Нет буддизма без м. нигилизма. Никакого. Этот аргумент используют все буддисты.
А Нагарджуна на нем вообще целую школу сделал.
Ну ерунда же полная. В Гелуг тотально отрицается самобытие. Существование человека тотально - не отрицается. Что отрицается, так это постоянная, неизменная личность, кочующая из жизни в жизнь; душа-носитель дхарм; и т.д.
Я пытался вам объяснить, что отсутствие самобытия для существа это тоже самое, что его отрицание. Вы не смогли поддержать разговор - не тяните такую тему. _________________ Буддизм чистой воды
Нет буддизма без м. нигилизма. Никакого. Этот аргумент используют все буддисты.
А Нагарджуна на нем вообще целую школу сделал.
Ну ерунда же полная. В Гелуг тотально отрицается самобытие. Существование человека тотально - не отрицается. Что отрицается, так это постоянная, неизменная личность, кочующая из жизни в жизнь; душа-носитель дхарм; и т.д.
Я пытался вам объяснить, что отсутствие самобытия для существа это тоже самое, что его отрицание. Вы не смогли поддержать разговор - не тяните такую тему.
5-й том Большого Ламрима, "Объект отрицания".
Стр. 30 (Чже Цонкапа передаёт слова Будды)
"Разумные! Пустота от самобытия означает обусловленное возникновение, а не ничто - небытие способного функционировать!"
Стр. 45-46 ("Толкование Четверосотницы")
"По мнению реалистов, вещи существуют постольку, поскольку обладают собственной сущностью, а если бы вещи были лишены собственной сущности, то совершенно не существовали бы, подобно рогам осла. Поэтому (реалисты) не выходят из двух (крайностей), вследствие чего им трудно согласовать все свои тезисы"
Стр. 47 ("Ясные слова")
"- Если вы утверждаете, что вещи лишены самобытия, то полностью отвергаете изречение Победоносного: “Плоды своих деяний отведываешь сам”, - отрицаете деяния и их плоды. Поэтому вы – главные нигилисты!
Ответ мадхьямиков:
- Мы не нигилисты. Отрицая теории двух крайностей: абсолютных существования и несуществования, мы освещаем недвойственный Путь, ведущий в град нирваны. Мы также не говорим, что нет деяний, деятелей, следствий и прочего. Почему же? – ибо утверждаем, что всё лишено самобытия."
№457936Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 12:32 (6 лет тому назад)
А говорят, нет смысла в критике тхеравадинских заблуждений. Есть смысл - да ещё какой. Ведь эти заблуждения приписываются всему буддизму вообще, а ошибочные взгляды блокируют медитативную практику.
Наличие любой причинности делает невозможным применение "закона единицы и нуля". Там в определении сказано про полностью случайное.
Это про любые случайные события на бесконечной выборке. Для жёстко детерминированных бесконечная выборка не нужна: если дхаммы-причины достижения Ниббаны относятся к числу возможных, то причины достижения Ниббаны во вчерашний день удалены в прошлое на конечное количество шагов.
Выборку из периода бесконечности в студию! Посмотрим результат и воочию убедимся - нормальное там распределение или нет ) Иначе, это всего лишь теория не применимая к реальности и тут Герман сдулся, аргумент не засчитан.
Наличие любой причинности делает невозможным применение "закона единицы и нуля". Там в определении сказано про полностью случайное.
Это про любые случайные события на бесконечной выборке. Для жёстко детерминированных бесконечная выборка не нужна: если дхаммы-причины достижения Ниббаны относятся к числу возможных, то причины достижения Ниббаны во вчерашний день удалены в прошлое на конечное количество шагов.
Выборку из периода бесконечности в студию! Посмотрим результат и воочию убедимся - нормальное там распределение или нет ) Иначе, это всего лишь теория не применимая к реальности и тут Герман сдулся, аргумент не засчитан.
Если до Вас не дошла применимость закона нуля или единицы к механически возможным событиям прошлого (прошлое, в физике, тоже имеет вероятностный характер: теория вероятности применима не только к будущим событиям) и не дошла теорема о бесконечных обезьянах - это Ваши проблемы. Читатели определённо всё поймут.
Наличие любой причинности делает невозможным применение "закона единицы и нуля". Там в определении сказано про полностью случайное.
Это про любые случайные события на бесконечной выборке. Для жёстко детерминированных бесконечная выборка не нужна: если дхаммы-причины достижения Ниббаны относятся к числу возможных, то причины достижения Ниббаны во вчерашний день удалены в прошлое на конечное количество шагов.
Выборку из периода бесконечности в студию! Посмотрим результат и воочию убедимся - нормальное там распределение или нет ) Иначе, это всего лишь теория не применимая к реальности и тут Герман сдулся, аргумент не засчитан.
Если до Вас не дошла применимость закона нуля или единицы к механически возможным событиям прошлого (прошлое, в физике, тоже имеет вероятностный характер: теория вероятности применима не только к будущим событиям) и не дошла теорема о бесконечных обезьянах - это Ваши проблемы. Читатели определённо всё поймут.
Нет, читателям нужны доказательства в студию. Выборку событий из бесконечности предъявите, посмотрим распределение и выясним случайны ли случайности, тогда вопросов больше не будет, а иначе никаких доказательств, просто ничем не подтвержденная теория. Это я как читатель говорю )
№457954Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 13:10 (6 лет тому назад)
Полагаю, что Герман сдулся. Не способен ни одного доказательства своим теориям предъявить. Какая жалость, неужели в этот раз не будет 200 страниц в теме? (
Полагаю, что Герман сдулся. Не способен ни одного доказательства своим теориям предъявить. Какая жалость, неужели в этот раз не будет 200 страниц в теме? (
И какие же взгляды блокируют Вашу медитативную практику?
Лично меня, в своё время, смущало, что в древнейшей школе говорят о тотальном отсутствии всякого "я". Думал, что даже если всё не так, то может быть, есть практическая польза в представлении безличного процесса (может, тогда неконцептуальная реальность верней проявляется). Не скажу, что это стало прям-таки затором, но смущение присутствовало, неприятные сомнения посещали. Кредит доверия был - ведь древнейшая школа (я верил в легенду).
Так вот всё это - лишнее.
Такая философия реально не нужна.
И какие же взгляды блокируют Вашу медитативную практику?
Все, видимо, так как наличествует явный признак отсутствия такой практики.
Ну расскажите, только честно, как Вы медитируете о своём полном отсутствии. Чем это отличается от транса, на Ваш взгляд. Что значит, что процессы есть, а Вас нет вообще, как Вы переживаете такой автоматизм?
Ну расскажите, только честно, как Вы медитируете о своём полном отсутствии.
Так, как завещал великий мереологический нигилист Шантидева:
"Если нет живых существ,
К кому тогда [мы должны развивать] сострадание?"
К тем, кого в силу заблуждения мы наделяем существованием,
Что допустимо для достижения цели [- буддовости].
"Если нет живых существ, кто же [стремится] к цели?"
Верно, устремление также коренится в заблуждении.
Тем не менее, ради искоренения страдания
Заблуждение в отношении цели не отвергается.
№458311Добавлено: Пн 26 Ноя 18, 02:31 (6 лет тому назад)
На всё (в хорошем смысле слова) наплевать и приходит покой - вот что даёт, к примеру, материализм. Чем Тхеравада лучше, если это тоже мереологический нигилизм? Способ обнулить какую-то проблему в жизни, потрясение какое-то перенести?
Махаяна (Ваджраяна) даёт смысл жизни, показывает направление к совершенству.
Какой может быть в жизни смысл и совершенство - кроме произвольно избранного и привнесённого самим, по вкусу, по желанию, вопреки абсурду положения - если живёт не человек, а только элементы, если никого на самом деле нет?
И какие же взгляды блокируют Вашу медитативную практику?
Лично меня, в своё время, смущало, что в древнейшей школе говорят о тотальном отсутствии всякого "я". Думал, что даже если всё не так, то может быть, есть практическая польза в представлении безличного процесса (может, тогда неконцептуальная реальность верней проявляется). Не скажу, что это стало прям-таки затором, но смущение присутствовало, неприятные сомнения посещали.
То есть Вы открыто расписываетесь в том, что Ваши взгляды заданы привязанностью к "я". О чём и речь. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы