Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48677

452730СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 12:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German, на какие конкретно претензии или вопросы отвечает каждый из ваших ответов?

Понятно, что часть из них направленна против позиции, что Тхеравада представляет собой наиболее ранний буддизм, который все прочие якобы исказили.

А остальные то - это ответы на что?
Многолетняя критика Ваджраяны (Махаяны) психологически основана на том, что Тхеравада считается непротиворечивой, а не только самой древней школой. Если убрать иллюзию отсутствия противоречий в Тхераваде, то психологический мотив критики Ваджраяны (Махаяны) сразу же исчезнет. Точней, останется лишь конструктивная критика, с целью прояснить что-то в собственной практике, от которой лишь польза.

То есть, аргумент в стиле "ад хоминем", но направленный на всю школу?

Это есть логическая ошибка (софизм, демагогия) - что недостаток оппонента, якобы, как-либо дискредитирует его аргумент.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

452732СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 12:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German, на какие конкретно претензии или вопросы отвечает каждый из ваших ответов?

Особенно забавно, что он называет это фактами, хотя это не факты, а его лживые измышления, противоречащие истории. Сейчас стало модным сочинять историю заново, каждый может сочинить удобный для него взгляд на исторические события, так как ему хотелось бы, и запостить на просторах сети или даже написать книгу. Да что там книгу, можно целую страну в маня-фантазию погрузить, о нескончаемых перемогах со времен палеолита .


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

452734СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 12:52 (5 лет тому назад)    Re: Закон нуля или единицы (закон Колмогорова) Ответ с цитатой

German пишет:
Vital пишет:

И в нём идёт безличный - механический - процесс причинно-обусловленного происхождения.

... и определённая на нём последовательность независимых случайных величин

Не видите здесь противоречия?
Если вхождение в поток процесс сугубо закономерный, а не случайный, то за бесконечность прошлого вхождение в поток уже случилось бы закономерным образом, и Ниббана оказалась бы уже достигнутой - без всякого закона Колмогорова это ясно. Почему Ниббана всё ещё не реализована за бесконечность прошлого, списывают на случайность. (Если отрицать какую-то степень свободы влиять на события, то кроме случайности списать больше не на что.)

Ваша логика работала бы в безначальной сансаре, если бы дхаммы появлялись независимо друг от друга, в случайном порядке (и если бы их было конечное число). Тогда бы, действительно, все их комбинации уже успели бы случиться с безначальных времен. Но они возникают не независимо друг от друга, а будучи обусловлены друг другом. Сколько бы времени ни прошло, всё равно "от осинки не родятся апельсинки". Поэтому никакой "необходимости" достижения ниббаны нет. Круговорот сансары может быть бесконечным, повторяясь снова и снова. А чтобы совершилось освобождение, нужно, помимо прочего, услышать Дхамму. И, если потоков сознания в сансаре бесконечное множество, то очевидно, что в любой момент времени будут такие потоки, которые с Дхаммой ещё не встречались.

Это первый способ опровергнуть Ваш вывод.

Второй способ опровергнуть Ваш вывод заключается в том, что о сансаре в целом в принципе невозможно рассуждать. Любое рациональное познание чего-либо предполагает познание условий этого "чего-либо". А мир в целом, сансара в целом по определению никаких условий, кроме себя самой, не имеет. Поэтому о ней как-либо рассуждать, что-либо о ней знать невозможно. Поэтому Будда и говорил, что начало сансары не познаваемо (SN15.1). Поэтому и отказывался обсуждать вопрос, конечен ли мир или бесконечен мир (MN63).  А Вы пытаетесь делать именно это - принимаете за основу постулат о беспредельности сансары, и дальше из него делаете выводы. Но рассуждение, основанное на необоснованной предпосылке, само является необоснованным.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar, German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

452739СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 12:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German, на какие конкретно претензии или вопросы отвечает каждый из ваших ответов?

Понятно, что часть из них направленна против позиции, что Тхеравада представляет собой наиболее ранний буддизм, который все прочие якобы исказили.

А остальные то - это ответы на что?
Многолетняя критика Ваджраяны (Махаяны) психологически основана на том, что Тхеравада считается непротиворечивой, а не только самой древней школой. Если убрать иллюзию отсутствия противоречий в Тхераваде, то психологический мотив критики Ваджраяны (Махаяны) сразу же исчезнет. Точней, останется лишь конструктивная критика, с целью прояснить что-то в собственной практике, от которой лишь польза.

Герман, Вы раз за разом ошибаетесь дверью. Там, где действительно вели холивар против Ваджраяны (Вы отлично знаете, где), Вы не появляетесь - потому что там Вас банят (и их можно понять: банить за взгляды неправильно, а вот за назойливость - вполне). Зато Вы приходите сюда, где Ваджраяну почти никто не критикует.

Приходите, чтобы спорить, например, со мной, который Ваджраяну вполне уважает, как форму буддизма, а критиковать её совершенно не заинтересован - ни конструктивно, ни не конструктивно - по той простой причине, что Ваджраяной, как учением и практикой, вообще не интересуется; для моих практических и мировоззренческих надобностей Тхеравады вполне хватает.

Говоря короче, Вы ищете не там, где потеряли, а там, где светло.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

452741СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 12:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Жаль только, что сейчас все втянутся в этот очередной спор, вокруг все тех же самых измышлений Германа, которые он может повторять по кругу бесконечно долго, что он уже продемонстрировал в десятках тем о том же самом. И будет еще ~500 страниц хождения по кругу.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, German, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

452746СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 13:15 (5 лет тому назад)    Re: Ответ на тхеравадинскую критику Ваджраяны (Махаяны) (ДЕСЯТЬ ФАКТОВ О ТХЕРАВАДЕ) Ответ с цитатой

German пишет:
Тематическое сообщество:
https://vk.com/id438684661

ДЕСЯТЬ ФАКТОВ О ТХЕРАВАДЕ (РЕЗЮМЕ).

2) Палийской школы не было в числе древнеиндийских школ до 3-го века нашей эры. Язык ПК, т.н. "нормативный пали", возник - вместе с ПК - на сто лет позже Мадхьямаки (в 3-4 веке нашей эры, по L.S. Cousins). Первая палийская эпиграфика (5-й век н.э.) моложе первого манускрипта Праджняпарамиты (1-2 век н.э.) на 300 лет и моложе первой эпиграфики Махасангхики и Сарвастивады (1 век нашей эры) на 400 лет.


Характерный пример "слышал звон..." Вы вообразили, что нормативный пали радикально отличается от предшествующих пракритов, и что уточнение его норм должно было как-то радикально изменить сами тексты. А аргументы в пользу того, что состав и содержание палийской Типитаки не правились сколько-нибудь ощутимо с момента проникновения буддизма на Ланку ( например, здесь https://ocbs.org/wp-content/uploads/2015/09/awynne2005wzks.pdf ) Вы то ли не знаете, то ли не хотите знать.

German пишет:


6) Реформированная ланкийская школа 12-го века организационно не сохранилась (а школа Хоссо организационно сохраняется с 7-го века). Не сохранившаяся ланкийская Махавихара 12-го века моложе тибетской Сакья (организационно оформившейся в 11-м веке).


Организационная форма - это не характеристика школы, а просто то административное устройство, которое даёт монастырям, в определенное время и в определенном месте, соответствующая государственная власть. Может быть, в Тибете это было и не так, а в ЮВА - именно так.

German пишет:


7) Медитация (кроме боран камматтханы) не практиковалась с 14-го века до трактата Медои 1754 года. "Медитация по ПК" снова и снова создавалась на основе прочтения старинных книг в новейшее время. Канонический комментарий ограничивает возможность достижения Арахантства 2000 годами после Будды, которые по тхеравадинской хронологии истекли в 15-м веке - тогда уже не медитировали. Практикой было накопление заслуг путём переписки Канона, почитания реликвий, подношений и т.д.


Это, опять же, Ваша интерпретация на основе криво понятых текстов Кейт Кросби. К тому же, внутренне противоречивая интерпретация. Если не медитировали, основываясь на комментарии к одной-единственной сутте о невозможности арахантства, то почему тогда продолжалась Ваша излюбленная "боран камматтхана"? Нет данных, что медитация вообще прервалась в ЮВА. Можно утверждать (и то, здесь будут аргументы и за, и против), что Медои и др. разработали некоторые новые техники (именно техники, а не методы - методы-то те же самые, что и всегда, развитие саматхи и развитие випассаны) медитации - вот и всё. И, коль скоро эти техники работают - значит, всё с этим в порядке.


German пишет:
Никайско-агамическая Сутта АН 4.95 учит об устремлённости к двум благам, что в Махаяне называется мотивацией Бодхичитты. С точки зрения приоритета освобождения от всех видов дуккха, необъяснимо поведение тхеравадинского Будды в Махапариниббана-Сутте (ДН 16), который продолжает ситуацию дуккха-дуккха (физического дискомфорта) и самкхара-дуккха (дуккха обусловленности) ради обучения монахов Дхамме. Он поставил благо других выше собственного.

Мотивация бодхичитты - совсем не это, а твёрдая решимость спасти все живые существа. Если бы Вы действительно хотели показать моменты в Тхераваде, которые сближают с Махаяной, и понимали бы предмет, о котором пишете, то писали бы о том, что в Тхераваде тоже есть учение о пути бодхисатты (трактат Дхаммапалы на основе текста Буддавамсы), и что вплоть до нашего времени (XX век) бывают практики, которые ориентируются именно на этот путь. Что, впрочем, не отменяет разногласий между Тхеравадой и школами Махаяны о том, как и при каких условиях может происходить вступление на этот путь.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вс 11 Ноя 18, 13:23), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

452747СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 13:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German, на какие конкретно претензии или вопросы отвечает каждый из ваших ответов?

Понятно, что часть из них направленна против позиции, что Тхеравада представляет собой наиболее ранний буддизм, который все прочие якобы исказили.

А остальные то - это ответы на что?
Многолетняя критика Ваджраяны (Махаяны) психологически основана на том, что Тхеравада считается непротиворечивой, а не только самой древней школой. Если убрать иллюзию отсутствия противоречий в Тхераваде, то психологический мотив критики Ваджраяны (Махаяны) сразу же исчезнет. Точней, останется лишь конструктивная критика, с целью прояснить что-то в собственной практике, от которой лишь польза.

То есть, аргумент в стиле "ад хоминем", но направленный на всю школу?

Это есть логическая ошибка (софизм, демагогия) - что недостаток оппонента, якобы, как-либо дискредитирует его аргумент.
В моей аргументации нет софизмов. А свою цель я не скрываю: это деконструкция, опровержение системы.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

452748СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 13:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Жаль только, что сейчас все втянутся в этот очередной спор, вокруг все тех же самых измышлений Германа, которые он может повторять по кругу бесконечно долго, что он уже продемонстрировал в десятках тем о том же самом. И будет еще ~500 страниц хождения по кругу.

Да, в этот раз надо попробовать не втянуться. Просто у Германа (хотя в целом он, конечно, тролль), есть качества, которые от обычного тролля отличают его в лучшую сторону - как минимум, трудолюбие при наборе аргументов. Поэтому хотя бы ради этого трудолюбия всегда хочется дать ему ещё один шанс. Но, увы, он ещё ни разу не оправдывал этих ожиданий.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

452750СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 13:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Жаль только, что сейчас все втянутся в этот очередной спор, вокруг все тех же самых измышлений Германа, которые он может повторять по кругу бесконечно долго, что он уже продемонстрировал в десятках тем о том же самом. И будет еще ~500 страниц хождения по кругу.
Можете просто повторять, как заклинания, несостоятельные тезисы. Зато другие подойдут аналитически, не станут принимать заведомо ошибочные взгляды.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48677

452752СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 13:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German, на какие конкретно претензии или вопросы отвечает каждый из ваших ответов?

Понятно, что часть из них направленна против позиции, что Тхеравада представляет собой наиболее ранний буддизм, который все прочие якобы исказили.

А остальные то - это ответы на что?
Многолетняя критика Ваджраяны (Махаяны) психологически основана на том, что Тхеравада считается непротиворечивой, а не только самой древней школой. Если убрать иллюзию отсутствия противоречий в Тхераваде, то психологический мотив критики Ваджраяны (Махаяны) сразу же исчезнет. Точней, останется лишь конструктивная критика, с целью прояснить что-то в собственной практике, от которой лишь польза.

То есть, аргумент в стиле "ад хоминем", но направленный на всю школу?

Это есть логическая ошибка (софизм, демагогия) - что недостаток оппонента, якобы, как-либо дискредитирует его аргумент.
В моей аргументации нет софизмов. А свою цель я не скрываю: это деконструкция, опровержение системы.

Но это никак не поможет тому, что вы называете Ваджраяной (Махаяной). Если аргументы тхеравадинов против этого верные, они ими и останутся - вы ведь их никак не опровергаете тем, что находите какие-то недостатки у тех, что эти аргументы выдвигает.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

452756СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 13:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Характерный пример "слышал звон..." Вы вообразили, что нормативный пали радикально отличается от предшествующих пракритов, и что уточнение его норм должно было как-то радикально изменить сами тексты. А аргументы в пользу того, что состав и содержание палийской Типитаки не правились сколько-нибудь ощутимо с момента проникновения буддизма на Ланку ( например, здесь https://ocbs.org/wp-content/uploads/2015/09/awynne2005wzks.pdf ) Вы то ли не знаете, то ли не хотите знать.
Вы верите, что изначально существовали готовые тхеравадинские тексты. Объективно-проверяемо, научно - существовали тексты других школ, исторических предшественниц палийского буддизма. На их основе была создана первая редакция ПК. ПК не существовал до того, как появился литературный (нормативный) пали - этот язык является историческим маркером существования палийской школы. Ещё раз повторю - были Каноны других школ, на основе редактирования текстов которых появился именно ПК. Вера в вечный, неизменный, постоянный Палийский канон - ближе к Ведам, чем к исторической науке. Любые тексты со временем изменяются, параллельные тексты Никай и Агам, имея общих предков, тоже не тождественны.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

452757СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 13:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Но это никак не поможет тому, что вы называете Ваджраяной (Махаяной). Если аргументы тхеравадинов против этого верные, они ими и останутся - вы ведь их никак не опровергаете тем, что находите какие-то недостатки у тех, что эти аргументы выдвигает.
Конкретная критика воззрений Ваджраяны (Махаяны) с ответами на критику - в тематическом сообществе, ссылка на которое в заглавном посте. А здесь - деконструкция их системы.

UPD: Проверил ссылку - случайно дал ссылку на свой аккаунт, а не на тематическое сообщество. Исправил!
https://vk.com/public171571512


Последний раз редактировалось: German (Вс 11 Ноя 18, 13:34), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48677

452758СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 13:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Конкретная критика воззрений Ваджраяны (Махаяны) с ответами на критику - в тематическом сообществе
Вы пишете здесь, поэтому обсуждается то, что вы написали здесь. То, что вы пишете в некоем закрытом от публичного доступа сообществе - к делу не относится.

German пишет:
А здесь - деконструкция их системы.
То есть, это вовсе не ответы на критику, а просто некие вещи, который вам не нравятся или непонятны?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

452759СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 13:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
А здесь - деконструкция их системы.

То есть, это вовсе не ответы на критику, а просто некие вещи, который вам не нравятся или непонятны?
Критики много. В одном посте не уместятся ответы. Ссылка на ответы здесь: https://vk.com/public171571512

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48677

452760СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 13:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
А здесь - деконструкция их системы.

То есть, это вовсе не ответы на критику, а просто некие вещи, который вам не нравятся или непонятны?
Критики много. В одном посте не уместятся ответы. Ссылка на ответы здесь: https://vk.com/public171571512

К чему эта ссылка на некую закрытую группу? Можете так же ссылаться на записи, которые якобы есть у вас под кроватью.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 2 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.846) u0.019 s0.001, 18 0.026 [274/0]