Патрик Пранке о разрыве медитативной традиции: https://webshus.ru/20206 Последний текст по медитации типа "бхавана" создан в 14-м веке. А в 15-м веке закончился срок достижения Арахантства по каноническому комментарию, те самые 2000 лет (чтоб стать Арахантом, необходимо медитировать).
Вы, очевидно, основываетесь на этих словах Пранке: "Кажется, что до восемнадцатого столетия в Бирме, также как и в любом другом месте тхеравадинского мира, было принято считать, что в нынешнюю эпоху невозможно достичь просветления (а следовательно и ниббаны) с помощью випассаны или каких-либо других средств. Такое положение объяснялось тем, что сасана (пали sasana, учение – прим. shus) Будды, которая согласно предсказанию должна была просуществовать 5000 лет, к тому времени попросту находилось в состоянии сильного упадка, что не позволяло реализовывать подобные достижения. В этом случае для верующих оставался только путь создания и накопления заслуг, с помощью которых они могли надеяться переродиться через много миллионов лет в присутствии будущего Будды – Ария Меттеи (Ariya Metteyya). В то же время, будь они учениками Меттейи, просветления и освобождения было бы достичь достаточно легко".
Патрику Пранке это "кажется". А вот Вы, зато, полностью уверены Да и кажется ему нечто гораздо более узкое, чем то, в чём Вы уверены.
"В начале 18-го столетия монахи-реформаторы из Верхней Бирме после долгого забвения возродили медитационную практику випассана (vipassana)"
Даже если так - а это Пранке только "кажется", полной уверенности нет - это вовсе не тождественно утверждению, что до 18 века какое-то время не медитировали вовсе.
И, кроме того, в чём проблема, что определенную форму медитации (а не медитацию вообще) восстановили после перерыва? Она очень подробно расписана в Висуддхимагге. Бери да применяй. Работает? Значит, применяется правильно. _________________ Границы мира - это границы языка
7) Медитация (кроме боран камматтханы) не практиковалась с 14-го века до трактата Медои 1754 года. "Медитация по ПК" снова и снова создавалась на основе прочтения старинных книг в новейшее время. Канонический комментарий ограничивает возможность достижения Арахантства 2000 годами после Будды, которые по тхеравадинской хронологии истекли в 15-м веке - тогда уже не медитировали. Практикой было накопление заслуг путём переписки Канона, почитания реликвий, подношений и т.д.
Ваш вымысел ну и вымысел К.Кросби (про боран камматтхану, в котором она уже раскаялась).
Процитируйте научный источник с датированными текстами по медитации периода с начала 15 века до середины 18 века, либо описание медитации в хрониках, научно датированное этим периодом, за каждый век. В этот период подтверждено существование тайского института Пхра Кхру (учителей медитации), а практикой того времени была боран камматтхана (есть текст по йогавачаре + тайские свидетельства, на которых основывается Кейт Кросби).
№452865Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 15:31 (6 лет тому назад)Когда медитируют, пишут комментарии к практике
С 12 по 14 век руководства по медитации писались систематически, как и с 18 века по настоящее время. Потому что когда медитируют, тогда пишут об этом тексты и упоминают в письмах, хрониках и т.д.
Патрик Пранке о разрыве медитативной традиции: https://webshus.ru/20206 Последний текст по медитации типа "бхавана" создан в 14-м веке. А в 15-м веке закончился срок достижения Арахантства по каноническому комментарию, те самые 2000 лет (чтоб стать Арахантом, необходимо медитировать).
Вы, очевидно, основываетесь на этих словах Пранке: "Кажется, что до восемнадцатого столетия в Бирме, также как и в любом другом месте тхеравадинского мира, было принято считать, что в нынешнюю эпоху невозможно достичь просветления (а следовательно и ниббаны) с помощью випассаны или каких-либо других средств. Такое положение объяснялось тем, что сасана (пали sasana, учение – прим. shus) Будды, которая согласно предсказанию должна была просуществовать 5000 лет, к тому времени попросту находилось в состоянии сильного упадка, что не позволяло реализовывать подобные достижения. В этом случае для верующих оставался только путь создания и накопления заслуг, с помощью которых они могли надеяться переродиться через много миллионов лет в присутствии будущего Будды – Ария Меттеи (Ariya Metteyya). В то же время, будь они учениками Меттейи, просветления и освобождения было бы достичь достаточно легко".
Патрику Пранке это "кажется". А вот Вы, зато, полностью уверены Да и кажется ему нечто гораздо более узкое, чем то, в чём Вы уверены.
"В начале 18-го столетия монахи-реформаторы из Верхней Бирме после долгого забвения возродили медитационную практику випассана (vipassana)"
Даже если так - а это Пранке только "кажется", полной уверенности нет - это вовсе не тождественно утверждению, что до 18 века какое-то время не медитировали вовсе.
И, кроме того, в чём проблема, что определенную форму медитации (а не медитацию вообще) восстановили после перерыва? Она очень подробно расписана в Висуддхимагге. Бери да применяй. Работает? Значит, применяется правильно.
Ну так приведите пример научно датированного текста по медитации той поры (кроме йогавачары, нет таких). Когда медитируют, много пишут об этом. Нет текстов - нет научной истории медитации, мифы одни.
Проблема при разрыве медитативной традиции в том, что АН 4.94 и СН 12.82 требуют задавать вопросы и получать ответы, а не только лишь слушать-читать. Нужен живой наставник медитации.
Процитируйте научный источник с датированными текстами по медитации периода с начала 15 века до середины 18 века, либо описание медитации в хрониках, научно датированное этим периодом, за каждый век. В этот период подтверждено существование тайского института Пхра Кхру (учителей медитации), а практикой того времени была боран камматтхана (есть текст по йогавачаре + тайские свидетельства, на которых основывается Кейт Кросби).
Кейт Кросби нашла такие свидетельства, кто-нибудь ещё что-нибудь найдёт. Пусть историки ищут - это их работа. Того, что Вы сами, ссылаясь на то, что-де применялась "боран камматтхана", опровергаете свой тезис, что с 15 по 18 век не медитировали - это не меняет. Сами говорите, что не медитировали, и сами себя опровергаете, что медитировали. _________________ Границы мира - это границы языка
... Как и у Эмпириокритика, который утверждает, что "нет необходимости в достижении ниббаны". То есть, что Будда не был ничем мотивирован когда сам достигал ниббану и когда дал учение о достижении ниббаны другим.
Вы читать умеете? Речь шла о том, что нет механической необходимости, чтобы любое существо достигло ниббаны. А Вы прочитали что-то своё, и, как всегда, не понимая предмета разговора, начали кричать.
Я ж осмысленно и говорю, продолжая старые споры, что вон Антарадхана утверждает, что в нижние миры можно уйти на неопределенное время, как он говорит. И что вы вот говорите, что начало пути к ниббане ничем не обусловлено. А это ошибка с точки зрения основ Буддизма. Обусловлено и стремление к ниббане и то, что кто-то слушает дхамму, а кто-то еще нет. И, мало того, обусловлено даже то, что для одного "создаются" как бы сами собой условия для того, чтобы он услышал Дхаммму, а у другого нет. И то, что в нижние миры тоже уходят по причине. И пребывают там тоже срок, обусловленный причиной. И нет тут места хаосу _________________ живите больше
8) Традиционный буддизм ЮВА - Тхеравада - организационно представлен национальными Сангхами и Никаями стран ЮВА. Монах (за исключением ланкийского) не обязательно Учитель Дхаммы для мирян: традиционные учительские статусы присваиваются национальными Сангхами ЮВА.
Любой монах может учить мирян. Чтобы учить монахов, нужно как минимум пользоваться у них авторитетом или быть настоятелем, постригающим навак.
В Тайской Сангхе не любой монах имеет учительские полномочия, с правом толковать Дхамму от имени Тайской Сангхи. Что же касается проповеди Дхаммы, не только любой монах, но и любой мирян вправе проповедовать Дхамму. Например, декламировать Сутты или читать вслух официально утверждённые национальной Сангхой тексты.
А это замаскированное "хаотическое перевоплощение". Карма у вас только для виду. Потому, что вы не можете объяснить какая карма ведет к тому, что человек становится животным. Причем, в вашем смысле этого слова. То есть, что человек умерев в физическом теле перевоплощается в видимое физическими глазами животное. В животном физическом теле. Если не можете объяснить - значит это просто слепа ваша вера. Или, по сути - хаос мышления.
Прекращайте лгать и клеветать. Я вам сутты приводил
Я не виноват в том ,что вы не понимаете что такое "рождение"
И что такое "рождение в других гати". Это для вас пока умом не постижимо
Несмотря ни на какие объяснения, что такое Бхава Чакра и т.д. _________________ живите больше
А это замаскированное "хаотическое перевоплощение". Карма у вас только для виду. Потому, что вы не можете объяснить какая карма ведет к тому, что человек становится животным. Причем, в вашем смысле этого слова. То есть, что человек умерев в физическом теле перевоплощается в видимое физическими глазами животное. В животном физическом теле. Если не можете объяснить - значит это просто слепа ваша вера. Или, по сути - хаос мышления.
Прекращайте лгать и клеветать. Я вам сутты приводил
Я не виноват в том ,что вы не понимаете что такое "рождение"
И что такое "рождение в других гати". Это для вас пока умом не постижимо
Несмотря ни на какие объяснения, что такое Бхава Чакра и т.д.
Это вы не понимаете, и продолжаете по кругу теософский бред постить.
Если название темы неправильное - смените его на любой из тех, что считаете нужным.
Кстати да, предлагаю переименовать тему в "10 обесцененных фантазий Германа о Тхераваде". Это будет правильное название для подобных тем, открываемых врунишками-балаболами. )
вон Антарадхана утверждает, что в нижние миры можно уйти на неопределенное время, как он говорит.
Это Будда говорит:
"Монахи, представьте, как если бы человек бросил бы ярмо с единственным отверстием в нём в море. Восточный ветёр нёс бы ярмо на запад, западный ветер нёс бы его на восток, северный ветер – на юг, а южный – на север. И представьте, что там была бы слепая морская черепаха, которая всплывала бы на поверхность один раз в сто лет. Как вы думаете, монахи? Могла бы эта слепая черепаха просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём?»
«Если бы даже ей это удалось, Учитель, то это произошло бы через очень долгое время».
«Монахи, быстрее эта слепая черепаха сумела бы просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём, чем дурак, который однажды отправился в погибель [нижних миров], смог обрести бы вновь человеческое состояние. И почему? Потому что [там, в нижних мирах], нет практики Дхаммы, нет практики праведного, нет делания благого, нет совершения заслуг. Там торжествует пожирание друг друга, убийство [сильным] слабого".
Но для вас Будда - не такой авторитет, как Блаватская, с ее эволюционными перевоплощениями души.
Процитируйте научный источник с датированными текстами по медитации периода с начала 15 века до середины 18 века, либо описание медитации в хрониках, научно датированное этим периодом, за каждый век. В этот период подтверждено существование тайского института Пхра Кхру (учителей медитации), а практикой того времени была боран камматтхана (есть текст по йогавачаре + тайские свидетельства, на которых основывается Кейт Кросби).
Кейт Кросби нашла такие свидетельства, кто-нибудь ещё что-нибудь найдёт. Пусть историки ищут - это их работа. Того, что Вы сами, ссылаясь на то, что-де применялась "боран камматтхана", опровергаете свой тезис, что с 15 по 18 век не медитировали - это не меняет. Сами говорите, что не медитировали, и сами себя опровергаете, что медитировали.
Медитация была другой - боран камматтхана это не бирманская випассана. Новая форма практики - это новая школа. (Так, школы Сото и Риндзай различаются именно практикой.) Плюс новая доктрина: если прежде считалось, что нельзя достичь Арахантства, то теперь допускают, что можно (и многие верят в современных Арахантов). Тхеравада до Медои и после - это две разные, хотя и преемственные, медитативные школы. Если подходить к определению "школьности" точно так же, как в буддологии другие школы выделяют - по базовой доктрине, по базовой практике.
Это вы не понимаете, и продолжаете по кругу теософский бред постить.
В теософии нет бреда, что человек может стать котом в обычном смысле этого слова. Был человек, а стал кот. Без бардо или "антарабхавы". Или жизни в других гати (состояниях сознания). Именно потому, что теософия анализировала буддизм с правильной точки зрения. Даже вон с цейлонскими монахами Тхеравады было тесное сотрудничество, если прочесть хотя бы это из Вики _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы