Это что-то с чем-то. Почему здесь до сих пор нет смайлика :facepalm:
Вы вроде бы упоминали, что занимаетесь спортом. Вы приходите в спортзал впервые и у вас только общие представления о том, что хорошо бы как-то улучшить тело. Через какое-то время вы уже приходите в спортзал не с некой абстрактной задачей улучшить тело, а с вполне конкретной (скажем, разработать мышцы шеи) и тело вы уже видите как вполне определенный набор, состоящий из слабой лодыжки, вывихнутого пальца, хорошо накачанных бедер и т.п. Такая же история и с представлением себя. Поначалу вы представляете себя как некое неопределенное, едва ли не мистическое "я", но со временем вы начинаете различать, что на данный момент вы - это заложенный нос, плюс неприязненное отношение к глупым постам, плюс легкое чувство голода плюс еще что-то. То есть конкретно вы на данный момент - набор постоянно меняющихся совокупностей и это никакая не концепция, а вполне себе жизнь.
Как хорошо Вы это объяснили.
А не могли бы Вы так же наглядно объяснить путь? Почему путь ясен на все 100%, теоретически, а на практике - не видно, как прекратить страдание, расстройство, в случае болезни, например?
Это что-то с чем-то. Почему здесь до сих пор нет смайлика :facepalm:
Вы вроде бы упоминали, что занимаетесь спортом. Вы приходите в спортзал впервые и у вас только общие представления о том, что хорошо бы как-то улучшить тело. Через какое-то время вы уже приходите в спортзал не с некой абстрактной задачей улучшить тело, а с вполне конкретной (скажем, разработать мышцы шеи) и тело вы уже видите как вполне определенный набор, состоящий из слабой лодыжки, вывихнутого пальца, хорошо накачанных бедер и т.п. Такая же история и с представлением себя. Поначалу вы представляете себя как некое неопределенное, едва ли не мистическое "я", но со временем вы начинаете различать, что на данный момент вы - это заложенный нос, плюс неприязненное отношение к глупым постам, плюс легкое чувство голода плюс еще что-то. То есть конкретно вы на данный момент - набор постоянно меняющихся совокупностей и это никакая не концепция, а вполне себе жизнь.
Как хорошо Вы это объяснили.
А не могли бы Вы так же наглядно объяснить путь? Почему путь ясен на все 100%, теоретически, а на практике - не видно, как прекратить страдание, расстройство, в случае болезни, например?
Какая причина страдания? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Б) Вы впадаете в крайность нигилизма, не понимания что взаимобусловленность(она же пустотность в Махаяне) это и есть истинный способ с у щ е с т в о в а н и я вещей и существ, оно...взаимообусловленное существование...никак в Буддизме не отрицается.....а раз существа существуют на относительном уровне то и сострадание и любовь к ним вполне возможно проявлять...
Why no?????
Как одно из многих мнений
Цитата:
В «Золотых чётках великолепных объяснений» (Legs-bshad gser-phreng), комментарии основателя школы гелуг Цонкапы (Tsong-kha-pa Blo-bzang grags-pa) (вторая половина XIV века) к «Филиграни постижений», объясняется, что бодхисаттвы должны практиковать четыре безмерных состояния вместе с шестью далеко ведущими состояниями ума (pha-rol-tu phyin-pa, санскр. парамита, совершенства), не ограничиваясь тем или иным уровнем умственной устойчивости. В частности, бодхисаттвы должны полностью использовать своё понимание природы всех явлений, чтобы приносить пользу другим существам с помощью четырёх безмерных состояний ума. Поскольку основное препятствие для того, чтобы приносить пользу другим, – цепляние (mngon-zhen) за невозможные способы существования, особенно важно сочетать развитие четырёх безмерных с далеко ведущим распознаванием (совершенством мудрости). Другими словами, необходимо развивать все четыре состояния ума без соотносимой цели, направленной на невозможные способы существования (dmigs-med, ненаправленные): акта их желания; того, что практикующий желает другим; и практикующего, который совершает это пожелание. «Без соотносимой цели» означает без сосредоточения на трёх кругах (‘khor-gsum) акта пожелания, то есть на самом действии, объекте и субъекте, существующих невозможными способами, которые бы подразумевались в этих безмерных состояниях или к которым бы они относились.
Это что-то с чем-то. Почему здесь до сих пор нет смайлика :facepalm:
Вы вроде бы упоминали, что занимаетесь спортом. Вы приходите в спортзал впервые и у вас только общие представления о том, что хорошо бы как-то улучшить тело. Через какое-то время вы уже приходите в спортзал не с некой абстрактной задачей улучшить тело, а с вполне конкретной (скажем, разработать мышцы шеи) и тело вы уже видите как вполне определенный набор, состоящий из слабой лодыжки, вывихнутого пальца, хорошо накачанных бедер и т.п. Такая же история и с представлением себя. Поначалу вы представляете себя как некое неопределенное, едва ли не мистическое "я", но со временем вы начинаете различать, что на данный момент вы - это заложенный нос, плюс неприязненное отношение к глупым постам, плюс легкое чувство голода плюс еще что-то. То есть конкретно вы на данный момент - набор постоянно меняющихся совокупностей и это никакая не концепция, а вполне себе жизнь.
Как хорошо Вы это объяснили.
А не могли бы Вы так же наглядно объяснить путь? Почему путь ясен на все 100%, теоретически, а на практике - не видно, как прекратить страдание, расстройство, в случае болезни, например?
И в теории и на практике все прекрасно видно, если не думать, как невежественная Рената, что вы - это совокупности, т.е. нужно учиться видеть - совокупности безличны, они возникают при определенных условиях, а потому: анатта, аничча и дуккха. В моменты, когда ясно осознаешь эти характеристики обусловленных дхамм, сбрасываешь тяжкий груз дуккхи.
Это что-то с чем-то. Почему здесь до сих пор нет смайлика :facepalm:
Вы вроде бы упоминали, что занимаетесь спортом. Вы приходите в спортзал впервые и у вас только общие представления о том, что хорошо бы как-то улучшить тело. Через какое-то время вы уже приходите в спортзал не с некой абстрактной задачей улучшить тело, а с вполне конкретной (скажем, разработать мышцы шеи) и тело вы уже видите как вполне определенный набор, состоящий из слабой лодыжки, вывихнутого пальца, хорошо накачанных бедер и т.п. Такая же история и с представлением себя. Поначалу вы представляете себя как некое неопределенное, едва ли не мистическое "я", но со временем вы начинаете различать, что на данный момент вы - это заложенный нос, плюс неприязненное отношение к глупым постам, плюс легкое чувство голода плюс еще что-то. То есть конкретно вы на данный момент - набор постоянно меняющихся совокупностей и это никакая не концепция, а вполне себе жизнь.
Во-первых, я вас просил разобраться - что такое концепции (paññatti) в Тхераваде, а не сочинять невежественную отсебятину на счет этого термина, как вы это обычно любите делать.
Во-вторых, я - не совокупности, т.к. совокупности - анатта, т.е. опять несете чепуху.
П.с. Хочу смайлик :facepalm:
Испытывать сострадание к концепции звучит также механично, как и испытывать сострадание к дхаммам.
Почему мы не испытываем сострадания к концепции законов Ньютона?
Сострадание к живым существам возникает потому что мы понимаем, что в них сознание функционирует также как и в нас. То есть мы любим и сострадаем только подобному нам - живому.
Будда жил в 6-5 вв. до н. э. Цивилизация там была железного века по всем признакам.
По каким признакам?
Обработка железа, например
"Первые 500 лет ведийского периода (1500—1000 года до н. э.) соответствуют бронзовому веку Индии, а последующие 500 лет (1000—500 года до н. э.) — железному веку". wiki
№497778Добавлено: Чт 15 Авг 19, 12:01 (5 лет тому назад)
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Это что-то с чем-то. Почему здесь до сих пор нет смайлика :facepalm:
Вы вроде бы упоминали, что занимаетесь спортом. Вы приходите в спортзал впервые и у вас только общие представления о том, что хорошо бы как-то улучшить тело. Через какое-то время вы уже приходите в спортзал не с некой абстрактной задачей улучшить тело, а с вполне конкретной (скажем, разработать мышцы шеи) и тело вы уже видите как вполне определенный набор, состоящий из слабой лодыжки, вывихнутого пальца, хорошо накачанных бедер и т.п. Такая же история и с представлением себя. Поначалу вы представляете себя как некое неопределенное, едва ли не мистическое "я", но со временем вы начинаете различать, что на данный момент вы - это заложенный нос, плюс неприязненное отношение к глупым постам, плюс легкое чувство голода плюс еще что-то. То есть конкретно вы на данный момент - набор постоянно меняющихся совокупностей и это никакая не концепция, а вполне себе жизнь.
Как хорошо Вы это объяснили.
А не могли бы Вы так же наглядно объяснить путь? Почему путь ясен на все 100%, теоретически, а на практике - не видно, как прекратить страдание, расстройство, в случае болезни, например?
Какая причина страдания?
Ни причины, ни пути не видно. Видна только тягота. Тягота не вечна, но это не значит, что причина и путь видны. Нельзя же всерьез считать причиной тяготы и боли души физические причины, которые на поверхности (аварию, утрату, например). Какие-то побуждения и образы должны быть истинной причиной, но как на них указать? И даже если виден образ счастья без утраты, как не страдать прямо сейчас, не ожидая, что время вылечит?
Это что-то с чем-то. Почему здесь до сих пор нет смайлика :facepalm:
Вы вроде бы упоминали, что занимаетесь спортом. Вы приходите в спортзал впервые и у вас только общие представления о том, что хорошо бы как-то улучшить тело. Через какое-то время вы уже приходите в спортзал не с некой абстрактной задачей улучшить тело, а с вполне конкретной (скажем, разработать мышцы шеи) и тело вы уже видите как вполне определенный набор, состоящий из слабой лодыжки, вывихнутого пальца, хорошо накачанных бедер и т.п. Такая же история и с представлением себя. Поначалу вы представляете себя как некое неопределенное, едва ли не мистическое "я", но со временем вы начинаете различать, что на данный момент вы - это заложенный нос, плюс неприязненное отношение к глупым постам, плюс легкое чувство голода плюс еще что-то. То есть конкретно вы на данный момент - набор постоянно меняющихся совокупностей и это никакая не концепция, а вполне себе жизнь.
Во-первых, я вас просил разобраться - что такое концепции (paññatti) в Тхераваде, а не сочинять невежественную отсебятину на счет этого термина, как вы это обычно любите делать.
Во-вторых, я - не совокупности, т.к. совокупности - анатта, т.е. опять несете чепуху.
П.с. Хочу смайлик :facepalm:
Испытывать сострадание к концепции звучит также механично, как и испытывать сострадание к дхаммам.
Почему мы не испытываем сострадания к концепции законов Ньютона?
Сострадание к живым существам возникает потому что мы понимаем, что в них сознание функционирует также как и в нас. То есть мы любим и сострадаем только подобному нам - живому.
Живые существа чувствуют приятное и неприятное, невежественны и перерождаются, неся бремя страданий. Глупо желать счастья или сострадать с пожеланиями освобождения булыжнику или законам физики, там нет чувственных переживаний, поэтому при развитии брахмавихар опираются на концепции, связанные с нама-рупа, т.е. живые существа.
Сострадание к живым существам возникает потому что мы понимаем, что в них сознание функционирует также как и в нас. То есть мы любим и сострадаем только подобному нам - живому.
"И о чем можно сказать, как о подверженном загрязнению? Жена и дети подвержены загрязнению, рабы и рабыни, козы и овцы, домашняя птицы и свиньи, слоны, рогатый скот, золото и серебро подвержены загрязнению. Эти накопления подвержены загрязнению. И тот, кто связан с этими вещами, очарован ими, всецело предан им, будучи сам подверженным загрязнению, ищет то, что также подвержено загрязнению. Это - неблагородный поиск". МН26.
Б) Вы впадаете в крайность нигилизма, не понимания что взаимобусловленность(она же пустотность в Махаяне) это и есть истинный способ с у щ е с т в о в а н и я вещей и существ, оно...взаимообусловленное существование...никак в Буддизме не отрицается.....а раз существа существуют на относительном уровне то и сострадание и любовь к ним вполне возможно проявлять...
Why no?????
Дхаммавадин говорил о необходимости развития каруны не к существам, а к конкретному существу. В суттах об этом вроде бы ничего нет, но он об этом прочитал в методичке, в которую он очень верит. Если вы долго медитировали (а мне кажется, что у вас есть подобный опыт), то могли бы заметить, что никакого "я", как конкретного существа, нет. Если вы вдруг рассмотрели у себя некое "я", расскажите из чего оно состоит, будет интересно. Подобное видение жс не как конкретных существ, а как непрерывный поток изменчивых дхамм, ничуть не мешает относиться и к себе, и к окружающим доброжелательно. Грубо говоря, вы относитесь доброжелательно не к конкретному существу, а ко всему, что вас окружает. Why nоt?
Б) Вы впадаете в крайность нигилизма, не понимания что взаимобусловленность(она же пустотность в Махаяне) это и есть истинный способ с у щ е с т в о в а н и я вещей и существ, оно...взаимообусловленное существование...никак в Буддизме не отрицается.....а раз существа существуют на относительном уровне то и сострадание и любовь к ним вполне возможно проявлять...
Why no?????
Дхаммавадин говорил о необходимости развития каруны не к существам, а к конкретному существу. В суттах об этом вроде бы ничего нет, но он об этом прочитал в методичке, в которую он очень верит. Если вы долго медитировали (а мне кажется, что у вас есть подобный опыт), то могли бы заметить, что никакого "я", как конкретного существа, нет. Если вы вдруг рассмотрели у себя некое "я", расскажите из чего оно состоит, будет интересно. Подобное видение жс не как конкретных существ, а как непрерывный поток изменчивых дхамм, ничуть не мешает относиться и к себе, и к окружающим доброжелательно. Грубо говоря, вы относитесь доброжелательно не к конкретному существу, а ко всему, что вас окружает. Why nоt?
Вы опять бредите. Я вам о концепциях(паннатти) говорю. А этот термин, как и условности (саммути), есть в суттах. Что там у вас еще за чисто конкретные существа появились, видимо из девяностых, и как это будет на пали, кроме вас никому не ведомо.
№497793Добавлено: Чт 15 Авг 19, 13:15 (5 лет тому назад)
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы опять бредите. Я вам о концепциях(паннатти) говорю. А этот термин, как и условности (саммути), есть в суттах. Что там у вас еще за чисто конкретные существа появились, видимо из девяностых, и как это будет на пали, кроме вас никому не ведомо.
Дык к чему же вы призываете каруну-то развивать, согласно вашей методичке?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы