость





497773СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 19, 11:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
4eJIOBEK пишет:
Кстати, это цивилизация железного века, а не бронзового.
Бронзового. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%B5%D0%BA

Будда жил в 6-5 вв. до н. э. Цивилизация там была железного века по всем признакам.
По каким признакам?


Обработка железа, например Wink

"Первые 500 лет ведийского периода (1500—1000 года до н. э.) соответствуют бронзовому веку Индии, а последующие 500 лет (1000—500 года до н. э.) — железному веку". wiki
Наверх
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

497778СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 19, 12:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

497779СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 19, 12:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Рената пишет:
Дхаммавадин пишет:

Это что-то с чем-то. Почему здесь до сих пор нет смайлика :facepalm:
Вы вроде бы упоминали, что занимаетесь спортом. Вы приходите в спортзал впервые и у вас только общие представления о том, что хорошо бы как-то улучшить тело. Через какое-то время вы уже приходите в спортзал не с некой абстрактной задачей улучшить тело, а с вполне конкретной (скажем, разработать мышцы шеи) и тело вы уже видите как вполне определенный набор, состоящий из слабой лодыжки, вывихнутого пальца, хорошо накачанных бедер и т.п. Такая же история и с представлением себя. Поначалу вы представляете себя как некое неопределенное, едва ли не мистическое "я", но со временем вы начинаете различать, что на данный момент вы - это заложенный нос, плюс неприязненное отношение к глупым постам, плюс легкое чувство голода плюс еще что-то. То есть конкретно вы на данный момент - набор постоянно меняющихся совокупностей и это никакая не концепция, а вполне себе жизнь.

Как хорошо Вы это объяснили.

А не могли бы Вы так же наглядно объяснить путь? Почему путь ясен на все 100%, теоретически, а на практике - не видно, как прекратить страдание, расстройство, в случае болезни, например?

Какая причина страдания?

Ни причины, ни пути не видно. Видна только тягота. Тягота не вечна, но это не значит, что причина и путь видны. Нельзя же всерьез считать причиной тяготы и боли души физические причины, которые на поверхности (аварию, утрату, например). Какие-то побуждения и образы должны быть истинной причиной, но как на них указать? И даже если виден образ счастья без утраты, как не страдать прямо сейчас, не ожидая, что время вылечит?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





497783СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 19, 12:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слава_ пишет:
Дхаммавадин пишет:
Рената пишет:
Дхаммавадин пишет:

Это что-то с чем-то. Почему здесь до сих пор нет смайлика :facepalm:
Вы вроде бы упоминали, что занимаетесь спортом. Вы приходите в спортзал впервые и у вас только общие представления о том, что хорошо бы как-то улучшить тело. Через какое-то время вы уже приходите в спортзал не с некой абстрактной задачей улучшить тело, а с вполне конкретной (скажем, разработать мышцы шеи) и тело вы уже видите как вполне определенный набор, состоящий из слабой лодыжки, вывихнутого пальца, хорошо накачанных бедер и т.п. Такая же история и с представлением себя. Поначалу вы представляете себя как некое неопределенное, едва ли не мистическое "я", но со временем вы начинаете различать, что на данный момент вы - это заложенный нос, плюс неприязненное отношение к глупым постам, плюс легкое чувство голода плюс еще что-то. То есть конкретно вы на данный момент - набор постоянно меняющихся совокупностей и это никакая не концепция, а вполне себе жизнь.

Во-первых, я вас просил разобраться - что такое концепции (paññatti) в Тхераваде, а не сочинять невежественную отсебятину на счет этого термина, как вы это обычно любите делать.
Во-вторых, я - не совокупности, т.к. совокупности - анатта, т.е. опять несете чепуху.

П.с. Хочу смайлик :facepalm:
Испытывать сострадание к концепции звучит также механично, как и испытывать сострадание к дхаммам.
Почему мы не испытываем сострадания к концепции законов Ньютона?
Сострадание к живым существам возникает потому что мы понимаем, что в них сознание функционирует также как и в нас. То есть мы любим и сострадаем только подобному нам - живому.

Живые существа чувствуют приятное и неприятное, невежественны и перерождаются, неся бремя страданий. Глупо желать счастья или сострадать с пожеланиями освобождения булыжнику или законам физики, там нет чувственных переживаний, поэтому при развитии брахмавихар опираются на концепции, связанные с нама-рупа, т.е. живые существа.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12569

497784СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 19, 12:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слава_ пишет:


Сострадание к живым существам возникает потому что мы понимаем, что в них сознание функционирует также как и в нас. То есть мы любим и сострадаем только подобному нам - живому.
"И о чем можно сказать, как о подверженном загрязнению? Жена и дети подвержены загрязнению, рабы и рабыни, козы и овцы, домашняя птицы и свиньи, слоны, рогатый скот, золото и серебро подвержены загрязнению. Эти накопления подвержены загрязнению. И тот, кто связан с этими вещами, очарован ими, всецело предан им, будучи сам подверженным загрязнению, ищет то, что также подвержено загрязнению. Это - неблагородный поиск". МН26.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12569

497787СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 19, 12:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:

Б) Вы впадаете в крайность нигилизма, не понимания что взаимобусловленность(она же пустотность в Махаяне) это и есть истинный способ с  у  щ  е  с  т  в  о  в  а  н  и  я вещей и существ, оно...взаимообусловленное существование...никак в Буддизме не отрицается.....а раз существа существуют на относительном уровне то и сострадание и любовь к ним вполне возможно проявлять...
Why no?????
Дхаммавадин говорил о необходимости развития каруны не к существам, а к конкретному существу. В суттах об этом вроде бы ничего нет, но он об этом прочитал в методичке, в которую он очень верит. Если вы долго медитировали (а мне кажется, что у вас есть подобный опыт), то могли бы заметить, что никакого "я", как конкретного существа, нет. Если вы вдруг рассмотрели у себя некое "я", расскажите из чего оно состоит, будет интересно. Подобное видение жс не как конкретных существ, а как непрерывный поток изменчивых дхамм, ничуть не мешает относиться и к себе, и к окружающим доброжелательно. Грубо говоря, вы относитесь доброжелательно не к конкретному существу, а ко всему, что вас окружает. Why nоt?

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





497789СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 19, 12:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
crac333 пишет:

Б) Вы впадаете в крайность нигилизма, не понимания что взаимобусловленность(она же пустотность в Махаяне) это и есть истинный способ с  у  щ  е  с  т  в  о  в  а  н  и  я вещей и существ, оно...взаимообусловленное существование...никак в Буддизме не отрицается.....а раз существа существуют на относительном уровне то и сострадание и любовь к ним вполне возможно проявлять...
Why no?????
Дхаммавадин говорил о необходимости развития каруны не к существам, а к конкретному существу. В суттах об этом вроде бы ничего нет, но он об этом прочитал в методичке, в которую он очень верит. Если вы долго медитировали (а мне кажется, что у вас есть подобный опыт), то могли бы заметить, что никакого "я", как конкретного существа, нет. Если вы вдруг рассмотрели у себя некое "я", расскажите из чего оно состоит, будет интересно. Подобное видение жс не как конкретных существ, а как непрерывный поток изменчивых дхамм, ничуть не мешает относиться и к себе, и к окружающим доброжелательно. Грубо говоря, вы относитесь доброжелательно не к конкретному существу, а ко всему, что вас окружает. Why nоt?

Вы опять бредите. Я вам о концепциях(паннатти) говорю. А этот термин, как и условности (саммути), есть в суттах. Что там у вас еще за чисто конкретные существа появились, видимо из девяностых, и как это будет на пали,  кроме вас никому не ведомо.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

497793СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 19, 13:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12569

497794СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 19, 13:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


Вы опять бредите. Я вам о концепциях(паннатти) говорю. А этот термин, как и условности (саммути), есть в суттах. Что там у вас еще за чисто конкретные существа появились, видимо из девяностых, и как это будет на пали,  кроме вас никому не ведомо.
Дык к чему же вы призываете каруну-то развивать, согласно вашей методичке?

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
Страница 37 из 41

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.580) u0.022 s0.000, 18 0.028 [268/0]