7) Медитация (кроме боран камматтханы) не практиковалась с 14-го века до трактата Медои 1754 года. "Медитация по ПК" снова и снова создавалась на основе прочтения старинных книг в новейшее время. Канонический комментарий ограничивает возможность достижения Арахантства 2000 годами после Будды, которые по тхеравадинской хронологии истекли в 15-м веке - тогда уже не медитировали. Практикой было накопление заслуг путём переписки Канона, почитания реликвий, подношений и т.д.
Ваш вымысел ну и вымысел К.Кросби (про боран камматтхану, в котором она уже раскаялась).
В чём именно ошиблась Кейт Кросби? В том, что боран камматтхана - непрерывная медитативная традиция? Патрик Пранке о разрыве медитативной традиции: https://webshus.ru/20206 Последний текст по медитации типа "бхавана" создан в 14-м веке. А в 15-м веке закончился срок достижения Арахантства по каноническому комментарию, те самые 2000 лет (чтоб стать Арахантом, необходимо медитировать).
Сейчас конечно не та школа, что считала Арахантство более недостижимым.
(Изменение фундаментальных взглядов на практику - это уже новая школа.)
№452844Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 15:09 (6 лет тому назад)
... Как и у Эмпириокритика, который утверждает, что "нет необходимости в достижении ниббаны". То есть, что Будда не был ничем мотивирован когда сам достигал ниббану и когда дал учение о достижении ниббаны другим. _________________ живите больше
Последний текст по медитации типа "бхавана" создан в 14-м веке.
Что за бред? "Медитация", применительно к буддизму - это и есть перевод слова "бхавана", о каком бы конкретно методе речь ни шла. _________________ Границы мира - это границы языка
Первыми откололись Стхавиры, увеличив количество правил.
Никто количество правил не увеличивал - выдумываете. Откололись махасангхики, исказив Дхамму и Винаю, раскольник Махадэва в ад авичи отправился за раскол Сангхи.
Это предмет веры, а не научная история. Научное сообщество признаёт винайную традицию Махасангхики-Локоттаравады более древней, нежели тхеравадинская винайная традиция. Артефакты Махасангхики-Локоттаравады датируются временем, когда никаких артефактов палийского буддизма не существует в природе.
... Как и у Эмпириокритика, который утверждает, что "нет необходимости в достижении ниббаны". То есть, что Будда не был ничем мотивирован когда сам достигал ниббану и когда дал учение о достижении ниббаны другим.
Вы читать умеете? Речь шла о том, что нет механической необходимости, чтобы любое существо достигло ниббаны. А Вы прочитали что-то своё, и, как всегда, не понимая предмета разговора, начали кричать. _________________ Границы мира - это границы языка
Предмет веры. До палийского буддизма были другие школы - Тамрашатия, Кашьяпия - которые научно-исторически подтверждены.
Об этих школах, по сравнению с тхеравадой практически вообще ничего кроме названий неизвестно.
Какой тезис опровергает твой аргумент? Если этих школ нет сейчас, значит, они не были и раньше? О чем это вообще? Копируешь мышление Германна? _________________ Буддизм чистой воды
Предмет веры. До палийского буддизма были другие школы - Тамрашатия, Кашьяпия - которые научно-исторически подтверждены.
Об этих школах, по сравнению с тхеравадой практически вообще ничего кроме названий неизвестно.
Нет оснований считать Тхераваду тождественной Тамрашатии - хотя и в этом случае она оказывается дочерней от Сарвастивады школой (информация Бхавьи проходит объективную проверку данными археологии: артефакты Сарвастивады древней первой палийской эпиграфики 5-го века нашей эры). Вы сами знаете, что в тексте ПК ещё сохраняется антарабхава, хотя в тхеравадинской философии антарабхава уже отрицается. Это тоже подтверждает происхождение палийского буддизма от какого-либо направления Сарвастивады.
Патрик Пранке о разрыве медитативной традиции: https://webshus.ru/20206 Последний текст по медитации типа "бхавана" создан в 14-м веке. А в 15-м веке закончился срок достижения Арахантства по каноническому комментарию, те самые 2000 лет (чтоб стать Арахантом, необходимо медитировать).
Вы, очевидно, основываетесь на этих словах Пранке: "Кажется, что до восемнадцатого столетия в Бирме, также как и в любом другом месте тхеравадинского мира, было принято считать, что в нынешнюю эпоху невозможно достичь просветления (а следовательно и ниббаны) с помощью випассаны или каких-либо других средств. Такое положение объяснялось тем, что сасана (пали sasana, учение – прим. shus) Будды, которая согласно предсказанию должна была просуществовать 5000 лет, к тому времени попросту находилось в состоянии сильного упадка, что не позволяло реализовывать подобные достижения. В этом случае для верующих оставался только путь создания и накопления заслуг, с помощью которых они могли надеяться переродиться через много миллионов лет в присутствии будущего Будды – Ария Меттеи (Ariya Metteyya). В то же время, будь они учениками Меттейи, просветления и освобождения было бы достичь достаточно легко".
Патрику Пранке это "кажется". А вот Вы, зато, полностью уверены Да и кажется ему нечто гораздо более узкое, чем то, в чём Вы уверены. _________________ Границы мира - это границы языка
6) Реформированная ланкийская школа 12-го века организационно не сохранилась (а школа Хоссо организационно сохраняется с 7-го века). Не сохранившаяся ланкийская Махавихара 12-го века моложе тибетской Сакья (организационно оформившейся в 11-м веке).
Прекрасно все сохранилось, на Шри-Ланке и в ЮВА представлена именно тхеравада в том самом, реформированном в 12-веке виде.
Организационно не сохранилась: как единая организация с главным монастырём Махавихара на Шри Ланке. В странах ЮВА возникали собственные религиозные организации, на Шри Ланке приходилось возрождать монашество (две Никаи из Бирмы, одна из Тая). Абхидхаммически одна и та же, с 12-го века, школа (в составе национальных субшкол). А вот тибетская Сакья - одна и та же доктринальная традиция с 11-го века.
Как буддийская школа, более молодая, чем Сакья, может считаться "древнейшей"?
Опять включаете тупое упорство, ответов не читаете. Ну-ну.
Организационная форма - это не характеристика школы, а просто то административное устройство, которое даёт монастырям, в определенное время и в определенном месте, соответствующая государственная власть. Может быть, в Тибете это было и не так, а в ЮВА - именно так.
А речь шла о доктрине. Я признаю, что Абхидхамма та же самая, что утверждена реформаторами 12-го века - так доктрина Сакья та же самая, что утверждена в 11-м веке. Как школа 12-го века может называться "древнейшей", если она моложе даже Сакья? (Не говоря уже про ряд японских школ.)
Последний текст по медитации типа "бхавана" создан в 14-м веке.
Что за бред? "Медитация", применительно к буддизму - это и есть перевод слова "бхавана", о каком бы конкретно методе речь ни шла.
Тексты йогавачары выделяются отдельно. Я проверял по списку трактатов с датировками по векам.
Они могут выделяться как угодно. Сказанного мной это никак не меняет. В европейских переводах словом "медитация" (а также "взращивание", "культивация") передают именно "бхавана". _________________ Границы мира - это границы языка
А это замаскированное "хаотическое перевоплощение". Карма у вас только для виду. Потому, что вы не можете объяснить какая карма ведет к тому, что человек становится животным. Причем, в вашем смысле этого слова. То есть, что человек умерев в физическом теле перевоплощается в видимое физическими глазами животное. В животном физическом теле. Если не можете объяснить - значит это просто слепа ваша вера. Или, по сути - хаос мышления.
Прекращайте лгать и клеветать. Я вам сутты приводил, которые вы кришнаизмом обозвали. Слова Будды назвали кришнаизмом... При том, что в Дхамме вы даже самых азов не понимаете, несете какой-то бред теософский уже лет пять на форумах. И я вам также уже 10 раз говорил, что в буддизме нет термина "перевоплощение" - это термин индуистов и теософов, придерживающихся ложных воззрений о перерождающейся душе. В буддизме говорят обусловленное рождение, или просто следующее рождение. И снова я вам привожу слова Будды, уже в который раз:
"Сарипутта есть эти четыре вида рождения. Какие четыре?
* рождение из яйца,
* рождение из утробы,
* рождение из влаги,
* спонтанное рождение.
И что такое рождение из яйца? Есть существа, которые рождаются, пробивая скорлупу яйца. Это называется рождением из яйца.
И что такое рождение из утробы? Есть существа, которые рождаются, пробивая водную оболочку плода. Это называется рождением из утробы.
И что такое рождение из влаги? Есть существа, которые рождаются, в протухшей рыбе, в сгнившем трупе, в гнилой каше, в выгребной яме, в канализации. Это называется рождением из влаги.
И что такое спонтанное рождение? Есть божества и обитатели ада, а также некоторые человеческие существа, и некоторые существа в нижних мирах, [которые возникают спонтанно]. Это называется спонтанным рождением.
Таковы четыре вида рождения.
Сарипутта, когда я знаю и вижу так, то если кто-либо скажет обо мне: «У отшельника Готамы нет каких-либо сверхчеловеческих состояний…» …он окажется в аду.
Сарипутта, есть эти пять уделов. Какие пять?
* ад,
* мир животных,
* мир духов,
* человеческие существа,
* боги.
Я понимаю ад, а также путь, ведущий в ад. Я также понимаю, каким образом тот, кто вступил на этот путь, с распадом тела, после смерти, возникает в состоянии лишений, в несчастливом уделе, в погибели, в аду.
Я понимаю мир животных, а также путь, ведущий в мир животных. Я также понимаю, каким образом тот, кто вступил на этот путь, с распадом тела, после смерти, возникает в мире животных.
Я понимаю мир духов, а также путь, ведущий в мир духов. Я также понимаю, каким образом тот, кто вступил на этот путь, с распадом тела, после смерти, возникает в мире духов.
Я понимаю человеческих существ, а также путь, ведущий в мир людей. Я также понимаю, каким образом тот, кто вступил на этот путь, с распадом тела, после смерти, возникает среди человеческих существ.
Я понимаю богов, а также путь, ведущий в мир богов. Я также понимаю, каким образом тот, кто вступил на этот путь, с распадом тела, после смерти, возникает в счастливом уделе, в небесном мире.
Я понимаю ниббану, а также путь, ведущий к ниббане. Я также понимаю, каким образом тот, кто вступил на этот путь, за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений] в этой самой жизни входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания.
Рождение в аду
Охватив [его] ум [своим] умом, я понимаю о некоем человеке так: «Этот человек ведёт себя так-то, поступает так-то, вступил на такой-то путь, так что с распадом тела, после смерти, он возникнет в состоянии лишений, в несчастливом уделе, в погибели, в аду». И спустя какое-то время, божественным глазом, очищенным и превосходящим человеческий, я вижу, как с распадом тела, после смерти, он возник в состоянии лишений, в несчастливом уделе, в погибели, в аду, и [там] переживает исключительно болезненные, раздирающие, пронзающие чувства.
Представь яму с горячими углями, глубже человеческого роста, полную раскалённых углей, без дыма и пламени. И человек, подавленный и страдающий от жары, уставший, обезвоженный, жаждущий пить, шёл бы прямой дорогой, ведущей к этой самой яме с горячими углями. И [другой] человек с хорошим зрением, увидев его, сказал бы: «Этот человек ведёт себя так-то, поступает так-то, вступил на такой-то путь, что он придёт к этой самой яме с горячими углями». И спустя какое-то время он видит, что тот упал в яму с горячими углями и [там] переживает исключительно болезненные, раздирающие, пронзающие чувства.
Точно также, охватив [его] ум [своим] умом, я понимаю… пронзающие чувства.
Рождение в мире животных
Охватив [его] ум [своим] умом, я понимаю о некоем человеке так: «Этот человек ведёт себя так-то, поступает так-то, вступил на такой-то путь, так что с распадом тела, после смерти, он возникнет в мире животных». И спустя какое-то время, божественным глазом, очищенным и превосходящим человеческий, я вижу, как с распадом тела, после смерти, он возник в мире животных, и [там] переживает исключительно болезненные, раздирающие, пронзающие чувства.
Представь выгребную яму, глубже человеческого роста. И человек, подавленный и страдающий от жары, уставший, обезвоженный, жаждущий пить, шёл бы прямой дорогой, ведущей к этой самой выгребной яме. И [другой] человек с хорошим зрением, увидев его, сказал бы: «Этот человек ведёт себя так-то, поступает так-то, вступил на такой-то путь, что он придёт к этой самой выгребной яме». И спустя какое-то время он видит, что тот упал в выгребную яму и [там] переживает исключительно болезненные, раздирающие, пронзающие чувства.
Точно также, охватив [его] ум [своим] умом, я понимаю… пронзающие чувства.
Рождение в мире духов
Охватив [его] ум [своим] умом, я понимаю о некоем человеке так: «Этот человек ведёт себя так-то, поступает так-то, вступил на такой-то путь, так что с распадом тела, после смерти, он возникнет в мире духов». И спустя какое-то время, божественным глазом, очищенным и превосходящим человеческий, я вижу, как с распадом тела, после смерти, он возник в мире духов, и [там] переживает много болезненных чувств.
Представь растущее на пересечённой местности дерево со скудной листвой, от которого падает испещрённая тень. И человек, подавленный и страдающий от жары, уставший, обезвоженный, жаждущий пить, шёл бы прямой дорогой, ведущей к этому самому дереву. И [другой] человек с хорошим зрением, увидев его, сказал бы: «Этот человек ведёт себя так-то, поступает так-то, вступил на такой-то путь, что он придёт к этому самому дереву». И спустя какое-то время он видит, что тот сидит или лежит в тени этого дерева, переживая много болезненных чувств.
Точно также, охватив [его] ум [своим] умом, я понимаю… много болезненных чувств.
Рождение в мире людей
Охватив [его] ум [своим] умом, я понимаю о некоем человеке так: «Этот человек ведёт себя так-то, поступает так-то, вступил на такой-то путь, так что с распадом тела, после смерти, он возникнет среди человеческих существ». И спустя какое-то время, божественным глазом, очищенным и превосходящим человеческий, я вижу, как с распадом тела, после смерти, он возник среди человеческих существ, и [там] переживает много приятных чувств.
Представь растущее на ровной земле дерево с плотной листвой, от которого падает хорошая тень. И человек, подавленный и страдающий от жары, уставший, обезвоженный, жаждущий пить, шёл бы прямой дорогой, ведущей к этому самому дереву. И [другой] человек с хорошим зрением, увидев его, сказал бы: «Этот человек ведёт себя так-то, поступает так-то, вступил на такой-то путь, что он придёт к этому самому дереву». И спустя какое-то время он видит, что тот сидит или лежит в тени этого дерева, переживая много приятных чувств.
Точно также, охватив [его] ум [своим] умом, я понимаю… много приятных чувств.
Рождение в мире богов
Охватив [его] ум [своим] умом, я понимаю о некоем человеке так: «Этот человек ведёт себя так-то, поступает так-то, вступил на такой-то путь, так что с распадом тела, после смерти, он возникнет в счастливом уделе, в небесном мире». И спустя какое-то время, божественным глазом, очищенным и превосходящим человеческий, я вижу, как с распадом тела, после смерти, он возник в счастливом уделе, в небесном мире, и [там] переживает исключительно приятные чувства.
Представь особняк, верхние покои которого были бы покрыты штукатуркой изнутри и снаружи, с закрытыми ставнями, окнами, засовами, а внутри был бы диван, устланный простынями, тканями, покрывалами, с обивкой из шкур антилоп, с навесом и красными подушками по обеим [сторонам для головы и для ног]. И человек, подавленный и страдающий от жары, уставший, обезвоженный, жаждущий пить, шёл бы прямой дорогой, ведущей к этому самому особняку. И [другой] человек с хорошим зрением, увидев его, сказал бы: «Этот человек ведёт себя так-то, поступает так-то, вступил на такой-то путь, что он придёт к этому самому особняку». И спустя какое-то время он видит, что тот сидит или лежит в верхних покоях этого особняка, переживая исключительно приятные чувства.
Точно также, охватив [его] ум [своим] умом, я понимаю… исключительно приятные чувства". МН 12
"Монахи, есть животные, которые кормятся травой. Они едят, обрывая свежую или сухую траву своими зубами. И какие животные кормятся травой? Лошади, рогатый скот, ослы, козы, олени, и другие подобные животные. Глупец, который прежде наслаждался вкусами здесь [в этой жизни], и здесь совершал плохие поступки, с распадом тела, после смерти, перерождается среди животных, которые кормятся травой.
Есть животные, которые кормятся фекалиями. Они чуют фекалии издали и бегут к ним, думая: «Мы можем поесть, мы можем поесть!» Точно брахманы, которые бегут на запах жертвоприношений, думая: «Мы сможем там поесть, мы сможем там поесть» – так и эти животные, которые кормятся фекалиями, чуют фекалии издали и бегут к ним, думая: «Мы можем поесть, мы можем поесть!» И какие животные кормятся фекалиями? Домашняя птица, свиньи, собаки, шакалы, и другие подобные животные. Глупец, который прежде наслаждался вкусами здесь [в этой жизни], и здесь совершал плохие поступки, с распадом тела, после смерти, перерождается среди животных, которые кормятся фекалиями.
Есть животные, которые рождаются, стареют, умирают в темноте. И какие животные рождаются, стареют, умирают в темноте? Мотыльки, личинки, земляные черви, и другие такие животные. Глупец, который прежде наслаждался вкусами здесь [в этой жизни], и здесь совершал плохие поступки, с распадом тела, после смерти, перерождается среди животных, которые умирают в темноте.
Есть животные, которые рождаются, стареют, умирают в воде. И какие животные рождаются, стареют, умирают в воде? Рыбы, черепахи, крокодилы, и другие такие животные. Глупец, который прежде наслаждался вкусами здесь [в этой жизни], и здесь совершал плохие поступки, с распадом тела, после смерти, перерождается среди животных, которые умирают в воде.
Есть животные, которые рождаются, стареют, умирают в нечистотах. И какие животные рождаются, стареют, умирают в нечистотах? Это те животные, которые рождаются, стареют, умирают в гнилой рыбе, в гнилом трупе, в гнилой каше, в отходной яме, в канализации. Глупец, который прежде наслаждался вкусами здесь [в этой жизни], и здесь совершал плохие поступки, с распадом тела, после смерти, перерождается среди животных, которые умирают в нечистотах.
Монахи, я мог бы многими способами рассказать вам о мире животных. Настолько многими, что трудно завершить описание страданий в мире животных.
Монахи, представьте, как если бы человек бросил бы ярмо с единственным отверстием в нём в море. Восточный ветёр нёс бы ярмо на запад, западный ветер нёс бы его на восток, северный ветер – на юг, а южный – на север. И представьте, что там была бы слепая морская черепаха, которая всплывала бы на поверхность один раз в сто лет. Как вы думаете, монахи? Могла бы эта слепая черепаха просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём?»
«Если бы даже ей это удалось, Учитель, то это произошло бы через очень долгое время».
«Монахи, быстрее эта слепая черепаха сумела бы просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём, чем дурак, который однажды отправился в погибель [нижних миров], смог обрести бы вновь человеческое состояние. И почему? Потому что [там, в нижних мирах], нет практики Дхаммы, нет практики праведного, нет делания благого, нет совершения заслуг. Там торжествует пожирание друг друга, убийство [сильным] слабого.
Если в то или иное время, по прошествии долгого времени, этот глупец возвращается в человеческое существование, то он перерождается в низшей семье – в семье неприкасаемых или охотников, собирателей бамбука, изготовителей повозок, мусорщиков – то есть в семье, которая бедная, в которой мало питья и еды, которая выживает с трудом, в которой едва находится еда и одежда. И он [будет] уродливым, непривлекательным, деформированным, больным, слепым, калекой, хромым, парализованным. Он не [будет] получать еду, напитки, одежду, средства передвижения, гирлянды, благовония и мази, постели, жилища, светильники. Он [будет] вести себя неподобающе телом, речью, умом, и сделав так, после распада тела, после смерти, он переродится в состоянии лишений, в несчастливом уделе, в погибели, даже в аду.
Монахи, представьте игрока на деньги, который с первым же неудачным броском потерял бы своих детей и жену, всё своё имущество, и более того, попал бы в подневольность сам. Всё же, такой [его] неудачный бросок – мелочный. Куда больший неудачный бросок – когда глупец, который неподобающе ведёт себя телом, речью, умом, после распада тела, после смерти, перерождается в состоянии лишений, в несчастливом уделе, в погибели, даже в аду. Это – полное совершенство степени глупца". МН 129
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 11 Ноя 18, 15:41), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Frithegar
Патрик Пранке о разрыве медитативной традиции: https://webshus.ru/20206 Последний текст по медитации типа "бхавана" создан в 14-м веке. А в 15-м веке закончился срок достижения Арахантства по каноническому комментарию, те самые 2000 лет (чтоб стать Арахантом, необходимо медитировать).
Вы, очевидно, основываетесь на этих словах Пранке: "Кажется, что до восемнадцатого столетия в Бирме, также как и в любом другом месте тхеравадинского мира, было принято считать, что в нынешнюю эпоху невозможно достичь просветления (а следовательно и ниббаны) с помощью випассаны или каких-либо других средств. Такое положение объяснялось тем, что сасана (пали sasana, учение – прим. shus) Будды, которая согласно предсказанию должна была просуществовать 5000 лет, к тому времени попросту находилось в состоянии сильного упадка, что не позволяло реализовывать подобные достижения. В этом случае для верующих оставался только путь создания и накопления заслуг, с помощью которых они могли надеяться переродиться через много миллионов лет в присутствии будущего Будды – Ария Меттеи (Ariya Metteyya). В то же время, будь они учениками Меттейи, просветления и освобождения было бы достичь достаточно легко".
Патрику Пранке это "кажется". А вот Вы, зато, полностью уверены Да и кажется ему нечто гораздо более узкое, чем то, в чём Вы уверены.
"В начале 18-го столетия монахи-реформаторы из Верхней Бирме после долгого забвения возродили медитационную практику випассана (vipassana)"
А речь шла о доктрине. Я признаю, что Абхидхамма та же самая, что утверждена реформаторами 12-го века - так доктрина Сакья та же самая, что утверждена в 11-м веке. Как школа 12-го века может называться "древнейшей", если она моложе даже Сакья? (Не говоря уже про ряд японских школ.)
Ну так доктрину считайте тогда от Аттхакатха и Висуддхимагга (V век) - и это уже завершение формирования воззрения; а начало этого процесса - в Катхаваттху (а этот трактат составлен на сколько-то веков раньше - в противном случае тоже оказался бы в комментаторских текстах, а не в канонических). _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы