Да, согласен. То есть, существует зависимо, или Вы не согласны?
Если Вы согласны с тем, что "существует зависимо", в таком контексте, это то же самое, что "воспринимается", то, разумеется, согласен. _________________ Границы мира - это границы языка
№454100Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:20 (6 лет тому назад)
Если выясняется, что диспутанты понимают совершенно разное под одними терминами - спор невозможен и должен быть прекращен. _________________ Буддизм чистой воды
Открыто отношениям - это о пустоте по-русски, чётко и внятно. Самосущее изолировано в своём само-бытии, не вступает ни с чем в отношения, нефункционально. Пустота от самобытия - условие функционирования, в т.ч.
Дикая дичь. У Вас в голове наложились друг на друга совершенно разные системы понятий. Определение "самосущего" у Вас не из буддизма - оно притащилось откуда-то из европейской философии, что это-де трансцендентная, не данная в опыте, не проявляющаяся реальность.
Не так ведь. Для Германна "самосущее" - это нечто изолированное от иного. Всё, что как-либо не изолированно - не сумосущее. Атман не изолирован - контактирует с другими атманами - значит, он не самосущий!
Да, пожалуй, всё ещё более интересно.
Если не понимаете, нетрудно объяснить. Это всё равно что сказать - а давайте теперь представим пустого от самобытия Творца всего сущего - чем не Мадхьямака? Но это предложение представить невозможное по определению, такой Творец обязательно самосущ. Вот я и говорю, что универсум взаимодействующих атманов - это только кажимость, парикальпита. Как круглый треугольник.
Если выясняется, что диспутанты понимают совершенно разное под одними терминами - спор невозможен и должен быть прекращен.
Вы лучше сами ответьте на вопрос, как я тут отвечал. Кто-что Вы есть на самом деле, и в чём Ваше отличие от личности робота Софии (которой вообще не существует, кроме как фигуры речи в рассказах типа "София выступала в ООН")?
Это не основы буддизма, это специфическая школьная философия Тхеравады. То, из чего Вы исходите.
В этом разговоре я опираюсь исключительно на тексты Вашей (якобы Вашей) школы.
Вы их толкуете весьма своеобразно, мягко говоря - при этом обвиняя меня в том, что я к ней не имею отношения. Это как раз то самое, в чём вред тхеравадинских заблуждений - их навязывают всем буддистам вообще под видом якобы общебуддийских представлений.
Если выясняется, что диспутанты понимают совершенно разное под одними терминами - спор невозможен и должен быть прекращен.
Вы лучше сами ответьте на вопрос, как я тут отвечал. Кто-что Вы есть на самом деле, и в чём Ваше отличие от личности робота Софии (которой вообще не существует, кроме как фигуры речи в рассказах типа "София выступала в ООН")?
"Вы", "я" - это только местоимения, заменяющие другие слова. В отличие от робота, ссылка на "меня" может указывать на ум и сознание, а не только материю. Другой разницы нет. _________________ Буддизм чистой воды
Пустота от самобытия - это пустота от парикальпиты. Самосущее это мираж.
Пуст от атмана (от Я)? Поэтому, вы и называете "поток дхамм" - "Я" - так как он пуст от "Я"? Ну, типа, такой "дзен" сочиняете - говорите противоречащие вещи?
Отрицаемый атман - это нечто постоянное, неизменное, вечное. Подкладка всех феноменов (душа), или одна и та же личность, что переходит из жизни в жизнь, а потом и в нирвану - отрицается, применительно к пустоте личности. Но это же не значит, что "я" вообще не существует. Личность, на самом деле, это не что-то вообще не существующее (парикальпита, авидджамана) а изменчивый поток дхарм. Личность - условное название потока феноменов, который на самом деле есть.
Если выясняется, что диспутанты понимают совершенно разное под одними терминами - спор невозможен и должен быть прекращен.
Когда администратор это четко понимает, то он вполне способен прекратить данную дискуссию одним нажатием кнопки и тема постепенно утонет в анналах истории форума, как и прошлые нелепые темы Германа ))
Пустота от самобытия - это пустота от парикальпиты. Самосущее это мираж.
Пуст от атмана (от Я)? Поэтому, вы и называете "поток дхамм" - "Я" - так как он пуст от "Я"? Ну, типа, такой "дзен" сочиняете - говорите противоречащие вещи?
Отрицаемый атман - это нечто постоянное, неизменное, вечное. Подкладка всех феноменов (душа), или одна и та же личность, что переходит из жизни в жизнь, а потом и в нирвану - отрицается, применительно к пустоте личности. Но это же не значит, что "я" вообще не существует. Личность, на самом деле, это не что-то вообще не существующее (парикальпита, авидджамана) а изменчивый поток дхарм. Личность - условное название потока феноменов, который на самом деле есть.
Э нет! Это атман только во втором значении - его отрицание это дхарма-найратмя. А в первом значении - при отрицании с названием пудгала-найратмя - это просто "не я", "не мое" и все вариации относительно дхарм. _________________ Буддизм чистой воды
Если выясняется, что диспутанты понимают совершенно разное под одними терминами - спор невозможен и должен быть прекращен.
Когда администратор это четко понимает, то он вполне способен прекратить данную дискуссию одним нажатием кнопки и тема постепенно утонет в анналах истории форума, как и прошлые нелепые темы Германа ))
Так чем же твоя реальность, Упас, отличается от реальности Софии (которая робот София)? Тебе нравится считать себя роботом? А в чём прикол?
Пустота от самобытия - это пустота от парикальпиты. Самосущее это мираж.
Пуст от атмана (от Я)? Поэтому, вы и называете "поток дхамм" - "Я" - так как он пуст от "Я"? Ну, типа, такой "дзен" сочиняете - говорите противоречащие вещи?
Отрицаемый атман - это нечто постоянное, неизменное, вечное. Подкладка всех феноменов (душа), или одна и та же личность, что переходит из жизни в жизнь, а потом и в нирвану - отрицается, применительно к пустоте личности. Но это же не значит, что "я" вообще не существует. Личность, на самом деле, это не что-то вообще не существующее (парикальпита, авидджамана) а изменчивый поток дхарм. Личность - условное название потока феноменов, который на самом деле есть.
Э нет! Это атман только во втором значении - его отрицание это дхарма-найратмя. А в первом значении - при отрицании с названием пудгала-найратмя - это просто "не я", "не мое" и все вариации относительно дхарм.
Отказ от осебячивания - это отказ от редуцирования, о котором я уже говорил. Не нужно к дхармам цепляться. Это не значит, что без цепляния поток дхарм вообще не существует - поток дхарм это реальность, а не одно только цепляние, от которого избавляется йогин.
Отказ от веры в самобытие дхарм - тоже не означает, что пустые от самобытия дхармы вообще не существуют.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы