Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457912СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 11:23 (5 лет тому назад)    Теорема о бесконечных обезьянах Ответ с цитатой

German пишет:
В конструктивной бесконечности прошлых комбинаций, которую недавно сочинил Германн, и которая никогда не была заявлена ни в какой буддийской школе, вероятность того, что в бесконечном количестве сменяющих друг друга систем кхандх, однажды проявится Ниббана, равна 1. Ниббана уже должна проявиться.
Конструктивная бесконечность следует из того, что у каждой дхаммы есть дхаммы-причины, а первой жизни не увидеть никогда. За дхаммой дхамма - в прошлое, до бесконечности; за жизнью жизнь - в прошлое, до бесконечности.

"Однажды уже должна была появиться" в случайном наборе ваших обезьян. И не выводится такое в неслучайной системе. Но вы же сами выводите безначальность из причин? То есть, отрицаете здесь случайность. Обычный для вас алогизм.
Для жёстко детерминированных событий и бесконечности комбинаций не нужно. Дхаммы-причины, жёстко детерминирующие достижение Ниббаны вчера, 24.11.2018, обязательно обнаружатся в прошлом через конечное количество комбинаций.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

457913СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 11:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наличие любой причинности делает невозможным применение "закона единицы и нуля". Там в определении сказано про полностью случайное.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

457914СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 11:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Закон нуля или единицы — утверждение в теории вероятностей о том, что всякое остаточное событие, то есть событие, наступление которого определяется лишь сколь угодно удалёнными элементами последовательности независимых случайных событий или случайных величин, имеет вероятность нуль или единица.

Если не лишь случайные события - закон неприменим. Я вам это уже полгода наверно говорю - как горохом об стенку.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457915СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 11:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наличие любой причинности делает невозможным применение "закона единицы и нуля". Там в определении сказано про полностью случайное.
Это про любые случайные события на бесконечной выборке. Для жёстко детерминированных бесконечная выборка не нужна: если дхаммы-причины достижения Ниббаны относятся к числу возможных, то причины достижения Ниббаны во вчерашний день удалены в прошлое на конечное количество шагов.

Ответы на этот пост: Thep
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

457916СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 11:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

За "жесткой детерминированностью" вам к адживикам.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457919СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 11:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

За "жесткой детерминированностью" вам к адживикам.
Очень мило - сами вводите, и сами посылаете.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457920СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 11:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Закон нуля или единицы — утверждение в теории вероятностей о том, что всякое остаточное событие, то есть событие, наступление которого определяется лишь сколь угодно удалёнными элементами последовательности независимых случайных событий или случайных величин, имеет вероятность нуль или единица.

Если не лишь случайные события - закон неприменим. Я вам это уже полгода наверно говорю - как горохом об стенку.
При отсутствии свободы влиять на процесс развития событий, все события или случайные (стохастически детерминированные), или жёстко детерминированные. Если кроме закономерности и случайности есть ещё и какая-то степень свободы, то нельзя тотально отрицать существование сатта.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

457921СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 11:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
За "жесткой детерминированностью" вам к адживикам.
Очень мило - сами вводите, и сами посылаете.

Жестко же вас глючит.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457923СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 11:56 (5 лет тому назад)    Мереологический нигилизм Ответ с цитатой

У Васубандху в "Пудгала-Винишчая" и в Махаяне нет тотального отрицания "я", нет полного отрицания существования "существа". В Гелуг, например, тотально отрицается самобытие - а существование человека тотально не отрицается. В тхеравадинской Абхидхамме (которая сейчас переживает ренессанс) тотально отрицается существование человека. Там мереологический нигилизм.

Последний раз редактировалось: German (Вс 25 Ноя 18, 11:58), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

457924СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 11:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German, там один и тот же текст, практически.  В этих абхидхармах.
Laughing

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457925СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 11:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German, там один и тот же текст, практически.  В этих абхидхармах.
Laughing
А я везде пишу про школьную Абхидхамму, у меня нет даже уверенности про мереологический нигилизм у Буддагосы.

Например:
https://dharma.org.ru/board/post457732.html#457732
German пишет:
Ассаджи пишет:
Было время, когда зашёл в тупик представления об отсутствии себя, и т. п., но к счастью, это прошло.
Вот и я смекнул, что Вы давно знали про то, что традиционная Абхидхамма ошибочна. Но молчали. А я искренне заблуждался о том, что в средневековой палийской традиции мудрость Срединности, и что стоит только вникнуть в тхеравадинские трактаты, как нигилистические представления русских тхеравадин исчезнут. А у Вас вся философская традиция с 12-го века пропитана мереологическим нигилизмом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

457927СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 12:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет буддизма без м. нигилизма. Никакого. Этот аргумент используют все буддисты.

А Нагарджуна на нем вообще целую школу сделал.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457928СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 12:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
За "жесткой детерминированностью" вам к адживикам.
Очень мило - сами вводите, и сами посылаете.

Жестко же вас глючит.
Случайность отрицаете, свободу отрицаете - что остаётся? Только жёсткая детерминированность. Сам-то я верю в то, что на закономерный (и отчасти случайный) процесс можно влиять, что есть какая-то степень свободы у потока дхарм, в какую сторону потоку развиваться.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457930СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 12:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет буддизма без м. нигилизма. Никакого. Этот аргумент используют все буддисты.

А Нагарджуна на нем вообще целую школу сделал.
Ну ерунда же полная. В Гелуг тотально отрицается самобытие. Существование человека тотально - не отрицается. Что отрицается, так это постоянная, неизменная личность, кочующая из жизни в жизнь; душа-носитель дхарм; и т.д.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

457932СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 12:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
За "жесткой детерминированностью" вам к адживикам.
Очень мило - сами вводите, и сами посылаете.

Жестко же вас глючит.
Случайность отрицаете, свободу отрицаете - что остаётся? Только жёсткая детерминированность. Сам-то я верю в то, что на закономерный (и отчасти случайный) процесс можно влиять, что есть какая-то степень свободы у потока дхарм, в какую сторону потоку развиваться.

Я тут обсуждаю только ваши алогизмы. Больше ничего.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 148 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.074 (0.694) u0.016 s0.000, 18 0.059 [266/0]