эти состояния мне известны, но я не умею их повторять.
Хе-хе ! Если бы вы умели входить в эти состояния то могли бы их повторить !
Первая дхьяна это умение концентрировать ум на каком либо объекте в течении 2,5 минут, всего то..) Вы можете это повторить ? )
№496467Добавлено: Ср 07 Авг 19, 11:02 (5 лет тому назад)
Что вы пристали к человеку с этим каноном.Ведь давно известно что там большая часть это понаписанное в более поздние времена последователями,которые творчески переосмыслили и дополнили,в итоге похоже и сами все растеряли.Сам Будда скорее всего удивился бы,послушав вас,бьющих себя пяткой в грудь и клянущихся что только так и никак иначе.Хотя можно и мозг включать иногда,ведь медитация это всего лишь переключение внимания с многого на одно,технически.Дыхание ли это,звуки или геометрическая фигура не важно.Зависит от ваших предрасположенностей.Даже тому кто прекрасно справляется с медитацией на дыхание,никогда не повредит попробовать другие методы.Просто это такая же тупая прокачка сознания психическими упражнениями,как атлет качает тело,и все,никакой псевдорелигиозной романтики.Более того,чем усерднее вы будете погрязать в догмах,тем дальше окажетесь от результата.Буддизм это же серединный путь,"ни там,ни тут". _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Говоря другими словами: пока вы в центре обучения тхеравады, не видать вам архатства как своих ушей, а если хватило сил уехать от них подальше и начать думать своим умом, то шанс есть. Не? Я вроде то же самое сказал, но каждый понял по-своему.
Интересно, что достаточно много людей из нашей Общины теперь постриглись и стали монахами (или саманеры пока).
Рената, помоги. АУ!!! Ты ж говорила что я практикую не по канону. Так где там в каноне эти 40 объектов для медитации? Цитату пожалуйста. С номером сутты.
Простите великодушно, по ночам сплю. В суттах 40 объектов медитации не перечислены, хотя часть из них упоминается. Подробно они действительно описаны в Висуддхимагги, которая является каноническим текстом. Другое дело, что некоторые тхеравадины каноническим текстом считают только сутты, да и то не все, а только сутты Четырех Никай. Приблизительно как если бы христианин считал каноническим текстом только Четыре Евангелия, а не всю Библию. Что до медитации на цвете, то опять не понятно, а при чем тут точка. Смысл медитации на цвете в том, что вы смотрите на круг, скажем, желтый (а вовсе не на точку), потом вы этот цвет видите и с закрытыми глазами, потом вы этот цвет видите везде по жизни, он как бы пропитывает и очищает ее. Раньше монахи не круг рисовали, а клали лепестки желтых цветов в горшок, но это опять-таки была отнюдь не точка.
Есть там такой метод.В джанах можно исследовать что угодно,любой объект в сознании,в том числе одну точку.
Вы не могли бы привести текст? Что за точки в сознании появляются в джханах, которые можно исследовать?
У вас "ум" непластичный,например что есть темнота если закрыть глаза,это миллион черных точек.На фоне их возникают белые искорки,это остатки света на зрительном нерве,это белые точки.Можно сосредоточится на центре этой темноты,это опять же точка,или на правой или левой части,или вообще верху или внизу.Можно сосредоточится на дыхании одновременно ассоциируя его с какой нибудь точкой тела,нос ли это губа или живот не важно.Но все это точки,а не общее.Если вас накрыло сиянием в джане то опять же можно попытаться центр найти.Можно сказать что точка есть окружающее пространство,а окружающее пространство есть точка.Но это уже концепции,почти буддийские кстати. Впрочем человеческий язык слишком беден,да и любое описание тут же становится ложью,как его озвучишь. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
В ЭТОЙ теме считай что я сам сел голой попой в муравейник - сам напросился. А за поддержку спасибо. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
,Но это уже концепции,почти буддийские кстати. Впрочем человеческий язык слишком беден,да и любое описание тут же становится ложью,как его озвучишь.
Я так понимаю, что вы тоже практикуете что-то свое, личное, самодельное, а к практикам, описанным в серьезных буддийских текстах (не важно, какой школы) даже не приступали. Дело ваше, чем занимать свободное время, но не очень понятно, опять-таки, чем провинились классические способы медитации? Типа, устрицы это невкусно, несовременно, догматично и вообще - фу, тем более что я их и не ел никогда?
В ЭТОЙ теме считай что я сам сел голой попой в муравейник - сам напросился. А за поддержку спасибо.
К человеку пристали, чтобы он объяснил, а что он, собственно, практиковал-то? А то получается, что кушал человек крабовые палочки, отравился чуток, а виноватыми оказались устрицы.
В суттах 40 объектов медитации не перечислены, хотя часть из них упоминается. Подробно они действительно описаны в Висуддхимагги, которая является каноническим текстом. Другое дело, что некоторые тхеравадины каноническим текстом считают только сутты, да и то не все, а только сутты Четырех Никай. Приблизительно как если бы христианин считал каноническим текстом только Четыре Евангелия, а не всю Библию.
Ура! Наконец вы со мной согласились, да? Это ж примерно то, что писано на первой же странице темы.
Дхарма как учение не тождественно равно собранию речей Будды. Даже в рамках ультраконсервативной традиции "тхеравада". Элементы современной дхармы созданы большим количеством народа, которые были как до, так и после Будды. Аминь.
Но вы, Рената, хотя бы иногда соглашайтесь, если согласны, ОК?
И... да, я практиковал что-то своё. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Последний раз редактировалось: PavelPAS (Ср 07 Авг 19, 16:47), всего редактировалось 1 раз
,Но это уже концепции,почти буддийские кстати. Впрочем человеческий язык слишком беден,да и любое описание тут же становится ложью,как его озвучишь.
Я так понимаю, что вы тоже практикуете что-то свое, личное, самодельное, а к практикам, описанным в серьезных буддийских текстах (не важно, какой школы) даже не приступали. Дело ваше, чем занимать свободное время, но не очень понятно, опять-таки, чем провинились классические способы медитации? Типа, устрицы это невкусно, несовременно, догматично и вообще - фу, тем более что я их и не ел никогда?
Ничем не провинились классические способы,их нужно изучать,а уж читать и знакомится с ними должны все кто в этой теме.Я к тому писал,что не должно быть запрета на другие способы,благо традиций много,и не факт что не возникнут новые традиции в будущем,ведь явно Будда Матрейя будет проповедовать не тхераваду классическую или не дай бог тантру какую нибудь.Кто знает,может среди нас уже родился человек который обнаружит новый способ просветления,и не факт вообще что он будет буддист. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Висуддхимагга заслуживает чуть большего доверия, чем опыт наших уважаемых форумчан
Доверие вызывает автор, каждый из переписчиков, каждый из промежуточных хранителей, переводчиков и все кто мог провести подлог отдельных листков книги просто взяв её ненадолго? Вы можете перечислить всех этих людей поимённо, вы доверяете каждому из них и всем в совокупности?
Нет, я Вам доверяю гораздо больше, чем тому что в цепочке передачи старых текстов не было слабого звена, склонного к отсебятине. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Нет, я Вам доверяю гораздо больше, чем тому что в цепочке передачи старых текстов не было слабого звена, склонного к отсебятине.
И очень зря. Подумайте, через какой серьезный фильтр прошел труд, написанный в 5 веке монахом, проживающим в монастыре, наблюдающим за опытом других практиков, имеющим доступ к текстам, написанным ранее. Опять-таки, одно дело если монах-практик, такой как бхантэ Ви, к примеру, долго практиковал по Висуддхимагги, нашел такую практику неподходящей для себя, описал, почему она ему не подходит, создал свой метод (мне он непонятен, но вот товарищ из нашей Общины является большим его сторонником). А что предлагаете вы? Не попробовав практик, проверенных временем, обжегшись на практике вашего собственного изготовления, думаете совместными усилиями изготовить что-то новенькое? А чем конкретно не угодило старенькое?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы