Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхарма без буддизма.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

497623СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 10:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
[Уровень как уровень,обычный для государств бронзового века.

Это совсем не то же самое, что лесные племена Амазонки или бушменов, о чем вы писали ранее.

Цитата:
Про мораль и обычаи того общества я выше написал,нечего тут передергивать.

Что не так с моралью и обычаями? Были законы, преступления порицались и наказывались, люди массово верили в ту или иную форму посмертного воздаяния, многие поддерживали аскетов и святых людей подаянием, уважали и слушали их наставления. Существенным недостатком были жертвоприношения животных, но их практиковали не все, человеческие жертвоприношения были крайне редки, и жертвы были добровольцами. Это не сравнить с кровавыми гекатомбами или зрелищами с участием гладиаторов в Риме, т.е. общество было более гуманным и нравственным. Насчёт рабства, опять же, не было невольничьих рынков, рабы были из числа пленных захвачен оных на войнах, и отношение к ним было как в Древней Греции, т.е. как к слугам или даже не привилегированным членам семьи.
Рабство было,невольничьих рынков как в Риме не было,но было долговое рабство,продавали жен,детей,себя.Но вообще тут спорить можно долго,по поводу древнеиндийского общества,поэтому будем бить вас вашим же оружием.Достаточно обратится к суттам.Вспомните историю про горе медитаторов медитирующих на отвращение к человеческому телу,которых прохожие забили.А теперь эту историю попробуйте в наше время провернуть,вам долго придется искать таких прохожих,скорей всего придется прокатится в Ирак или Сирию к фанатикам в гости,а иначе ни как.Одно это характеризует отличие современных людей от людей древних.То что тогда было нормой сейчас патология.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

497624СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 10:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, это цивилизация железного века, а не бронзового.
Бронзового. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%B5%D0%BA
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Quad
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
евгений по
Гость


Откуда: Poltava


497625СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 11:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Сострадание или «благожелательная активность» может быть безобъектной. (недвойственной). Этот благой настрой проистекает из ума находящемся в своём естественном состоянии. Пример Будда. Он действует на благо многих, для счастья многих, при этом его ум не затемнён ложными концепциями.
Ум находящийся в своём естественном состоянии пребывает в непрекращающемся состоянии счастья ?

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Рената Скот
Наверх
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

497627СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 11:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

евгений по пишет:
Так пишет:
Сострадание или «благожелательная активность» может быть безобъектной. (недвойственной). Этот благой настрой проистекает из ума находящемся в своём естественном состоянии. Пример Будда. Он действует на благо многих, для счастья многих, при этом его ум не затемнён ложными концепциями.
Ум находящийся в своём естественном состоянии пребывает в непрекращающемся состоянии счастья ?
Для начала выяснить нужно что такое счастье?Все о нем слышали,но никто не видел.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: евгений по
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
евгений по
Гость


Откуда: Poltava


497630СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 12:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
евгений по пишет:
Так пишет:
Сострадание или «благожелательная активность» может быть безобъектной. (недвойственной). Этот благой настрой проистекает из ума находящемся в своём естественном состоянии. Пример Будда. Он действует на благо многих, для счастья многих, при этом его ум не затемнён ложными концепциями.
Ум находящийся в своём естественном состоянии пребывает в непрекращающемся состоянии счастья ?
Для начала выяснить нужно что такое счастье?Все о нем слышали,но никто не видел.
Для меня это состояние умственной беззаботности которое в свою очередь вызывает приятные ощущения в теле ,одно из которых вызывает снижение мышечного тонуса.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12705

497632СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 12:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

евгений по пишет:

Ум находящийся в своём естественном состоянии пребывает в непрекращающемся состоянии счастья ?
Ум, свободный от омрачений (не думаю, что это естественное состояние человека, но это естественное состояние араханта) пребывает в непрекращающемся состоянии доброжелательности.

Ответы на этот пост: евгений по
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12705

497634СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 12:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


На что вы направляете внимание, когда отсылаете метту всем существам, которых не знаете и даже не видите? Как в "Карания метта сутте":
Пусть все существа будут счастливы.
Более правильный перевод - "пусть все существа будут радостны сердцем". Очень люблю эту сутту, но ведь вы говорили о том, что метту следует развивать именно по отношению к конкретному существу. Вот и возникает вопрос, по отношению к чему именно в конкретном существе следует развивать метту. А ко всем жс (не конкретным) метта отсылается в сторону шести сторон света, включая надир и зенит.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12705

497635СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 12:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

искорка алая пишет:


А теперь плавно переходим к пункту б) - учимся не (3.13...ть) фантазировать о своем уровне внимания. .
Так это не вы матерились на буддийском форуме? Или вы не дама?))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





497637СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 12:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:


На что вы направляете внимание, когда отсылаете метту всем существам, которых не знаете и даже не видите? Как в "Карания метта сутте":
Пусть все существа будут счастливы.
Более правильный перевод - "пусть все существа будут радостны сердцем". Очень люблю эту сутту, но ведь вы говорили о том, что метту следует развивать именно по отношению к конкретному существу. Вот и возникает вопрос, по отношению к чему именно в конкретном существе следует развивать метту. А ко всем жс (не конкретным) метта отсылается в сторону шести сторон света, включая надир и зенит.

Метту и прочие брахмавихары развивают с опорой на концепции "существо/существа". Когда, наконец-то, разберетесь - что такое концепции, то может начнете понмать чему учил Будда.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
евгений по
Гость


Откуда: Poltava


497638СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 12:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
евгений по пишет:

Ум находящийся в своём естественном состоянии пребывает в непрекращающемся состоянии счастья ?
Ум, свободный от омрачений (не думаю, что это естественное состояние человека, но это естественное состояние араханта) пребывает в непрекращающемся состоянии доброжелательности.
Извините за кажущийся наверное глупым вопрос.Можно быть искренне доброжелательным но не быть счастливым?

Ответы на этот пост: Won Soeng, Рената Скот
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

497639СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 12:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

евгений по пишет:
Рената Скот пишет:
евгений по пишет:

Ум находящийся в своём естественном состоянии пребывает в непрекращающемся состоянии счастья ?
Ум, свободный от омрачений (не думаю, что это естественное состояние человека, но это естественное состояние араханта) пребывает в непрекращающемся состоянии доброжелательности.
Извините за кажущийся наверное глупым вопрос.Можно быть искренне доброжелательным но не быть счастливым?

Да, потому что способов назвать что-то счастьем - много.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12705

497640СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 12:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

евгений по пишет:

Извините за кажущийся наверное глупым вопрос.Можно быть искренне доброжелательным но не быть счастливым?
Можно ли быть неизменно искренне доброжелательным, радостным сердцем и не быть при этом счастливым?

Ответы на этот пост: Won Soeng, евгений по
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

497641СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 12:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
евгений по пишет:

Извините за кажущийся наверное глупым вопрос.Можно быть искренне доброжелательным но не быть счастливым?
Можно ли быть неизменно искренне доброжелательным, радостным сердцем и не быть при этом счастливым?

Поскольку нет ничего, что можно было бы указать как неизменное, то нет и того, на что можно было бы указать как на кого-то обладающего постоянным и неизменным набором качеств.

Оттого и не говорится об архатах и татхагате как о ком-то, поскольку архат и татхагата выходят за пределы рожденных совокупностей, не охватываются пределами рождения и смерти.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: евгений по
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12705

497642СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 12:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:

Метту и прочие брахмавихары развивают с опорой на концепции "существо/существа". Когда, наконец-то, разберетесь - что такое концепции, то может начнете понмать чему учил Будда.
Мне кажется, это вы не очень понимаете, что то, что кажется в самом начале концепциями, потом, по мере развития практики, становится жизнью. Скажем, понимание того, что все смертны, в самом начале практики является всего лишь концепцией, а по мере развития - ежеминутным осознанием этого факта. Такая же история с потоком дхамм - поначалу это только страничка из методички, но с течением времени этот самый поток вы начинаете видеть и ощущать собственными глазами. Когда вы говорите о необходимости развитии метты к существам, то тут вопросов нет. Когда вы говорите, что метту необходимо развивать по отношению к конкретному существу (а вроде бы именно это вы говорили ранее), то возникает вопрос - к какой конкретно части этого конкретного существа вы рекомендуете развивать метту, а если ко всем его частям, то в к каким именно и в каком порядке.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





497643СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 13:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:

Метту и прочие брахмавихары развивают с опорой на концепции "существо/существа". Когда, наконец-то, разберетесь - что такое концепции, то может начнете понмать чему учил Будда.
Мне кажется, это вы не очень понимаете, что то, что кажется в самом начале концепциями, потом, по мере развития практики, становится жизнью. Скажем, понимание того, что все смертны, в самом начале практики является всего лишь концепцией, а по мере развития - ежеминутным осознанием этого факта. Такая же история с потоком дхамм - поначалу это только страничка из методички, но с течением времени этот самый поток вы начинаете видеть и ощущать собственными глазами. Когда вы говорите о необходимости развитии метты к существам, то тут вопросов нет. Когда вы говорите, что метту необходимо развивать по отношению к конкретному существу (а вроде бы именно это вы говорили ранее), то возникает вопрос - к какой конкретно части этого конкретного существа вы рекомендуете развивать метту, а если ко всем его частям, то в к каким именно и в каком порядке.

Это что-то с чем-то. Почему здесь до сих пор нет смайлика :facepalm:


Ответы на этот пост: Won Soeng, Рената
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
Страница 34 из 41

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.545) u0.018 s0.000, 18 0.033 [273/0]