В Вашей системе одна параматтха дхамма, абсолютно реальная со своей стороны, с другой такой же дхаммой ещё как взаимодействует.
В тхеравадинской системе "самобытие" (сабхава) вообще другой смысл имеет - элемент опыта, далее не разложимый путём анализа на составные части. Проводить с дхаммами те логические операции, которые с ними проводил Нагарджуна, вообще бессмысленно. Но, раз уж этого он не понимал (не по глупости, конечно - человек был великого ума - а потому что имел дело с сарвастивадинской традицией, а там, может быть, дело иначе обстоит), то Вам это и подавно не объяснить _________________ Границы мира - это границы языка
Самобытие это самостоятельное существование со своей стороны, вне отношений. А пустота - это отношения. Всё пусто от самобытия, всё дано в отношениях. Будда в конечной нирване, и тот вне отношений с людьми не остался - проявляется для Бодхисаттв в измерении Самбхогакаи.
Замечательное определение. Тогда и материя диалектических материалистов не самосущая. И Бог христианской ортодоксии - не самосущий. И вообще подавляющее большинство религий и философий учат о пустоте, об отсутствии самобытия. Вы побиваете всё новые рекорды абсурда, хотя, казалось бы, это уже невозможно.
У них есть другие аспекты самосуществования.
Оказывается, тут есть некие "другие аспекты"? Не у вас ошибка в определении, а просто есть некие аспекты, которые всё меняют, но которых почему-то нет в вашем определении? _________________ Буддизм чистой воды
Поддерживая многолетнюю критику Ваджраяны (Махаяны), в этой теме получили долгожданный ответ сообщества Олега Шашкова.
А эта Ваша фраза не то что смысла лишена, а и грамматически абсурдна. Кто поддерживает многолетнюю критику Ваджраяны? Кто получил ответ? Где Вы здесь увидели "сообщество Олега Шашкова". Герман, не знаю, что Вы с собой делаете, но прекращайте. Если так продолжать, то скоро начнёте видеть зеленых чертей по углам комнаты. _________________ Границы мира - это границы языка
В тхеравадинской системе "самобытие" (сабхава) вообще другой смысл имеет - элемент опыта, далее не разложимый путём анализа на составные части. Проводить с дхаммами те логические операции, которые с ними проводил Нагарджуна, вообще бессмысленно. Но, раз уж этого он не понимал (не по глупости, конечно - человек был великого ума - а потому что имел дело с сарвастивадинской традицией, а там, может быть, дело иначе обстоит), то Вам это и подавно не объяснить
Это интересная тема, кстати. И тут всё не так просто, как кажется. Но не в треде же с Германом это обсуждать? _________________ Буддизм чистой воды
№454619Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 17:36 (6 лет тому назад)
ЭМПИРИОКРИТИК было время когда я постил кусок из текста Долпопы. И КИ написал, что именно в этом куске текста, нормальная абхидхарма Асанги. А пан ГЕРМАН там выуживал ниргуна- сагуна Брахман и шиваизм. Хотя при чём тут ТРИКА (кашмирцев), и адвайта Шанкары?
В тхеравадинской системе "самобытие" (сабхава) вообще другой смысл имеет - элемент опыта, далее не разложимый путём анализа на составные части. Проводить с дхаммами те логические операции, которые с ними проводил Нагарджуна, вообще бессмысленно. Но, раз уж этого он не понимал (не по глупости, конечно - человек был великого ума - а потому что имел дело с сарвастивадинской традицией, а там, может быть, дело иначе обстоит), то Вам это и подавно не объяснить
Это интересная тема, кстати. И тут всё не так просто, как кажется. Но не в треде же с Германом это обсуждать?
Да, безусловно. И для такого обсуждения нужны были бы знания, которыми я не располагаю - ни в коем случае не претендую на хорошее знание ни сарвастивады, ни (особенно) йогачары, ни даже мадхъямаки (хотя ряд важных текстов последнего направления как раз читал, в силу рецепции тибетцами, и базовые вещи представляю). _________________ Границы мира - это границы языка
ЭМПИРИОКРИТИК было время когда я постил кусок из текста Долпопы. И КИ написал, что именно в этом куске текста, нормальная абхидхарма Асанги. А пан ГЕРМАН там выуживал ниргуна- сагуна Брахман и шиваизм. Хотя при чём тут ТРИКА (кашмирцев), и адвайта Шанкары?
Герман может выудить что угодно откуда угодно. _________________ Границы мира - это границы языка
Оказывается, тут есть некие "другие аспекты"? Не у вас ошибка в определении, а просто есть некие аспекты, которые всё меняют, но которых почему-то нет в вашем определении?
Почему они там должны быть? Используется четкое определение отсутствия самобытия по Нагарджуне:
Главный вывод Нагарджуны: всё существует лишь постольку, поскольку является причинно обусловленным, и нет ничего (ни одной дхармы), что было бы не причинно обусловлено. А это означает, что ничто (ни одна дхарма) не обладает своебытием (свабхава).
Оппонент же Германа приписывает Нагарджуне какое-то другое определение самобытия, что-то про условность и т.д. произвольно склеивая цитаты и свои комментарии; использует это определение в других парадигмах, где определение может быть иное (с какой стати материалисты и христиане должны пользоваться определением Нагарджуны?) - то есть занимается демагогией.
№454627Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 18:07 (6 лет тому назад)
"Джамгон Конгтрул признавал Долпопу Всеведующим (kun mkhyen) наравне с такими фигурами как третий Кармапа Ранджунг Дордже и Лонгченпа."
И да, он и Будона сиддхами, испужал. Есть такая байка. И да, именно- Всеведующий. С Ранджунгом Дордже, "за ручку здоровался". Тибетоская политика мне претит с её "высшими учениями" и удушениями хадаками.
В Вашей системе одна параматтха дхамма, абсолютно реальная со своей стороны, с другой такой же дхаммой ещё как взаимодействует.
В тхеравадинской системе "самобытие" (сабхава) вообще другой смысл имеет - элемент опыта, далее не разложимый путём анализа на составные части. Проводить с дхаммами те логические операции, которые с ними проводил Нагарджуна, вообще бессмысленно. Но, раз уж этого он не понимал (не по глупости, конечно - человек был великого ума - а потому что имел дело с сарвастивадинской традицией, а там, может быть, дело иначе обстоит), то Вам это и подавно не объяснить
Дхаммы в Вашей системе - это самостоятельные элементы реальности, отдельные от человека. Человека нет вообще (сатта-паннатти это авидджамана-паннатти), а дхаммы существуют. Мереологический нигилизм. Аналогично бывало в Вайбхашике, разницы нет.
"Джамгон Конгтрул признавал Долпопу Всеведующим (kun mkhyen) наравне с такими фигурами как третий Кармапа Ранджунг Дордже и Лонгченпа."
И да, он и Будона сиддхами, испужал. Есть такая байка. И да, именно- Всеведующий. С Ранджунгом Дордже, "за ручку здоровался". Тибетоская политика мне претит с её "высшими учениями" и удушениями хадаками.
Ну наверное речь не о сиддхах, а всеведующий, в плане верных воззрений и большой учености. Ведь он его признавал наравне с такими фигурами, как Третий Кармапа и Лонгченпа, которые прославились своей ученостью.
"Джамгон Конгтрул признавал Долпопу Всеведующим (kun mkhyen) наравне с такими фигурами как третий Кармапа Ранджунг Дордже и Лонгченпа."
И да, он и Будона сиддхами, испужал. Есть такая байка. И да, именно- Всеведующий. С Ранджунгом Дордже, "за ручку здоровался". Тибетоская политика мне претит с её "высшими учениями" и удушениями хадаками.
Ну наверное речь не о сиддхах, а всеведующий, в плане верных воззрений и большой учености. Ведь он его признавал наравне с такими фигурами, как Третий Кармапа и Лонгченпа, которые прославились своей ученостью.
Покайтесь, грешники!
Джамгон Конгтрул писал не об историчном Долпопе, а о перетолкованном, мифологическом. Которому приписывается жентонг с признанием пустоты от самобытия на абсолютном уровне.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы