Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
№497479Добавлено: Вт 13 Авг 19, 04:46 (5 лет тому назад)
Рената Скот пишет:
Цитата:
В текстах сказано, что вкус ниббаны можно узнать в джханах. Так что если под умением плавать вы подразумеваете освобождение, то ваша метафора не очень удачна. Мне больше нравится, когда развитие нравственности без развития сосредоточения (и, как следствие, осознанности) сравнивают с тренировками в бассейне без воды.
Да, метафора так себе. Мне кажется Вы рассматриваете написанное мной сквозь призму большого спора с Antaradhana о важности медитации и последовательности пути (100500 раз о джханах и другие), но тут моя позиция вполне соответствует позиции Эмпириокритика или Фикуса. А метафора про то, что достигнув некоего необычного состояния (не факт что Джхана), у человека возникает желание повторять это состояние или найти еще более необычное состояние, а освобождение и весь остальной путь становятся не интересны. _________________ один шаг до горизонта
В текстах сказано, что вкус ниббаны можно узнать в джханах. Так что если под умением плавать вы подразумеваете освобождение, то ваша метафора не очень удачна. Мне больше нравится, когда развитие нравственности без развития сосредоточения (и, как следствие, осознанности) сравнивают с тренировками в бассейне без воды.
Да, метафора так себе. Мне кажется Вы рассматриваете написанное мной сквозь призму большого спора с Antaradhana о важности медитации и последовательности пути (100500 раз о джханах и другие), но тут моя позиция вполне соответствует позиции Эмпириокритика или Фикуса. А метафора про то, что достигнув некоего необычного состояния (не факт что Джхана), у человека возникает желание повторять это состояние или найти еще более необычное состояние, а освобождение и весь остальной путь становятся не интересны.
Если уж рассмотреть эту метафору,то она вообще никуда негодна.В бассейне без воды можно отжиматься,бегать,прыгать и так далее.Что укрепит твои мышцы и легкие.Кроме того можно отрабатывать какие то специфические вводные упражнения,посмотрите как тренер учит детей лежащих на берегу движениям в воде.Ну и самое главное,все техники для медитации Будда получил,освоил,и отработал от своих наставников еще не зная ни о какой Дхарме,о я,и т.д.То есть он семь лет тренировался в пустом бассейне прежде чем нырнуть в наполненный. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№497487Добавлено: Вт 13 Авг 19, 10:50 (5 лет тому назад)
Методически все верно со вкусом ниббаны в джханах.
Это значит: то, что ведет в джхану, ведет и в ниббану. Разумеется, с оговоркой, что нет ничего, что идет в джхану извне джханы (и уж тем более - в ниббану). Если для Вас это парадокс - исследуйте вопрос "кто я, откуда пришел и куда иду" или говоря проще - есть ли у процесса внимания хозяин-вниматель, у процесса сознания хозяин-сознаватель. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№497489Добавлено: Вт 13 Авг 19, 11:04 (5 лет тому назад)
"В действительности, Субхути, нет никакого способа, благодаря которому Так Приходящий мог бы обрести аннутара-самьяк-самбодхи."
"О Превосходнейший в Мире, в том аннутара-самьяк-самбодхи, которое обрел Будда, нет ничего, что могло бы быть обретено”.
“Это так, это так. Субхути, что касается аннутара-самьяк-самбодхи, обретенного мною, то поистине нет даже и малейшего способа, которым можно было бы обрести то, что называется аннутара-самьяк-самбодхи.
Вы роете,но не те траншеи.Вот и Банкей говорил,что нет никакой Дхармы,никакого пути и никакого учения и даже никакого Будды.Как только поймешь тут же и просветлишся.Да и Бодхидхарма говорил почти так же.Тут же,как на небе где "разговоров только о море",все разговоры о пути приобретении просветления. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№497496Добавлено: Вт 13 Авг 19, 11:55 (5 лет тому назад)
Концептуальное видение этого "ничего нет" - весьма тонкая и незаметная штука, кое прячется всё глубже по мере углубления в недра Ума. Поэтому надо вырабатывать привычку не обращать внимание на то, что там оценивает и бормочет разделяющее сознание искателя. "Праджня вне слов, она ушла за слова ". В действительном недвойственном объекте праджнического созерцания не может быть какого-то наличия или отсутствия чего-либо. Чистота без концептов чище любой чистоты. И улавливать в текстах парамиты какие-то знакомые буквы - не парамита.
№497501Добавлено: Вт 13 Авг 19, 12:06 (5 лет тому назад)
Отвлечение и возвращение к оценочным различиям можно сравнить с тем, что йог, решившийся переплыть поток самсары, проплыв несколько метров к другому берегу, вдруг возвращается обратно на берег шоб глянуть - как клёво он практикует, и туда ли он плывёт.Сомнения или удовлетворённость в практике - прекращение её.
№497503Добавлено: Вт 13 Авг 19, 12:15 (5 лет тому назад)
Ребят, потерпите. Новый мануал будет, что вам стоит подождать. Уже писанул 11 страниц, ещё допишу 2 раза по столько, и будет (чуть не сказал высер) шедевр которого мир не видывал. Там подробно объясняется что такое джана, зачем она нужна, как ею пользоваться и куда она ведёт. Вопросы о месте медитаций отпадут сами собой. Как минимум, будет новое учение, с понятно излагаемым методом от азов и до самого конца. Пока форум не читаю, не хочу отвлекаться. И мне ж ещё надо на даче самому успеть в последние летние деньки отдохнуть получше, сил набраться на зиму - а то как проповедовать буду? Ну и архат архатом, а работу ещё не бросил, не Южные Страны чтобы бомжом ходить помиру.
Кому не терпится - скажу что получается дзен. Так что идите пока почитайте Сеон Сана "посыпание Будды пеплом", но лучше до конца, как бы нудно это ни было + Пелевина "тайные виды на гору Фудзи", а если осилите, то и "Смотритель". Потом Слава Курилов "Один в океане". Чтобы не выдумывать всё полностью своё, я часто ссылаюсь на некоторые художественные понятия из этх трудов. Дальше, если время будет, можете почитать Кастанеду, он дядька прикольный и умный. Знает как завлечь формой и плавно перейти к сути, только не говорите что это для наркоманов. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Еща раз. Каруна развивается к существам, а не безличным дхаммам.
А к чему именно в конкретном существе вы собираетесь развивать каруну? К его глазам, волосам, ушам, ногам, поступкам, которые меняются еще быстрее, чем внешность? М.б. каруну следует развивать к пяткам живого существа или к его ногтям? Подскажите, пожалуйста, на чем следует сосредоточиться.
В вашем случае, на глупых постах придется сосредотачиваться, т.к. по ним можно существо Ренату идентифицировать и отослать ей каруну, в виде пожелания наконец-то начать изучать соответствующую каноническую и постканоническую литературу )
Не тот случай, когда может помочь чтение канона. Чтобы чтение канона принесло пользу, человек должен обладать хорошей памятью, хорошим интеллектом и ясным умом. А тут внимания, памятования и интеллекта - как у бабочки. Поинтересуйтесь, например, у Скот, к какой части тела она обращала свой вопрос, к вашим пяткам или ногтям, и вряд ли это ж.с. сможет ответить что-либо внятное. Навыки связного и критического мышления, и саморефлексии в данном организме имеют отрицательные значения, зато налицо легкий сдвиг по фазе на религиозной почве. Сэд бат тру.
Тут скорее поможет поститься молиться и слушать радио радонеж делать дану, размышлять о пользе нравственности, копить в общем заслуги, и надеяться на лучшее для практики перерождение.
Если такие примитивные существа как люди бронзового века могли осилить учение,то современным людям это вообще должно быть легко.Почему этого не происходит,вот в чем вопрос? _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
А метафора про то, что достигнув некоего необычного состояния (не факт что Джхана), у человека возникает желание повторять это состояние или найти еще более необычное состояние, а освобождение и весь остальной путь становятся не интересны.
Скорее всего это "необычное состояние" никак не может быть буддийской джханой, т.к. она возможна только при наличии веры в Три Драгоценности.
Поинтересуйтесь, например, у Скот, к какой части тела она обращала свой вопрос, к вашим пяткам или ногтям, и вряд ли это ж.с. сможет ответить что-либо внятное.
Вопрос можно задать (или прочитать) не испытывая при этом ни доброжелательных, ни недоброжелательных ощущений. Скажем, вы видите пример и пишите ответ на этот пример без особых эмоций. У нас же шел разговор о развитии доброжелательности. При этом одна точка зрения состояла в том, что для развития доброжелательности необходимо некое определенное существо, по отношению к которому будет развиваться доброжелательность (в таком случае любопытно, к чему конкретно в этом жс следует развивать доброжелательность), а другая точка зрения состояла в том, что доброжелательность это некий фон, который становится естественным для человека по мере освобождения от омрачений вне зависимости от наличия-отсутствия конкретного объекта для доброжелательности.
Не тот случай, когда может помочь чтение канона. Чтобы чтение канона принесло пользу, человек должен обладать хорошей памятью, хорошим интеллектом и ясным умом. А тут внимания, памятования и интеллекта - как у бабочки. Поинтересуйтесь, например, у Скот, к какой части тела она обращала свой вопрос, к вашим пяткам или ногтям, и вряд ли это ж.с. сможет ответить что-либо внятное. Навыки связного и критического мышления, и саморефлексии в данном организме имеют отрицательные значения, зато налицо легкий сдвиг по фазе на религиозной почве. Сэд бат тру.
Тут скорее поможет <s>поститься молиться и слушать радио радонеж</s> делать дану, размышлять о пользе нравственности, копить в общем заслуги, и надеяться на лучшее для практики перерождение.
.
Даже если предположить, что ваша оценка верна, то в чем польза этой триады? Только не говорите, что вы написали это из сострадания.
Если такие примитивные существа как люди бронзового века могли осилить учение,то современным людям это вообще должно быть легко.Почему этого не происходит,вот в чем вопрос?
Вы хотите спросить, почему этого не происходит на интернет-форуме? С людьми, которые дорастают до обретения Плодов, происходит следующее - они исчезают с радаров (обычно уезжают в монастырь и там, в более подходящем климате, достигают Плодов).
В вашем случае, на глупых постах придется сосредотачиваться, т.к. по ним можно существо Ренату идентифицировать и отослать ей каруну, в виде пожелания наконец-то начать изучать соответствующую каноническую и постканоническую литературу )
Ну то есть желая испытать доброжелательность ко мне, как конкретному существу, вам придется испытывать ее по отношению к моим постам?
"В действительности, Субхути, нет никакого способа, благодаря которому Так Приходящий мог бы обрести аннутара-самьяк-самбодхи."
"О Превосходнейший в Мире, в том аннутара-самьяк-самбодхи, которое обрел Будда, нет ничего, что могло бы быть обретено”.
“Это так, это так. Субхути, что касается аннутара-самьяк-самбодхи, обретенного мною, то поистине нет даже и малейшего способа, которым можно было бы обрести то, что называется аннутара-самьяк-самбодхи.
Вы роете,но не те траншеи.Вот и Банкей говорил,что нет никакой Дхармы,никакого пути и никакого учения и даже никакого Будды.Как только поймешь тут же и просветлишся.Да и Бодхидхарма говорил почти так же.Тут же,как на небе где "разговоров только о море",все разговоры о пути приобретении просветления.
Все верно сказано Потому что Так Приходящий и есть обретенное аннутара самьяк самбодхи. Нет ничего, что обретает аннутара самьяк самбодхи.
Нет никакой Дхармы, нет никакого пути и никакого учения и никакого Будды - это суть Сутры Сердца ПраджняПарамиты. И это невозможно понять, это прозрение вне понимания, нет никакого способа это понять.
Но подготовить ум к прозрению - можно. Поэтому есть Дхарма, есть Будда, есть Путь, есть Учение. Вероятность прозрения увеличивается и если делать достаточное число попыток, то рано или поздно, прозрение происходит.
А вот заявлять "нет пути", не прозрев абсолютную реальность - довольно опрометчиво и легкомысленно. Если ничего не делать, шансы на прозрение мизерные. Трех великих кальп не хватит. Безначальная и безысходная круговерть рождений и смертей - вот единственная реальность для того, кто не слышал слово Дхармы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы