Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

454640СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 18:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
НИМА, это нормально,  так как  нормальные  люди, ищут  соприкосновение  и  согласия. А идиоты  различие и вражду.

Я еще такую информацию в сети встречал:

Джамгон Конгтрул признавал Долпопу Всеведующим (kun mkhyen) наравне с такими фигурами как третий Кармапа Ранджунг Дордже и Лонгченпа.
Я даже больше скажу - у Е.С. Далай Ламы есть молитва с упоминанием Долпопы. Вот только воззрения ему приписывают совершенно другие - не те, что в Амдо бережно монахи сохранили. Если "Долпопой" называют йогина жентонга с пустотой от самобытия на абсолютном уровне (включая пресловутую пустоту пустоты), то даже я готов ему молиться. Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

454644СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 18:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
Герман, давайте я вам пожелаю счастья,  и всего лучшего.
Пустота пустоты от самобытия верна на абсолютном уровне жентонга, а не только лишь на относительном.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

454650СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 19:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Немного истории:




Надо было соглашаться. Опровержение системы Тхеравады самоцелью не было.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49633

454657СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 20:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Оказывается, тут есть некие "другие аспекты"?  Laughing  Не у вас ошибка в определении, а просто есть некие аспекты, которые всё меняют, но которых почему-то нет в вашем определении?
Почему они там должны быть? Используется четкое определение отсутствия самобытия по Нагарджуне:

Главный вывод Нагарджуны: всё существует лишь постольку, поскольку является причинно обусловленным, и нет ничего (ни одной дхармы), что было бы не причинно обусловлено. А это означает, что ничто (ни одна дхарма) не обладает своебытием (свабхава).

Оппонент же Германа приписывает Нагарджуне какое-то другое определение самобытия, что-то про условность и т.д. произвольно склеивая цитаты и свои комментарии; использует это определение в других парадигмах, где определение может быть иное (с какой стати материалисты и христиане должны пользоваться определением Нагарджуны?) - то есть занимается демагогией.

Слово "свабхава" имеет несколько значений, каждое из которых имеет разные варианты и нюансы понимания. У Германна же, вообще крайне глупенькая трактовка "своебытия", которая просто не лезет в логические рамки.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шукра
Гость


Откуда: Nayman


454665СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 21:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Я даже больше скажу - у Е.С. Далай Ламы есть молитва с упоминанием Долпопы. Вот только воззрения ему приписывают совершенно другие - не те, что в Амдо бережно монахи сохранили. Если "Долпопой" называют йогина жентонга с пустотой от самобытия на абсолютном уровне (включая пресловутую пустоту пустоты), то даже я готов ему молиться. Laughing"

А  зачем молиться? Надо просто понять,  о чём  речь. Хотя, молитесь, и поститесь, и причащайтесь, хоть у  Кирилла, хоть у Варфоломея. Хоть у   Берл Лазара, мне пофиг.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

454703СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 22:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Концепции о том, что на относительном уровне я не существует вредны для практики. Так как в этом случае нет стимула для практики.

В этом случае нет стимула только у эгоистов.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

454718СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 23:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слово "свабхава" имеет несколько значений, каждое из которых имеет разные варианты и нюансы понимания. У Германна же, вообще крайне глупенькая трактовка "своебытия", которая просто не лезет в логические рамки.
А причем здесь слово, если обсуждается конкретное воззрение Нагарджуны? Как я вижу, трактовка у Германа такая же как и я привел. Возможно, у вас вызывает вопрос фразы "отношения", "изолировано" и "функционирует" - однако, это все тоже самое.

Функционировать, взаимодействовать это и значит "быть причинно обусловленным" - то есть не иметь самобытия (по определению Нагарджуны).
Если нечто ничем не обусловлено, значит оно ни с чем не может взаимодействовать, не вступает в отношения, а следовательно является изолированным.

Оппонент же использует какое-то совершенно другое определение самобытия как "существовать лишь обозначением", не имеющее никакого отношения к данному определению Нагарджуны.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49633

454720СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 23:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Слово "свабхава" имеет несколько значений, каждое из которых имеет разные варианты и нюансы понимания. У Германна же, вообще крайне глупенькая трактовка "своебытия", которая просто не лезет в логические рамки.
А причем здесь слово, если обсуждается конкретное воззрение Нагарджуны?

Как вы можете понять воззрение, не поняв точно смысл слова, которое он использует?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

454725СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 23:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как вы можете понять воззрение, не поняв точно смысл слова, которое он использует?
Смысл раскрыт в ранее приведенной цитате:

Главный вывод Нагарджуны: всё существует лишь постольку, поскольку является причинно обусловленным, и нет ничего (ни одной дхармы), что было бы не причинно обусловлено. А это означает, что ничто (ни одна дхарма) не обладает своебытием (свабхава), то есть нет такой сущности, которая бы самодовлела, которая существовала бы сама по себе, в силу своей собственной природы.

Не обладать своебытием - значит быть причинно обусловленным.


Ответы на этот пост: КИ, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49633

454729СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 23:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Как вы можете понять воззрение, не поняв точно смысл слова, которое он использует?
Смысл раскрыт в ранее приведенной цитате:

Главный вывод Нагарджуны: всё существует лишь постольку, поскольку является причинно обусловленным, и нет ничего (ни одной дхармы), что было бы не причинно обусловлено. А это означает, что ничто (ни одна дхарма) не обладает своебытием (свабхава), то есть нет такой сущности, которая бы самодовлела, которая существовала бы сама по себе, в силу своей собственной природы.

Не обладать своебытием - значит быть причинно обусловленным.

В каком месте здесь раскрыт смысл слова "своебытие"? Отсутствует нечто, что так названо. А что именно?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

454731СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 23:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обладать своебытием - значит быть причинно обусловленным.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

454733СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 23:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Как вы можете понять воззрение, не поняв точно смысл слова, которое он использует?
Смысл раскрыт в ранее приведенной цитате:

Главный вывод Нагарджуны: всё существует лишь постольку, поскольку является причинно обусловленным, и нет ничего (ни одной дхармы), что было бы не причинно обусловлено. А это означает, что ничто (ни одна дхарма) не обладает своебытием (свабхава), то есть нет такой сущности, которая бы самодовлела, которая существовала бы сама по себе, в силу своей собственной природы.

Не обладать своебытием - значит быть причинно обусловленным.

Нирвана причинно не обусловлена, но, тем не менее, она анатма, то есть не обладает самосущностью (как я понимаю, это синоним своебытия в данном контексте).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

454735СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 23:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Как вы можете понять воззрение, не поняв точно смысл слова, которое он использует?
Смысл раскрыт в ранее приведенной цитате:

Главный вывод Нагарджуны: всё существует лишь постольку, поскольку является причинно обусловленным, и нет ничего (ни одной дхармы), что было бы не причинно обусловлено. А это означает, что ничто (ни одна дхарма) не обладает своебытием (свабхава), то есть нет такой сущности, которая бы самодовлела, которая существовала бы сама по себе, в силу своей собственной природы.

Не обладать своебытием - значит быть причинно обусловленным.

В каком месте здесь раскрыт смысл слова "своебытие"? Отсутствует нечто, что так названо. А что именно?
Своебытие здесь (в цитате) это независимое, причинно необусловленное существование. Отсутствие самобытия - причинно обусловленное существование.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





454736СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 23:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Категорически "не обладать самобытием" - то же самое заблуждение.
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

454737СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 23:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Нирвана причинно не обусловлена, но, тем не менее, она анатма, то есть не обладает самосущностью (как я понимаю, это синоним своебытия в данном контексте).
Я обсуждаю исключительно приведенную цитату, отражающую воззрение Нагарджуны о понятии "своебытие". Сказано (в цитате), что все дхармы причинно обусловлены. Следовательно, если нирвана причинно необусловлена, то нирвана - не дхарма (согласно данной цитате).

Последний раз редактировалось: Adzamaro (Чт 15 Ноя 18, 23:56), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 68 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.069 (0.727) u0.017 s0.000, 18 0.053 [264/0]