№454343Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 21:33 (6 лет тому назад)
Ну был бы там не Маха-Атман, а феноменальность. Суть одна и та же, а буддизм это феноменология, не атомизм (за вычетом мереологического нигилизма Тхеравады).
№454347Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 21:40 (6 лет тому назад)
"Что Вы от меня то хотите или еще кого-то кто останется. Медаль Вам выдать? Решили ехать, езжайте. Человек свое невежество всегда с собой возит и перемена места жительства не очень в этом помогает, обычно. Конечно, могут быть и исключения."
От вас я ничего не хочу. Невежество? Когда ты не можешь позволить элементарно заплатить за услуги и купить себе лишнюю пару носков. Это невежество? Нет, просто ты нормальный человек и хочешь просто нормальной жизни. Медаль выдайте себе, мои предки заслужили много медалей, а родители грамот. И что? Я люблю свою страну, а государство пусть идёт.... широкой дорогой без меня. И да я его не люблю, и не уважаю в лице первых, и вторых лиц и пр. говнюков. Извините за эсперанто.
German, для любого буддиста классической школы, человек с атманическим воззрением любой разновидности - уже индивид с ущербным мышлением, из тех, которых сам Будда называл дураками. Поэтому, всё прочее, что может идти от такого человека, всерьез уже восприниматься не будет. Если человек не смог понять самого главного, какой смысл с ним обсуждать что-то второстепенное?
В чём грех считать феноменальность безначальной и неуничтожимой? Буддизм это феноменология. Феномены (дхармы) были, есть, будут всегда.
Дхармата, ясный свет, Маха-Атман - это слова. Значение у них одно - феноменальность (опытность).
Последний раз редактировалось: German (Ср 14 Ноя 18, 21:44), всего редактировалось 2 раз(а)
Грех - использовать слово не в том значении, в котором его понимают остальные.
Я объяснил значение.
Я вижу набор слов без смысла.
Вкус дхарм без начала и конца.
Я тоже не вижу никакого смысла в мереологическом нигилизме. Несуществующему Деду Морозу всё равно, какой он краской нарисован на стене - масляной или эмалевой. Атомы, самосущие дхармы, без разницы.
Я тоже не вижу никакого смысла в мереологическом нигилизме. Несуществующему Деду Морозу всё равно, какой он краской нарисован на стене - масляной или эмалевой. Атомы, самосущие дхармы, без разницы.
Вас отличает от других непонимающих философию буддизма то, что вы думаете, что что-то в ней поняли, и даже умудряетесь этой отсебятиной трясти на форумах. Это есть банальное следствие вашей крайне низкой самокритичности - она становится очевидной через час разговора с вами. Всё логично и просто. _________________ Буддизм чистой воды
Я тоже не вижу никакого смысла в мереологическом нигилизме. Несуществующему Деду Морозу всё равно, какой он краской нарисован на стене - масляной или эмалевой. Атомы, самосущие дхармы, без разницы.
Вас отличает от других непонимающих философию буддизма то, что вы думаете, что что-то в ней поняли, и даже умудряетесь этой отсебятиной трясти на форумах. Это есть банальное следствие вашей крайне низкой самокритичности - она становится очевидной через час разговора с вами. Всё логично и просто.
Я тоже думаю, что Вы не понимаете - со времён БФ, когда Вы опирались на Вайбхашимку и Саутрантику в описаниях Щербатского. Всё, что не мереологический нигилизм, Вы не считаете буддизмом - а ведь буддизм шире.
Нет разницы вообще между сансарой и нирваной
Что является пределом нирваны,
Есть также и предел сансары.
Между этими двумя мы не можем найти
Даже слабейшей тени различия»
Что может быть общего между санскрита и асанскрита дхармами, кроме их опытности? Ничего. Эта опытность, единый вкус всех дхарм, называется ясным светом, дхарматой, Маха-Атманом и т.д.
№454363Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 22:21 (6 лет тому назад)
German, ...., "мереологический нигилизм" - это просто один из аргументов номинализма, или подвид номинализма. Тут слово "нигилизм" вообще никак не отсылает к нигилизму в обычном смысле слова. Не имеет никаких коннотаций с ним, кроме самого слова.
Вы обвиняете тхеравадинов в том, что они номиналисты? Загоняетесь еще дальше в ту пещеру, где сидите? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 14 Ноя 18, 22:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: German
У них всё, что не мереологический нигилизм, то атманизм и небуддизм.
Причем эта позиция мереологического нигилизма в буддизме возникла примерно где-то лет через 500-600 после Будды. Ну и в целом является алогичной, на мой взгляд.
Но буддисты Большой Гандхары первыми использовали эти списки дхарм, чтобы толковать неслыханную для тех времен онтологию. Они рассматривали дхармы как единственные реально существующие сущности, отвергая существование объектов, которые были составлены из них.
У многих буддистов просто намешаны кучи разных смыслов в слово "я" и разные понятия ("поток", "субъект", "личность", "человек", "атман" и т.д.) приравнены друг к другу, что некорректно.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Ср 14 Ноя 18, 22:27), всего редактировалось 1 раз
№454365Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 22:25 (6 лет тому назад)
Можно конечно сказать, что между дхармами сансары и нирваны общим может быть не только опытность, но пустота от самобытия. Но есть нюанс. Кто бы про эту пустоту узнал без опытности дхарм? Поэтому, предел сансары и нирваны - не только пустота от самобытия (кадаг), но и ясный свет (лхундруб).
Дхармы (йермэд) сансары и нирваны, санскрита и асанскрита - конечно отличаются.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы