№454738Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 23:55 (7 лет тому назад)
А на самом деле своебытие, это зависимое, причинно обусловленное существование. Отсутствие самобытия - отсутствие причинно обусловленного существования.
№454739Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 23:58 (7 лет тому назад)
Может ли быть такое, что в йогачаре дхармы обладают свабхавой, но эта свабхава неотличима от свалакшаны (тождественна свалакшане), а в мадхьямаке дхармы не обладают свабхавой (так как всё - праджняпти, нет ничего реального)? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Как вы можете понять воззрение, не поняв точно смысл слова, которое он использует?
Смысл раскрыт в ранее приведенной цитате:
Главный вывод Нагарджуны: всё существует лишь постольку, поскольку является причинно обусловленным, и нет ничего (ни одной дхармы), что было бы не причинно обусловлено. А это означает, что ничто (ни одна дхарма) не обладает своебытием (свабхава), то есть нет такой сущности, которая бы самодовлела, которая существовала бы сама по себе, в силу своей собственной природы.
Не обладать своебытием - значит быть причинно обусловленным.
В каком месте здесь раскрыт смысл слова "своебытие"? Отсутствует нечто, что так названо. А что именно?
Своебытие здесь (в цитате) это независимое, причинно необусловленное существование. Отсутствие самобытия - причинно обусловленное существование.
Во-первых, у вас в цитате чей-то пересказ - чья-то фантазия. Нагарджуна такого не говорит. Во-вторых, автор этого пересказа редуцирует одно понятие к другому, когда у Награджуны - логическая связь между двумя понятиями. _________________ Буддизм чистой воды
Может ли быть такое, что в йогачаре дхармы обладают свабхавой, но эта свабхава неотличима от свалакшаны (тождественна свалакшане), а в мадхьямаке дхармы не обладают свабхавой (так как всё - праджняпти, нет ничего реального)?
Чем именно? Есть просто слово, у которого сто значений. _________________ Буддизм чистой воды
Во-первых, у вас в цитате чей-то пересказ - чья-то фантазия. Нагарджуна такого не говорит. Во-вторых, автор этого пересказа редуцирует одно понятие к другому, когда у Награджуны - логическая связь между двумя понятиями.
Может ли быть такое, что в йогачаре дхармы обладают свабхавой, но эта свабхава неотличима от свалакшаны (тождественна свалакшане), а в мадхьямаке дхармы не обладают свабхавой (так как всё - праджняпти, нет ничего реального)?
Чем именно? Есть просто слово, у которого сто значений.
В АС оно обычно переводится nature (природа). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Во-первых, у вас в цитате чей-то пересказ - чья-то фантазия. Нагарджуна такого не говорит. Во-вторых, автор этого пересказа редуцирует одно понятие к другому, когда у Награджуны - логическая связь между двумя понятиями.
Торчинов Е.А.
Торчинов, по большей части, пересказывал распространенные мнения буддологии, даже не своего времени, а середины 20-го века. _________________ Буддизм чистой воды
Может ли быть такое, что в йогачаре дхармы обладают свабхавой, но эта свабхава неотличима от свалакшаны (тождественна свалакшане), а в мадхьямаке дхармы не обладают свабхавой (так как всё - праджняпти, нет ничего реального)?
Чем именно? Есть просто слово, у которого сто значений.
В АС оно обычно переводится nature (природа).
В АС свабхава - дефиниция (или сущность) понятия. _________________ Буддизм чистой воды
Торчинов, по большей части, пересказывал распространенные мнения буддологии, даже не своего времени, а середины 20-го века.
В таком случае, оппоненту Германа ранее следовало бы привести некую другую, более авторитетную по его мнению цитату в которой четко бы раскрывалось значение понятия "свабхава" используемого конкретно Нагарджуной и которым он пользуется сам.
Торчинов, по большей части, пересказывал распространенные мнения буддологии, даже не своего времени, а середины 20-го века.
В таком случае, оппоненту Германа ранее следовало бы привести некую другую, более авторитетную по его мнению цитату в которой четко бы раскрывалось значение понятия "свабхава" используемого конкретно Нагарджуной и которым он пользуется сам.
Есть смысл что-то приводить Германну? _________________ Буддизм чистой воды
№454752Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 00:26 (7 лет тому назад)
Может не всем ясно, какой бред выходит, если вместо связи двух понятий, у нас редукция одного к другому, и просто синоним?
Объясню.
Если "отсутствие самобытия" просто синоним для "причинно обусловленное существование", то фраза "отсутствие самобытия - причинно обусловленное существование" тождественна по смыслу простому "причинно обусловленное существование" ничего к нему не добавляя.
То есть, это просто смысл фразы "всё имеет причины".
Ну, имеет причины, и что? Что из этого следует? Какой вывод? Ведь "отсутствие самобытия" тут уже не вывод, а просто синоним. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы