В конструктивной бесконечности прошлых комбинаций, которую недавно сочинил Германн, и которая никогда не была заявлена ни в какой буддийской школе, вероятность того, что в бесконечном количестве сменяющих друг друга систем кхандх, однажды проявится Ниббана, равна 1. Ниббана уже должна проявиться.
Конструктивная бесконечность следует из того, что у каждой дхаммы есть дхаммы-причины, а первой жизни не увидеть никогда. За дхаммой дхамма - в прошлое, до бесконечности; за жизнью жизнь - в прошлое, до бесконечности.
"Однажды уже должна была появиться" в случайном наборе ваших обезьян. И не выводится такое в неслучайной системе. Но вы же сами выводите безначальность из причин? То есть, отрицаете здесь случайность. Обычный для вас алогизм.
Для жёстко детерминированных событий и бесконечности комбинаций не нужно. Дхаммы-причины, жёстко детерминирующие достижение Ниббаны вчера, 24.11.2018, обязательно обнаружатся в прошлом через конечное количество комбинаций.
№457913Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 11:26 (6 лет тому назад)
Наличие любой причинности делает невозможным применение "закона единицы и нуля". Там в определении сказано про полностью случайное. _________________ Буддизм чистой воды
№457914Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 11:27 (6 лет тому назад)
Закон нуля или единицы — утверждение в теории вероятностей о том, что всякое остаточное событие, то есть событие, наступление которого определяется лишь сколь угодно удалёнными элементами последовательности независимых случайных событий или случайных величин, имеет вероятность нуль или единица.
Если не лишь случайные события - закон неприменим. Я вам это уже полгода наверно говорю - как горохом об стенку. _________________ Буддизм чистой воды
Наличие любой причинности делает невозможным применение "закона единицы и нуля". Там в определении сказано про полностью случайное.
Это про любые случайные события на бесконечной выборке. Для жёстко детерминированных бесконечная выборка не нужна: если дхаммы-причины достижения Ниббаны относятся к числу возможных, то причины достижения Ниббаны во вчерашний день удалены в прошлое на конечное количество шагов.
Закон нуля или единицы — утверждение в теории вероятностей о том, что всякое остаточное событие, то есть событие, наступление которого определяется лишь сколь угодно удалёнными элементами последовательности независимых случайных событий или случайных величин, имеет вероятность нуль или единица.
Если не лишь случайные события - закон неприменим. Я вам это уже полгода наверно говорю - как горохом об стенку.
При отсутствии свободы влиять на процесс развития событий, все события или случайные (стохастически детерминированные), или жёстко детерминированные. Если кроме закономерности и случайности есть ещё и какая-то степень свободы, то нельзя тотально отрицать существование сатта.
№457923Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 11:56 (6 лет тому назад)Мереологический нигилизм
У Васубандху в "Пудгала-Винишчая" и в Махаяне нет тотального отрицания "я", нет полного отрицания существования "существа". В Гелуг, например, тотально отрицается самобытие - а существование человека тотально не отрицается. В тхеравадинской Абхидхамме (которая сейчас переживает ренессанс) тотально отрицается существование человека. Там мереологический нигилизм.
Последний раз редактировалось: German (Вс 25 Ноя 18, 11:58), всего редактировалось 1 раз
Было время, когда зашёл в тупик представления об отсутствии себя, и т. п., но к счастью, это прошло.
Вот и я смекнул, что Вы давно знали про то, что традиционная Абхидхамма ошибочна. Но молчали. А я искренне заблуждался о том, что в средневековой палийской традиции мудрость Срединности, и что стоит только вникнуть в тхеравадинские трактаты, как нигилистические представления русских тхеравадин исчезнут. А у Вас вся философская традиция с 12-го века пропитана мереологическим нигилизмом.
За "жесткой детерминированностью" вам к адживикам.
Очень мило - сами вводите, и сами посылаете.
Жестко же вас глючит.
Случайность отрицаете, свободу отрицаете - что остаётся? Только жёсткая детерминированность. Сам-то я верю в то, что на закономерный (и отчасти случайный) процесс можно влиять, что есть какая-то степень свободы у потока дхарм, в какую сторону потоку развиваться.
Нет буддизма без м. нигилизма. Никакого. Этот аргумент используют все буддисты.
А Нагарджуна на нем вообще целую школу сделал.
Ну ерунда же полная. В Гелуг тотально отрицается самобытие. Существование человека тотально - не отрицается. Что отрицается, так это постоянная, неизменная личность, кочующая из жизни в жизнь; душа-носитель дхарм; и т.д.
За "жесткой детерминированностью" вам к адживикам.
Очень мило - сами вводите, и сами посылаете.
Жестко же вас глючит.
Случайность отрицаете, свободу отрицаете - что остаётся? Только жёсткая детерминированность. Сам-то я верю в то, что на закономерный (и отчасти случайный) процесс можно влиять, что есть какая-то степень свободы у потока дхарм, в какую сторону потоку развиваться.
Я тут обсуждаю только ваши алогизмы. Больше ничего. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы