Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхарма без буддизма.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

497479СообщениеДобавлено: Вт 13 Авг 19, 04:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Цитата:
В текстах сказано, что вкус ниббаны можно узнать в джханах. Так что если под умением плавать вы подразумеваете освобождение, то ваша метафора не очень удачна. Мне больше нравится, когда развитие нравственности без развития сосредоточения (и, как следствие, осознанности) сравнивают с тренировками в бассейне без воды.

Да, метафора так себе. Мне кажется Вы рассматриваете написанное мной сквозь призму большого спора с Antaradhana о важности медитации и последовательности пути (100500 раз о джханах и другие), но тут моя позиция вполне соответствует позиции Эмпириокритика или Фикуса. А метафора про то, что достигнув некоего необычного состояния (не факт что Джхана), у человека возникает желание повторять это состояние или найти еще более необычное состояние, а освобождение и весь остальной путь становятся не интересны.

_________________
один шаг до горизонта


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

497482СообщениеДобавлено: Вт 13 Авг 19, 10:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

grind пишет:
Рената Скот пишет:
Цитата:
В текстах сказано, что вкус ниббаны можно узнать в джханах. Так что если под умением плавать вы подразумеваете освобождение, то ваша метафора не очень удачна. Мне больше нравится, когда развитие нравственности без развития сосредоточения (и, как следствие, осознанности) сравнивают с тренировками в бассейне без воды.

Да, метафора так себе. Мне кажется Вы рассматриваете написанное мной сквозь призму большого спора с Antaradhana о важности медитации и последовательности пути (100500 раз о джханах и другие), но тут моя позиция вполне соответствует позиции Эмпириокритика или Фикуса. А метафора про то, что достигнув некоего необычного состояния (не факт что Джхана), у человека возникает желание повторять это состояние или найти еще более необычное состояние, а освобождение и весь остальной путь становятся не интересны.
Если уж рассмотреть эту метафору,то она вообще никуда негодна.В бассейне без воды можно отжиматься,бегать,прыгать и так далее.Что укрепит твои мышцы и легкие.Кроме того можно отрабатывать какие то специфические вводные упражнения,посмотрите как тренер учит детей лежащих на берегу  движениям в воде.Ну и самое главное,все техники для медитации Будда получил,освоил,и отработал  от своих наставников  еще не зная ни о какой Дхарме,о я,и т.д.То есть он семь лет тренировался в пустом бассейне прежде чем нырнуть в наполненный.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

497487СообщениеДобавлено: Вт 13 Авг 19, 10:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Методически все верно со вкусом ниббаны в джханах.

Это значит: то, что ведет в джхану, ведет и в ниббану. Разумеется, с оговоркой, что нет ничего, что идет в джхану извне джханы (и уж тем более - в ниббану). Если для Вас это парадокс - исследуйте вопрос "кто я, откуда пришел и куда иду" или говоря проще - есть ли у процесса внимания хозяин-вниматель, у процесса сознания хозяин-сознаватель.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

497489СообщениеДобавлено: Вт 13 Авг 19, 11:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"В действительности, Субхути, нет никакого способа, благодаря которому Так Приходящий мог бы обрести аннутара-самьяк-самбодхи."
"О Превосходнейший в Мире, в том аннутара-самьяк-самбодхи, которое обрел Будда, нет ничего, что могло бы быть обретено”.

“Это так, это так. Субхути, что касается аннутара-самьяк-самбодхи, обретенного мною, то поистине нет даже и малейшего способа, которым можно было бы обрести то, что называется аннутара-самьяк-самбодхи.

Вы роете,но не те траншеи.Вот и Банкей говорил,что нет никакой Дхармы,никакого пути и никакого учения и даже никакого Будды.Как только поймешь тут же и просветлишся.Да и Бодхидхарма говорил почти так же.Тут же,как на небе где "разговоров только о море",все разговоры о пути  приобретении просветления.

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





497496СообщениеДобавлено: Вт 13 Авг 19, 11:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Концептуальное видение этого "ничего нет" - весьма тонкая и незаметная штука, кое прячется всё глубже по мере углубления в недра Ума. Поэтому надо вырабатывать привычку не обращать внимание на то, что там оценивает и бормочет  разделяющее сознание искателя. "Праджня вне слов, она ушла за слова ". В действительном недвойственном объекте праджнического созерцания не может быть какого-то наличия или отсутствия чего-либо. Чистота без концептов чище любой чистоты. И улавливать в текстах парамиты какие-то знакомые буквы - не парамита.
Наверх
Росс
Гость





497501СообщениеДобавлено: Вт 13 Авг 19, 12:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отвлечение и возвращение к оценочным различиям можно сравнить с тем, что йог, решившийся переплыть поток самсары, проплыв несколько метров к другому берегу, вдруг возвращается обратно на берег шоб глянуть -  как клёво он практикует, и туда ли он плывёт.Сомнения или удовлетворённость в практике - прекращение её.Smile
Наверх
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

497503СообщениеДобавлено: Вт 13 Авг 19, 12:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ребят, потерпите. Новый мануал будет, что вам стоит подождать. Уже писанул 11 страниц, ещё допишу 2 раза по столько, и будет (чуть не сказал высер) шедевр которого мир не видывал. Там подробно объясняется что такое джана, зачем она нужна, как ею пользоваться и куда она ведёт. Вопросы о месте медитаций отпадут сами собой. Как минимум, будет новое учение, с понятно излагаемым методом от азов и до самого конца. Пока форум не читаю, не хочу отвлекаться. И мне ж ещё надо на даче самому успеть в последние летние деньки отдохнуть получше, сил набраться на зиму - а то как проповедовать буду? Ну и архат архатом, а работу ещё не бросил, не Южные Страны чтобы бомжом ходить помиру.

Кому не терпится - скажу что получается дзен. Так что идите пока почитайте Сеон Сана "посыпание Будды пеплом", но лучше до конца, как бы нудно это ни было + Пелевина "тайные виды на гору Фудзи", а если осилите, то и "Смотритель". Потом Слава Курилов "Один в океане". Чтобы не выдумывать всё полностью своё, я часто ссылаюсь на некоторые художественные понятия из этх трудов. Дальше, если время будет, можете почитать Кастанеду, он дядька прикольный и умный. Знает как завлечь формой и плавно перейти к сути, только не говорите что это для наркоманов.

_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

497512СообщениеДобавлено: Вт 13 Авг 19, 12:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

звездочка малая пишет:
Дхаммавадин пишет:
Рената пишет:
Дхаммавадин пишет:


Еща раз. Каруна развивается к существам, а не безличным дхаммам.
А к чему именно в конкретном существе вы собираетесь развивать каруну? К его глазам, волосам, ушам, ногам, поступкам, которые меняются еще быстрее, чем внешность? М.б. каруну следует развивать к пяткам живого существа или к его ногтям? Подскажите, пожалуйста, на чем следует сосредоточиться.

В вашем случае, на глупых постах придется сосредотачиваться, т.к. по ним можно существо Ренату идентифицировать и отослать ей каруну, в виде пожелания наконец-то начать изучать соответствующую каноническую и постканоническую литературу )

Не тот случай, когда может помочь чтение канона. Чтобы чтение канона принесло пользу, человек должен обладать хорошей памятью, хорошим интеллектом и ясным умом. А тут внимания, памятования и интеллекта - как у бабочки. Поинтересуйтесь, например, у Скот, к какой части тела она обращала свой вопрос, к вашим пяткам или ногтям, и вряд ли это ж.с. сможет ответить что-либо внятное. Навыки связного и критического мышления, и саморефлексии в данном организме имеют отрицательные значения, зато налицо легкий сдвиг по фазе на религиозной почве. Сэд бат тру.
Тут скорее поможет поститься молиться и слушать радио радонеж делать дану, размышлять о пользе нравственности, копить в общем заслуги, и надеяться на лучшее для практики перерождение.
Если такие примитивные существа как люди бронзового века могли  осилить учение,то современным людям это вообще должно быть легко.Почему этого не происходит,вот в чем вопрос?
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12588

497518СообщениеДобавлено: Вт 13 Авг 19, 13:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

grind пишет:
А метафора про то, что достигнув некоего необычного состояния (не факт что Джхана), у человека возникает желание повторять это состояние или найти еще более необычное состояние, а освобождение и весь остальной путь становятся не интересны.
Скорее всего это "необычное состояние" никак не может быть буддийской джханой, т.к. она возможна только при наличии веры в Три Драгоценности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12588

497519СообщениеДобавлено: Вт 13 Авг 19, 13:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

звездочка малая пишет:

Поинтересуйтесь, например, у Скот, к какой части тела она обращала свой вопрос, к вашим пяткам или ногтям, и вряд ли это ж.с. сможет ответить что-либо внятное.
Вопрос можно задать (или прочитать) не испытывая при этом ни доброжелательных, ни недоброжелательных ощущений. Скажем, вы видите пример и пишите ответ на этот пример без особых эмоций. У нас же шел разговор о развитии доброжелательности. При этом одна точка зрения состояла в том, что для развития доброжелательности необходимо некое определенное существо, по отношению к которому будет развиваться доброжелательность (в таком случае любопытно, к чему конкретно в этом жс следует развивать доброжелательность), а другая точка зрения состояла в том, что доброжелательность это некий фон, который становится естественным для человека по мере освобождения от омрачений вне зависимости от наличия-отсутствия конкретного объекта для доброжелательности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Quad
Гость





497520СообщениеДобавлено: Вт 13 Авг 19, 13:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

звездочка малая пишет:
Не тот случай, когда может помочь чтение канона. Чтобы чтение канона принесло пользу, человек должен обладать хорошей памятью, хорошим интеллектом и ясным умом. А тут внимания, памятования и интеллекта - как у бабочки. Поинтересуйтесь, например, у Скот, к какой части тела она обращала свой вопрос, к вашим пяткам или ногтям, и вряд ли это ж.с. сможет ответить что-либо внятное. Навыки связного и критического мышления, и саморефлексии в данном организме имеют отрицательные значения, зато налицо легкий сдвиг по фазе на религиозной почве. Сэд бат тру.
Тут скорее поможет <s>поститься молиться и слушать радио радонеж</s> делать дану, размышлять о пользе нравственности, копить в общем заслуги, и надеяться на лучшее для практики перерождение.
.

Даже если предположить, что ваша оценка верна, то в чем польза этой триады? Только не говорите, что вы написали это из сострадания.
Наверх
Quad
Гость





497521СообщениеДобавлено: Вт 13 Авг 19, 14:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

*тирады
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12588

497522СообщениеДобавлено: Вт 13 Авг 19, 14:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

Если такие примитивные существа как люди бронзового века могли  осилить учение,то современным людям это вообще должно быть легко.Почему этого не происходит,вот в чем вопрос?
Вы хотите спросить, почему этого не происходит на интернет-форуме? С людьми, которые дорастают до обретения Плодов, происходит следующее - они исчезают с радаров (обычно уезжают в монастырь и там, в более подходящем климате, достигают Плодов).

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12588

497523СообщениеДобавлено: Вт 13 Авг 19, 14:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:

В вашем случае, на глупых постах придется сосредотачиваться, т.к. по ним можно существо Ренату идентифицировать и отослать ей каруну, в виде пожелания наконец-то начать изучать соответствующую каноническую и постканоническую литературу )
Ну то есть желая испытать доброжелательность ко мне, как конкретному существу, вам придется испытывать ее по отношению к моим постам?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

497524СообщениеДобавлено: Вт 13 Авг 19, 14:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
"В действительности, Субхути, нет никакого способа, благодаря которому Так Приходящий мог бы обрести аннутара-самьяк-самбодхи."
"О Превосходнейший в Мире, в том аннутара-самьяк-самбодхи, которое обрел Будда, нет ничего, что могло бы быть обретено”.

“Это так, это так. Субхути, что касается аннутара-самьяк-самбодхи, обретенного мною, то поистине нет даже и малейшего способа, которым можно было бы обрести то, что называется аннутара-самьяк-самбодхи.

Вы роете,но не те траншеи.Вот и Банкей говорил,что нет никакой Дхармы,никакого пути и никакого учения и даже никакого Будды.Как только поймешь тут же и просветлишся.Да и Бодхидхарма говорил почти так же.Тут же,как на небе где "разговоров только о море",все разговоры о пути  приобретении просветления.

Все верно сказано Smile Потому что Так Приходящий и есть обретенное аннутара самьяк самбодхи. Нет ничего, что обретает аннутара самьяк самбодхи.

Нет никакой Дхармы, нет никакого пути и никакого учения и никакого Будды - это суть Сутры Сердца ПраджняПарамиты. И это невозможно понять, это прозрение вне понимания, нет никакого способа это понять.

Но подготовить ум к прозрению - можно. Поэтому есть Дхарма, есть Будда, есть Путь, есть Учение. Вероятность прозрения увеличивается и если делать достаточное число попыток, то рано или поздно, прозрение происходит.

А вот заявлять "нет пути", не прозрев абсолютную реальность - довольно опрометчиво и легкомысленно. Если ничего не делать, шансы на прозрение мизерные. Трех великих кальп не хватит. Безначальная и безысходная круговерть рождений и смертей - вот единственная реальность для того, кто не слышал слово Дхармы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
Страница 31 из 41

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.999) u0.015 s0.001, 18 0.022 [264/0]