Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхарма без буддизма.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

496567СообщениеДобавлено: Ср 07 Авг 19, 18:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
PavelPAS пишет:
,

Нет, я Вам доверяю гораздо больше, чем тому что в цепочке передачи старых текстов не было слабого звена, склонного к отсебятине.
И очень зря. Подумайте, через какой серьезный фильтр прошел труд, написанный в 5 веке монахом, проживающим в монастыре, наблюдающим за опытом других практиков, имеющим доступ к текстам, написанным ранее. Опять-таки, одно дело если монах-практик, такой как бхантэ Ви, к примеру, долго практиковал по Висуддхимагги, нашел такую практику неподходящей для себя, описал, почему она ему не подходит, создал свой метод (мне он непонятен, но вот товарищ из нашей Общины является большим его сторонником). А что предлагаете вы? Не попробовав практик, проверенных временем, обжегшись на практике вашего собственного изготовления, думаете совместными усилиями изготовить что-то новенькое? А чем конкретно не угодило старенькое?
А кто такой бхантэ Ви? И где можно ознакомиться с его разбором Висуддхимагги?

Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

496572СообщениеДобавлено: Ср 07 Авг 19, 19:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
А чем конкретно не угодило старенькое?
Справедливости ради, это не главный вопрос темы, но отвечу подробно:
1) Старенькое не достаточно понятно, т.к. мне лично не ясно с которого угла читать это всё дело. Мне нужен не курс истории как один мужик по горам и долам водил не евреев а ариев и в какой роще что вещал. Мне нужен учебник, который нормально чередует теорию и практику. "Слово Будды", то самое где соавтором перевода является Ассаджи (да, я его часто поминаю в суе, дельный он мужик) - хорошее начало, но не хватает чего получше. Канон нечитабельный, т.к. там нет ни начала, ни конца, кучи повторений, как заезженная пластинка. А куча канонизированных текстов тхеравады - вообще не ясно с какого угла к ним подходить, они огромные, на английском, и "огласите весь список" что вы считаете старым. Боюсь список будет архинемаленьким. Так что глупые люди навроде меня просто не могут осилить всё сразу и допускают ошибки. Это всё слишком долго, никто так долго не вытерпит, уйдут в другую традицию, другое учение... сменят "веру", как вы сделали с христианством (а может просто не прочитали жития всех-всех святых и праведников, потому глас Б-га вас не колыхнул?)

Я надеюсь что новенькое будет более доступно для современных людей, будут доступны люди кто это практиковал бы и кто может объяснить на каком-либо современном европейском языке, используя идиоматические обороты нашей культуры (оборот "мурашки по коже" я не уверен что так прям смогу перевести на инглиш без очень долгого описания как муравьи копашатся, тем более не знаю как это будет ассоциироваться с восточной культурой ощущение насекомых на коже). Меня задалбывают термины палийского языка, я не лингвист, не хочу этого всего.
1.1) Практики, "проверенные временем" я попробовал, и они работают - когда уже научился достигать того же другим способом, т.е. когда и так видел куда идти и прошёлся раз 10. Но слушанье "внутренней тишины" для меня вне конкуренции. Почему-то это не очень модная практика.
1.2) Практики вашей тхеравадой не ограничиваются. Мне очень помог Кастанеда и ещё дзен и много что. Вам про это не говорил лишь ленивый, вы игнорите. Получается совершенно неподъёмный корпус текстов и направлений, чтобы читать это всё.
1.3) Уделять внимание не только "как делать", а почему делать по-другому не надо. Я слышал мнение, что азиаты очень безынициативны, им дай инструкцию, они так и будут делать. Европейцам так нельзя давать, европейцам надо дать большую самостоятельность.
2) Я предлагаю клепать заново не практики, а общину. И делать её современно, на основе интернет, причем делать одновременно и новую традицию как синтез культур. Таки не каменный век. И ориентироваться не на записанный на пальмовых листах опыт старцев, а на проверяемый опыт сего дня.
2.1) Огромный вред причиняет стеснительность в общении практикующих. Это не стеснительность, а жадность до сокровенного, желание построить из пережитого опыта храм и никого туда не пускать. Тема - контр-стеснительная. "Хуцпа", как говорил Пелевин. Стеснительность заразна, уже и я начинаю недоговаривать.

_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: Рената, NNN
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

496576СообщениеДобавлено: Ср 07 Авг 19, 19:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, совсем забыл. Главное, чем меня не устраивает "старенькое" - это нет диагностики системы. Не ясно что такое 4 - джана, нет ясного понимания, что джана, а что нет. Если принять теорию ВонСонга что джаны достигаются легко, я 4 джану всегда достигал за 5..50 секунд, т.к. это состояние где удобно понимать/визуализировать всякие матаны, я его заметил как особенное состояние лишь через ~2 недели практик, т.к. думал что все люди туда попадают тоже без усилий. Но далее я из этого состояния, считая что это упачара, пытался зайти заново, усиливая концентрацию до безумия, т.к. искал другую джану. Вчера посидел вообще без концентрации, мне показалось что прошёл 1-2-3 вообще без усилий, концентрировался на 1% и на 5 секунд - через радость (ну таксебе) в восторг (слабенький) и удовольствие (нормально, пойдёт, но не кайф).

А сейчас ищу методы как зайти в бесформенную сферу, но что-то не попадается.

Вот этим и не нравится что это блуждания слепого.

Рената пишет:
чтобы разобраться в тонкостях Восьмеричного Пути
нафиг не нужно. Вот это не нужно. Надо писать практики, а не тонкости пути и морализаторства. А то как Антарахадна станете на старости лет.

Вы понимаете что всё проще простого? Я в какую-то сферу с восторгом и без рупы вообще разок зашел случайно когда только пропарил мозги метта-бхаванной 2 дня. Вот была бы инструкция как повторить - было бы хорошо. Но получаю "это сложно, это надо 30 лет...". Вот нафиг!

_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Последний раз редактировалось: PavelPAS (Ср 07 Авг 19, 19:44), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената, Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость


Откуда: Moscow


496577СообщениеДобавлено: Ср 07 Авг 19, 19:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
,
2) Я предлагаю клепать заново не практики, а общину. И делать её современно, на основе интернет, причем делать одновременно и новую традицию как синтез культур. Таки не каменный век. И ориентироваться не на записанный на пальмовых листах опыт старцев, а на проверяемый опыт сего дня.
,.
О! Новая традиция как синтез культур! Прекрасно! Но при чем тут буддизм? Вроде бы новые традиции как синтез культур называются нью эйджем и было их в прошлом веке видимо-невидимо. ,

Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

496578СообщениеДобавлено: Ср 07 Авг 19, 19:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
при чем тут буддизм?
Дошло? Smile Вы видимо прочитали заголовок темы, да? Smile Или мою подпись (Не буддист, и пофиг - пишу на случай если поменяется). Smile Буддизм не нужен.

Нужна только цель из дхармы. А реализацию собрать из новых деталей со всего мира. Без импортозамещений. Если есть нюю-эйджи с теми же целями, я бы почитал.

_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Последний раз редактировалось: PavelPAS (Ср 07 Авг 19, 19:51), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость


Откуда: Moscow


496579СообщениеДобавлено: Ср 07 Авг 19, 19:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
,
А кто такой бхантэ Ви? И где можно ознакомиться с его разбором Висуддхимагги?
Бхантэ Вималарамси, человек вполне известный, поищите и найдете. Мне его метод показался нерабочим, но у него много последователей. Про его взаимоотношения с Висуддхимагги слушала на лекции, вроде бы его учитель сказал, что если ты не согласен с Висуддхимагги, то ты не тхеравадин и тогда бхантэ Ви сказал - хорошо, тогда я не тхеравадин (хотя он, конечно, тхеравадин).
Наверх
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

496581СообщениеДобавлено: Ср 07 Авг 19, 19:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Я вообще не могу медитировать наблюдая за дыханием,вернее могу,но и разве что тупо наблюдать,без всякого эффекта.А вот когда я концентрируюсь на темноте перед закрытыми глазами,то совсем другой эффект.И в джаны так же попадал,но почему то только не в первую,это если сверятся с описываемыми другими людьми признаками при медитации.Возможно не всем людям подходят одни и те же методы.
Методы для всех одни и те же, просто не все им могут следовать. И придумывают себе другие методы или типа скачут сразу в дамки. Только это все мимо цели.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость


Откуда: Moscow


496582СообщениеДобавлено: Ср 07 Авг 19, 20:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
,.

Вы понимаете что всё проще простого? Я в какую-то сферу с восторгом и без рупы вообще разок зашел случайно когда только пропарил мозги метта-бхаванной 2 дня. Вот была бы инструкция как повторить - было бы хорошо. Но получаю "это сложно, это надо 30 лет...". Вот нафиг!
Вы понимаете, что такое учение,? Это не один стишок на английском выучил и - хорошо! Это и грамматика, и стишки, и слова запоминать. ,

Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

496584СообщениеДобавлено: Ср 07 Авг 19, 20:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Вы понимаете, что такое учение,? Это не один стишок на английском выучил и - хорошо! Это и грамматика, и стишки, и слова запоминать. ,
И чего я б достиг таким способом? Даже не я, а другие? Чего вы людям голову морочите? Чего вы можете предложить, если следовать этой дорогой? К старостии лет стать не бханте, а тхера - и всё? Столько нравоучений как надо, а в кармане-то у тхеравадинов фига.

Вы усложняете всё до безумия. Это не тхеравада, а саентология сплошная - нагнетание мистики, сложности, что все копошатся, что-то деалают, что-то прекладывают, пишут труды, учат канон... и фиг.

Есть простой метод учения - от простого к сложному. У тхеравады - от сложного к необъятному, когда ответ в простом.

(все в дзен! все в сад!)

_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Последний раз редактировалось: PavelPAS (Ср 07 Авг 19, 20:11), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

496587СообщениеДобавлено: Ср 07 Авг 19, 20:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS
Я повторю тебе то, что повторяли мне мои хорошие учителя: "что ты суетишься? Куда спешишь? Спешить тебе некуда, всё должно идти своим путём, так что не суетись“. Я, конечно, разделяю твоё ощущение драгоценности этой человеческой жизни, которая так хрупка и ненадёжна... Но тем более спешить не надо. Где в 36-38 у меня было ощущение ускользающей жизни, именно в это время я начал improvement of my skills, одновременно в языке и в познании Дхармы. Это прекрасно шло simultaneously, и всё было своевременно. Всему своё время, поэтому всему нужно уделять должное время. Познанию основ Дхармы на родном языке нужно уделить не менее 6 лет, чтобы только подойти к Входным воротам (какими бы близкими они не казались - поначалу вообще очень много всего кажется).

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

496589СообщениеДобавлено: Ср 07 Авг 19, 20:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
что ты суетишься? Куда спешишь?
Довод разумный, конечно. Но всему своё время будет если вообще двигаться вперёд. Я думаю тхеравада просто стоит на месте - всё погрязло в схоластике. Не за себя обидно, за других радею.

Фикус, а можно чуть примеров, чего там  такого в каноне, что требует прям учить пали? У меня ощущение, что это (пали) просто время, которое отнято и от медитаций, и от жизни вообще.

_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

496598СообщениеДобавлено: Ср 07 Авг 19, 21:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
я 4 джану всегда достигал за 5..50 секунд, т.к. это состояние где удобно понимать/визуализировать всякие матаны, я его заметил как особенное состояние лишь через ~2 недели практик, т.к. думал что все люди туда попадают тоже без усилий. Но далее я из этого состояния, считая что это упачара, пытался зайти заново, усиливая концентрацию до безумия, т.к. искал другую джану. Вчера посидел вообще без концентрации, мне показалось что прошёл 1-2-3 вообще без усилий, концентрировался на 1% и на 5 секунд - через радость (ну таксебе) в восторг (слабенький) и удовольствие (нормально, пойдёт, но не кайф).
А сейчас ищу методы как зайти в бесформенную сферу, но что-то не попадается.
...разобраться в тонкостях Восьмеричного Пути нафиг не нужно... Надо писать практики... Вы понимаете что всё проще простого? Я в какую-то сферу с восторгом и без рупы вообще разок зашел случайно

Very Happy  Very Happy  Very Happy

Дааааа... Антарадхана и SV все-таки кое в чем правы  Very Happy

Вы это там в нирвану не заходили пару раз чисто случайно? Ну там на 1% и на 5 секунд и обратно? А к Брахме не забегали стрельнуть сигаретку?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: PavelPAS, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

496602СообщениеДобавлено: Ср 07 Авг 19, 22:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Горсть листьев пишет:
что ты суетишься? Куда спешишь?
Довод разумный, конечно. Но всему своё время будет если вообще двигаться вперёд. Я думаю тхеравада просто стоит на месте - всё погрязло в схоластике. Не за себя обидно, за других радею.

Фикус, а можно чуть примеров, чего там  такого в каноне, что требует прям учить пали? У меня ощущение, что это (пали) просто время, которое отнято и от медитаций, и от жизни вообще.
Я подтянул английский, так как все нужные тексты есть на английском, и есть много англоязычных учителей, которые передают Дхарму сейчас - можно читать, но слушать их весьма полезно, так как невербальная информация ещё передаётся. А уж если ещё и получается пообщаться...
Пали я систематически пока не изучал, пока лишь “по верхам“, но и это уже помогает лучше разбираться в некоторых хотя бы фразах - а главное: ощутить inherent poetry Слова Будды и понять, что сутты - вовсе не какие-то "навчно-технические" тексты, а гораздо ближе к нашему былинному жанру. Это сказания (так можно передать по-русски значение слова sutta, хотя буквально оно означает не "сказание", а "слыхание", то есть "услышанное" - эвам ме суттам... Как услышал, так и скажу. Санскритское слово ágama проще - это просто “предание“, что ещё ближе нас подводит к былинам).
В общем, "я б выучил пали только за то, что на нём разговаривал Будда“. Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

496606СообщениеДобавлено: Ср 07 Авг 19, 22:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А буддийские медитативные практики без буддизма придумывать не нужно - всё вже придумано, называется Mindfulness movement. Вещь неплохая, многим нравится, некоторым даже помогает.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

496608СообщениеДобавлено: Ср 07 Авг 19, 23:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Вы это там в нирвану не заходили пару раз чисто случайно? Ну там на 1% и на 5 секунд и обратно? А к Брахме не забегали стрельнуть сигаретку?
Религиозные люди могут часами трепаться об ангелах, но с энтузиазмом скажи что их "тоже" видел - не поверят и убегут прочь.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
Страница 11 из 41

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.330) u0.015 s0.002, 18 0.015 [269/0]