Поэтому никакой "необходимости" достижения ниббаны нет. Круговорот сансары может быть бесконечным, повторяясь снова и снова. А чтобы совершилось освобождение, нужно, помимо прочего, услышать Дхамму. И, если потоков сознания в сансаре бесконечное множество, то очевидно, что в любой момент времени будут такие потоки, которые с Дхаммой ещё не встречались.
То есть, услышать Дхамму - это случайность? Можно услышать, а можно и нет. И то, что кто-то слышит и а кто-то нет, это просто случайность. Могло так совпасть а могло не так. ... Сразу скажу: это не соответствует действительности. Случайностей нет в этом смысле
Не занимайтесь домыслами. Или, впрочем, занимайтесь - если хотите зря терять время.
Я просто спросил, есть ли или может ли тут быть некая закономерность или объяснимая причина. Или же нет, а только случайность. Шел, шел и нашел. А мог бы и не найти и дальше идти (почти стихами)). Но, так как вы любители теории хаотических случайностей, с Антарадханой (что касается перевоплощений), то и настаивать не буду. Раз "нет никакой необходимости в достижении нирваны". _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Вс 11 Ноя 18, 14:25), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Стхавиры - это все, кроме раскольников махасангхиков, отколовшихся после 2-го Собора. Стхавиры vs. махасангхики.
Тхеравадинская история Соборов и "расколов" - предмет веры. Приоритетна версия более древней винайной традиции (Махасангхики-Локоттаравады), с учётом трактатов Васумитры (2-й век) и Бхавьи (6-й век). Первыми откололись Стхавиры, увеличив количество правил. А то, что Стхавиры - это совокупность всех оппонентов направления Махасангхика, а не одна буддийская школа, Вы правы.
Махишасаки (отнюдь не тхеравадины) включались в Вибхаджьяваду: Вибхаджьявада не синоним Тхеравады.
Тхеравада тоже придерживалась воззрений вибхаджьявады, в противовес сарвастивадинам, объявленных еретиками и изгнанных Асокой во время проведения 3-го Собора. Вибхаджьявада vs. сарвастивада.
Вибхаджьявада это направление Сарвастивады, по трактату Бхавьи (6-й век).
Тхеравада выводит свою традицию из Вибхаджьявады.
Тхеравада происходит из Тамрашатии - одной из школ группы Сарвастивады.
Сюань Цзан описывал Стхавир-Махаянистов (в том числе монахов Абхаягири, веком позже указанных Винитадевой в Арья-Стхавира-Никае): Стхавиры отнюдь не синоним оппозиции Махаяне.
Эти события произошли спустя 1000 лет, когда в монастырь Абхаягири уже проникли еретики-махаянцы с материка.
Махаяна была естественным развитием буддизма - что направления Махасангхики, что направления Стхавир. В учении Стхавир нет чего-то принципиально анти-махаянского. Древнейшие Стхавиры (Хаймавата) это махаяноподобная школа; ланкийские Стхавиры тоже либо сами эволюционировали в Махаяну, либо с готовностью восприняли её учение с материка.
4) Тхеравада не продолжает древнейшую школу Стхавир
Продолжает. Сын Асоки Махинда с большой миссией из сотен монахов, основал на Ланке буддийское представительство и им были заложены первые монастыри. О тхераваде, как отдельной школе, можно смело говорить начиная с 3 в. до н.э. когда был основан монастырь Маха вихара, и местная сангха обрела так сказать "автокефалию", после чего были бесчисленные войны с тамилами, и с индийской сангхой связь прервалась.
Предмет веры. До палийского буддизма были другие школы - Тамрашатия, Кашьяпия - которые научно-исторически подтверждены.
Откуда такой вывод? Параматтха-сачча это точные онтологические утверждения: точное описание реальности с использованием специальной терминологии. Самутти-сачча - описание той же реальности с использованием обиходного языка, для удобства, без противоречий утверждениями Параматтха-сачча.
Откуда такие определения? Саммути- сачча - это то, что представляется обыденным, мирским умом. Параматтха-сачча - это то, что выявляется мудростью (пан'ня), основанной на правильной ориентации внимания (йонисо манасикара) и на развитой бдительности (сати). Не одна реальность, а две разные.
Если бы у нас всех была одна на всех "действительность", просто по-разному описываемая, то самого этого спора с якобы опровержением не могло бы быть в принципе. но вся проблема именно в том, что разные описания раскрывают разные действительности (сознательно не использую в данном высказывании слово "реальность", так как это как раз наиболее плохо понимаемый аспект наших действительностей) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
5) Согласно L.S. Cousins, Тхеравада развилась из Тамрашатии - школы первых веков нашей эры. По трактату Бхавьи (6-й век), Тамрашатия относится к Сарвастиваде; в трактате сарвастивадина Васумитры (2-й век н.э.) ещё не указано никакой Тамрашатии.
Как обычно некие осторожные предположения в книгах буддологов, вы раздуваете до якобы фактов. Ваша любимая Кейт Кросби, по словам Шуса уже покаялась, что заблуждалась по боран каматтхане и йогавачаре. Да это и сразу было видно.
Буддологи или выводят Тхераваду из Тамрашатии-Тамрапарнии, как L.S. Cousins, или начинают историю этой школы с того момента, как она исторически подтверждена - с 3-4 века нашей эры - без рассмотрения вопроса, из каких конкретно школ эта традиция образовалась. "Я вообще не уверен, что возможно составить хоть сколько-нибудь убедительное историческое повествование о «тхераваде». Историческое развитие этой школы до времен Буддхагхоши представляется, мягко говоря, туманным, и я не сомневаюсь, что ее происхождение было достаточно сложным." Питер Скиллинг https://webshus.ru/20079
2) Палийской школы не было в числе древнеиндийских школ до 3-го века нашей эры. Язык ПК, т.н. "нормативный пали", возник - вместе с ПК - на сто лет позже Мадхьямаки (в 3-4 веке нашей эры, по L.S. Cousins). Первая палийская эпиграфика (5-й век н.э.) моложе первого манускрипта Праджняпарамиты (1-2 век н.э.) на 300 лет и моложе первой эпиграфики Махасангхики и Сарвастивады (1 век нашей эры) на 400 лет.
На Четвертом буддийском Соборе в Тамбапанни (Шри-Ланка) проходившим в 82-80 годах до н.э., Палийский Канон был полностью записан на пальмовых листьях. Это общепризнанный факт не оспаривается никем из буддологов.
Палийский канон был записан на пали, "нормативном пали". До этого были другие Каноны - не на пали, не Палийский - других школ. Школ, чьё существование научно-исторически подтверждено.
Если для вас не подтверждено существование самих этих школ, почему вы утверждаете существование их канонов? Где логика, красавчик? (с) ТНТ _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
6) Реформированная ланкийская школа 12-го века организационно не сохранилась (а школа Хоссо организационно сохраняется с 7-го века). Не сохранившаяся ланкийская Махавихара 12-го века моложе тибетской Сакья (организационно оформившейся в 11-м веке).
Прекрасно все сохранилось, на Шри-Ланке и в ЮВА представлена именно тхеравада в том самом, реформированном в 12-веке виде.
Организационно не сохранилась: как единая организация с главным монастырём Махавихара на Шри Ланке. В странах ЮВА возникали собственные религиозные организации, на Шри Ланке приходилось возрождать монашество (две Никаи из Бирмы, одна из Тая). Абхидхаммически одна и та же, с 12-го века, школа (в составе национальных субшкол). А вот тибетская Сакья - одна и та же доктринальная традиция с 11-го века.
Как буддийская школа, более молодая, чем Сакья, может считаться "древнейшей"?
Но, так как вы любители теории хаотических случайностей, с Антарадханой (что касается перевоплощений), то и настаивать не буду. Раз "нет никакой необходимости в достижении нирваны".
Какой же вы наглый лжец. Раз 10 уже опровергал ваше лживое приписывание мне какой-то чуши про "хаотические случайности", хотя я всегда говорю о зависимом возникновении и камме. Но вы продолжаете заниматься клеветой.
6) Реформированная ланкийская школа 12-го века организационно не сохранилась (а школа Хоссо организационно сохраняется с 7-го века). Не сохранившаяся ланкийская Махавихара 12-го века моложе тибетской Сакья (организационно оформившейся в 11-м веке).
Прекрасно все сохранилось, на Шри-Ланке и в ЮВА представлена именно тхеравада в том самом, реформированном в 12-веке виде.
Организационно не сохранилась: как единая организация с главным монастырём Махавихара на Шри Ланке. В странах ЮВА возникали собственные религиозные организации, на Шри Ланке приходилось возрождать монашество (две Никаи из Бирмы, одна из Тая). Абхидхаммически одна и та же, с 12-го века, школа (в составе национальных субшкол). А вот тибетская Сакья - одна и та же доктринальная традиция с 11-го века.
Как буддийская школа, более молодая, чем Сакья, может считаться "древнейшей"?
Опять включаете тупое упорство, ответов не читаете. Ну-ну.
Организационная форма - это не характеристика школы, а просто то административное устройство, которое даёт монастырям, в определенное время и в определенном месте, соответствующая государственная власть. Может быть, в Тибете это было и не так, а в ЮВА - именно так.
_________________ Границы мира - это границы языка
1) Виная Махасангхики-Локоттаравады древней тхеравадинской Винаи (cодержит меньше правил), как и артефакты этой прото-махаянской школы. А по преданию Махасангхиков, первыми отделились Стхавиры, увеличившие количество правил.
2) Палийской школы не было в числе древнеиндийских школ до 3-го века нашей эры. Язык ПК, т.н. "нормативный пали", возник - вместе с ПК - на сто лет позже Мадхьямаки (в 3-4 веке нашей эры, по L.S. Cousins). Первая палийская эпиграфика (5-й век н.э.) моложе первого манускрипта Праджняпарамиты (1-2 век н.э.) на 300 лет и моложе первой эпиграфики Махасангхики и Сарвастивады (1 век нашей эры) на 400 лет.
3) Сарвастивадины (отнюдь не тхеравадины) считались Стхавирами: Стхавиры это не синоним Тхеравады. Махишасаки (отнюдь не тхеравадины) включались в Вибхаджьяваду: Вибхаджьявада не синоним Тхеравады. Сюань Цзан описывал Стхавир-Махаянистов (в том числе монахов Абхаягири, веком позже указанных Винитадевой в Арья-Стхавира-Никае): Стхавиры отнюдь не синоним оппозиции Махаяне.
4) Тхеравада не продолжает древнейшую школу Стхавир по индийским источникам - Хаймавату - хотя она была упомянута в Дипавамсе и знакома Буддагосе. Доктринально, Хаймавата была близка к школам Махасангхики.
5) Согласно L.S. Cousins, Тхеравада развилась из Тамрашатии - школы первых веков нашей эры. По трактату Бхавьи (6-й век), Тамрашатия относится к Сарвастиваде; в трактате сарвастивадина Васумитры (2-й век н.э.) ещё не указано никакой Тамрашатии.
6) Реформированная ланкийская школа 12-го века организационно не сохранилась (а школа Хоссо организационно сохраняется с 7-го века). Не сохранившаяся ланкийская Махавихара 12-го века моложе тибетской Сакья (организационно оформившейся в 11-м веке).
7) Медитация (кроме боран камматтханы) не практиковалась с 14-го века до трактата Медои 1754 года. "Медитация по ПК" снова и снова создавалась на основе прочтения старинных книг в новейшее время. Канонический комментарий ограничивает возможность достижения Арахантства 2000 годами после Будды, которые по тхеравадинской хронологии истекли в 15-м веке - тогда уже не медитировали. Практикой было накопление заслуг путём переписки Канона, почитания реликвий, подношений и т.д.
8) Традиционный буддизм ЮВА - Тхеравада - организационно представлен национальными Сангхами и Никаями стран ЮВА. Монах (за исключением ланкийского) не обязательно Учитель Дхаммы для мирян: традиционные учительские статусы присваиваются национальными Сангхами ЮВА.
9) Понятие о существе в средневековой Абхидхамме это понятие о вообще не существующем (как вообще нет ни Пуруши, ни Пракрити). По закону нуля или единицы, за бесконечное прошлое вероятность достижения Ниббаны равна 1: прекращение должно было уже случиться механически, поскольку абсолютно некому было склонять безличные и безначальные процессы к продолжению.
10) Никайско-агамическая Сутта АН 4.95 учит об устремлённости к двум благам, что в Махаяне называется мотивацией Бодхичитты. С точки зрения приоритета освобождения от всех видов дуккха, необъяснимо поведение тхеравадинского Будды в Махапариниббана-Сутте (ДН 16), который продолжает ситуацию дуккха-дуккха (физического дискомфорта) и самкхара-дуккха (дуккха обусловленности) ради обучения монахов Дхамме. Он поставил благо других выше собственного.
Первыми откололись Стхавиры, увеличив количество правил.
Никто количество правил не увеличивал - выдумываете. Откололись махасангхики, исказив Дхамму и Винаю, раскольник Махадэва в ад авичи отправился за раскол Сангхи.
Цитата:
А то, что Стхавиры - это совокупность всех оппонентов направления Махасангхика, а не одна буддийская школа, Вы правы.
На тот момент, именно одна школа, на несколько подшкол они разделились позднее.
Но, так как вы любители теории хаотических случайностей, с Антарадханой (что касается перевоплощений), то и настаивать не буду. Раз "нет никакой необходимости в достижении нирваны".
Какой же вы наглый лжец. Раз 10 уже опровергал ваше лживое приписывание мне какой-то чуши про "хаотические случайности", хотя я всегда говорю о зависимом возникновении и камме. Но вы продолжаете заниматься клеветой.
А это замаскированное "хаотическое перевоплощение". Карма у вас только для виду. Потому, что вы не можете объяснить какая карма ведет к тому, что человек становится животным. Причем, в вашем смысле этого слова. То есть, что человек умерев в физическом теле перевоплощается в видимое физическими глазами животное. В животном физическом теле. Если не можете объяснить - значит это просто слепа ваша вера. Или, по сути - хаос мышления. _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы