Далай Лама - не вселенский патриарх, а политический проект. Не надо путать божий дар с яичницей.
А это не оскорбление миллионов буддистов?
P.S. Такие утверждения даже меня оскорбляют, хотя я Далай Ламу только уважаю и считаю очень духовно продвинутым человеком, а для кого-то он и гуру. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Живое существо делает живым его способность принимать самостоятельные, независимые решения и выполнять их? Окей, примем это как определение.
Теперь вопрос: насколько самостоятельными и независимыми являются его решения? Варианты ответа принимаются.
Не важно, насколько свободны решения - важно, что какая-то степень свободы существует.
Это уже отказ от сатта-паннатти как авидджамана-паннатти. Если признаётся какая-то степень свободы (как по ссылке), то уже нельзя тотально отрицать существование "я". Отличие человека от робота Софии именно в свободе, всё остальное не принципиально.
Признав свободу, следует так же признать, что "Абхидхамматха-сангаха" Анурудхи с комментариями Сумангалы неверна. Что сатта-паннатти НЕ авидджамана-паннатти.
Согласно Буддагосе, у понятия "Татхагата" есть реальный денотат - тело дхамм (а не только словесная Дхамма), тхеравадинская Дхаммакая, а так же дхамма Ниббана.
Как всегда, читаете не то, что Вам было сказано. На Буддагосу я сослался, говоря о том, что такое Дхамма. А то, что о Татхагате говорится, что его природа - это Дхамма, и что его тело - это Дхамма, так это и без Буддагосы известно. И, разумеется, такое именование - это тоже определенная условность. А Вы опять всё перемешали совершенно немыслимым образом.
Если согласно Буддагосе у такого существа, как Татхагата, нет никакого реального денотата - то сатта-паннатти по-прежнему авидджамана-паннатти (понятие о существе по-прежнему остаётся понятием о несуществующем), изначально не существовало никакого Татхагаты, и Прибежище в Будде с Арья-Сангхой оказывается Прибежищем в несуществующем.
"Признак заблуждения - когда утверждают: "Нет никаких Будд наверху! Нет никаких живых существ внизу! Всё есть пустота, поскольку ничего не существует!"
Совет рождённого из лотоса. С-Пб., 2002. стр. 53.
то есть, то прямо опровергает вашу веру.
Верю в безначальную сансару и возможную нирвану. Если бы свободы не существовало, то за бесконечность прошлого либо уже произошло бы достижение нирваны, либо нирвана невозможна. Отсутствие свободы противоречит моей вере. А если признаётся хоть какая-то степень свободы, то уже нельзя тотально отрицать существование "я" (нельзя считать, что сатта-паннатти это авидджамана-паннатти). Падмасамбхава и предупреждает, что не нужно тотально отрицать существование живых существ.
Германн утверждает, что он ("я") - это дхаммы. А дхаммы - это "я" (он).
Я поток переживаний, как и любой другой человек (в отличие от робота Софии). Изменчивый поток дхарм с какой-то степенью свободы (поэтому, нельзя редуцировать к дхармам; и вообще к чему-то полностью редуцировать нельзя). Если я использую возвратное местоимение, это не значит, что редуцирую к чему-то самосущему - это значит, что есть кое-какой реальный денотат.
Условно, на отрезке данной жизни (с отказом от идей о постоянной личности, кочующей из жизни в жизнь; с отказом от идеи об обусловленной дхарме праджня или винняна анидассана, переходящей в нирвану; с отказом от идеи подкладки опыта, от носителя и субстанции дхарм; с отказом от идеи самосущих дхарм и прочего) поток дхарм называется "существом". "Существом" условно называется поток дхарм, а не что-то вообще не существующее, как Дед Мороз или Баба Яга. Если такой поток обусловленного опыта угасает, проявляется необусловленный опыт нирваны - что не уничтожение существа. При том, что Будда уже не существо.
Проблемы Тхеравады начинаются с того, что Будда считается сатта, существом, в самом прямом смысле слова. Такое существо, как человек (в отличие от такого существа, как Снегурочка или София, которая робот София) имеет реальный денотат - изменчивый поток обусловленных дхарм с какой-то степенью свободы. С распадом скхандх вайбхашиков и тхеравадинских абхидхаммистов происходит уничтожение существа (их нирвана безопытная, как Ниргуна Брахман). Либо Стхавиры вынуждены допускать, что сатта-Татхагата сохраняется в нирване.
Это очень старая история. Так было и в Индии - часть Стхавир учила об уничтожении личности в нирване, а часть о вечной личности, которая в нирване сохраняется. Махасангхика же занимала срединную позицию.
Поток дхарм - это денотат. Реальный денотат понятия "субъект", "человек", "личность", "я" (реальный денотат понятия, которое применяется условно, с оговорками, но адекватно: кое-какой денотат у "субъекта" действительно есть). О существе, человеке, личности - все школы говорят. Е.С. Далай Лама прямо разъясняет, очень внятно, что нельзя тотально отрицать "я", обусловленное "я" существует. Свобода принимать решения относится к существу, человеку, личности. Это именно то, что делает живое существо. А что такое называют "существом"? Поток дхарм (на отрезке этой жизни).
Ты сейчас пытаешься утверждать свою старую идею, от которой потом отнекивался, что "личность" - это дхаммы. А это антибуддизм, так как дхаммы безличны ))
Чем ты отличаешься от робота Софии и от кучи кирпичей? Если ты не поток дхарм, то что?
Последний раз редактировалось: German (Ср 14 Ноя 18, 08:34), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Won Soeng, Upas
Поток дхарм - это денотат. Реальный денотат понятия "субъект", "человек", "личность", "я" (реальный денотат понятия, которое применяется условно, с оговорками, но адекватно: кое-какой денотат у "субъекта" действительно есть). О существе, человеке, личности - все школы говорят. Е.С. Далай Лама прямо разъясняет, очень внятно, что нельзя тотально отрицать "я", обусловленное "я" существует. Свобода принимать решения относится к существу, человеку, личности. Это именно то, что делает живое существо. А что такое называют "существом"? Поток дхарм (на отрезке этой жизни).
Ты сейчас пытаешься утверждать свою старую идею, от которой потом отнекивался, что "личность" - это дхаммы. А это антибуддизм, так как дхаммы безличны ))
Чем ты отличаешься от робота Софии и от кучи кирпичей?
Ну и чем же? Вы уже нашли подлинную природу себя и всего и можете указать различия в природе? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Поток дхарм - это денотат. Реальный денотат понятия "субъект", "человек", "личность", "я" (реальный денотат понятия, которое применяется условно, с оговорками, но адекватно: кое-какой денотат у "субъекта" действительно есть). О существе, человеке, личности - все школы говорят. Е.С. Далай Лама прямо разъясняет, очень внятно, что нельзя тотально отрицать "я", обусловленное "я" существует. Свобода принимать решения относится к существу, человеку, личности. Это именно то, что делает живое существо. А что такое называют "существом"? Поток дхарм (на отрезке этой жизни).
Ты сейчас пытаешься утверждать свою старую идею, от которой потом отнекивался, что "личность" - это дхаммы. А это антибуддизм, так как дхаммы безличны ))
Чем ты отличаешься от робота Софии и от кучи кирпичей?
Ну и чем же? Вы уже нашли подлинную природу себя и всего и можете указать различия в природе?
А Вы чем отличаетесь от робота Софии? Мой ответ уже написан выше.
Германн утверждает, что он ("я") - это дхаммы. А дхаммы - это "я" (он).
Я поток переживаний
То есть, да?
Я зря писал развёрнутое объяснение?
Да. Ответьте однозначно на простой вопрос без гнусной софистики.
Это ложный выбор - либо редуцировать к кирпичам, либо редуцировать к дому.
Кирпичный дом, поток дхарм - правильно.
Вы же написали - "реальный денотат". То есть, дом для вас это "порядок вещей", и т.п., "существующее на самом деле". Поток для вас реален, а не есть только именование. Будете отрицать? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы