"Некоторые люди, практикующие эту систему медитации, полагают, что смысл пустоты - в полном отсутствии "я" и придерживаются воззрения о неотъемлемом "не-я". Они не понимают сути. Другие берут "я", служащее объектом опровержения в медитации о пустоте, и прячут его глубоко в тайниках своего сердца, и, напротив, нападают на "я", которое имеет полное право на существование на уровне относительной истины. Это тоже совершенно ошибочный подход" - "Избранные соченения второго Далай Ламы. Тантрические йоги сестры Нигумы" стр. 38
Вы в этом переводе что-то понимаете? Серьезно? Для меня это полная белиберда, случайный набор слов.
Но это не случайный набор слов. В том же самом тексте подробно расписано, что "я" нигде не отыскать, ни так, ни эдак - самосущего "я" не существует.
" ... Но как бы я хочу сказать и новому поколению, что и в России можно зарабатывать на "пару носок", а не ходить за пособием с протянутой рукой где-нибудь в Европе...."
Вы Скабееву наслушались? Какое пособие? Какая Африка? Вы вообще скрепами ударены.
Решение ведь очень простое и оно никак не связано с политикой или сменой места жительства. Мы можем отчаянно верить, что нужно непременно задействовать огромные силы, потрясти мир, произвести эффектный переворот, но мы ничего не переворачиваем, изменений не происходит: мы перемешиваем одни те же элементы и выстраиваем их в другом порядке, но, поскольку они ни на что не годны в любом порядке, мы все время оказываемся перед лицом, так сказать, усовершенствованного краха. Настоящую революцию и настоящую мутацию производит мельчайший новый элемент, проникший внутрь и изменивший значения всех до единого старых элементов. Меняется не порядок, а значение. И то, что при любом порядке было плохо или никак, внезапно облекается новым смыслом как будто... до сих пор просто не находило свой ключик, и плохим было лишь потому, что не имело этого ключика, ведь в конечном итоге ничто не было плохо, ни один атом, просто все ждало своего маленького ключика. По той же причине мы не сможем ничего найти, ничего изменить, ничего преобразовать, пока не отыщем главный ключ, с помощью которого меняются все значения. Что же в конце концов надо найти? Что нам искать в огромной вселенной, окружающей нас? Будем проще. Конечно же, радость, суть которой — любовь. А что является антиподом основы бытия? Конечно, смерть, отсутствие радости, отсутствие основы бытия. Но если у нее нет никаких причин быть, ее, очевидно, и не должно быть, это отсутствие реальности вселенной — и именно оно угнетает нас больше всего, подавляет и поражает своим ничтожеством все остальные значимые элементы. Нужно искать не сорок причин, а одну. Не нужно сорок революций: необходима одна. Одна мутация смерти. Остальное изменится само собой. Все прочие символы изменят значение. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У всех прочих буддистов "Я" не существует на уровне относительной истины. Слово есть, может употребляться. Отдельный от других дхарм предмет - не существует. _________________ Буддизм чистой воды
Однако с точки зрения тхеравадинов такая позиция является внутренне противоречивой. Они утверждают, что если пудгала постигается как существующий абсолютно реально (1), то пудгала является абсолютно-реальным (2). Из этого с необходимостью следует, что пудгала является дхармой (3).
Очевидно, что тхеравадины и пудгалавадины просто мыслят в разных онтологических категориях. Пудгалавадины, очевидно, считают, что существует категория сущего (а именно, пудгала), которое, с одной стороны, воспринимается как абсолютно-реальное (и является «для нас», нашего восприятия, абсолютно реальным), но при этом не является дхармой. Но поскольку они понимают, что открытое отнесение пудгалы в домен абсолютно-реального приведет к рассмотрению его в качестве дхармы, они вынуждены отрицать, что он является абсолютно-реальным.
Пудгала в нирване или мереологический нигилизм самосущих дхарм - это две крайности, в которые впадали некоторые Стхавиры. Вслед за Васубандху, пудгалой в Махаяне называются пять скандх:
Тезис пудгалавадинов № 2.
Пудгалавадины считают, что пудгала – ни реально сущее, ни концепт, а постигается (prajnapyate) на основе скандх.
Контраргумент Васубандху № 2.
У Васубандху возникает закономерный вопрос, что значит «на основе» скандх (skandhanupadaya)? Возможны два варианта. Либо такой концепт «применяется» к скандхам (1), что означает, что онтологически они тождественны, тогда Васубандху согласен. Либо пудгала каузально зависит от скандх («обусловливается» ими) (2), что, по мнению Васубандху, является ошибкой.
Пять скандх (пудгала Махаяны) не сохраняются в нирване, а пудгала пудгалавадин в нирване сохраняется.
У всех прочих буддистов "Я" не существует на уровне относительной истины. Слово есть, может употребляться. Отдельный от других дхарм предмет - не существует.
Относительная истина это уровень дхарм. Нет такой дхармы "я". Но есть изменчивый поток дхарм, который условно может называться "я". Поток дхарм - реальный денотат. У понятия о самосущем "я" - нет реального денотата. Точно так же, как у понятия существа в палийской Абхидхамма, где сатта-паннатти авидджамана-паннатти, нет реального денотата.
Далай-Лама говорит, что пудгала (а это у него именно она) существует на уровне относительной истины. То есть, она для него как дхарма. Он в этом смысле - пудгалавадин.
В Гелуг на самом деле есть такая лажа. С Чайник2 это подробно обсуждали. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 14 Ноя 18, 23:45), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: German
Для пудгалавадинов, пудгала "не только именование", "не только концепт".
И не пять скандх. Васубандху называет пудгалой пять скандх. Они (в отличие от пудгалы) не переходят в нирвану.
А при чем тут Васубандху? Он йогачарин, у них реальной пудгалы нет, а именования вообще никто не отрицает никогда. _________________ Буддизм чистой воды
Далай-Лама говорит, что пудгала (а это у него именно она) существует на уровне относительной истины. То есть, она для него как дхарма. Он в этом смысле - пудгалавадин.
В Гелуг на самом деле есть такая лажа. С Чайник2 это подробно обсуждали.
Пять скандх (пудгала) это уровень проявлений, уровень относительной истины. Пять скандх это не уровень абсолютной истины: это не пустота от самобытия и не ясный свет.
Далай-Лама говорит, что пудгала (а это у него именно она) существует на уровне относительной истины. То есть, она для него как дхарма. Он в этом смысле - пудгалавадин.
В Гелуг на самом деле есть такая лажа. С Чайник2 это подробно обсуждали.
Пять скандх (пудгала) это уровень проявлений, уровень относительной истины. Пять скандх это не уровень абсолютной истины: это не пустота от самобытия и не ясный свет.
Бессмысленное сообщение. _________________ Буддизм чистой воды
Далай-Лама говорит, что пудгала (а это у него именно она) существует на уровне относительной истины. То есть, она для него как дхарма. Он в этом смысле - пудгалавадин.
В Гелуг на самом деле есть такая лажа. С Чайник2 это подробно обсуждали.
Пять скандх (пудгала) это уровень проявлений, уровень относительной истины. Пять скандх это не уровень абсолютной истины: это не пустота от самобытия и не ясный свет.
Бессмысленное сообщение.
Не только дхармы, но и скандхи (пудгала), и поток дхарм - это относительная истина.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы