Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

458372СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 12:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Мы также не говорим, что нет деяний, деятелей, след-
ствий и прочего. Почему же?—[Ибо] утверждаем, что все
это лишено самобытия.

Да, именно об этом и речь. Самобытие - это вовсе не изолированное существование, как Вы воображаете, а существование, независимое от данности в восприятии, в опыте. Это опровергается. А данность деяний, деятелей, следствий и пр. в опыте - не отрицается. Но оно и в Тхераваде не отрицается. В Тхераваде рассматриваются два вида опыта - параматтха, и саммути. В параматтха даны деяния и следствия, но не деятели, в саммути - и деяния, и деятели, и следствия. А внеопытная реальность в Тхераваде даже не отрицается (как в Гелук) а просто вообще не рассматривается.
В опыте дано и заблуждение, типа змеи в верёвке. Что же теперь - змея не отрицается? Змея существует?

Отрицается самосущее - это онтологическое отрицание.
В Тхераваде онтологически отрицается не самосущее, а деятель.  

Онтологические утверждения с любыми ярлыками (Саммути, Параматтха) не могут исключать друг друга: если не существует человека в Параматтха, это не может тут же отрицаться в Саммути. Истинно либо "А", либо "Не-А".


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

458375СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 12:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Мы также не говорим, что нет деяний, деятелей, след-
ствий и прочего. Почему же?—[Ибо] утверждаем, что все
это лишено самобытия.

Да, именно об этом и речь. Самобытие - это вовсе не изолированное существование, как Вы воображаете, а существование, независимое от данности в восприятии, в опыте. Это опровергается. А данность деяний, деятелей, следствий и пр. в опыте - не отрицается. Но оно и в Тхераваде не отрицается. В Тхераваде рассматриваются два вида опыта - параматтха, и саммути. В параматтха даны деяния и следствия, но не деятели, в саммути - и деяния, и деятели, и следствия. А внеопытная реальность в Тхераваде даже не отрицается (как в Гелук) а просто вообще не рассматривается.
В опыте дано и заблуждение, типа змеи в верёвке. Что же теперь - змея не отрицается? Змея существует?

Отрицается самосущее - это онтологическое отрицание.
В Тхераваде онтологически отрицается не самосущее, а деятель.  

Онтологические утверждения с любыми ярлыками (Саммути, Параматтха) не могут исключать друг друга: если не существует человека в Параматтха, это не может тут же отрицаться в Саммути. Истинно либо "А", либо "Не-А".

Вы до сих пор так и не объяснили, чем реальность/действительность отличается от воображения/фантазии, но рассуждать о реальности беретесь.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

458403СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 15:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Школьником, я был материалистом, читал книги об этом. Пришёл как раз к мереологическому нигилизму - помню, про рассечение мозолистого тела читал тогда, про нейроны. Логически понял, что бояться смерти нечего, так как уже при жизни есть куча нейронов, а глубже куча молекул, атомов, частиц-полей - и всё. Но можно радоваться жизни, просто жить, и всё. "Этюды об оптимизме" Мечникова, завещание Ивана Петровича Павлова, и т.д.

Так что ничего прям-таки загадочного в пресловутой "анатта" - как она понимается тхеравадинами - нет.
И чем же вам не нравится вот этот ваш школьный (читай национальный) материализм? Благодаря Мечникову и Павлову вы поняли, что бояться смерти не нужно, так как вас и "при жизни" не существует. И что же вам в этом не нравится? Зачем вам буддизм тхеравады или махаяны, если вы ещё в школе получили всё, что нужно вам для счастливой жизни? Может быть, проблема в том, что прочитав об этом и даже приняв это на веру, вы так и не смогли убедиться, что это на самом деле так... Дефицит такой убеждённости и подточил вашу веру в дхарму Мечникова-Павлова.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

458432СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 23:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Мы также не говорим, что нет деяний, деятелей, след-
ствий и прочего. Почему же?—[Ибо] утверждаем, что все
это лишено самобытия.

Да, именно об этом и речь. Самобытие - это вовсе не изолированное существование, как Вы воображаете, а существование, независимое от данности в восприятии, в опыте. Это опровергается. А данность деяний, деятелей, следствий и пр. в опыте - не отрицается. Но оно и в Тхераваде не отрицается. В Тхераваде рассматриваются два вида опыта - параматтха, и саммути. В параматтха даны деяния и следствия, но не деятели, в саммути - и деяния, и деятели, и следствия. А внеопытная реальность в Тхераваде даже не отрицается (как в Гелук) а просто вообще не рассматривается.
В опыте дано и заблуждение, типа змеи в верёвке. Что же теперь - змея не отрицается? Змея существует?

Отрицается самосущее - это онтологическое отрицание.
В Тхераваде онтологически отрицается не самосущее, а деятель.  

Онтологические утверждения с любыми ярлыками (Саммути, Параматтха) не могут исключать друг друга: если не существует человека в Параматтха, это не может тут же отрицаться в Саммути. Истинно либо "А", либо "Не-А".

Вы до сих пор так и не объяснили, чем реальность/действительность отличается от воображения/фантазии, но рассуждать о реальности беретесь.
Реальность (паратантра) от фантазма (от парикальпиты) отличается тем, что функционирует. Где причина, там и следствие: паратантра существует. Парикальпита же, сама по себе, не функционирует: парикальпиты не существует.

Паратантра (пустые от самобытия проявления) соответствует относительной истине.
Несуществование парикальпиты (отсутствие самосущего) соответствует абсолютной истине.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

458433СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 23:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
German пишет:
Школьником, я был материалистом, читал книги об этом. Пришёл как раз к мереологическому нигилизму - помню, про рассечение мозолистого тела читал тогда, про нейроны. Логически понял, что бояться смерти нечего, так как уже при жизни есть куча нейронов, а глубже куча молекул, атомов, частиц-полей - и всё. Но можно радоваться жизни, просто жить, и всё. "Этюды об оптимизме" Мечникова, завещание Ивана Петровича Павлова, и т.д.

Так что ничего прям-таки загадочного в пресловутой "анатта" - как она понимается тхеравадинами - нет.
И чем же вам не нравится вот этот ваш школьный (читай национальный) материализм? Благодаря Мечникову и Павлову вы поняли, что бояться смерти не нужно, так как вас и "при жизни" не существует. И что же вам в этом не нравится? Зачем вам буддизм тхеравады или махаяны, если вы ещё в школе получили всё, что нужно вам для счастливой жизни? Может быть, проблема в том, что прочитав об этом и даже приняв это на веру, вы так и не смогли убедиться, что это на самом деле так... Дефицит такой убеждённости и подточил вашу веру в дхарму Мечникова-Павлова.
Бессмысленность не удовлетворила.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





458436СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 00:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Реальность - это паринишпана. Парикальпита и паратантра - две разновидности заблуждения насчёт самостности.

Ответы на этот пост: German
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

458440СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 00:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Реальность - это паринишпана. Парикальпита и паратантра - две разновидности заблуждения насчёт самостности.
Паратантра существует (пусть и не так, как кажется), процесс производства фокуса - реален.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

458444СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 00:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Горсть листьев пишет:
И вы пытаетесь придумать, что же такое "безличностность" или "отсутствие Я", вместо того, чтобы наблюдать и непосредственно испытать это.
Я просто предлагаю Вам поделиться своим опытом. Как именно Вы это пережили - то, что Вас нет вообще. Как наблюдали своё полное отсутствие.

Сам этот вопрос показывает, что Вы не понимаете, о чём говорите. Анатта - это не отсутствие. Это неподвластность (ментальных и телесных состояний), их возникновение и исчезновение по своей собственной логике.
И как Вы наблюдаете такую неподвластность - то есть, автоматизм - своих психических процессов?

Много раз об этом писал. Можете найти соответствующие темы на форуме.

Неясно, например: https://dharma.org.ru/board/post458443.html#458443
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

458461СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 03:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Невозможно увидеть
Причину, связанную с результатом.
И только в контексте единого потока сознания
Можно сказать, что деятель позднее обретет плод [деяния].

Выдирая цитаты из контекста, и игнорируя куски из того же самого текста, из которых выясняется прямо обратное, вы всех смешите.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

458463СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 03:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Давно не смешно уже. Человек реально не в адеквате.

Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

458476СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 08:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Горсть листьев пишет:
German пишет:
Школьником, я был материалистом, читал книги об этом. Пришёл как раз к мереологическому нигилизму - помню, про рассечение мозолистого тела читал тогда, про нейроны. Логически понял, что бояться смерти нечего, так как уже при жизни есть куча нейронов, а глубже куча молекул, атомов, частиц-полей - и всё. Но можно радоваться жизни, просто жить, и всё. "Этюды об оптимизме" Мечникова, завещание Ивана Петровича Павлова, и т.д.

Так что ничего прям-таки загадочного в пресловутой "анатта" - как она понимается тхеравадинами - нет.
И чем же вам не нравится вот этот ваш школьный (читай национальный) материализм? Благодаря Мечникову и Павлову вы поняли, что бояться смерти не нужно, так как вас и "при жизни" не существует. И что же вам в этом не нравится? Зачем вам буддизм тхеравады или махаяны, если вы ещё в школе получили всё, что нужно вам для счастливой жизни? Может быть, проблема в том, что прочитав об этом и даже приняв это на веру, вы так и не смогли убедиться, что это на самом деле так... Дефицит такой убеждённости и подточил вашу веру в дхарму Мечникова-Павлова.
Бессмысленность не удовлетворила.
Бессмысленность чего? Радости жизни? У радости должен быть смысл? Или у страдания должен быть смысл?
Телеология.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

458480СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 08:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Давно не смешно уже. Человек реально не в адеквате.
Неадекватно приписывать Шантидеве мереологический нигилизм, игнорируя цитаты. Постоянное "я" отрицается в пользу изменчивого потока дхарм.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

458489СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 09:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
помню, про рассечение мозолистого тела читал тогда, про нейроны. ...
Так что ничего прям-таки загадочного в пресловутой "анатта" - как она понимается тхеравадинами - нет.

Где имение, а где наводнение? Нейроны в интроспекции не даны. То, что ментальные процессы - это "на самом деле функционирование нейронов" - это не наблюдение, а вывод материалистов из определенных наблюдений (для целей данного разговора даже не важно, правильный это вывод или ошибочный). А анатта устанавливается путём наблюдения и различения (дхамма-вичая) ментальных феноменов - именно тех ментальных феноменов, которые непосредственно даны в опыте.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

458509СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 10:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Antaradhana пишет:
Давно не смешно уже. Человек реально не в адеквате.
Неадекватно приписывать Шантидеве мереологический нигилизм, игнорируя цитаты. Постоянное "я" отрицается в пользу изменчивого потока дхарм.
Вы сказали лишь, что ничча отрицается, а утверждается аничча (в вашей фразеологии "А отрицается в пользу Б" - звучит, как "вода отрицается в пользу вина", то есть вместо воды используем вино - в общем, какая-то кулинарная замута). При чём здесь мереологический нигилизм, то есть отрицание реальности целого как совокупного единства его частей = "совокупность как целое не может быть больше суммы своих слагаемых"?
Ничча - это не совокупное целое аниччи. Заявлять такое весьма смело. Если только вы заявляете, что ничча мнится там, где в реальности наблюдается лишь сумма слагаемых аниччей...и поэтому отрицается...так как в реальности не существует...ну, то есть отрицается несуществующее, мнимое, но выглядящее для непросвященного как будто бы оно есть - виджяманена авиджамана - в пользу реально существующего, хотя и не видимого непросвещённому - авиджяманена виджамана.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
шукра
Гость


Откуда: Nayman


459000СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 22:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"....Реальность (паратантра) от фантазма (от парикальпиты) отличается тем, что функционирует. Где причина, там и следствие: паратантра существует. Парикальпита же, сама по себе, не функционирует: парикальпиты не существует.

Паратантра (пустые от самобытия проявления) соответствует относительной истине.
Несуществование парикальпиты (отсутствие самосущего) соответствует абсолютной истине."


Смотрите   Герман, С точки зрения  " недвойственности " парикальпита, абсолютна недвойственна, так  как "не  существует"- "фантазм" в  вашей  терминологии. А  к примеру,  паратантра  является "основой ошибки", и  как  основа ошибки  она вполне может  приравнивается к  парикальпите. Амдосский джонанг ? Или  просто следует  различать паратантру? И что несуществование  парикальпиты, называется- паринишпаной?


Ответы на этот пост: German
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 151 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.574) u0.015 s0.003, 18 0.060 [264/0]