АН 4.94 и СН 12.82 требуют задавать вопросы и получать ответы, а не только лишь слушать-читать. Нужен живой наставник медитации.
Опять эта пережеванная жвачка. Там никто ни у кого ничего не "требует" - а говорит, что если кто не понимает, как развивать саматху и как развивать випассану, то следует спросить у наставника, который имеет опыт.
Что касается того, как выбирать наставника медитации, то об этом есть инструкция Буддагосы (в III главе Висуддхимагги - то есть, задолго до "перерыва", о котором Вы говорите).
"... if someone with cankers destroyed is available, that is good. If not, then one should take it from a non-returner, a once-returner, a stream-enterer, an
ordinary man who has obtained jhána, one who knows three Piþakas, one who knows two Piþakas, one who knows one Piþaka, in descending order [according as available]. If not even one who knows one Piþaka is available, then it should be taken from one who is familiar with one Collection together with its commentary and one who is himself conscientious. For a teacher such as this, who knows the texts, guards the heritage, and protects the tradition, will follow the teachers’ opinion rather than his own" (глава 3, параграф 64).
Итак, если доступен арахант - нужно учиться медитации у араханта. Недоступен - у других арьев. Нет арьев - у обычного человека, умеющего, однако, входить в джханы. Нет того, кто входит в джханы - у того, кто знает весь Канон. Нет того, кто знает всю Типитаку - у того, кто знает хотя бы две корзины или одну корзину. Нет того, кто знает одну питаку - тогда того, кто знает одну из Никай Сутта-питаки вместе с комментарием. При этом тот, кто не имеет личного опыта, а просто знает тексты, должен и учить согласно предыдущей традиции, а не по своему личному опыту, и делать это добросовестно. Вот традиционный тхеравадинский подход. И если обучение какой-то из практик медитации прервалось - значит, вполне традиционный и каноничный подход - восстановить его по текстам. _________________ Границы мира - это границы языка
9) Понятие о существе в средневековой Абхидхамме это понятие о вообще не существующем (как вообще нет ни Пуруши, ни Пракрити). По закону нуля или единицы, за бесконечное прошлое вероятность достижения Ниббаны равна 1: прекращение должно было уже случиться механически, поскольку абсолютно некому было склонять безличные и безначальные процессы к продолжению.
Бред какой-то.
За безначальное-бесконечное прошлое цепь событий, ведущих к реализации Ниббаны (от вступления в поток до распада кхандх) уже должна была произойти. Поскольку утверждается абсолютно безличный процесс - то есть, закономерные или случайные события, и только. Никто и никогда не обладал свободой направить события в иное русло, поскольку никогда не существовало никакого существа. (Признание какой-то степень свободы исключает тотальное отрицание реальности сатта. Существо от механизма отличается свободой.)
Закон нуля или единицы - про случайные события за бесконечный срок. Их вероятность 0 или 1.
(Закономерные конечные процессы в бесконечном прошлом тоже завершились, если начались.)
То, что Ниббана ещё не достигнута, хотя причинно-обусловленный и абсолютно безличный процесс безначален (в нём нет первой дхаммы), нельзя списать на случайность. Или достижение Ниббаны возможно, и уже произошло за бесконечность прошлого (вероятность равна 1) - или вероятность достижения Ниббаны равна 0.
9) Понятие о существе в средневековой Абхидхамме это понятие о вообще не существующем (как вообще нет ни Пуруши, ни Пракрити). По закону нуля или единицы, за бесконечное прошлое вероятность достижения Ниббаны равна 1: прекращение должно было уже случиться механически, поскольку абсолютно некому было склонять безличные и безначальные процессы к продолжению.
Бред какой-то.
За безначальное-бесконечное прошлое цепь событий, ведущих к реализации Ниббаны (от вступления в поток до распада кхандх) уже должна была произойти. Поскольку утверждается абсолютно безличный процесс - то есть, закономерные или случайные события, и только. Никто и никогда не обладал свободой направить события в иное русло, поскольку никогда не существовало никакого существа. (Признание какой-то степень свободы исключает тотальное отрицание реальности сатта. Существо от механизма отличается свободой.)
Закон нуля или единицы - про случайные события за бесконечный срок. Их вероятность 0 или 1.
(Закономерные конечные процессы в бесконечном прошлом тоже завершились, если начались.)
То, что Ниббана ещё не достигнута, хотя причинно-обусловленный и абсолютно безличный процесс безначален (в нём нет первой дхаммы), нельзя списать на случайность. Или достижение Ниббаны возможно, и уже произошло за бесконечность прошлого (вероятность равна 1) - или вероятность достижения Ниббаны равна 0.
АН 4.94 и СН 12.82 требуют задавать вопросы и получать ответы, а не только лишь слушать-читать. Нужен живой наставник медитации.
Опять эта пережеванная жвачка. Там никто ни у кого ничего не "требует" - а говорит, что если кто не понимает, как развивать саматху и как развивать випассану, то следует спросить у наставника, который имеет опыт.
Критерий правильного понимания? Защита от самообмана, самообольщения? Теософ, изучающий ПК, считает, что он "понимает" Дхамму лучше, чем традиционные буддийские Учителя ("нет религии выше истины"). Но это произвольные трактовки: нет критерия оценки правильности достигнутого понимания.
Это вы не понимаете, и продолжаете по кругу теософский бред постить.
В теософии нет бреда
Теософия - это практически сплошной бред и фантазии западных мошенников-спиритуалистов конца 19-века, съездивших в Индию, и прочитавших несколько переводных книжек того времени про йогу, индуизм и буддизм.
Цитата:
Был человек, а стал кот.
Да, в буддизме так: в один момент сознания - умирающий человек, в следующий момент - формирование сознания рождения в зародыше котенка. Прочитайте уже сутты, что я вам 100 раз приводил, не игнорируйте их снова. Почему вы так держитесь за теософский бред мошенницы Блаватской, и не можете принять того, чему учил Будда?
Цитата:
Именно потому, что теософия анализировала буддизм с правильной точки зрения.
"Монахи, представьте, как если бы человек бросил бы ярмо с единственным отверстием в нём в море. Восточный ветёр нёс бы ярмо на запад, западный ветер нёс бы его на восток, северный ветер – на юг, а южный – на север. И представьте, что там была бы слепая морская черепаха, которая всплывала бы на поверхность один раз в сто лет. Как вы думаете, монахи? Могла бы эта слепая черепаха просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём?»
«Если бы даже ей это удалось, Учитель, то это произошло бы через очень долгое время».
«Монахи, быстрее эта слепая черепаха сумела бы просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём, чем дурак, который однажды отправился в погибель [нижних миров], смог обрести бы вновь человеческое состояние. И почему? Потому что [там, в нижних мирах], нет практики Дхаммы, нет практики праведного, нет делания благого, нет совершения заслуг. Там торжествует пожирание друг друга, убийство [сильным] слабого".
Но для вас Будда - не такой авторитет, как Блаватская, с ее эволюционными перевоплощениями души.
Речь идет о рождении в низших слоях общества, по всей видимости. Где "нет практики Дхаммы, нет практики праведного, нет делания благого, нет совершения заслуг. Там торжествует пожирание друг друга, убийство [сильным] слабого"
надо смотреть оригинал _________________ живите больше
Поскольку Upas не забанен, я участвовать в таком общении отказываюсь.
Иначе мои аргументы просто обесценятся.
Но "уцененных" тоже неплохо подходит. И да, насчет FAQ, похоже начинать его составлять надо с ответов на фантазии Германа, раз у него опять зачесалось. Ну чтобы снова три сотни страниц одно и то же не постить, а просто ссылку давать, пусть сидит - читает.
Ваша логика работала бы в безначальной сансаре, если бы дхаммы появлялись независимо друг от друга, в случайном порядке (и если бы их было конечное число). Тогда бы, действительно, все их комбинации уже успели бы случиться с безначальных времен. Но они возникают не независимо друг от друга, а будучи обусловлены друг другом. Сколько бы времени ни прошло, всё равно "от осинки не родятся апельсинки". Поэтому никакой "необходимости" достижения ниббаны нет. Круговорот сансары может быть бесконечным, повторяясь снова и снова.
Да, вероятность достижения Ниббаны логически может быть равной нулю. Закон нуля или единицы именно об этом. Если Ниббана ещё не достигнута, за бесконечный промежуток времени - то вероятность её достижения равна нулю.
А чтобы совершилось освобождение, нужно, помимо прочего, услышать Дхамму. И, если потоков сознания в сансаре бесконечное множество, то очевидно, что в любой момент времени будут такие потоки, которые с Дхаммой ещё не встречались.
Если такое событие, как "услышать Дхамму", относится к разряду возможных, то за бесконечный промежуток времени оно обязательно произойдёт. С вероятностью равной 1. Если "услышать Дхамму" возможно, то за бесконечность прошлого это событие уже произошло. (Речь здесь не о совокупности потоков - а о каждом конкретном потоке в отдельности.)
10) Никайско-агамическая Сутта АН 4.95 учит об устремлённости к двум благам, что в Махаяне называется мотивацией Бодхичитты.
Речь в этой сутте идет о Будде и Арахантах, которые относятся к четвертому типу личности, достигая ниббаны, и уча других в остаток жизни. Никакому пути бодхисатв, исторический Будда не учил.
Речь в этой Сутте об устремлённости к двум благам, которая в Махаяне называется "Бодхичиттой". При этом, благо других важней собственного, иначе поведение Шакьямуни в ДН16, когда он продлевает дуккха-дуккха и самкхара-дуккха ради блага других (ради обучения монахов) необъяснимо, иррационально. Зато оно полностью соответствует поведению идеальной личности, которую в Махаяне называют "Бодхисаттвой".
Последний раз редактировалось: German (Вс 11 Ноя 18, 16:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
"Монахи, представьте, как если бы человек бросил бы ярмо с единственным отверстием в нём в море. Восточный ветёр нёс бы ярмо на запад, западный ветер нёс бы его на восток, северный ветер – на юг, а южный – на север. И представьте, что там была бы слепая морская черепаха, которая всплывала бы на поверхность один раз в сто лет. Как вы думаете, монахи? Могла бы эта слепая черепаха просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём?»
«Если бы даже ей это удалось, Учитель, то это произошло бы через очень долгое время».
«Монахи, быстрее эта слепая черепаха сумела бы просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём, чем дурак, который однажды отправился в погибель [нижних миров], смог обрести бы вновь человеческое состояние. И почему? Потому что [там, в нижних мирах], нет практики Дхаммы, нет практики праведного, нет делания благого, нет совершения заслуг. Там торжествует пожирание друг друга, убийство [сильным] слабого".
Но для вас Будда - не такой авторитет, как Блаватская, с ее эволюционными перевоплощениями души.
Речь идет о рождении в низших слоях общества, по всей видимости. Где "нет практики Дхаммы, нет практики праведного, нет делания благого, нет совершения заслуг. Там торжествует пожирание друг друга, убийство [сильным] слабого"
надо смотреть оригинал
Т.е. две цитаты из сутт МН, которые я вам за несколько лет уже раз 10 привел, вы снова не прочитали? А когда прочитаете, наверное будете выдумывать собственный перевод палийских слов, так как буддийский смысл вам не понравится. Слов там много, придется потрудится
"Сарипутта есть эти четыре вида рождения. Какие четыре?
* рождение из яйца,
* рождение из утробы,
* рождение из влаги,
* спонтанное рождение.
И что такое рождение из яйца? Есть существа, которые рождаются, пробивая скорлупу яйца. Это называется рождением из яйца.
И что такое рождение из утробы? Есть существа, которые рождаются, пробивая водную оболочку плода. Это называется рождением из утробы.
И что такое рождение из влаги? Есть существа, которые рождаются, в протухшей рыбе, в сгнившем трупе, в гнилой каше, в выгребной яме, в канализации. Это называется рождением из влаги.
И что такое спонтанное рождение? Есть божества и обитатели ада, а также некоторые человеческие существа, и некоторые существа в нижних мирах, [которые возникают спонтанно]. Это называется спонтанным рождением.
Таковы четыре вида рождения.
Сарипутта, когда я знаю и вижу так, то если кто-либо скажет обо мне: «У отшельника Готамы нет каких-либо сверхчеловеческих состояний…» …он окажется в аду.
Сарипутта, есть эти пять уделов. Какие пять?
* ад,
* мир животных,
* мир духов,
* человеческие существа,
* боги.
Я понимаю ад, а также путь, ведущий в ад. Я также понимаю, каким образом тот, кто вступил на этот путь, с распадом тела, после смерти, возникает в состоянии лишений, в несчастливом уделе, в погибели, в аду.
Я понимаю мир животных, а также путь, ведущий в мир животных. Я также понимаю, каким образом тот, кто вступил на этот путь, с распадом тела, после смерти, возникает в мире животных.
Я понимаю мир духов, а также путь, ведущий в мир духов. Я также понимаю, каким образом тот, кто вступил на этот путь, с распадом тела, после смерти, возникает в мире духов.
Я понимаю человеческих существ, а также путь, ведущий в мир людей. Я также понимаю, каким образом тот, кто вступил на этот путь, с распадом тела, после смерти, возникает среди человеческих существ.
Я понимаю богов, а также путь, ведущий в мир богов. Я также понимаю, каким образом тот, кто вступил на этот путь, с распадом тела, после смерти, возникает в счастливом уделе, в небесном мире.
Я понимаю ниббану, а также путь, ведущий к ниббане. Я также понимаю, каким образом тот, кто вступил на этот путь, за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений] в этой самой жизни входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания.
Рождение в аду
Охватив [его] ум [своим] умом, я понимаю о некоем человеке так: «Этот человек ведёт себя так-то, поступает так-то, вступил на такой-то путь, так что с распадом тела, после смерти, он возникнет в состоянии лишений, в несчастливом уделе, в погибели, в аду». И спустя какое-то время, божественным глазом, очищенным и превосходящим человеческий, я вижу, как с распадом тела, после смерти, он возник в состоянии лишений, в несчастливом уделе, в погибели, в аду, и [там] переживает исключительно болезненные, раздирающие, пронзающие чувства.
Представь яму с горячими углями, глубже человеческого роста, полную раскалённых углей, без дыма и пламени. И человек, подавленный и страдающий от жары, уставший, обезвоженный, жаждущий пить, шёл бы прямой дорогой, ведущей к этой самой яме с горячими углями. И [другой] человек с хорошим зрением, увидев его, сказал бы: «Этот человек ведёт себя так-то, поступает так-то, вступил на такой-то путь, что он придёт к этой самой яме с горячими углями». И спустя какое-то время он видит, что тот упал в яму с горячими углями и [там] переживает исключительно болезненные, раздирающие, пронзающие чувства.
Точно также, охватив [его] ум [своим] умом, я понимаю… пронзающие чувства.
Рождение в мире животных
Охватив [его] ум [своим] умом, я понимаю о некоем человеке так: «Этот человек ведёт себя так-то, поступает так-то, вступил на такой-то путь, так что с распадом тела, после смерти, он возникнет в мире животных». И спустя какое-то время, божественным глазом, очищенным и превосходящим человеческий, я вижу, как с распадом тела, после смерти, он возник в мире животных, и [там] переживает исключительно болезненные, раздирающие, пронзающие чувства.
Представь выгребную яму, глубже человеческого роста. И человек, подавленный и страдающий от жары, уставший, обезвоженный, жаждущий пить, шёл бы прямой дорогой, ведущей к этой самой выгребной яме. И [другой] человек с хорошим зрением, увидев его, сказал бы: «Этот человек ведёт себя так-то, поступает так-то, вступил на такой-то путь, что он придёт к этой самой выгребной яме». И спустя какое-то время он видит, что тот упал в выгребную яму и [там] переживает исключительно болезненные, раздирающие, пронзающие чувства.
Точно также, охватив [его] ум [своим] умом, я понимаю… пронзающие чувства.
Рождение в мире духов
Охватив [его] ум [своим] умом, я понимаю о некоем человеке так: «Этот человек ведёт себя так-то, поступает так-то, вступил на такой-то путь, так что с распадом тела, после смерти, он возникнет в мире духов». И спустя какое-то время, божественным глазом, очищенным и превосходящим человеческий, я вижу, как с распадом тела, после смерти, он возник в мире духов, и [там] переживает много болезненных чувств.
Представь растущее на пересечённой местности дерево со скудной листвой, от которого падает испещрённая тень. И человек, подавленный и страдающий от жары, уставший, обезвоженный, жаждущий пить, шёл бы прямой дорогой, ведущей к этому самому дереву. И [другой] человек с хорошим зрением, увидев его, сказал бы: «Этот человек ведёт себя так-то, поступает так-то, вступил на такой-то путь, что он придёт к этому самому дереву». И спустя какое-то время он видит, что тот сидит или лежит в тени этого дерева, переживая много болезненных чувств.
Точно также, охватив [его] ум [своим] умом, я понимаю… много болезненных чувств.
Рождение в мире людей
Охватив [его] ум [своим] умом, я понимаю о некоем человеке так: «Этот человек ведёт себя так-то, поступает так-то, вступил на такой-то путь, так что с распадом тела, после смерти, он возникнет среди человеческих существ». И спустя какое-то время, божественным глазом, очищенным и превосходящим человеческий, я вижу, как с распадом тела, после смерти, он возник среди человеческих существ, и [там] переживает много приятных чувств.
Представь растущее на ровной земле дерево с плотной листвой, от которого падает хорошая тень. И человек, подавленный и страдающий от жары, уставший, обезвоженный, жаждущий пить, шёл бы прямой дорогой, ведущей к этому самому дереву. И [другой] человек с хорошим зрением, увидев его, сказал бы: «Этот человек ведёт себя так-то, поступает так-то, вступил на такой-то путь, что он придёт к этому самому дереву». И спустя какое-то время он видит, что тот сидит или лежит в тени этого дерева, переживая много приятных чувств.
Точно также, охватив [его] ум [своим] умом, я понимаю… много приятных чувств.
Рождение в мире богов
Охватив [его] ум [своим] умом, я понимаю о некоем человеке так: «Этот человек ведёт себя так-то, поступает так-то, вступил на такой-то путь, так что с распадом тела, после смерти, он возникнет в счастливом уделе, в небесном мире». И спустя какое-то время, божественным глазом, очищенным и превосходящим человеческий, я вижу, как с распадом тела, после смерти, он возник в счастливом уделе, в небесном мире, и [там] переживает исключительно приятные чувства.
Представь особняк, верхние покои которого были бы покрыты штукатуркой изнутри и снаружи, с закрытыми ставнями, окнами, засовами, а внутри был бы диван, устланный простынями, тканями, покрывалами, с обивкой из шкур антилоп, с навесом и красными подушками по обеим [сторонам для головы и для ног]. И человек, подавленный и страдающий от жары, уставший, обезвоженный, жаждущий пить, шёл бы прямой дорогой, ведущей к этому самому особняку. И [другой] человек с хорошим зрением, увидев его, сказал бы: «Этот человек ведёт себя так-то, поступает так-то, вступил на такой-то путь, что он придёт к этому самому особняку». И спустя какое-то время он видит, что тот сидит или лежит в верхних покоях этого особняка, переживая исключительно приятные чувства.
Точно также, охватив [его] ум [своим] умом, я понимаю… исключительно приятные чувства". МН 12
"Монахи, есть животные, которые кормятся травой. Они едят, обрывая свежую или сухую траву своими зубами. И какие животные кормятся травой? Лошади, рогатый скот, ослы, козы, олени, и другие подобные животные. Глупец, который прежде наслаждался вкусами здесь [в этой жизни], и здесь совершал плохие поступки, с распадом тела, после смерти, перерождается среди животных, которые кормятся травой.
Есть животные, которые кормятся фекалиями. Они чуют фекалии издали и бегут к ним, думая: «Мы можем поесть, мы можем поесть!» Точно брахманы, которые бегут на запах жертвоприношений, думая: «Мы сможем там поесть, мы сможем там поесть» – так и эти животные, которые кормятся фекалиями, чуют фекалии издали и бегут к ним, думая: «Мы можем поесть, мы можем поесть!» И какие животные кормятся фекалиями? Домашняя птица, свиньи, собаки, шакалы, и другие подобные животные. Глупец, который прежде наслаждался вкусами здесь [в этой жизни], и здесь совершал плохие поступки, с распадом тела, после смерти, перерождается среди животных, которые кормятся фекалиями.
Есть животные, которые рождаются, стареют, умирают в темноте. И какие животные рождаются, стареют, умирают в темноте? Мотыльки, личинки, земляные черви, и другие такие животные. Глупец, который прежде наслаждался вкусами здесь [в этой жизни], и здесь совершал плохие поступки, с распадом тела, после смерти, перерождается среди животных, которые умирают в темноте.
Есть животные, которые рождаются, стареют, умирают в воде. И какие животные рождаются, стареют, умирают в воде? Рыбы, черепахи, крокодилы, и другие такие животные. Глупец, который прежде наслаждался вкусами здесь [в этой жизни], и здесь совершал плохие поступки, с распадом тела, после смерти, перерождается среди животных, которые умирают в воде.
Есть животные, которые рождаются, стареют, умирают в нечистотах. И какие животные рождаются, стареют, умирают в нечистотах? Это те животные, которые рождаются, стареют, умирают в гнилой рыбе, в гнилом трупе, в гнилой каше, в отходной яме, в канализации. Глупец, который прежде наслаждался вкусами здесь [в этой жизни], и здесь совершал плохие поступки, с распадом тела, после смерти, перерождается среди животных, которые умирают в нечистотах.
Монахи, я мог бы многими способами рассказать вам о мире животных. Настолько многими, что трудно завершить описание страданий в мире животных.
Монахи, представьте, как если бы человек бросил бы ярмо с единственным отверстием в нём в море. Восточный ветёр нёс бы ярмо на запад, западный ветер нёс бы его на восток, северный ветер – на юг, а южный – на север. И представьте, что там была бы слепая морская черепаха, которая всплывала бы на поверхность один раз в сто лет. Как вы думаете, монахи? Могла бы эта слепая черепаха просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём?»
«Если бы даже ей это удалось, Учитель, то это произошло бы через очень долгое время».
«Монахи, быстрее эта слепая черепаха сумела бы просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём, чем дурак, который однажды отправился в погибель [нижних миров], смог обрести бы вновь человеческое состояние. И почему? Потому что [там, в нижних мирах], нет практики Дхаммы, нет практики праведного, нет делания благого, нет совершения заслуг. Там торжествует пожирание друг друга, убийство [сильным] слабого.
Если в то или иное время, по прошествии долгого времени, этот глупец возвращается в человеческое существование, то он перерождается в низшей семье – в семье неприкасаемых или охотников, собирателей бамбука, изготовителей повозок, мусорщиков – то есть в семье, которая бедная, в которой мало питья и еды, которая выживает с трудом, в которой едва находится еда и одежда. И он [будет] уродливым, непривлекательным, деформированным, больным, слепым, калекой, хромым, парализованным. Он не [будет] получать еду, напитки, одежду, средства передвижения, гирлянды, благовония и мази, постели, жилища, светильники. Он [будет] вести себя неподобающе телом, речью, умом, и сделав так, после распада тела, после смерти, он переродится в состоянии лишений, в несчастливом уделе, в погибели, даже в аду.
Монахи, представьте игрока на деньги, который с первым же неудачным броском потерял бы своих детей и жену, всё своё имущество, и более того, попал бы в подневольность сам. Всё же, такой [его] неудачный бросок – мелочный. Куда больший неудачный бросок – когда глупец, который неподобающе ведёт себя телом, речью, умом, после распада тела, после смерти, перерождается в состоянии лишений, в несчастливом уделе, в погибели, даже в аду. Это – полное совершенство степени глупца". МН 129
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 11 Ноя 18, 16:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar
Да, в буддизме так: в один момент сознания - умирающий человек, в следующий момент - формирование сознания рождения в зародыше котенка.
И это сумасшествие он называет "буддизмом" ...
Теософия кстати, дает правильный изначальный взгляд на все эти вещи.
Причем с точки зрения как индуизма, так и буддизма. Когда обычно западный ум путается в этих сложнейших тонкостях.
"Котенок Антарадхана", как следующее воплощение? Мило бы выглядело)
Только мяукните чтобы кто-то понял из самых чутких, что именно это вы, а не кто-то другой.
не тот же Эмпирик, который тоже тяготеет к вашей такой точке зрения ...
И то ,что древнейшее изречение, что "камень становится растением, растение - насекомым, насекомое - животным, животное человеком, а человек Буддой" - это для обычного человека кажется гораздо более привлекательным. Чем хаотическое "куда попадет" без объяснения причин, почему именно такое может быть. Тогда как с такой точки зрения Монада или первичное нейтральное существо последовательно воплощается в разных царствах природы. Чтобы собрать необходимы опыт там. Чтобы стать наконец человеком. И потом, человек уже собирает опыт чтобы стать Буддой _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Вс 11 Ноя 18, 16:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев
Да, в буддизме так: в один момент сознания - умирающий человек, в следующий момент - формирование сознания рождения в зародыше котенка.
И это сумасшествие он называет "буддизмом" ...
Теософия кстати, дает правильный изначальный взгляд на все эти вещи.
Причем с точки зрения как индуизма, так и буддизма. Когда обычно западный ум путается в этих сложнейших тонкостях.
"Котенок Антарадхана", как следующее воплощение? Мило бы выглядело)
Только мяукните чтобы кто-то понял из самых чутких, что именно это вы, а не кто-то другой.
не тот же Эмпирик, который тоже тяготеет к вашей такой точке зрения ...
И то ,что древнейшее изречение, что "камень становится растением, растение - насекомым, насекомое - животным, животное человеком, а человек Буддой" - это для обычного человека кажется гораздо более привлекательным. Чем хаотическое "куда попадет" без объяснения причин, почему именно такое может быть. Тогда как с такой точки зрения Монада или первичное нейтральное существо последовательно воплощается в разных царствах природы. Чтобы собрать необходимы опыт там. Чтобы стать наконец человеком. И потом, человек уже собирает опыт чтобы стать Буддой
Ну вот наконец, вы и выложили свои теософские карты на стол. Больше вы не откреститесь от того, что являетесь теософом, а не буддистом, А буддийские правильные воззрения называете сумасшествием.
Буду теперь тыкать вас носом в этот пост при каждом случае, когда вы наберетесь наглости рассуждать, как якобы нужно правильно понимать Дхамму.
P.S. Изречение про эволюцию от камней и растений до Будды - не древнейшее, а выдумано Блаватской в ее книге "Тайная Доктрина".
P.P.S. И как всегда лжете и передергиваете, что будто бы буддисты считают, что рождения в разных мирах происходят хаотично, без причин. Не хаотично и не без причин. Если в течении этой жизни совершается много неблагих деяний, то следующее рождение происходит в мире животных, страдающих призраков или в аду; если же в этой жизни совершается много благих деяний, то рождение происходит в мире людей или в мире дэвов.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 11 Ноя 18, 16:39), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
АН 4.94 и СН 12.82 требуют задавать вопросы и получать ответы, а не только лишь слушать-читать. Нужен живой наставник медитации.
Опять эта пережеванная жвачка. Там никто ни у кого ничего не "требует" - а говорит, что если кто не понимает, как развивать саматху и как развивать випассану, то следует спросить у наставника, который имеет опыт.
Критерий правильного понимания? Защита от самообмана, самообольщения? Теософ, изучающий ПК, считает, что он "понимает" Дхамму лучше, чем традиционные буддийские Учителя ("нет религии выше истины"). Но это произвольные трактовки: нет критерия оценки правильности достигнутого понимания.
Я Вам привёл уже цитату из Буддагосы, у кого следует учиться медитации. В отсутствие учителей, имеющих личный опыт, можно и нужно учиться у тех, кто просто знает тексты Типитаки и комментариев - если этот последний учит не своим мнениям, а именно тому, что в текстах. Теософы тут не причём, потому что они учат не по традиционным комментариям, а именно что ссылаются на личный опыт. _________________ Границы мира - это границы языка
А чтобы совершилось освобождение, нужно, помимо прочего, услышать Дхамму. И, если потоков сознания в сансаре бесконечное множество, то очевидно, что в любой момент времени будут такие потоки, которые с Дхаммой ещё не встречались.
Если такое событие, как "услышать Дхамму", относится к разряду возможных, то за бесконечный промежуток времени оно обязательно произойдёт. С вероятностью равной 1. Если "услышать Дхамму" возможно, то за бесконечность прошлого это событие уже произошло. (Речь здесь не о совокупности потоков - а о каждом конкретном потоке в отдельности.)
Это относится только к случайным, независимым друг от друга событиям. Кроме того, Вы игнорируете, что сансара как целое не может быть предметом познания и рассуждения. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы