1) Виная Махасангхики-Локоттаравады древней тхеравадинской Винаи (cодержит меньше правил), как и артефакты этой прото-махаянской школы. А по преданию Махасангхиков, первыми отделились Стхавиры, увеличившие количество правил.
2) Палийской школы не было в числе древнеиндийских школ до 3-го века нашей эры. Язык ПК, т.н. "нормативный пали", возник - вместе с ПК - на сто лет позже Мадхьямаки (в 3-4 веке нашей эры, по L.S. Cousins). Первая палийская эпиграфика (5-й век н.э.) моложе первого манускрипта Праджняпарамиты (1-2 век н.э.) на 300 лет и моложе первой эпиграфики Махасангхики и Сарвастивады (1 век нашей эры) на 400 лет.
3) Сарвастивадины (отнюдь не тхеравадины) считались Стхавирами: Стхавиры это не синоним Тхеравады. Махишасаки (отнюдь не тхеравадины) включались в Вибхаджьяваду: Вибхаджьявада не синоним Тхеравады. Сюань Цзан описывал Стхавир-Махаянистов (в том числе монахов Абхаягири, веком позже указанных Винитадевой в Арья-Стхавира-Никае): Стхавиры отнюдь не синоним оппозиции Махаяне.
4) Тхеравада не продолжает древнейшую школу Стхавир по индийским источникам - Хаймавату - хотя она была упомянута в Дипавамсе и знакома Буддагосе. Доктринально, Хаймавата была близка к школам Махасангхики.
5) Согласно L.S. Cousins, Тхеравада развилась из Тамрашатии - школы первых веков нашей эры. По трактату Бхавьи (6-й век), Тамрашатия относится к Сарвастиваде; в трактате сарвастивадина Васумитры (2-й век н.э.) ещё не указано никакой Тамрашатии.
6) Реформированная ланкийская школа 12-го века организационно не сохранилась (а школа Хоссо организационно сохраняется с 7-го века). Не сохранившаяся ланкийская Махавихара 12-го века моложе тибетской Сакья (организационно оформившейся в 11-м веке).
7) Медитация (кроме боран камматтханы) не практиковалась с 14-го века до трактата Медои 1754 года. "Медитация по ПК" снова и снова создавалась на основе прочтения старинных книг в новейшее время. Канонический комментарий ограничивает возможность достижения Арахантства 2000 годами после Будды, которые по тхеравадинской хронологии истекли в 15-м веке - тогда уже не медитировали. Практикой было накопление заслуг путём переписки Канона, почитания реликвий, подношений и т.д.
8) Традиционный буддизм ЮВА - Тхеравада - организационно представлен национальными Сангхами и Никаями стран ЮВА. Монах (за исключением ланкийского) не обязательно Учитель Дхаммы для мирян: традиционные учительские статусы присваиваются национальными Сангхами ЮВА.
9) Понятие о существе в средневековой Абхидхамме это понятие о вообще не существующем (как вообще нет ни Пуруши, ни Пракрити). По закону нуля или единицы, за бесконечное прошлое вероятность достижения Ниббаны равна 1: прекращение должно было уже случиться механически, поскольку абсолютно некому было склонять безличные и безначальные процессы к продолжению.
10) Никайско-агамическая Сутта АН 4.95 учит об устремлённости к двум благам, что в Махаяне называется мотивацией Бодхичитты. С точки зрения приоритета освобождения от всех видов дуккха, необъяснимо поведение тхеравадинского Будды в Махапариниббана-Сутте (ДН 16), который продолжает ситуацию дуккха-дуккха (физического дискомфорта) и самкхара-дуккха (дуккха обусловленности) ради обучения монахов Дхамме. Он поставил благо других выше собственного.
Последний раз редактировалось: German (Вс 11 Ноя 18, 17:29), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Vital, empiriocritic_1900, Upas, Тренер, Вентиль
9) Понятие о существе в средневековой Абхидхамме это понятие о вообще не существующем (как вообще нет ни Пуруши, ни Пракрити). По закону нуля или единицы, за бесконечное прошлое вероятность достижения Ниббаны равна 1: прекращение должно было уже случиться механически, поскольку абсолютно некому было склонять безличные и безначальные процессы к продолжению.
Да тут как-то немного наворочено:
1. Как может быть прошлое бесконечным если вселенная периодически схлопывается?
2. У Мары так же вероятность достижения нирваны = 1?
№452696Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 01:22 (6 лет тому назад)
В 9-м обычные "две истины" всех стхавиров (включая всю махаяну, разумеется), о которых Германн толком ничего не знал, хотя и слышал постоянно, и решил, что это некий "недостаток" только тхеравадинов. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 11 Ноя 18, 01:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana, German
9) Понятие о существе в средневековой Абхидхамме это понятие о вообще не существующем (как вообще нет ни Пуруши, ни Пракрити). По закону нуля или единицы, за бесконечное прошлое вероятность достижения Ниббаны равна 1: прекращение должно было уже случиться механически, поскольку абсолютно некому было склонять безличные и безначальные процессы к продолжению.
Да тут как-то немного наворочено:
1. Как может быть прошлое бесконечным если вселенная периодически схлопывается?
2. У Мары так же вероятность достижения нирваны = 1?
Причинно-обусловленное происхождение дхамм не имеет начала. (Нет первого звена в этой цепи, нет первой дхаммы: любая из дхамм обусловлена другими.) Безначальное буддийское прошлое - это бесконечный промежуток времени. И в нём идёт безличный - механический - процесс причинно-обусловленного происхождения. Абсолютно безличный процесс, на который никто не может повлиять, поскольку никакого существа нет. (Если в потоке дхамм есть какая-то степень свободы, то уже нельзя тотально отрицать существо. Свобода отличает существо от механизма.)
"событие, наступление которого определяется лишь сколь угодно удалёнными элементами последовательности независимых случайных событий"
"Сколь угодно удалёнными" - цепь причин уходит в бесконечность прошлого, можно рассматривать сколь угодно удалённую в прошлое причину. Вероятность случайного события на бесконечном промежутке времени равна 0 либо 1. Либо чисто случайное событие, за бесконечность прошлого, уже произошло - либо оно не произойдёт никогда. Либо уже механически произошло вхождение в поток и достижение Ниббаны - либо не произойдёт никогда. То, что за бесконечный промежуток времени Ниббана, в каждом случае, всё ещё не достигнута - нельзя списать на фактор случайности.
(Любой строго закономерный конечный процесс за бесконечный промежуток времени тоже успеет закончиться - это ясно и без закона Колмогорова. Путь от вступления в поток до достижения Ниббаны конечен.)
В 9-м обычные "две истины" всех стхавиров (включая всю махаяну, разумеется), о которых Германн толком ничего не знал, хотя и слышал постоянно, и решил, что это некий "недостаток" только тхеравадинов.
Традиционную Абхидхамму пытаются модернизировать, сгладив тотальное отрицание существования существа с помощью дискурса Самутти-сачча. И если Самутти-сачча это описание той же реальности, что в Параматтха-сачча, но с использованием вместо абхидхаммической терминологии обыденной речи, то в модернизации Самутти-сачча берёт на себя функцию Параматтха-сачча: тоже делает предельно точные онтологические утверждения о существующем или несуществующем. Получаются две параллельные реальности: обе одинаково истинные. Самутти-сачча описывает одну настоящую реальность, а Параматтха-сачча - совершенно другую действительность. Две эти параллельные реальности друг друга исключают, они несовместимы. Логически несовместимы и верные учения о них - Самутти-сачча с Параматтха-сачча.
Суждения "А" и "Не-А" не могут одновременно быть истинными. Истинность же это соответствие суждения подлинной реальности здесь-и-сейчас, которая всегда одна.
№452718Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 11:45 (6 лет тому назад)
Евклидова геометрия в физике - не параллельная реальность к геометрии Вселенной, а приближение в малом масштабе. При ясном понимании физиками того, что геометрия Вселенной отнюдь не Евклидова, что это лишь условность. Так и Самутти-сачча описывает не параллельную реальность к Параматтха, а ту же самую, но с использованием не специальной терминологии Абхидхаммы (которая будет громоздкой), а обыденной речи (компактных обиходных выражений), при ясном понимании того, что именно считается реальным, а что нет. Две истины, поскольку это истины, скоординированы. Они соответствуют одной и той же подлинной реальности, здесь-и-сейчас (в онтологии справедлив закон исключённого третьего).
Причинно-обусловленное происхождение дхамм не имеет начала. (Нет первого звена в этой цепи, нет первой дхаммы: любая из дхамм обусловлена другими.) Безначальное буддийское прошлое - это бесконечный промежуток времени. И в нём идёт безличный - механический - процесс причинно-обусловленного происхождения. Абсолютно безличный процесс, на который никто не может повлиять, поскольку никакого существа нет. (Если в потоке дхамм есть какая-то степень свободы, то уже нельзя тотально отрицать существо. Свобода отличает существо от механизма.)
"событие, наступление которого определяется лишь сколь угодно удалёнными элементами последовательности независимых случайных событий"
"Сколь угодно удалёнными" - цепь причин уходит в бесконечность прошлого, можно рассматривать сколь угодно удалённую в прошлое причину. Вероятность случайного события на бесконечном промежутке времени равна 0 либо 1. Либо чисто случайное событие, за бесконечность прошлого, уже произошло - либо оно не произойдёт никогда. Либо уже механически произошло вхождение в поток и достижение Ниббаны - либо не произойдёт никогда. То, что за бесконечный промежуток времени Ниббана, в каждом случае, всё ещё не достигнута - нельзя списать на фактор случайности.
И в нём идёт безличный - механический - процесс причинно-обусловленного происхождения.
... и определённая на нём последовательность независимых случайных величин
И в нём идёт безличный - механический - процесс причинно-обусловленного происхождения.
... и определённая на нём последовательность независимых случайных величин
Не видите здесь противоречия?
Если вхождение в поток процесс сугубо закономерный, а не случайный, то за бесконечность прошлого вхождение в поток уже случилось бы закономерным образом, и Ниббана оказалась бы уже достигнутой - без всякого закона Колмогорова это ясно. Почему Ниббана всё ещё не реализована за бесконечность прошлого, списывают на случайность. (Если отрицать какую-то степень свободы влиять на события, то кроме случайности списать больше не на что.)
German, на какие конкретно претензии или вопросы отвечает каждый из ваших ответов?
Понятно, что часть из них направленна против позиции, что Тхеравада представляет собой наиболее ранний буддизм, который все прочие якобы исказили.
А остальные то - это ответы на что?
Многолетняя критика Ваджраяны (Махаяны) психологически основана на том, что Тхеравада считается непротиворечивой, а не только самой древней школой. Если убрать иллюзию отсутствия противоречий в Тхераваде, то психологический мотив критики Ваджраяны (Махаяны) сразу же исчезнет. Точней, останется лишь конструктивная критика, с целью прояснить что-то в собственной практике, от которой лишь польза.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы