Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

454099СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Да, согласен. То есть, существует зависимо, или Вы не согласны?

Если Вы согласны с тем, что "существует зависимо", в таком контексте, это то же самое, что "воспринимается", то, разумеется, согласен.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49630

454100СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если выясняется, что диспутанты понимают совершенно разное под одними терминами - спор невозможен и должен быть прекращен.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Шукра
Гость


Откуда: Nayman


454101СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не буду спорить про адживиков. Здесь у  меня  нет знаний. Как  звучит  на санскрите "механицизм" и  насколько он соответствует  европейскому ?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

454102СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Открыто отношениям - это о пустоте по-русски, чётко и внятно. Самосущее изолировано в своём само-бытии, не вступает ни с чем в отношения, нефункционально. Пустота от самобытия - условие функционирования, в т.ч.

Дикая дичь. У Вас в голове наложились друг на друга совершенно разные системы понятий. Определение "самосущего" у Вас не из буддизма - оно притащилось откуда-то из европейской философии, что это-де трансцендентная, не данная в опыте, не проявляющаяся реальность.

Не так ведь. Для Германна "самосущее" - это нечто изолированное от иного. Всё, что как-либо не изолированно - не сумосущее. Атман не изолирован - контактирует с другими атманами - значит, он не самосущий!

Да, пожалуй, всё ещё более интересно.  Confused
Если не понимаете, нетрудно объяснить. Это всё равно что сказать - а давайте теперь представим пустого от самобытия Творца всего сущего - чем не Мадхьямака? Но это предложение представить невозможное по определению, такой Творец обязательно самосущ. Вот я и говорю, что универсум взаимодействующих атманов - это только кажимость, парикальпита. Как круглый треугольник.

Основа любых отношений - пустота от самобытия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49630

454103СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Шукра пишет:
Тем более, постоянно всучивать некий  "механицизм", во времена создания абхидхармических текстов о нём и представления  не имели.

Всё уже было. Адживики были механицистами, за что подвергались обструкции от тех же тхеравадинов.
Не за механицизм, а за отрицание механизма (условно) морального воздаяния.

Это одно и то же. Большая часть споров даже в Европе шла из-за моральных выводов от механицизма\детерминизма.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

454105СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если выясняется, что диспутанты понимают совершенно разное под одними терминами - спор невозможен и должен быть прекращен.
Вы лучше сами ответьте на вопрос, как я тут отвечал. Кто-что Вы есть на самом деле, и в чём Ваше отличие от личности робота Софии (которой вообще не существует, кроме как фигуры речи в рассказах типа "София выступала в ООН")?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49630

454106СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шукра пишет:
Не буду спорить про адживиков. Здесь у  меня  нет знаний. Как  звучит  на санскрите "механицизм" и  насколько он соответствует  европейскому ?

Ниятивада, может. Или что-то в таком духе.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

454107СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Это не основы буддизма, это специфическая школьная философия Тхеравады. То, из чего Вы исходите.

В этом разговоре я опираюсь исключительно на тексты Вашей (якобы Вашей) школы.
Вы их толкуете весьма своеобразно, мягко говоря - при этом обвиняя меня в том, что я к ней не имею отношения. Это как раз то самое, в чём вред тхеравадинских заблуждений - их навязывают всем буддистам вообще под видом якобы общебуддийских представлений.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49630

454109СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Если выясняется, что диспутанты понимают совершенно разное под одними терминами - спор невозможен и должен быть прекращен.
Вы лучше сами ответьте на вопрос, как я тут отвечал. Кто-что Вы есть на самом деле, и в чём Ваше отличие от личности робота Софии (которой вообще не существует, кроме как фигуры речи в рассказах типа "София выступала в ООН")?

"Вы", "я" - это только местоимения, заменяющие другие слова. В отличие от робота, ссылка на "меня" может указывать на ум и сознание, а не только материю. Другой разницы нет.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

454112СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Пустота от самобытия - это пустота от парикальпиты. Самосущее это мираж.

Пуст от атмана (от Я)? Поэтому, вы и называете "поток дхамм" - "Я" - так как он пуст от "Я"? Ну, типа, такой "дзен" сочиняете - говорите противоречащие вещи?
Отрицаемый атман - это нечто постоянное, неизменное, вечное. Подкладка всех феноменов (душа), или одна и та же личность, что переходит из жизни в жизнь, а потом и в нирвану - отрицается, применительно к пустоте личности. Но это же не значит, что "я" вообще не существует. Личность, на самом деле, это не что-то вообще не существующее (парикальпита, авидджамана) а изменчивый поток дхарм. Личность - условное название потока феноменов, который на самом деле есть.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

454113СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Авидджамана это парикальпита, а парикальпита это авидджамана. Для ясности взаимопонимания систем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





454114СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если выясняется, что диспутанты понимают совершенно разное под одними терминами - спор невозможен и должен быть прекращен.

Когда администратор это четко понимает, то он вполне способен прекратить данную дискуссию одним нажатием кнопки и тема постепенно утонет в анналах истории форума, как и прошлые нелепые темы Германа ))


Ответы на этот пост: German
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49630

454115СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Пустота от самобытия - это пустота от парикальпиты. Самосущее это мираж.

Пуст от атмана (от Я)? Поэтому, вы и называете "поток дхамм" - "Я" - так как он пуст от "Я"? Ну, типа, такой "дзен" сочиняете - говорите противоречащие вещи?
Отрицаемый атман - это нечто постоянное, неизменное, вечное. Подкладка всех феноменов (душа), или одна и та же личность, что переходит из жизни в жизнь, а потом и в нирвану - отрицается, применительно к пустоте личности. Но это же не значит, что "я" вообще не существует. Личность, на самом деле, это не что-то вообще не существующее (парикальпита, авидджамана) а изменчивый поток дхарм. Личность - условное название потока феноменов, который на самом деле есть.

Э нет! Это атман только во втором значении - его отрицание это дхарма-найратмя. А в первом значении - при отрицании с названием пудгала-найратмя - это просто "не я", "не мое" и все вариации относительно дхарм.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

454117СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если выясняется, что диспутанты понимают совершенно разное под одними терминами - спор невозможен и должен быть прекращен.

Когда администратор это четко понимает, то он вполне способен прекратить данную дискуссию одним нажатием кнопки и тема постепенно утонет в анналах истории форума, как и прошлые нелепые темы Германа ))
Так чем же твоя реальность, Упас, отличается от реальности Софии (которая робот София)? Тебе нравится считать себя роботом? А в чём прикол?

Ответы на этот пост: Upas, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

454118СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Пустота от самобытия - это пустота от парикальпиты. Самосущее это мираж.

Пуст от атмана (от Я)? Поэтому, вы и называете "поток дхамм" - "Я" - так как он пуст от "Я"? Ну, типа, такой "дзен" сочиняете - говорите противоречащие вещи?
Отрицаемый атман - это нечто постоянное, неизменное, вечное. Подкладка всех феноменов (душа), или одна и та же личность, что переходит из жизни в жизнь, а потом и в нирвану - отрицается, применительно к пустоте личности. Но это же не значит, что "я" вообще не существует. Личность, на самом деле, это не что-то вообще не существующее (парикальпита, авидджамана) а изменчивый поток дхарм. Личность - условное название потока феноменов, который на самом деле есть.

Э нет! Это атман только во втором значении - его отрицание это дхарма-найратмя. А в первом значении - при отрицании с названием пудгала-найратмя - это просто "не я", "не мое" и все вариации относительно дхарм.
Отказ от осебячивания - это отказ от редуцирования, о котором я уже говорил. Не нужно к дхармам цепляться. Это не значит, что без цепляния поток дхарм вообще не существует - поток дхарм это реальность, а не одно только цепляние, от которого избавляется йогин.

Отказ от веры в самобытие дхарм - тоже не означает, что пустые от самобытия дхармы вообще не существуют.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 51 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.337) u0.020 s0.000, 18 0.036 [268/0]