Страхи у очень многих практиков появляются во время медитации.
Причем во время? Я что, не знаю как у меня сердце работает? Хочет - работает, не хочет - остановится на 2-3-4 секунды, пошуршит словно таракан, потом снова начнёт стучать. Мне что, это просто игнорить? От хорошей жизни люди в дхарму не идут, уважаемый.
А канон, я так полагаю, скажет "не привязывайся к рупе, помрёшь, так благого перерождения". Верно? Или нет. "Тело - лодка для ума, береги лодку...". Да фиг вас поймёт, балаболы , на все случаи жизни у вас 2 фразы, и что ни сделай, я виноват что канон не послушал.
Страх нужно отбрасывать, так как во время медитации может быть много других необычных и сильных переживаний и если всех их пугаться, то далеко не продвинешься. Тело нужно укреплять - физкультура и.т.п. В хатха йоге, например, вообще остановка сердца во время медитации это сиддха, а не отклонение. И еще как вариант, можно начинать все медитации с практики с покоя - шаматхи. Например, всем доступна шавасана - поза трупа, когда последовательно расслабляют все тело и т.п. практики успокоения. Тогда телесным нарушениям или их воображаемым аналогам сложнее возникнуть.
P.S. И конечно, не зря и в буддизме и йоге говорят об отказе от вредных привычек - алкоголь, кофе чрезмерно, и.т.д. Если употребляете алкоголь с шашлычком и не занимаетесь физкультурой, то ничего странного, что может аритмия возникать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
,Ой, а вы не мешайте 2 описания в одно. В каноне нет ни слова про нервы. Там где обсуждают нервы - это психиатрия, вот идите и обследуйтесь. А где канон, там нервов нет, как к стати это описывается в терминах канона? И что канон советует делать в этом случае?
Про нервы есть, страх и ужас называется в терминах Канона, что делать описано в Сутте о навершии знамени, но я немного не об этом. Вы попробовали каноническую медитацию, испугались, не имея доверия к Будде продолжать не стали, изобрели собственную медитацию на некую точку, поначалу результат вас радовал, потом радовать перестал. Правильно? До сих пор по-человечески все понятно. Не понятно дальше, когда вы начинаете обвинять в ваших медитативных неуспехах Канон и методы, описанные в нем. По Канону вы всерьез не медитировали, столкнувшись со страхом смерти тут же начали какие-то свои персональные упражнения. Так в чем провинился Канон?,
,Ой, а вы не мешайте 2 описания в одно. В каноне нет ни слова про нервы. Там где обсуждают нервы - это психиатрия, вот идите и обследуйтесь. А где канон, там нервов нет, как к стати это описывается в терминах канона? И что канон советует делать в этом случае?
Про нервы есть, страх и ужас называется в терминах Канона, что делать описано в Сутте о навершии знамени, но я немного не об этом. Вы попробовали каноническую медитацию, испугались, не имея доверия к Будде продолжать не стали, изобрели собственную медитацию на некую точку, поначалу результат вас радовал, потом радовать перестал. Правильно? До сих пор по-человечески все понятно. Не понятно дальше, когда вы начинаете обвинять в ваших медитативных неуспехах Канон и методы, описанные в нем. По Канону вы всерьез не медитировали, столкнувшись со страхом смерти тут же начали какие-то свои персональные упражнения. Так в чем провинился Канон?,
Да какой там страх смерти... обычная тревожность: ой у меня кольнуло, ой у меня сердце замерло ой у меня ноги затекли и заболели фигня эта ваша медитация ничего не работает. _________________ Так я слышал
А что всех так заклинило на анапанасати?Как будто других методов нет в разных традициях.
Про методы разных традиций не знаю, а в тхераваде 40 канонических методов. Описанного Павлом метода смотрения в одну точку среди них нет. Вполне возможно, что этот метод описан в других, не тхеравадинских, традициях. Но в таком случае не вполне понятны претензии Павла к Канону.
А что всех так заклинило на анапанасати?Как будто других методов нет в разных традициях.
Про методы разных традиций не знаю, а в тхераваде 40 канонических методов. Описанного Павлом метода смотрения в одну точку среди них нет. Вполне возможно, что этот метод описан в других, не тхеравадинских, традициях. Но в таком случае не вполне понятны претензии Павла к Канону.
Есть там такой метод.В джанах можно исследовать что угодно,любой объект в сознании,в том числе одну точку. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
"Я что, не знаю как у меня сердце работает? Хочет - работает, не хочет - остановится на 2-3-4 секунды, пошуршит словно таракан, потом снова начнёт стучать. Мне что, это просто игнорить? "
На самом деле есть пара деталей, которые как-то способствуют проблемам.
- в покое
- лёжа
- на левом боку
- на выдохе
будет плохо. Знаю и так не делаю.
А когда то же ощущение было в анапанасати, бросил и всё. Это уж на рефлексах, я и забыл с чем эти проблемы связаны, просто сразу делаю очень глубокий вдох, когда что-то не так.
Ща вроде пробовал недо-анапанасати, сознательно делая очень большой вдох и не допуская полного выдоха, вроде как-то сносно, но вот чем это хорошо - ХЗ. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
"Я что, не знаю как у меня сердце работает? Хочет - работает, не хочет - остановится на 2-3-4 секунды, пошуршит словно таракан, потом снова начнёт стучать. Мне что, это просто игнорить? "
На самом деле есть пара деталей, которые как-то способствуют проблемам.
- в покое
- лёжа
- на левом боку
- на выдохе
будет плохо. Знаю и так не делаю.
А когда то же ощущение было в анапанасати, бросил и всё. Это уж на рефлексах, я и забыл с чем эти проблемы связаны, просто сразу делаю очень глубокий вдох, когда что-то не так.
Ща вроде пробовал недо-анапанасати, сознательно делая очень большой вдох и не допуская полного выдоха, вроде как-то сносно, но вот чем это хорошо - ХЗ.
Когда я был помоложе у меня тоже похожие сбои с сердцем начались.Причем без всякой медитации,ляжешь спать,а сердце то такт пропустит,то замедлится,то ускорится.Решил эту проблему занятием кардио-тренировками,длинные пешие прогулки быстрым шагом,велосипед,потом бег.Все прошло,как и проблемы с низким давлением и головной болью по утрам. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Про нервы есть, страх и ужас называется в терминах Канона, что делать описано в Сутте о навершии знамени, но я немного не об этом.
Только я об этом. Канон советвует отбросить страх, упорствовать. Вы слышали чтобы хоть кто-то помер бы от такого "заставь дурака...", а потом поишел бы сюда и ругал бы канон? Как по-вашему, почему этого не происходит? Вы считаете что никто не помер? Или потому что мёртвые забывают отписаться сюда об ошибках?
Цитата:
Вы попробовали каноническую медитацию, испугались
Страх - это эмоция, я не эмоциональный человек. Я счел неправильным. Я логик. В остальном - правильно.
Также у вас есть сутта о навершии, а есть ещё цитаты что "беречь лодку пока не преплыл реку". Я уж писал, у вас на всё 2 разных варианта, чтобы сказать что собеседник не прав.
Цитата:
изобрели собственную медитацию на некую точку
Выше на десяток постов я писал, я не медитировал на точку, я смотрел в точку. Почему вы игнорите написанное? Я выбрал поверхность нужного (по канону) цвета и старался фиксировать взгляд на точке, держа в уме только тот цвет, что в окрестности этой точки. Так я понял пояснение про собранность и однонаправленность. Первое время получалось, я думал что верно понял рекомендации.
Канон я не "обвиняю", он же анатта, как его обвинять, я лишь отмечаю его бесполезность как инструкции к применению, это не учебник, а весьма непоследовательный и местами неоднозначно понимаемый сборник рассказов, непригодный для ведения практики по нему для 99.99999999% народа. Ваши результаты лучше чем у 999 человек из 1000, но и этого мало, главная цель - архатство, с вашей позиции я полагаю просматривается не лучше чем с моей. Я 100500 раз повторяю, что там где учат ваш канон давно не появляется ни одного архата.
4eJIOBEK, благодарю за рекомендацию. Да у меня тоже в целом всё прошло. Во время медитаций на ходу не было проблем ни разу, в быту тоже знаю что делать что не делать. А ещё есть правило "не ломай" - его соблюдаю, и никакого "навершия знамени". _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№496402Добавлено: Вт 06 Авг 19, 20:40 (5 лет тому назад)
Цитата:
Я выбрал поверхность нужного (по канону) цвета
И какой же цвет нужен по канону?
Я Вам месяцы назад советовал - вместо бестолкового времени на форумах начните уже читать Канон, а вы по-прежнему фантазиями занимаетесь и ничего не прочитали _________________ Так я слышал
Да какой там страх смерти... обычная тревожность: ой у меня кольнуло, ой у меня сердце замерло ой у меня ноги затекли и заболели фигня эта ваша медитация ничего не работает.
Можно и так сказать. Но когда почитал рекомендации Ассаджи "черным по русскому" про сужение и расширение ума, даже "смотрение в точку" стало давать пристойные результаты, я начал прогрессировать, т.к. технически смотрел в точку, а в уме собирал всё очень широко. Для меня это был переломный момент, стоивший полгода практик.
Любой кроме моей аватарки. Белый, красный, желтый, синий. Зелёный нельзя, это цвет ислама.
(канон я читал и до сих пор почитываю, хотя знаю что бесполезняк) _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Да какой там страх смерти... обычная тревожность: ой у меня кольнуло, ой у меня сердце замерло ой у меня ноги затекли и заболели фигня эта ваша медитация ничего не работает.
Можно и так сказать. Но когда почитал рекомендации Ассаджи "черным по русскому" про сужение и расширение ума, даже "смотрение в точку" стало давать пристойные результаты, я начал прогрессировать, т.к. технически смотрел в точку, а в уме собирал всё очень широко. Для меня это был переломный момент, стоивший полгода практик.
И где Ассаджи писал про какие-либо точки? _________________ Так я слышал
Это знание было утрачено. На наши дни знания нет. Если бы не так, то хоть кто-то из традиции тхеравада достигал бы главной цели.
арахантство достигается, в частности, довольно сильной изоляцией от общества.
Говоря другими словами: пока вы в центре обучения тхеравады, не видать вам архатства как своих ушей, а если хватило сил уехать от них подальше и начать думать своим умом, то шанс есть. Не? Я вроде то же самое сказал, но каждый понял по-своему. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы