Путь Бодхисаттвы может пониматься очень уж по разному, а вот мотивация устремлённости к двум благам - которая в Махаяне называется Бодхичиттой - совершенно определённая вещь. Такая мотивация прописана для высшего типа личности не только в Ламриме, но и в ПК.
Вы ж эти другие миры не признаете. Вернее не состыковываете их с нынешним нашим состоянием. Они у вас где-тор там, не связанные с нынешним никак. Потому что не признаете перевоплощение. Только нижние миры.
Прекратите лгать и клеветать
Если отделят эту тему в другую, там можно продолжить. Но автор изначально писал не про это
... хотя, многое можно еще раз сказать. _________________ живите больше
P.S. Вы не понимаете основ Дхаммы, не можете говорить с позиции буддизма, так как являетесь теософом http://dharma.org.ru/board/post452901.html#452901 Вы придерживаетесь ложных небуддийских воззрений по всем вопросам. Ваше мнение по поводу Дхаммы не авторитетно, ошибочно, ничтожно.
И хватит меня обвинять. Кто-то ел грибы и занимался сатанизмом в прошлом (и не скрывает это). А кто-то изучал теософские труды _________________ живите больше
Вы ж эти другие миры не признаете. Вернее не состыковываете их с нынешним нашим состоянием. Они у вас где-тор там, не связанные с нынешним никак. Потому что не признаете перевоплощение. Только нижние миры.
Прекратите лгать и клеветать
Если отделят эту тему в другую, там можно продолжить. Но автор изначально писал не про это
... хотя, многое можно еще раз сказать.
С вами не о чем говорить. От своих ложных теософских воззрений вы принципиально не собираетесь отказываться.
Вы не понимаете основ Дхаммы, не можете говорить с позиции буддизма, так как являетесь теософом http://dharma.org.ru/board/post452901.html#452901 Вы придерживаетесь ложных небуддийских воззрений по всем вопросам. Ваше мнение по поводу Дхаммы не авторитетно, ошибочно, ничтожно.
Монада или первичное нейтральное существо последовательно воплощается в разных царствах природы. Чтобы собрать необходимы опыт там. Чтобы стать наконец человеком. И потом, человек уже собирает опыт чтобы стать Буддой
Вот так теософы переиначили на свой лад индусскую теорию атмана и его скитаний в самсаре, да ещё прилепили к ней Будду и своё собственное революционное представление об эволюции как бесконечном прогрессе, чего в ни в индийской, ни в китайской мысли никогда не было. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№452941Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 17:15 (6 лет тому назад)
Пора сделать вывод. Герман безнадежно проиграл в этой дискуссии, так как он изначально не способен привести сколько-нибудь ценные аргументы, которым можно было бы довериться и принять во внимание.
P.S. Вы не понимаете основ Дхаммы, не можете говорить с позиции буддизма, так как являетесь теософом http://dharma.org.ru/board/post452901.html#452901 Вы придерживаетесь ложных небуддийских воззрений по всем вопросам. Ваше мнение по поводу Дхаммы не авторитетно, ошибочно, ничтожно.
И хватит меня обвинять. Кто-то ел грибы и занимался сатанизмом в прошлом (и не скрывает это). А кто-то изучал теософские труды
Фридегар, тебе тоже пора есть грибы, т.к. теософия с т.з. христианства - это тот же сатанизм ))
Т.е. две цитаты из сутт МН, которые я вам за несколько лет уже раз 10 привел, вы снова не прочитали? А когда прочитаете, наверное будете выдумывать собственный перевод палийских слов, так как буддийский смысл вам не понравится. Слов там много, придется потрудится
Что бы вы ни пытались выдумать чтобы прокомментировать эти сутты, я могу сказать только одно: невозможно обратное возвращение в животный или растительный мир в вашем смысле этого слова. Вы не правильно понимаете буддийские сутты. И игнорите всё остальное, а именно: 1. "Бхава чакра" или весь цикл сансары, а не только наш мир куда приходят и откуда уходят, что очевидно. 2. "Бардо" или "антарабхаву" - то есть жизнь в других мирах бывших людей (тех, кто был человеком) прежде чем они снова родятся только людьми. В этом мире. И никем иным! Утверждаю ... Тогда как в других мирах они временно могут быть где угодно и кем угодно. Действительно в зависимости от кармы
Так вы нарисовали ещё одну популярную ныне картину представления мира в виде Матрицы и того, что вне Матрицы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Характерный пример "слышал звон..." Вы вообразили, что нормативный пали радикально отличается от предшествующих пракритов, и что уточнение его норм должно было как-то радикально изменить сами тексты. А аргументы в пользу того, что состав и содержание палийской Типитаки не правились сколько-нибудь ощутимо с момента проникновения буддизма на Ланку ( например, здесь https://ocbs.org/wp-content/uploads/2015/09/awynne2005wzks.pdf ) Вы то ли не знаете, то ли не хотите знать.
Вы верите, что изначально существовали готовые тхеравадинские тексты. Объективно-проверяемо, научно - существовали тексты других школ, исторических предшественниц палийского буддизма. На их основе была создана первая редакция ПК. ПК не существовал до того, как появился литературный (нормативный) пали - этот язык является историческим маркером существования палийской школы. Ещё раз повторю - были Каноны других школ, на основе редактирования текстов которых появился именно ПК. Вера в вечный, неизменный, постоянный Палийский канон - ближе к Ведам, чем к исторической науке. Любые тексты со временем изменяются, параллельные тексты Никай и Агам, имея общих предков, тоже не тождественны.
Зачем Вы мне приписываете такую чепуху? Кто говорил о "вечном, неизменном, постоянном Палийском каноне"? Я говорил об отсутствии значительных содержательных изменений, а вовсе не об отсутствии каких-либо редакций. Более того, если Вы (или кто ещё) скажете, что сами тексты Типитаки можно интерпретировать по-разному, я спорить не буду. Школа (воззрение), которая в течение последнего столетия называется Тхеравадой - это школа сингальских комментариев (Аттхакатха, Тика) и Висуддхимагги. Есть такая школа, есть и другие. Следуйте той, которая Вам импонирует.
Согласно Комментарию, срок достижения Арахантства уже вышел: 2000 лет после Будды закончились. Кончилась школа канонических комментариев - началась школа живых Арахантов. Радикально изменилось толкование.
Так было и раньше в истории, закономерно ожидать. Когда на основе предшествующих текстов, которые принадлежали другим школам, была создана первая редакция именно что ПК - вероучение тоже, закономерно ожидать, изменялось. Изменения в порядке вещей.
Но даже если отождествлять палийский буддизм с до-палийской Тамрашатией - Тамрашатия это школа первых веков нашей эры, школа дочерняя от Сарвастивады. А Тхеравада это уже не Сарвастивада.
И не продолжение Хаймаваты.
Последний раз редактировалось: German (Вс 11 Ноя 18, 17:25), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Фридегар, тебе тоже пора есть грибы, т.к. теософия с т.з. христианства - это тот же сатанизм ))
К слову мой "сатанизм" в подростковом возрасте и заключался в отказе от христианства, и в изучении книг, написанных коллегами Блаватской по оккультному цеху.
Откуда такой вывод? Параматтха-сачча это точные онтологические утверждения: точное описание реальности с использованием специальной терминологии. Самутти-сачча - описание той же реальности с использованием обиходного языка, для удобства, без противоречий утверждениями Параматтха-сачча.
Откуда такие определения? Саммути- сачча - это то, что представляется обыденным, мирским умом. Параматтха-сачча - это то, что выявляется мудростью (пан'ня), основанной на правильной ориентации внимания (йонисо манасикара) и на развитой бдительности (сати). Не одна реальность, а две разные.
Две разные, но одинаково подлинные реальности, два параллельных мира? В одном мире не существует никакого существа - а в параллельной реальности уже нельзя тотально отрицать его реальность? Тогда в той, во второй реальности - на самом деле, истинно - такое существо, как Татхагата, будет уничтожено с распадом кхандх и не будет существовать после смерти. (Точно так же, как колесница будет уничтожена со сгоранием деревянных частей и колесница не будет существовать после сгорания компонентов.) Истинное уничтожение Татхагаты, не кажущееся.
Одна "реальность" кажущаяся, мираж - а другая реальность подлинная? Тогда Самутти-сачча никакая не истина, а самое что ни на есть заблуждение.
Вот именно! Вот именно! Вы почти точно указали на краеугольный камень основных противоречий между древней и поздними формами буддизма, буддизмом Абхидхаммы и Махаяны, которые ныне представлены в своих полярных позициях тхеравадой и ваджраяной.
Ну, наконец-то вы приблизились к самому важному пониманию. Слава Бхагавану! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 11 Ноя 18, 17:25), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: German
Откуда такой вывод? Параматтха-сачча это точные онтологические утверждения: точное описание реальности с использованием специальной терминологии. Самутти-сачча - описание той же реальности с использованием обиходного языка, для удобства, без противоречий утверждениями Параматтха-сачча.
Откуда такие определения? Саммути- сачча - это то, что представляется обыденным, мирским умом. Параматтха-сачча - это то, что выявляется мудростью (пан'ня), основанной на правильной ориентации внимания (йонисо манасикара) и на развитой бдительности (сати). Не одна реальность, а две разные.
Две разные, но одинаково подлинные реальности, два параллельных мира? В одном мире не существует никакого существа - а в параллельной реальности уже нельзя тотально отрицать его реальность? Тогда в той, во второй реальности - на самом деле, истинно - такое существо, как Татхагата, будет уничтожено с распадом кхандх и не будет существовать после смерти. (Точно так же, как колесница будет уничтожена со сгоранием деревянных частей и колесница не будет существовать после сгорания компонентов.) Истинное уничтожение Татхагаты, не кажущееся.
Одна "реальность" кажущаяся, мираж - а другая реальность подлинная? Тогда Самутти-сачча никакая не истина, а самое что ни на есть заблуждение.
Вот именно! Вот именно! Вы почти точно указали на краеугольный камень основных противоречий между древней и поздними формами буддизма, буддизмом Абхидхаммы и Махаяны, которые ныне представлены в своих полярных позициях тхеравадой и ваджраяной.
Ну, наконец-то вы приблизились к самому важному пониманию. Слава Бхагавану!
Раскройте свою мысль. Неясно, о чём вообще сейчас речь.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы