И какие же взгляды блокируют Вашу медитативную практику?
Все, видимо, так как наличествует явный признак отсутствия такой практики.
Ну расскажите, только честно, как Вы медитируете о своём полном отсутствии. Чем это отличается от транса, на Ваш взгляд. Что значит, что процессы есть, а Вас нет вообще, как Вы переживаете такой автоматизм?
Этими вопросами вы полностью подтвердили своё полное незнание того, что такое буддийская медитация и что это вовсе не похоже на ваши вольные размышления о чём-либо.
Буддийскую медитацию вполне можно называть созерцанием, но если вы спросите "кто созерцает что", то вновь распишитесь в своём непонимании того, о чём спрашиваете. Наставники дзен в этом случае говорят: просто выброси весь этот мусор из головы, сядь и замолкни, делай дзадзен. Наставники шаматхи-випассаны могут быть более сострадательны и обстоятельны в своих наставлениях, но сводятся они в общем-то к тому же самому: всё, что вы думаете о буддизме, ошибочно. Почему? Потому, что вы лишь пытаетесь думать о том, что же такое - не думание. Естественно, что все ваши попытки безуспешны.
И вы пытаетесь придумать, что же такое "безличностность" или "отсутствие Я", вместо того, чтобы наблюдать и непосредственно испытать это.
Пока всё упирается в представления, они же дришти/диттхи, дальше бессмысленных споров о представлениях дело не идёт. Поэтому-то Будда и наставлял воздерживаться по возможности от подобной ерунды, и провозгласил свою позицию Саммадиттхи, которую Нагарджуна и Хуэйнен выразили в образе "пустого зеркала" - No Fixed Views, Just Clear Seeing. А роши Дайсэцу Судзуки назвал это "умом новичка". А Трунгпа ринпоче ... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
К кому тогда [мы должны развивать] сострадание?"
К тем, кого в силу заблуждения мы наделяем существованием
"В силу заблуждения", Карл! Существование существ прямо названо заблуждением.
Германн банально не обучен в буддизме. Не знает позиций даже той школы, к которой себя приписал.
Да, разумеется. Но это, увы, бесполезно. На него даже цитаты из Далай Ламы XIV не подействовали, которые я в этой теме неоднократно приводил. А любые цитаты из классических текстов он же заранее отказался принимать во внимание, под тем предлогом, что мы-де не можем правильно понимать "античные тексты", а понимать это могут только современные учителя в линии преемственности. Но, как выяснилось, он и современного учителя Далай Ламу не принимает во внимание. _________________ Границы мира - это границы языка
И вы пытаетесь придумать, что же такое "безличностность" или "отсутствие Я", вместо того, чтобы наблюдать и непосредственно испытать это.
Я просто предлагаю Вам поделиться своим опытом. Как именно Вы это пережили - то, что Вас нет вообще. Как наблюдали своё полное отсутствие.
Сам этот вопрос показывает, что Вы не понимаете, о чём говорите. Анатта - это не отсутствие. Это неподвластность (ментальных и телесных состояний), их возникновение и исчезновение по своей собственной логике. _________________ Границы мира - это границы языка
К кому тогда [мы должны развивать] сострадание?"
К тем, кого в силу заблуждения мы наделяем существованием
"В силу заблуждения", Карл! Существование существ прямо названо заблуждением.
Германн банально не обучен в буддизме. Не знает позиций даже той школы, к которой себя приписал.
Да, разумеется. Но это, увы, бесполезно. На него даже цитаты из Далай Ламы XIV не подействовали, которые я в этой теме неоднократно приводил. А любые цитаты из классических текстов он же заранее отказался принимать во внимание, под тем предлогом, что мы-де не можем правильно понимать "античные тексты", а понимать это могут только современные учителя в линии преемственности. Но, как выяснилось, он и современного учителя Далай Ламу не принимает во внимание.
Вы не понимаете, какого уровня ээээ... сказочная иллюзия приписывать Гелуг мереологический нигилизм?
Чтоб именно вот так - да именно Гелуг?
Лично я думаю, что КИ так шутит - точней, помогает форуму работать, троллит меня, чтоб живей беседа тут текла.\
Лично я вообще не верю, что КИ серьёзно будет утверждать такие вещи (например, академически, в статье).
И вы пытаетесь придумать, что же такое "безличностность" или "отсутствие Я", вместо того, чтобы наблюдать и непосредственно испытать это.
Я просто предлагаю Вам поделиться своим опытом. Как именно Вы это пережили - то, что Вас нет вообще. Как наблюдали своё полное отсутствие.
Сам этот вопрос показывает, что Вы не понимаете, о чём говорите. Анатта - это не отсутствие. Это неподвластность (ментальных и телесных состояний), их возникновение и исчезновение по своей собственной логике.
И как Вы наблюдаете такую неподвластность - то есть, автоматизм - своих психических процессов?
№458355Добавлено: Пн 26 Ноя 18, 11:51 (6 лет тому назад)
Школьником, я был материалистом, читал книги об этом. Пришёл как раз к мереологическому нигилизму - помню, про рассечение мозолистого тела читал тогда, про нейроны. Логически понял, что бояться смерти нечего, так как уже при жизни есть куча нейронов, а глубже куча молекул, атомов, частиц-полей - и всё. Но можно радоваться жизни, просто жить, и всё. "Этюды об оптимизме" Мечникова, завещание Ивана Петровича Павлова, и т.д.
Так что ничего прям-таки загадочного в пресловутой "анатта" - как она понимается тхеравадинами - нет.
И вы пытаетесь придумать, что же такое "безличностность" или "отсутствие Я", вместо того, чтобы наблюдать и непосредственно испытать это.
Я просто предлагаю Вам поделиться своим опытом. Как именно Вы это пережили - то, что Вас нет вообще. Как наблюдали своё полное отсутствие.
Сам этот вопрос показывает, что Вы не понимаете, о чём говорите. Анатта - это не отсутствие. Это неподвластность (ментальных и телесных состояний), их возникновение и исчезновение по своей собственной логике.
И как Вы наблюдаете такую неподвластность - то есть, автоматизм - своих психических процессов?
Много раз об этом писал. Можете найти соответствующие темы на форуме. _________________ Границы мира - это границы языка
К кому тогда [мы должны развивать] сострадание?"
К тем, кого в силу заблуждения мы наделяем существованием
"В силу заблуждения", Карл! Существование существ прямо названо заблуждением.
Германн банально не обучен в буддизме. Не знает позиций даже той школы, к которой себя приписал.
Да, разумеется. Но это, увы, бесполезно. На него даже цитаты из Далай Ламы XIV не подействовали, которые я в этой теме неоднократно приводил. А любые цитаты из классических текстов он же заранее отказался принимать во внимание, под тем предлогом, что мы-де не можем правильно понимать "античные тексты", а понимать это могут только современные учителя в линии преемственности. Но, как выяснилось, он и современного учителя Далай Ламу не принимает во внимание.
Вы не понимаете, какого уровня ээээ... сказочная иллюзия приписывать Гелуг мереологический нигилизм?
Чтоб именно вот так - да именно Гелуг?
Этого нет только в том Гелуг, который Вы сами себе вообразили. _________________ Границы мира - это границы языка
К кому тогда [мы должны развивать] сострадание?"
К тем, кого в силу заблуждения мы наделяем существованием
"В силу заблуждения", Карл! Существование существ прямо названо заблуждением.
Германн банально не обучен в буддизме. Не знает позиций даже той школы, к которой себя приписал.
Да, разумеется. Но это, увы, бесполезно. На него даже цитаты из Далай Ламы XIV не подействовали, которые я в этой теме неоднократно приводил. А любые цитаты из классических текстов он же заранее отказался принимать во внимание, под тем предлогом, что мы-де не можем правильно понимать "античные тексты", а понимать это могут только современные учителя в линии преемственности. Но, как выяснилось, он и современного учителя Далай Ламу не принимает во внимание.
Вы не понимаете, какого уровня ээээ... сказочная иллюзия приписывать Гелуг мереологический нигилизм?
Чтоб именно вот так - да именно Гелуг?
Этого нет только в том Гелуг, который Вы сами себе вообразили.
Хорошо, процитирую, это же запросто.
Просто обратите внимание. В этом духовный вред Тхеравады в наших широтах. Ладно бы тхеравадины называли Махаяну-Ваджраяну Ложной Дхармой, но приписывать свои сугубо специфические взгляды - это реальный вред, это сбивает с толку. Тхеравада замутняет своими заблуждениями чистую Будда-Дхарму тибетской школы, а ведь это препятствие. (Нравственности людей духовный вред не касается, всё на философском уровне происходит, мешает получению обещанных религией плодов и результатов. Люди могут быть сколь угодно хорошими, но вред Будда-Дхарме - невольно причиняется.)
Большой Ламрим:
Ответ [мадхъямиков]:
—Мы не нигилисты. Отрицая теории двух [крайностей: абсолютных] существования и несуществования, мы освещаем недвойственный Путь, ведущий в град нирваны. Мы также не говорим, что нет деяний, деятелей, следствий и прочего. Почему же?—[Ибо] утверждаем, что все это лишено самобытия.
Бодхичарья-аватара:
Невозможно увидеть
Причину, связанную с результатом.
И только в контексте единого потока сознания
Можно сказать, что деятель позднее обретет плод [деяния].
Последний раз редактировалось: German (Пн 26 Ноя 18, 12:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, КИ
Мы также не говорим, что нет деяний, деятелей, след-
ствий и прочего. Почему же?—[Ибо] утверждаем, что все
это лишено самобытия.
Да, именно об этом и речь. Самобытие - это вовсе не изолированное существование, как Вы воображаете, а существование, независимое от данности в восприятии, в опыте. Это опровергается. А данность деяний, деятелей, следствий и пр. в опыте - не отрицается. Но оно и в Тхераваде не отрицается. В Тхераваде рассматриваются два вида опыта - параматтха, и саммути. В параматтха даны деяния и следствия, но не деятели, в саммути - и деяния, и деятели, и следствия. А внеопытная реальность в Тхераваде даже не отрицается (как в Гелук) а просто вообще не рассматривается. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы