German, на какие конкретно претензии или вопросы отвечает каждый из ваших ответов?
Особенно забавно, что он называет это фактами, хотя это не факты, а его лживые измышления, противоречащие истории. Сейчас стало модным сочинять историю заново, каждый может сочинить удобный для него взгляд на исторические события, так как ему хотелось бы, и запостить на просторах сети или даже написать книгу. Да что там книгу, можно целую страну в маня-фантазию погрузить, о нескончаемых перемогах со времен палеолита .
Буддологи (кроме учёных тхеравадинских монахов, естественно) в большинстве своём признают Винайную традицию Махасангхики-Локоттаравады древнейшей из известных. Аргументация Пребиша принята научным сообществом.
Евклидова геометрия в физике - не параллельная реальность к геометрии Вселенной, а приближение в малом масштабе. При ясном понимании физиками того, что геометрия Вселенной отнюдь не Евклидова, что это лишь условность. Так и Самутти-сачча описывает не параллельную реальность к Параматтха, а ту же самую, но с использованием не специальной терминологии Абхидхаммы (которая будет громоздкой), а обыденной речи (компактных обиходных выражений), при ясном понимании того, что именно считается реальным, а что нет. Две истины, поскольку это истины, скоординированы. Они соответствуют одной и той же подлинной реальности, здесь-и-сейчас (в онтологии справедлив закон исключённого третьего).
То есть, если пользователь компьютера говорит "у меня комп тормозит", на что сисадмин ему отвечает "конфигуарции вашей операционной системы не соответствует аппаратный ресурс", то в этом случае пользователь лжёт? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Характерный пример "слышал звон..." Вы вообразили, что нормативный пали радикально отличается от предшествующих пракритов, и что уточнение его норм должно было как-то радикально изменить сами тексты. А аргументы в пользу того, что состав и содержание палийской Типитаки не правились сколько-нибудь ощутимо с момента проникновения буддизма на Ланку ( например, здесь https://ocbs.org/wp-content/uploads/2015/09/awynne2005wzks.pdf ) Вы то ли не знаете, то ли не хотите знать.
Вы верите, что изначально существовали готовые тхеравадинские тексты. Объективно-проверяемо, научно - существовали тексты других школ, исторических предшественниц палийского буддизма. На их основе была создана первая редакция ПК. ПК не существовал до того, как появился литературный (нормативный) пали - этот язык является историческим маркером существования палийской школы. Ещё раз повторю - были Каноны других школ, на основе редактирования текстов которых появился именно ПК. Вера в вечный, неизменный, постоянный Палийский канон - ближе к Ведам, чем к исторической науке. Любые тексты со временем изменяются, параллельные тексты Никай и Агам, имея общих предков, тоже не тождественны.
Зачем Вы мне приписываете такую чепуху? Кто говорил о "вечном, неизменном, постоянном Палийском каноне"? Я говорил об отсутствии значительных содержательных изменений, а вовсе не об отсутствии каких-либо редакций. Более того, если Вы (или кто ещё) скажете, что сами тексты Типитаки можно интерпретировать по-разному, я спорить не буду. Школа (воззрение), которая в течение последнего столетия называется Тхеравадой - это школа сингальских комментариев (Аттхакатха, Тика) и Висуддхимагги. Есть такая школа, есть и другие. Следуйте той, которая Вам импонирует. _________________ Границы мира - это границы языка
Буддологи (кроме учёных тхеравадинских монахов, естественно) в большинстве своём признают Винайную традицию Махасангхики-Локоттаравады древнейшей из известных. Аргументация Пребиша принята научным сообществом.
И какое это имеет значение? Можно подумать, что тибетские школы следуют этой "древнейшей винайной традиции"? Нет же ведь - у них тоже стхавирская виная, хотя и другая (Муласарвастивада). И тогда причём тут это? _________________ Границы мира - это границы языка
Евклидова геометрия в физике - не параллельная реальность к геометрии Вселенной, а приближение в малом масштабе. При ясном понимании физиками того, что геометрия Вселенной отнюдь не Евклидова, что это лишь условность. Так и Самутти-сачча описывает не параллельную реальность к Параматтха, а ту же самую, но с использованием не специальной терминологии Абхидхаммы (которая будет громоздкой), а обыденной речи (компактных обиходных выражений), при ясном понимании того, что именно считается реальным, а что нет. Две истины, поскольку это истины, скоординированы. Они соответствуют одной и той же подлинной реальности, здесь-и-сейчас (в онтологии справедлив закон исключённого третьего).
То есть, если пользователь компьютера говорит "у меня комп тормозит", на что сисадмин ему отвечает "конфигуарции вашей операционной системы не соответствует аппаратный ресурс", то в этом случае пользователь лжёт?
Откуда такой вывод? Параматтха-сачча это точные онтологические утверждения: точное описание реальности с использованием специальной терминологии. Самутти-сачча - описание той же реальности с использованием обиходного языка, для удобства, без противоречий утверждениями Параматтха-сачча. Если истинно не существует сатта, и это Параматтха, то никоим образом нельзя отказываться от истинного отрицания существования существа, какие бы слова из обиходной речи ни использовались. Слова не создают альтернативную реальность, это инструмент описания одной и той же - подлинной - реальности.
Буддологи (кроме учёных тхеравадинских монахов, естественно) в большинстве своём признают Винайную традицию Махасангхики-Локоттаравады древнейшей из известных. Аргументация Пребиша принята научным сообществом.
И какое это имеет значение? Можно подумать, что тибетские школы следуют этой "древнейшей винайной традиции"? Нет же ведь - у них тоже стхавирская виная, хотя и другая (Муласарвастивада). И тогда причём тут это?
Это имеет значение. История тхеравадинских Соборов и "расколов" - предмет веры, противоречащий научной хронологии. (Каждый имеет право верить во что хочет, с этим я не спорю.) Махасангхика не "раскольная" традиция, а доктринально, у Махаяны с этим направлением - как и с множеством других - прямая историческая связь, идейная преемственность.
Последний раз редактировалось: German (Вс 11 Ноя 18, 13:54), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Откуда такой вывод? Параматтха-сачча это точные онтологические утверждения: точное описание реальности с использованием специальной терминологии. Самутти-сачча - описание той же реальности с использованием обиходного языка, для удобства, без противоречий утверждениями Параматтха-сачча.
Откуда такие определения? Саммути- сачча - это то, что представляется обыденным, мирским умом. Параматтха-сачча - это то, что выявляется мудростью (пан'ня), основанной на правильной ориентации внимания (йонисо манасикара) и на развитой бдительности (сати). Не одна реальность, а две разные. _________________ Границы мира - это границы языка
Махасангхика не "раскольная" традиция, а доктринально, у Махаяны с этим направлением - как и с множеством других - прямая историческая связь, идейная преемственность.
Ну и ради Брахмы. Это дело Махаяны, с кем у неё преемственность. _________________ Границы мира - это границы языка
Откуда такой вывод? Параматтха-сачча это точные онтологические утверждения: точное описание реальности с использованием специальной терминологии. Самутти-сачча - описание той же реальности с использованием обиходного языка, для удобства, без противоречий утверждениями Параматтха-сачча. Если истинно не существует сатта, и это Параматтха, то никоим образом нельзя отказываться от истинного отрицания существования существа, какие бы слова из обиходной речи ни использовались. Слова не создают альтернативную реальность, это инструмент описания одной и той же - подлинной - реальности.
Саммути описывается через авиджамана паннатти, а параматтха - виджамана паннатти. Ты мало того, что врун, так еще и невежда ))
1) Виная Махасангхики-Локоттаравады древней тхеравадинской Винаи (cодержит меньше правил), как и артефакты этой прото-махаянской школы. А по преданию Махасангхиков, первыми отделились Стхавиры, увеличившие количество правил.
Как известно из тхеравадинских источников - раскольники во главе с Махадэвой, не захотели соблюдать часть правил Винаи, и после раскола естественно убрали эти правила из своей версии Винаи. Никто новых правил не вводил, после ухода Будды.
Цитата:
2) Палийской школы не было в числе древнеиндийских школ до 3-го века нашей эры. Язык ПК, т.н. "нормативный пали", возник - вместе с ПК - на сто лет позже Мадхьямаки (в 3-4 веке нашей эры, по L.S. Cousins). Первая палийская эпиграфика (5-й век н.э.) моложе первого манускрипта Праджняпарамиты (1-2 век н.э.) на 300 лет и моложе первой эпиграфики Махасангхики и Сарвастивады (1 век нашей эры) на 400 лет.
На Четвертом буддийском Соборе в Тамбапанни (Шри-Ланка) проходившим в 82-80 годах до н.э., Палийский Канон был полностью записан на пальмовых листьях. Это общепризнанный факт не оспаривается никем из буддологов.
Цитата:
Сарвастивадины (отнюдь не тхеравадины) считались Стхавирами: Стхавиры это не синоним Тхеравады.
Стхавиры - это все, кроме раскольников махасангхиков, отколовшихся после 2-го Собора. Стхавиры vs. махасангхики.
Цитата:
Махишасаки (отнюдь не тхеравадины) включались в Вибхаджьяваду: Вибхаджьявада не синоним Тхеравады.
Тхеравада тоже придерживалась воззрений вибхаджьявады, в противовес сарвастивадинам, объявленных еретиками и изгнанных Асокой во время проведения 3-го Собора. Вибхаджьявада vs. сарвастивада.
Цитата:
Сюань Цзан описывал Стхавир-Махаянистов (в том числе монахов Абхаягири, веком позже указанных Винитадевой в Арья-Стхавира-Никае): Стхавиры отнюдь не синоним оппозиции Махаяне.
Эти события произошли спустя 1000 лет, когда в монастырь Абхаягири уже проникли еретики-махаянцы с материка.
Цитата:
4) Тхеравада не продолжает древнейшую школу Стхавир
Продолжает. Сын Асоки Махинда с большой миссией из сотен монахов, основал на Ланке буддийское представительство и им были заложены первые монастыри. О тхераваде, как отдельной школе, можно смело говорить начиная с 3 в. до н.э. когда был основан монастырь Маха вихара, и местная сангха обрела так сказать "автокефалию", после чего были бесчисленные войны с тамилами, и с индийской сангхой связь прервалась.
Цитата:
5) Согласно L.S. Cousins, Тхеравада развилась из Тамрашатии - школы первых веков нашей эры. По трактату Бхавьи (6-й век), Тамрашатия относится к Сарвастиваде; в трактате сарвастивадина Васумитры (2-й век н.э.) ещё не указано никакой Тамрашатии.
Как обычно некие осторожные предположения в книгах буддологов, вы раздуваете до якобы фактов. Ваша любимая Кейт Кросби, по словам Шуса уже покаялась, что заблуждалась по боран каматтхане и йогавачаре. Да это и сразу было видно.
Цитата:
6) Реформированная ланкийская школа 12-го века организационно не сохранилась (а школа Хоссо организационно сохраняется с 7-го века). Не сохранившаяся ланкийская Махавихара 12-го века моложе тибетской Сакья (организационно оформившейся в 11-м веке).
Прекрасно все сохранилось, на Шри-Ланке и в ЮВА представлена именно тхеравада в том самом, реформированном в 12-веке виде.
Цитата:
7) Медитация (кроме боран камматтханы) не практиковалась с 14-го века до трактата Медои 1754 года. "Медитация по ПК" снова и снова создавалась на основе прочтения старинных книг в новейшее время. Канонический комментарий ограничивает возможность достижения Арахантства 2000 годами после Будды, которые по тхеравадинской хронологии истекли в 15-м веке - тогда уже не медитировали. Практикой было накопление заслуг путём переписки Канона, почитания реликвий, подношений и т.д.
Ваш вымысел ну и вымысел К.Кросби (про боран камматтхану, в котором она уже раскаялась).
Цитата:
8) Традиционный буддизм ЮВА - Тхеравада - организационно представлен национальными Сангхами и Никаями стран ЮВА. Монах (за исключением ланкийского) не обязательно Учитель Дхаммы для мирян: традиционные учительские статусы присваиваются национальными Сангхами ЮВА.
Любой монах может учить мирян. Чтобы учить монахов, нужно как минимум пользоваться у них авторитетом или быть настоятелем, постригающим навак.
Цитата:
9) Понятие о существе в средневековой Абхидхамме это понятие о вообще не существующем (как вообще нет ни Пуруши, ни Пракрити). По закону нуля или единицы, за бесконечное прошлое вероятность достижения Ниббаны равна 1: прекращение должно было уже случиться механически, поскольку абсолютно некому было склонять безличные и безначальные процессы к продолжению.
Бред какой-то.
Цитата:
10) Никайско-агамическая Сутта АН 4.95 учит об устремлённости к двум благам, что в Махаяне называется мотивацией Бодхичитты.
Речь в этой сутте идет о Будде и Арахантах, которые относятся к четвертому типу личности, достигая ниббаны, и уча других в остаток жизни. Никакому пути бодхисатв, исторический Будда не учил.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы