Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

457825СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 01:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Онтология - это учение о том, что есть на самом деле.

На самом деле - это где?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

457828СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 01:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Онтология это ложные воззрения о том, что нечто как-то само по себе устроено. То есть - банальный этернализм.

Потому что онтология реальности безгранична и безмерна. Лишь цепляние порождает становление ограниченной онтологии удела и рождения ограниченных совокупностей.

Думать, что у мира есть определенное и однозначное устройство - невежество.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457830СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 01:54 (5 лет тому назад)    Это ли Вы искали? Ответ с цитатой

Кстати, ожесточённые споры о математически очевидном - не главный аргумент в пользу перехода медитирующего буддиста из Тхеравады в Махаяну. Тхеравадинская вера построена на мифической хронологии Соборов и "расколов".

Без Соборов и "расколов", де-факто - нет веры. А легендарная история "древнейшей школы" (в отличие от легенд о единичных особенных учениках) явным образом противоречит научной истории.

Ставка же на сугубую веру - отнюдь не то, что привело Вас в Тхераваду, верно?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

457836СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 02:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы ведь сейчас выдумываете тхеравадинам огульно всем и сразу позицию, которой они якобы придерживаются. Зачем? Почему бы не спросить этих самых Тхеравадинов? Не выдумывая за них?
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

457878СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 03:11 (5 лет тому назад)    Re: Это ли Вы искали? Ответ с цитатой

German пишет:
Кстати, ожесточённые споры о математически очевидном - не главный аргумент в пользу перехода медитирующего буддиста из Тхеравады в Махаяну. Тхеравадинская вера построена на мифической хронологии Соборов и "расколов".

Без Соборов и "расколов", де-факто - нет веры. А легендарная история "древнейшей школы" (в отличие от легенд о единичных особенных учениках) явным образом противоречит научной истории.

Ставка же на сугубую веру - отнюдь не то, что привело Вас в Тхераваду, верно?

Основывать веру на истории (о которой у нас есть лишь скудные, неясные, и не поддающиеся проверке сведения) - это был бы довольно нелепый шаг. Лично меня вполне устраивает Типитака - такая, какая она есть, вне зависимости от того, кто, когда и где её написал, и комментаторская традиция, происхождение которой можно проследить до Буддагосы.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

457883СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 04:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Онтология - это учение о том, что есть на самом деле.

На самом деле - это где?

Тезисы Германна не предполагают их обсуждения, так как они есть лишь предмет веры.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457894СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 10:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
"Свобода воли в Абхидхамме расписана" это круто звучит. Очень круто. Поскольку всё то, что касается свободы воли, традиционно рассматривается в контексте "я", "деятеля, получающего воздаяние" и т.п. (Если тотально не существует никакого "я", то нет и никакой свободы.)

Это глупая обобщающая точка зрения. В абх. аналитическая т.з. вам, видимо, такое рано?

Вот для вас формулировочка как для детей: Делает поступки делалка поступков, получает воздаяние получалка воздаяния, они связаны.

Если вы не можете анализировать "деятеля, получающего воздаяние", а только можете его общим клубком воспринимать, то вам философией лучше не заниматься.
В тхеравадинской Абхидхамме мереологический нигилизм - отрицание существования "сатта" в пользу самостоятельной реальности элементов. Поток дхамм не является денотатом понятия "сатта". В Махаяне "существом" условно называется поток дхарм.

"И только в контексте единого потока сознания
Можно сказать, что деятель позднее обретет плод [деяния]."

(Шантидева)


При всей условности обозначения изменчивого потока дхарм как "существа" (нет постоянного существа, переходящего из жизни в жизнь; нет подкладки опыта, вечной души и т.д.) у понятия есть кое-какой реальный денотат. Когда говорят "живое существо", то адресуют к потоку переживаний, а не к тому, чего нет вообще (Мировая Душа и т.д.) Поток дхарм существует.

В тхеравадинской Абхидхамме, у понятия "сатта" нет реального денотата (как нет его у понятия "Мировая Душа"). Как понятие "змеи", ошибочно воспринятой в верёвке, не имеет верёвку своим денотатом - "сатта" возникает в связи с кхандхами, но не обозначает кхандхи. (А у Васубандху "пудгала" и есть скандхи, а "субъект" обозначает поток дхарм.)


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457896СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 10:47 (5 лет тому назад)    Теорема о бесконечных обезьянах Ответ с цитатой

В конструктивной бесконечности прошлых комбинаций, которую недавно сочинил Германн, и которая никогда не была заявлена ни в какой буддийской школе, вероятность того, что в бесконечном количестве сменяющих друг друга систем кхандх, однажды проявится Ниббана, равна 1. Ниббана уже должна проявиться.
Конструктивная бесконечность следует из того, что у каждой дхаммы есть дхаммы-причины, а первой жизни не увидеть никогда. За дхаммой дхамма - в прошлое, до бесконечности; за жизнью жизнь - в прошлое, до бесконечности.

Ответы на этот пост: Antaradhana, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457897СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 10:56 (5 лет тому назад)    Очевидное Ответ с цитатой

Каждый свободен верить, во что хочет. Мереологических нигилистов в материализме - огромное множество. Но все они верят в Большой Взрыв как начало всех событий. В буддийской парадигме, мереологический нигилизм абсурден, поскольку нет начала всех событий, и все возможные события (включая достижение нирваны) должны уже произойти.

Последний раз редактировалось: German (Вс 25 Ноя 18, 10:57), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

457898СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 10:56 (5 лет тому назад)    Re: Теорема о бесконечных обезьянах Ответ с цитатой

German пишет:
Конструктивная бесконечность следует из того, что у каждой дхаммы есть дхаммы-причины, а первой жизни не увидеть никогда. За дхаммой дхамма - в прошлое, до бесконечности; за жизнью жизнь - в прошлое, до бесконечности.

1. О бесконечности рассуждают в связи с будущим, в связи с прошлом, рассуждают о безначальности.
2. Вы лезете в область, в которую лезть не нужно (имеет ли мир начало, или не имеет), только повстречаете досаду, либо свихнетесь.
3. Какая польза для личной практики, вам во всех этих бесконечных и бестолковых спорах? Жизнь проходит, а за практику вы похоже так и не брались, предпочитая выискивать проблемы у других. Когда вы последний раз изучали тексты своей собственной школы с целью преодолеть заблуждения? Когда последний раз анализировали тело, ум и его состояние? Когда последний раз созерцали объект медитации?


Ответы на этот пост: German, German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457899СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 10:59 (5 лет тому назад)    Теорема о бесконечных обезьянах Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
German пишет:
Конструктивная бесконечность следует из того, что у каждой дхаммы есть дхаммы-причины, а первой жизни не увидеть никогда. За дхаммой дхамма - в прошлое, до бесконечности; за жизнью жизнь - в прошлое, до бесконечности.

1. Бесконечность может быть в будущем, в прошлом может быть безначальность.
Это одно и то же: бесконечность комбинаций дхамм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457902СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 11:05 (5 лет тому назад)    Теорема о бесконечных обезьянах Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

2. Вы лезете в область, в которую лезть не нужно (имеет ли мир начало, или не имеет), только повстречаете досаду, либо свихнетесь.
Повстречать досаду можно, вместо Будда-Дхармы практикуя нигилизм, и потратив на него всю жизнь. Будда, с его совершенной мудростью, не мог учить противоречиям. Учение Будды совершенно в начале, середине и конце: про мереологический нигилизм этого сказать нельзя.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457906СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 11:14 (5 лет тому назад)    Теорема о бесконечных обезьянах Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
3. Какая польза для личной практики, вам во всех этих бесконечных и бестолковых спорах? Жизнь проходит, а за практику вы похоже так и не брались, предпочитая выискивать проблемы у других. Когда вы последний раз изучали тексты своей собственной школы с целью преодолеть заблуждения? Когда последний раз анализировали тело, ум и его состояние? Когда последний раз созерцали объект медитации?
Польза для моей практики очевидна - раньше я благодушно прислушивался к мнению "древнейшей школы", а сейчас воспринимаю его так, как должно. Я считаю правильным внести ясность в вопрос, чтобы интересующиеся могли прийти к Будда-Дхарме, и не потратили на бесплодную практику с ошибочными взглядами всю свою жизнь. Поскольку Махаяна сохраняет Будда-Дхарму, правильно защитить её от критики адептов вашего движения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

457908СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 11:16 (5 лет тому назад)    Re: Теорема о бесконечных обезьянах Ответ с цитатой

German пишет:
В конструктивной бесконечности прошлых комбинаций, которую недавно сочинил Германн, и которая никогда не была заявлена ни в какой буддийской школе, вероятность того, что в бесконечном количестве сменяющих друг друга систем кхандх, однажды проявится Ниббана, равна 1. Ниббана уже должна проявиться.
Конструктивная бесконечность следует из того, что у каждой дхаммы есть дхаммы-причины, а первой жизни не увидеть никогда. За дхаммой дхамма - в прошлое, до бесконечности; за жизнью жизнь - в прошлое, до бесконечности.

"Однажды уже должна была появиться" в случайном наборе ваших обезьян. И не выводится такое в неслучайной системе. Но вы же сами выводите безначальность из причин? То есть, отрицаете здесь случайность. Обычный для вас алогизм.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

457909СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 11:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
В Махаяне "существом" условно называется поток дхарм.

"И только в контексте единого потока сознания
Можно сказать, что деятель позднее обретет плод [деяния]."

(Шантидева)


Цитата выдрана из контекста. Там ниже говорится, что это есть ложное воззрение. То есть, не называется так даже условно, а считается ложным.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 147 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.078 (0.406) u0.016 s0.000, 18 0.063 [265/0]