Помните одну простую вещь - всё в буддизме является методами для достижения определенных целей. Если вам кажется, что некий метод не для вас, то вы просто его не используете. Не нравится одна ложка - хлебаете суп другой, или вовсе остаетесь голодным. Но не следует ругать чужие ложки просто так, не понимая всего механизма действия методов. Особенно, если эти методы не выглядят напрямую чем-то неблагим.
Понятно. Вы конечно правы, признаю что критиковать - это не работа, не мешки ворочать.
Если так, я заявляю: если не затруднит, дайте мне пожалуйста более подходящую (современную) ложку, а лучше вообще вилку, а не вот это (показываю на 2500-летнюю треснутую деревянную ложку, ваша ложка прекрасна (оборот вежливости, не более), но мне хочется чего-то другого. У меня цель просто поесть, а не есть вашей каноничной ложкой.
Это заявление также работает как своего рода coming out - я надеюсь, что обременённые грузом стеснительности люди наберутся храбрости, и последуют моему примеру попросить чего-то ещё на свой вкус. А чего бы не просить-то?
Цитата:
P.S. вы считаете, что это сообщение было про еду?
Нет, о металле и пластике из которых делают ложки и вилки. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№496175Добавлено: Пн 05 Авг 19, 11:35 (5 лет тому назад)
Детский сад на выезде. Пришел Павлик в первый класс и его учат: 1+1=2. А Павлик вдруг взбунтовался: "Чего вы мне древние арабские цифры, изобретенные в пятом веке подсовываете, они какие-то треснутые, хочу современные, рррроссийские, иначе отказываюсь учиться!".
Если так, я заявляю: если не затруднит, дайте мне пожалуйста более подходящую (современную) ложку, а лучше вообще вилку, а не вот это (показываю на 2500-летнюю треснутую деревянную ложку, ваша ложка прекрасна (оборот вежливости, не более), но мне хочется чего-то другого. У меня цель просто поесть, а не есть вашей каноничной ложкой.
Это заявление также работает как своего рода coming out - я надеюсь, что обременённые грузом стеснительности люди наберутся храбрости, и последуют моему примеру попросить чего-то ещё на свой вкус. А чего бы не просить-то?
Не совсем поняла, у кого именно вы собираетесь просить новую ложку. Старая, если я правильно вас понимаю, не устраивает вас тем, что 1.Вам трудно понять метафоры. На мой взгляд метафоры и сейчас вполне понятны, но в любом случае можно воспользоваться поисковиком. 2.Вас удивляет, что вы пока еще не повстречали араханта. А то, что на улицах Подмосковья вы еще не повстречали белого медведя вас не удивляет? Много ли серьезных монастырей вы обошли в поисках арьев? 3.Вас не устраивает описание джхан, данное в суттах. Пояснения, данные в многочисленных комментариях, вас тоже не устраивают. Правильно ли я понимаю, что вас полностью устраивают описания ваших собственных джхан и не устраивает то, что ваши персональные джханы не похожи на описания джхан, которые даны в буддийских текстах? 4.Вас не устраивает то, что мало людей подробно говорят о своих медитативных достижениях. На основании этого вы делаете вывод, что эти достижения мало у кого есть. Но тут такая же история, как с белым медведем. Немного не там ищете. Настоящие практики сидят скорее на ретритах, чем на форумах.
№496180Добавлено: Пн 05 Авг 19, 12:10 (5 лет тому назад)
К тому же, чем же именно должны бы были бы делиться "настоящие практики", то есть люди, для которых медитация/бхавана - привычная ежедневная дисциплина, подобная утренней гимнастике.? Какого рода сообщений вы от них ожидаете/ожидали бы? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Пришел Павлик в первый класс и его учат: 1+1=2. А Павлик вдруг взбунтовался
Удивительно, да? Особенно если учесть что у Павлика борода, седые волосы и диплом математика, а детсадовцы требуют от Павлика продолжать играть с ними в их математику, когда Павлик с ними и так уже из вежливости в их дурацкие игры поиграл. А вы складывайте, складывайте - ещё лет 10, а потом ещё 10, потом 2 раза по столько - и на новый цикл сансары.
Да, я именно так и считаю. Я пришел на БФ и заявил что достиг джан случайно, попросил прояснить как это практиковать - и началось! Нормально среагировал только Вон Сонг, но даже он не понял, что моя джана - бесформенная сфера, а не его состояние покоя. Я думал что разговариваю со знающими людьми, а оказалось что сами буддисты в джаны не верят, медитировать не умеют и вообще только цитатки из Маодзедуна (Будды) дёргать горазды. Гы!
И тут на форуме полно лузеров, которые своё неумение практиковать подменяют подобными постами, что дескать зато лучше в каноне разбираются (хотя посмотреть, не особо разбираются, если практиковать джаны не умеют и даже не особо хотят). Я не говорю что лузеры все, отнюдь, но вот "ваше мнение очень важно для нас". _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Пришел Павлик в первый класс и его учат: 1+1=2. А Павлик вдруг взбунтовался
Удивительно, да? Особенно если учесть что у Павлика борода, седые волосы и диплом математика, а детсадовцы требуют от Павлика продолжать играть с ними в их математику, когда Павлик с ними и так уже из вежливости в их дурацкие игры поиграл. А вы складывайте, складывайте - ещё лет 10, а потом ещё 10, потом 2 раза по столько - и на новый цикл сансары.
Да, я именно так и считаю. Я пришел на БФ и заявил что достиг джан случайно, попросил прояснить как это практиковать - и началось! Нормально среагировал только Вон Сонг, но даже он не понял, что моя джана - бесформенная сфера, а не его состояние покоя. Я думал что разговариваю со знающими людьми, а оказалось что сами буддисты в джаны не верят, медитировать не умеют и вообще только цитатки из Маодзедуна (Будды) дёргать горазды. Гы!
И тут на форуме полно лузеров, которые своё неумение практиковать подменяют подобными постами, что дескать зато лучше в каноне разбираются (хотя посмотреть, не особо разбираются, если практиковать джаны не умеют и даже не особо хотят). Я не говорю что лузеры все, отнюдь, но вот "ваше мнение очень важно для нас".
У седовласого Павлика дипломы по болталогии и демагогии, купленные в переходе и придя в первый класс он заявил, что случайно доказал теорему Ферма играя в кубики в детсаду, поэтому требует особого к себе отношения с новыми буквами и цифрами, а лучше изобретенными им самим терминами навроде "дЖанна", потому что не желает учиться как все дети, они ведь, сидя на горшке, уравнений случайно не решали.
Похоже, что Павлика родители давно в угол не ставили.
Не совсем поняла, у кого именно вы собираетесь просить новую ложку.
У всех кто практикует. У вас в частности попросил, и вы сделали что могли - за что я весьма признателен.
Цитата:
Вас удивляет, что вы пока еще не повстречали араханта. А то, что на улицах Подмосковья вы еще не повстречали белого медведя вас не удивляет? Много ли серьезных монастырей вы обошли в поисках арьев?
Меня удивляет что в тхераваде нет ни одного признанного архата, т.е. вообще нет живого ориентира. Или путаю? Т.е. когда прошу дать пример, предлагают "перерожденцев" из горных традиций, кого в детстве просто назначили быть архатами, но никто на примете не достиг архатства практиками в этой жизни. А архаты словно вымерли не только в МСК, но и вообще - это как драконы и кентавры.
Цитата:
Вас не устраивает описание джхан, данное в суттах. Пояснения, данные в многочисленных комментариях, вас тоже не устраивают.
Это верно, т.к. уйма вопросов остаётся за кадром. Т.е. не ясно, можно ли к примеру переходить из состояния в состояние, прыгая из нормального состояния сразу же в 4-джану и т.д. Споров на форуме много, но мало практического материала, т.к. люди почему-то стесняются делиться личным (сокровенным). Жадничают.
Цитата:
Правильно ли я понимаю, что вас полностью устраивают описания ваших собственных джхан и не устраивает то, что ваши персональные джханы не похожи на описания джхан, которые даны в буддийских текстах?
У меня есть только медитативные состояния as is, которые я вынужденно обозначаю как джаны чтобы вести диалог в расках понятных слов. Меня не устраивает что я не нахожу в суттах ориентиров чтобы понять свою текущую позицию, чтобы продолжать практики.
Цитата:
4.Вас не устраивает то, что мало людей подробно говорят о своих медитативных достижениях. На основании этого вы делаете вывод, что эти достижения мало у кого есть. Но тут такая же история, как с белым медведем. Немного не там ищете. Настоящие практики сидят скорее на ретритах, чем на форумах.
1) Наполовину не так. Достижения есть. Но людям затыкают рот, и им не хочется говорить. Есть мнение что нужна скромность. Потому хочу взять удар критиков на себя - я вот очень нескромный, бейте, пока не разрядитесь.
2) Возможно это так что на ретритах. Но я не понимаю зачем "настоящим" практикам собираться в одном помещении в одно большое стадо и синхронно сопеть ноздрями (как я себе представляю ретрит). Точно также можно ретритить в вагоне метро (что у меня получалось).
~~~
Как характерный пример очень неудобопонимаемой фразы, я привожу "ум должен быть собран и однонаправлен" - что при буквальном понимании приводит к практикам сужения ума, смотрения в точку. Вы скажете что нужен учитель, чтобы объяснить что это не так и как надо. А я скажу что надо изначально учебник переписать на людском языке, чтобы не надо было переводить его с русского на русский. Вот аналогия, если где-то будет распредшкаф с проводами, надпись 220В, а там 10кВ, то это не "что ж вы сами не проверили", а электрик ни на что не годится, верно? Также и тут - маркировка должна быть понимаемой.
Росс, благодарю, ушло в закладки. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Какого рода сообщений вы от них ожидаете/ожидали бы?
1) Заявлений что они достигают или не достигают. Не играть в молчанку. Без этого никак.
2) более подробного описания, в чем их практика полностью повторяет канон, а в чем не полностью.
3) быть на связи, отвечать на ЛС
Хорошим примером было бы примерно то, что писал Анагарика Вираганда (не переврал надеюсь), он написал приличный труд, но очень жаль что не решился опубликовать его при жизни (Ассаджи выложил посмертно), так что задать уточняющие вопросы не выйдет. Также ВонСонг молодец, хорошо описывал свои практики и методы.
Я верю, что если накопится достаточная масса фактического материала, далее кто-то сможет обобщить это и сделать учебник по психопрактикам. Т.е. фундамент, на котором буддизм и должен стоять (у Будды были кругом йогины, учителя самадхи). _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Помните одну простую вещь - всё в буддизме является методами для достижения определенных целей. Если вам кажется, что некий метод не для вас, то вы просто его не используете. Не нравится одна ложка - хлебаете суп другой, или вовсе остаетесь голодным. Но не следует ругать чужие ложки просто так, не понимая всего механизма действия методов. Особенно, если эти методы не выглядят напрямую чем-то неблагим.
Понятно. Вы конечно правы, признаю что критиковать - это не работа, не мешки ворочать.
Если так, я заявляю: если не затруднит, дайте мне пожалуйста более подходящую (современную) ложку, а лучше вообще вилку, а не вот это (показываю на 2500-летнюю треснутую деревянную ложку, ваша ложка прекрасна (оборот вежливости, не более), но мне хочется чего-то другого. У меня цель просто поесть, а не есть вашей каноничной ложкой.
Это заявление также работает как своего рода coming out - я надеюсь, что обременённые грузом стеснительности люди наберутся храбрости, и последуют моему примеру попросить чего-то ещё на свой вкус. А чего бы не просить-то?
Цитата:
P.S. вы считаете, что это сообщение было про еду?
Нет, о металле и пластике из которых делают ложки и вилки.
Для вас принципиально, чтобы аналогия была сделана не на вещах железного века, а на айфонах с электро-скутерами? Для меня это выглядит крайне странным - почему вдруг умному человеку вдруг нужен такой "перевод", почему у него такие трудности. _________________ Буддизм чистой воды
Какого рода сообщений вы от них ожидаете/ожидали бы?
1) Заявлений что они достигают или не достигают. Не играть в молчанку. Без этого никак.
2) более подробного описания, в чем их практика полностью повторяет канон, а в чем не полностью.
3) быть на связи, отвечать на ЛС
Хорошим примером было бы примерно то, что писал Анагарика Вираганда (не переврал надеюсь), он написал приличный труд, но очень жаль что не решился опубликовать его при жизни (Ассаджи выложил посмертно), так что задать уточняющие вопросы не выйдет. Также ВонСонг молодец, хорошо описывал свои практики и методы.
Я верю, что если накопится достаточная масса фактического материала, далее кто-то сможет обобщить это и сделать учебник по психопрактикам. Т.е. фундамент, на котором буддизм и должен стоять (у Будды были кругом йогины, учителя самадхи).
Очередная демагогия от седобородого Павлика. Полно подробнейших базовых трудов по саматхе, как от учителей, так и классические комментарии типа ВМ или АС.
Бхиккху не распространяются о подобных достижениях мирянам.
А все личные вопросы ученика о практике - на ретритах к наставнику.
№496193Добавлено: Пн 05 Авг 19, 13:00 (5 лет тому назад)
Практика - это личное дело практикующего, а не будд. Это очень глубоко личное, даже за-личное, фундаментальное. Об этом в И-цзине есть коммент к одной черте из гексаграммы: " Не мудрость гоняется за юношей, а юноша за мудростью"
№496195Добавлено: Пн 05 Авг 19, 13:06 (5 лет тому назад)
В Дхарме всё давно в порядке, разложено и истолковано тысячью способами. Просто беспокойное сознание не видит этого. Вот например Ёжику не дано понять, что Дхарма выше научного, рационального, концептуального знания и материалистического с позитивистским сознаний.И ведь не наука и Дхарма тут виноваты. А личное сознание Ёжика, базовые программы которого он распространяет на всю вселенную, как тот Бобик, без которого всё пропало и не существует. Ёжики, Бобики...
чтобы аналогия была сделана не на вещах железного века, а на айфонах с электро-скутерами?
...
почему вдруг умному человеку вдруг нужен такой "перевод", почему у него такие трудности.
А может не умному? Может я типичный для нашей местности дурак-дураком типа "быдло 95%"? Люди боятся признать свою слабость и глупость, так что на лекциях часто ничего не понимают, но стесняются задать вопрос "где в паровозе лошади прячутся", тащат груз как сильные и не справляются - а я вот слабый, хочу груз попроще... Люди добрые, помогите...
Также вот был момент, обжёгся на "ум должен быть собран и однонаправлен" очень больно, ну прям совсем беда - к врачу потом ехал, пилюлями отпивался. Это реально было, т.к. концентрация внимания была, а понимания что и как - не было. Вот не надо так. Фраза "собран и однонаправлен" означает "расширен и всенаправлен", верно, да? Вот хотят говорить одно, говорят другое, практикуют третье... Потому хотел бы более ясных терминов, а не так что при чтении одни сноски с интерпретациями, что якобы хотел сказать Будда, но сказал совсем другое. Я вижу опасность в туманных аналогиях, потому хотел бы более конкретно. Т.к. такой дурак как я найдёт где ошибиться.
Если вам кажется что я занят чем-то одним (только практики, только флуд, только ХХХХ) - это неверно. Я много практикую, но много внимания уделяю и вопросу "а не начинаю ли я заблуждаться" - что отражается писаниной на форуме. Приходится притормаживать практики и анализировать что же происходит. Иначе в аптеке лекарств не хватит выходить из кризиса повторно. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№496210Добавлено: Пн 05 Авг 19, 14:16 (5 лет тому назад)
Очень старый спор,еще мастера средневековые говорили "встретишь Будду,убей Будду".Умный поймет что имелось ввиду.Чем больше мертвых традиций,концепций и ритуалов тем прочней увязаешь в трясине. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы