Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

452814СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 14:24 (5 лет тому назад)    Re: Закон нуля или единицы (закон Колмогорова) Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Поэтому никакой "необходимости" достижения ниббаны нет. Круговорот сансары может быть бесконечным, повторяясь снова и снова. А чтобы совершилось освобождение, нужно, помимо прочего, услышать Дхамму. И, если потоков сознания в сансаре бесконечное множество, то очевидно, что в любой момент времени будут такие потоки, которые с Дхаммой ещё не встречались.

То есть, услышать Дхамму - это случайность? Можно услышать, а можно и нет. И то, что кто-то слышит и а кто-то нет, это просто случайность. Могло так совпасть а могло не так. ... Сразу скажу: это не соответствует действительности. Случайностей нет в этом смысле

Не занимайтесь домыслами. Или, впрочем, занимайтесь - если хотите зря терять время.

Я просто спросил, есть ли или может ли тут быть некая закономерность или объяснимая причина. Или же нет, а только случайность. Шел, шел и нашел. А мог бы и не найти и дальше идти (почти стихами)). Но, так как вы любители теории хаотических случайностей, с Антарадханой (что касается перевоплощений), то и настаивать не буду. Раз "нет никакой необходимости в достижении нирваны".

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Вс 11 Ноя 18, 14:25), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

452815СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 14:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Стхавиры - это все, кроме раскольников махасангхиков, отколовшихся после 2-го Собора. Стхавиры vs. махасангхики.
Тхеравадинская история Соборов и "расколов" - предмет веры. Приоритетна версия более древней винайной традиции (Махасангхики-Локоттаравады), с учётом трактатов Васумитры (2-й век) и Бхавьи (6-й век). Первыми откололись Стхавиры, увеличив количество правил. А то, что Стхавиры - это совокупность всех оппонентов направления Махасангхика, а не одна буддийская школа, Вы правы.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

452818СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 14:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Цитата:
Махишасаки (отнюдь не тхеравадины) включались в Вибхаджьяваду: Вибхаджьявада не синоним Тхеравады.

Тхеравада тоже придерживалась воззрений вибхаджьявады, в противовес сарвастивадинам, объявленных еретиками и изгнанных Асокой во время проведения 3-го Собора. Вибхаджьявада vs. сарвастивада.
Вибхаджьявада это направление Сарвастивады, по трактату Бхавьи (6-й век).

Тхеравада выводит свою традицию из Вибхаджьявады.
Тхеравада происходит из Тамрашатии - одной из школ группы Сарвастивады.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

452822СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 14:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Цитата:
Сюань Цзан описывал Стхавир-Махаянистов (в том числе монахов Абхаягири, веком позже указанных Винитадевой в Арья-Стхавира-Никае): Стхавиры отнюдь не синоним оппозиции Махаяне.

Эти события произошли спустя 1000 лет, когда в монастырь Абхаягири уже проникли еретики-махаянцы с материка.
Махаяна была естественным развитием буддизма - что направления Махасангхики, что направления Стхавир. В учении Стхавир нет чего-то принципиально анти-махаянского. Древнейшие Стхавиры (Хаймавата) это махаяноподобная школа; ланкийские Стхавиры тоже либо сами эволюционировали в Махаяну, либо с готовностью восприняли её учение с материка.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

452824СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 14:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Цитата:
4) Тхеравада не продолжает древнейшую школу Стхавир

Продолжает. Сын Асоки Махинда с большой миссией из сотен монахов, основал на Ланке буддийское представительство и им были заложены первые монастыри. О тхераваде, как отдельной школе, можно смело говорить начиная с 3 в. до н.э. когда был основан монастырь Маха вихара, и местная сангха обрела так сказать "автокефалию", после чего были бесчисленные войны с тамилами, и с индийской сангхой связь прервалась.
Предмет веры. До палийского буддизма были другие школы - Тамрашатия, Кашьяпия - которые научно-исторически подтверждены.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

452826СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 14:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Откуда такой вывод? Параматтха-сачча это точные онтологические утверждения: точное описание реальности с использованием специальной терминологии. Самутти-сачча - описание той же реальности с использованием обиходного языка, для удобства, без противоречий утверждениями Параматтха-сачча.

Откуда такие определения? Саммути- сачча - это то, что представляется обыденным, мирским умом. Параматтха-сачча - это то, что выявляется мудростью (пан'ня), основанной на правильной ориентации внимания (йонисо манасикара) и на развитой бдительности (сати). Не одна реальность, а две разные.
Если бы у нас всех была одна на всех "действительность", просто по-разному описываемая, то самого этого спора с якобы опровержением не могло бы быть в принципе. Wink но вся проблема именно в том, что разные описания раскрывают разные действительности (сознательно не использую в данном высказывании слово "реальность", так как это как раз наиболее плохо понимаемый аспект наших действительностей)
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

452829СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 14:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Цитата:
5) Согласно L.S. Cousins, Тхеравада развилась из Тамрашатии - школы первых веков нашей эры. По трактату Бхавьи (6-й век), Тамрашатия относится к Сарвастиваде; в трактате сарвастивадина Васумитры (2-й век н.э.) ещё не указано никакой Тамрашатии.

Как обычно некие осторожные предположения в книгах буддологов, вы раздуваете до якобы фактов. Ваша любимая Кейт Кросби, по словам Шуса уже покаялась, что заблуждалась по боран каматтхане и йогавачаре. Да это и сразу было видно.
Буддологи или выводят Тхераваду из Тамрашатии-Тамрапарнии, как L.S. Cousins, или начинают историю этой школы с того момента, как она исторически подтверждена - с 3-4 века нашей эры - без рассмотрения вопроса, из каких конкретно школ эта традиция образовалась. "Я вообще не уверен, что возможно составить хоть сколько-нибудь убедительное историческое повествование о «тхераваде». Историческое развитие этой школы до времен Буддхагхоши представляется, мягко говоря, туманным, и я не сомневаюсь, что ее происхождение было достаточно сложным." Питер Скиллинг https://webshus.ru/20079
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

452831СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 14:53 (5 лет тому назад)    Re: Случайно вставил не ту ссылку. Исправил. Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Там ответ на конкретную критику Ваджраяны (Махаяны).
Если Вам интересен разбор такой критики, то он там.
Если не интересен, не читайте.

Там куча каких-то ссылок - предлагаете тыкать в них и искать?
Чего Вы от меня хотите, КИ? Если название темы неправильное - смените его на любой из тех, что считаете нужным.
Предлагаю: Опус Германа №100500, соль-бимоль мажор.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

452833СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 14:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Antaradhana пишет:


Цитата:
2) Палийской школы не было в числе древнеиндийских школ до 3-го века нашей эры. Язык ПК, т.н. "нормативный пали", возник - вместе с ПК - на сто лет позже Мадхьямаки (в 3-4 веке нашей эры, по L.S. Cousins). Первая палийская эпиграфика (5-й век н.э.) моложе первого манускрипта Праджняпарамиты (1-2 век н.э.) на 300 лет и моложе первой эпиграфики Махасангхики и Сарвастивады (1 век нашей эры) на 400 лет.

На Четвертом буддийском Соборе в Тамбапанни (Шри-Ланка) проходившим в 82-80 годах до н.э., Палийский Канон был полностью записан на пальмовых листьях. Это общепризнанный факт не оспаривается никем из буддологов.
Палийский канон был записан на пали, "нормативном пали". До этого были другие Каноны - не на пали, не Палийский - других школ. Школ, чьё существование научно-исторически подтверждено.
Если для вас не подтверждено существование самих этих школ, почему вы утверждаете существование их канонов? Где логика, красавчик? (с) ТНТ
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

452834СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 14:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Цитата:
6) Реформированная ланкийская школа 12-го века организационно не сохранилась (а школа Хоссо организационно сохраняется с 7-го века). Не сохранившаяся ланкийская Махавихара 12-го века моложе тибетской Сакья (организационно оформившейся в 11-м веке).

Прекрасно все сохранилось, на Шри-Ланке и в ЮВА представлена именно тхеравада в том самом, реформированном в 12-веке виде.
Организационно не сохранилась: как единая организация с главным монастырём Махавихара на Шри Ланке. В странах ЮВА возникали собственные религиозные организации, на Шри Ланке приходилось возрождать монашество (две Никаи из Бирмы, одна из Тая). Абхидхаммически одна и та же, с 12-го века, школа (в составе национальных субшкол). А вот тибетская Сакья - одна и та же доктринальная традиция с 11-го века.

Как буддийская школа, более молодая, чем Сакья, может считаться "древнейшей"?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

452835СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 15:00 (5 лет тому назад)    Re: Закон нуля или единицы (закон Колмогорова) Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Но, так как вы любители теории хаотических случайностей, с Антарадханой (что касается перевоплощений), то и настаивать не буду. Раз "нет никакой необходимости в достижении нирваны".

Какой же вы наглый лжец. Раз 10 уже опровергал ваше лживое приписывание мне какой-то чуши про "хаотические случайности", хотя я всегда говорю о зависимом возникновении и камме. Но вы продолжаете заниматься клеветой.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

452836СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 15:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Antaradhana пишет:

Цитата:
6) Реформированная ланкийская школа 12-го века организационно не сохранилась (а школа Хоссо организационно сохраняется с 7-го века). Не сохранившаяся ланкийская Махавихара 12-го века моложе тибетской Сакья (организационно оформившейся в 11-м веке).

Прекрасно все сохранилось, на Шри-Ланке и в ЮВА представлена именно тхеравада в том самом, реформированном в 12-веке виде.
Организационно не сохранилась: как единая организация с главным монастырём Махавихара на Шри Ланке. В странах ЮВА возникали собственные религиозные организации, на Шри Ланке приходилось возрождать монашество (две Никаи из Бирмы, одна из Тая). Абхидхаммически одна и та же, с 12-го века, школа (в составе национальных субшкол). А вот тибетская Сакья - одна и та же доктринальная традиция с 11-го века.

Как буддийская школа, более молодая, чем Сакья, может считаться "древнейшей"?

Опять включаете тупое упорство, ответов не читаете. Ну-ну.

empiriocritic_1900 пишет:

Организационная форма - это не характеристика школы, а просто то административное устройство, которое даёт монастырям, в определенное время и в определенном месте, соответствующая государственная власть. Может быть, в Тибете это было и не так, а в ЮВА - именно так.


_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





452837СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 15:05 (5 лет тому назад)    Re: Ответ на тхеравадинскую критику Ваджраяны (Махаяны) (ДЕСЯТЬ ФАКТОВ О ТХЕРАВАДЕ) Ответ с цитатой

Напоминаю участникам данной темы, на все эти "факты" отвечать не обязательно, так как они обесценены моим присутствием ))


German пишет:

Поскольку Upas не забанен, я участвовать в таком общении отказываюсь.
Иначе мои аргументы просто обесценятся.


German пишет:


ДЕСЯТЬ ФАКТОВ О ТХЕРАВАДЕ (РЕЗЮМЕ).

1) Виная Махасангхики-Локоттаравады древней тхеравадинской Винаи (cодержит меньше правил), как и артефакты этой прото-махаянской школы. А по преданию Махасангхиков, первыми отделились Стхавиры, увеличившие количество правил.

2) Палийской школы не было в числе древнеиндийских школ до 3-го века нашей эры. Язык ПК, т.н. "нормативный пали", возник - вместе с ПК - на сто лет позже Мадхьямаки (в 3-4 веке нашей эры, по L.S. Cousins). Первая палийская эпиграфика (5-й век н.э.) моложе первого манускрипта Праджняпарамиты (1-2 век н.э.) на 300 лет и моложе первой эпиграфики Махасангхики и Сарвастивады (1 век нашей эры) на 400 лет.

3) Сарвастивадины (отнюдь не тхеравадины) считались Стхавирами: Стхавиры это не синоним Тхеравады. Махишасаки (отнюдь не тхеравадины) включались в Вибхаджьяваду: Вибхаджьявада не синоним Тхеравады. Сюань Цзан описывал Стхавир-Махаянистов (в том числе монахов Абхаягири, веком позже указанных Винитадевой в Арья-Стхавира-Никае): Стхавиры отнюдь не синоним оппозиции Махаяне.

4) Тхеравада не продолжает древнейшую школу Стхавир по индийским источникам - Хаймавату - хотя она была упомянута в Дипавамсе и знакома Буддагосе. Доктринально, Хаймавата была близка к школам Махасангхики.

5) Согласно L.S. Cousins, Тхеравада развилась из Тамрашатии - школы первых веков нашей эры. По трактату Бхавьи (6-й век), Тамрашатия относится к Сарвастиваде; в трактате сарвастивадина Васумитры (2-й век н.э.) ещё не указано никакой Тамрашатии.

6) Реформированная ланкийская школа 12-го века организационно не сохранилась (а школа Хоссо организационно сохраняется с 7-го века). Не сохранившаяся ланкийская Махавихара 12-го века моложе тибетской Сакья (организационно оформившейся в 11-м веке).

7) Медитация (кроме боран камматтханы) не практиковалась с 14-го века до трактата Медои 1754 года. "Медитация по ПК" снова и снова создавалась на основе прочтения старинных книг в новейшее время. Канонический комментарий ограничивает возможность достижения Арахантства 2000 годами после Будды, которые по тхеравадинской хронологии истекли в 15-м веке - тогда уже не медитировали. Практикой было накопление заслуг путём переписки Канона, почитания реликвий, подношений и т.д.

8) Традиционный буддизм ЮВА - Тхеравада - организационно представлен национальными Сангхами и Никаями стран ЮВА. Монах (за исключением ланкийского) не обязательно Учитель Дхаммы для мирян: традиционные учительские статусы присваиваются национальными Сангхами ЮВА.

9) Понятие о существе в средневековой Абхидхамме это понятие о вообще не существующем (как вообще нет ни Пуруши, ни Пракрити). По закону нуля или единицы, за бесконечное прошлое вероятность достижения Ниббаны равна 1: прекращение должно было уже случиться механически, поскольку абсолютно некому было склонять безличные и безначальные процессы к продолжению.

10) Никайско-агамическая Сутта АН 4.95 учит об устремлённости к двум благам, что в Махаяне называется мотивацией Бодхичитты. С точки зрения приоритета освобождения от всех видов дуккха, необъяснимо поведение тхеравадинского Будды в Махапариниббана-Сутте (ДН 16), который продолжает ситуацию дуккха-дуккха (физического дискомфорта) и самкхара-дуккха (дуккха обусловленности) ради обучения монахов Дхамме. Он поставил благо других выше собственного.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

452838СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 15:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Первыми откололись Стхавиры, увеличив количество правил.

Никто количество правил не увеличивал - выдумываете. Откололись махасангхики, исказив Дхамму и Винаю, раскольник Махадэва в ад авичи отправился за раскол Сангхи.

Цитата:
А то, что Стхавиры - это совокупность всех оппонентов направления Махасангхика, а не одна буддийская школа, Вы правы.

На тот момент, именно одна школа, на несколько подшкол они разделились позднее.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

452839СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 15:06 (5 лет тому назад)    Re: Закон нуля или единицы (закон Колмогорова) Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
Но, так как вы любители теории хаотических случайностей, с Антарадханой (что касается перевоплощений), то и настаивать не буду. Раз "нет никакой необходимости в достижении нирваны".

Какой же вы наглый лжец. Раз 10 уже опровергал ваше лживое приписывание мне какой-то чуши про "хаотические случайности", хотя я всегда говорю о зависимом возникновении и камме. Но вы продолжаете заниматься клеветой.

А это замаскированное "хаотическое перевоплощение". Карма у вас только для виду. Потому, что вы не можете объяснить какая карма ведет к тому, что человек становится животным. Причем, в вашем смысле этого слова. То есть, что человек умерев в физическом теле перевоплощается в видимое физическими глазами животное. В животном физическом теле. Если не можете объяснить - значит это просто слепа ваша вера. Или, по сути - хаос мышления.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 5 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.733) u0.021 s0.000, 18 0.019 [264/0]