[Уровень как уровень,обычный для государств бронзового века.
Это совсем не то же самое, что лесные племена Амазонки или бушменов, о чем вы писали ранее.
Цитата:
Про мораль и обычаи того общества я выше написал,нечего тут передергивать.
Что не так с моралью и обычаями? Были законы, преступления порицались и наказывались, люди массово верили в ту или иную форму посмертного воздаяния, многие поддерживали аскетов и святых людей подаянием, уважали и слушали их наставления. Существенным недостатком были жертвоприношения животных, но их практиковали не все, человеческие жертвоприношения были крайне редки, и жертвы были добровольцами. Это не сравнить с кровавыми гекатомбами или зрелищами с участием гладиаторов в Риме, т.е. общество было более гуманным и нравственным. Насчёт рабства, опять же, не было невольничьих рынков, рабы были из числа пленных захвачен оных на войнах, и отношение к ним было как в Древней Греции, т.е. как к слугам или даже не привилегированным членам семьи.
Рабство было,невольничьих рынков как в Риме не было,но было долговое рабство,продавали жен,детей,себя.Но вообще тут спорить можно долго,по поводу древнеиндийского общества,поэтому будем бить вас вашим же оружием.Достаточно обратится к суттам.Вспомните историю про горе медитаторов медитирующих на отвращение к человеческому телу,которых прохожие забили.А теперь эту историю попробуйте в наше время провернуть,вам долго придется искать таких прохожих,скорей всего придется прокатится в Ирак или Сирию к фанатикам в гости,а иначе ни как.Одно это характеризует отличие современных людей от людей древних.То что тогда было нормой сейчас патология. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Сострадание или «благожелательная активность» может быть безобъектной. (недвойственной). Этот благой настрой проистекает из ума находящемся в своём естественном состоянии. Пример Будда. Он действует на благо многих, для счастья многих, при этом его ум не затемнён ложными концепциями.
Ум находящийся в своём естественном состоянии пребывает в непрекращающемся состоянии счастья ?
Сострадание или «благожелательная активность» может быть безобъектной. (недвойственной). Этот благой настрой проистекает из ума находящемся в своём естественном состоянии. Пример Будда. Он действует на благо многих, для счастья многих, при этом его ум не затемнён ложными концепциями.
Ум находящийся в своём естественном состоянии пребывает в непрекращающемся состоянии счастья ?
Для начала выяснить нужно что такое счастье?Все о нем слышали,но никто не видел. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Сострадание или «благожелательная активность» может быть безобъектной. (недвойственной). Этот благой настрой проистекает из ума находящемся в своём естественном состоянии. Пример Будда. Он действует на благо многих, для счастья многих, при этом его ум не затемнён ложными концепциями.
Ум находящийся в своём естественном состоянии пребывает в непрекращающемся состоянии счастья ?
Для начала выяснить нужно что такое счастье?Все о нем слышали,но никто не видел.
Для меня это состояние умственной беззаботности которое в свою очередь вызывает приятные ощущения в теле ,одно из которых вызывает снижение мышечного тонуса.
Ум находящийся в своём естественном состоянии пребывает в непрекращающемся состоянии счастья ?
Ум, свободный от омрачений (не думаю, что это естественное состояние человека, но это естественное состояние араханта) пребывает в непрекращающемся состоянии доброжелательности.
На что вы направляете внимание, когда отсылаете метту всем существам, которых не знаете и даже не видите? Как в "Карания метта сутте":
Пусть все существа будут счастливы.
Более правильный перевод - "пусть все существа будут радостны сердцем". Очень люблю эту сутту, но ведь вы говорили о том, что метту следует развивать именно по отношению к конкретному существу. Вот и возникает вопрос, по отношению к чему именно в конкретном существе следует развивать метту. А ко всем жс (не конкретным) метта отсылается в сторону шести сторон света, включая надир и зенит.
На что вы направляете внимание, когда отсылаете метту всем существам, которых не знаете и даже не видите? Как в "Карания метта сутте":
Пусть все существа будут счастливы.
Более правильный перевод - "пусть все существа будут радостны сердцем". Очень люблю эту сутту, но ведь вы говорили о том, что метту следует развивать именно по отношению к конкретному существу. Вот и возникает вопрос, по отношению к чему именно в конкретном существе следует развивать метту. А ко всем жс (не конкретным) метта отсылается в сторону шести сторон света, включая надир и зенит.
Метту и прочие брахмавихары развивают с опорой на концепции "существо/существа". Когда, наконец-то, разберетесь - что такое концепции, то может начнете понмать чему учил Будда.
Ум находящийся в своём естественном состоянии пребывает в непрекращающемся состоянии счастья ?
Ум, свободный от омрачений (не думаю, что это естественное состояние человека, но это естественное состояние араханта) пребывает в непрекращающемся состоянии доброжелательности.
Извините за кажущийся наверное глупым вопрос.Можно быть искренне доброжелательным но не быть счастливым?
Ум находящийся в своём естественном состоянии пребывает в непрекращающемся состоянии счастья ?
Ум, свободный от омрачений (не думаю, что это естественное состояние человека, но это естественное состояние араханта) пребывает в непрекращающемся состоянии доброжелательности.
Извините за кажущийся наверное глупым вопрос.Можно быть искренне доброжелательным но не быть счастливым?
Да, потому что способов назвать что-то счастьем - много. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Извините за кажущийся наверное глупым вопрос.Можно быть искренне доброжелательным но не быть счастливым?
Можно ли быть неизменно искренне доброжелательным, радостным сердцем и не быть при этом счастливым?
Поскольку нет ничего, что можно было бы указать как неизменное, то нет и того, на что можно было бы указать как на кого-то обладающего постоянным и неизменным набором качеств.
Оттого и не говорится об архатах и татхагате как о ком-то, поскольку архат и татхагата выходят за пределы рожденных совокупностей, не охватываются пределами рождения и смерти. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Метту и прочие брахмавихары развивают с опорой на концепции "существо/существа". Когда, наконец-то, разберетесь - что такое концепции, то может начнете понмать чему учил Будда.
Мне кажется, это вы не очень понимаете, что то, что кажется в самом начале концепциями, потом, по мере развития практики, становится жизнью. Скажем, понимание того, что все смертны, в самом начале практики является всего лишь концепцией, а по мере развития - ежеминутным осознанием этого факта. Такая же история с потоком дхамм - поначалу это только страничка из методички, но с течением времени этот самый поток вы начинаете видеть и ощущать собственными глазами. Когда вы говорите о необходимости развитии метты к существам, то тут вопросов нет. Когда вы говорите, что метту необходимо развивать по отношению к конкретному существу (а вроде бы именно это вы говорили ранее), то возникает вопрос - к какой конкретно части этого конкретного существа вы рекомендуете развивать метту, а если ко всем его частям, то в к каким именно и в каком порядке.
Метту и прочие брахмавихары развивают с опорой на концепции "существо/существа". Когда, наконец-то, разберетесь - что такое концепции, то может начнете понмать чему учил Будда.
Мне кажется, это вы не очень понимаете, что то, что кажется в самом начале концепциями, потом, по мере развития практики, становится жизнью. Скажем, понимание того, что все смертны, в самом начале практики является всего лишь концепцией, а по мере развития - ежеминутным осознанием этого факта. Такая же история с потоком дхамм - поначалу это только страничка из методички, но с течением времени этот самый поток вы начинаете видеть и ощущать собственными глазами. Когда вы говорите о необходимости развитии метты к существам, то тут вопросов нет. Когда вы говорите, что метту необходимо развивать по отношению к конкретному существу (а вроде бы именно это вы говорили ранее), то возникает вопрос - к какой конкретно части этого конкретного существа вы рекомендуете развивать метту, а если ко всем его частям, то в к каким именно и в каком порядке.
Это что-то с чем-то. Почему здесь до сих пор нет смайлика :facepalm:
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы