Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18010
Откуда: Москва

453907СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 02:18 (6 лет тому назад)    Re: Есть разные буддийские религии Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Далай Лама - не вселенский патриарх, а политический проект. Не надо путать божий дар с яичницей.
А это не оскорбление миллионов буддистов?
P.S. Такие утверждения даже меня оскорбляют, хотя я Далай Ламу только уважаю и считаю очень духовно продвинутым человеком, а для кого-то он и гуру.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453925СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 07:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Живое существо делает живым его способность принимать самостоятельные, независимые решения и выполнять их? Окей, примем это как определение.
Теперь вопрос: насколько самостоятельными и независимыми являются его решения? Варианты ответа принимаются.
Не важно, насколько свободны решения - важно, что какая-то степень свободы существует.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453926СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 07:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
77] Свобода принимать решения относится к существу, человеку, личности. Это именно то, что делает живое существо.

А вот с этим уже проблемы. Но об этом - в другом посте, непосредственно в связи с цитатой ЕСДЛ
В тхераваде ведь тоже свобода живого существа не отрицается. Вот ,например, вывод для новичков : "В этом случае можно познать определённую свободу от данности. " http://www.theravada.ru/Life/Vopros/o-svobode-voli-v-buddisme.htm
Это уже отказ от сатта-паннатти как авидджамана-паннатти. Если признаётся какая-то степень свободы (как по ссылке), то уже нельзя тотально отрицать существование "я". Отличие человека от робота Софии именно в свободе, всё остальное не принципиально.

Признав свободу, следует так же признать, что "Абхидхамматха-сангаха" Анурудхи с комментариями Сумангалы неверна. Что сатта-паннатти НЕ авидджамана-паннатти.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453927СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 07:32 (6 лет тому назад)    Прибежище в несуществующем Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:


Согласно Буддагосе, у понятия "Татхагата" есть реальный денотат - тело дхамм (а не только словесная Дхамма), тхеравадинская Дхаммакая, а так же дхамма Ниббана.

Как всегда, читаете не то, что Вам было сказано. На Буддагосу я сослался, говоря о том, что такое Дхамма. А то, что о Татхагате говорится, что его природа - это Дхамма, и что его тело - это Дхамма, так это и без Буддагосы известно. И, разумеется, такое именование - это тоже определенная условность. А Вы опять всё перемешали совершенно немыслимым образом.
Если согласно Буддагосе у такого существа, как Татхагата, нет никакого реального денотата - то сатта-паннатти по-прежнему авидджамана-паннатти (понятие о существе по-прежнему остаётся понятием о несуществующем), изначально не существовало никакого Татхагаты, и Прибежище в Будде с Арья-Сангхой оказывается Прибежищем в несуществующем.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453928СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 07:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
German пишет:

Падмасамбхава. Золотые чётки, содержащие нектар.

"Признак заблуждения - когда утверждают: "Нет никаких Будд наверху! Нет никаких живых существ внизу! Всё есть пустота, поскольку ничего не существует!"

Совет рождённого из лотоса. С-Пб., 2002. стр. 53.
то есть, то прямо опровергает вашу веру.
Верю в безначальную сансару и возможную нирвану. Если бы свободы не существовало, то за бесконечность прошлого либо уже произошло бы достижение нирваны, либо нирвана невозможна. Отсутствие свободы противоречит моей вере. А если признаётся хоть какая-то степень свободы, то уже нельзя тотально отрицать существование "я" (нельзя считать, что сатта-паннатти это авидджамана-паннатти). Падмасамбхава и предупреждает, что не нужно тотально отрицать существование живых существ.

Ответы на этот пост: Йогин, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453930СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 08:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн утверждает, что он ("я") - это дхаммы. А дхаммы - это "я" (он).
Я поток переживаний, как и любой другой человек (в отличие от робота Софии). Изменчивый поток дхарм с какой-то степенью свободы (поэтому, нельзя редуцировать к дхармам; и вообще к чему-то полностью редуцировать нельзя). Если я использую возвратное местоимение, это не значит, что редуцирую к чему-то самосущему - это значит, что есть кое-какой реальный денотат.

Условно, на отрезке данной жизни (с отказом от идей о постоянной личности, кочующей из жизни в жизнь; с отказом от идеи об обусловленной дхарме праджня или винняна анидассана, переходящей в нирвану; с отказом от идеи подкладки опыта, от носителя и субстанции дхарм; с отказом от идеи самосущих дхарм и прочего) поток дхарм называется "существом". "Существом" условно называется поток дхарм, а не что-то вообще не существующее, как Дед Мороз или Баба Яга. Если такой поток обусловленного опыта угасает, проявляется необусловленный опыт нирваны - что не уничтожение существа. При том, что Будда уже не существо.

Проблемы Тхеравады начинаются с того, что Будда считается сатта, существом, в самом прямом смысле слова. Такое существо, как человек (в отличие от такого существа, как Снегурочка или София, которая робот София) имеет реальный денотат - изменчивый поток обусловленных дхарм с какой-то степенью свободы. С распадом скхандх вайбхашиков и тхеравадинских абхидхаммистов происходит уничтожение существа (их нирвана безопытная, как Ниргуна Брахман). Либо Стхавиры вынуждены допускать, что сатта-Татхагата сохраняется в нирване.

Это очень старая история. Так было и в Индии - часть Стхавир учила об уничтожении личности в нирване, а часть о вечной личности, которая в нирване сохраняется. Махасангхика же занимала срединную позицию.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453931СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 08:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Поток дхарм - это денотат. Реальный денотат понятия "субъект", "человек", "личность", "я" (реальный денотат понятия, которое применяется условно, с оговорками, но адекватно: кое-какой денотат у "субъекта" действительно есть). О существе, человеке, личности - все школы говорят. Е.С. Далай Лама прямо разъясняет, очень внятно, что нельзя тотально отрицать "я", обусловленное "я" существует. Свобода принимать решения относится к существу, человеку, личности. Это именно то, что делает живое существо. А что такое называют "существом"? Поток дхарм (на отрезке этой жизни).

Ты сейчас пытаешься утверждать свою старую идею, от которой потом отнекивался, что "личность" - это дхаммы. А это антибуддизм, так как дхаммы безличны ))
Чем ты отличаешься от робота Софии и от кучи кирпичей? Если ты не поток дхарм, то что?

Последний раз редактировалось: German (Ср 14 Ноя 18, 08:34), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Won Soeng, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49630

453932СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 08:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Германн утверждает, что он ("я") - это дхаммы. А дхаммы - это "я" (он).
Я поток переживаний

То есть, да?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453933СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 08:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Германн утверждает, что он ("я") - это дхаммы. А дхаммы - это "я" (он).
Я поток переживаний

То есть, да?
Я зря писал развёрнутое объяснение? Метаться между самосущими кирпичиками и самосущим "я" - ложный выбор. Он вообще не стоит.

Последний раз редактировалось: German (Ср 14 Ноя 18, 08:23), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49630

453934СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 08:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Германн утверждает, что он ("я") - это дхаммы. А дхаммы - это "я" (он).
Я поток переживаний

То есть, да?
Я зря писал развёрнутое объяснение?

Да. Ответьте однозначно на простой вопрос без гнусной софистики.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

453935СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 08:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:

Поток дхарм - это денотат. Реальный денотат понятия "субъект", "человек", "личность", "я" (реальный денотат понятия, которое применяется условно, с оговорками, но адекватно: кое-какой денотат у "субъекта" действительно есть). О существе, человеке, личности - все школы говорят. Е.С. Далай Лама прямо разъясняет, очень внятно, что нельзя тотально отрицать "я", обусловленное "я" существует. Свобода принимать решения относится к существу, человеку, личности. Это именно то, что делает живое существо. А что такое называют "существом"? Поток дхарм (на отрезке этой жизни).

Ты сейчас пытаешься утверждать свою старую идею, от которой потом отнекивался, что "личность" - это дхаммы. А это антибуддизм, так как дхаммы безличны ))
Чем ты отличаешься от робота Софии и от кучи кирпичей?

Ну и чем же? Вы уже нашли подлинную природу себя и всего и можете указать различия в природе?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453936СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 08:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Германн утверждает, что он ("я") - это дхаммы. А дхаммы - это "я" (он).
Я поток переживаний

То есть, да?
Я зря писал развёрнутое объяснение?

Да. Ответьте однозначно на простой вопрос без гнусной софистики.
Это ложный выбор - либо редуцировать к кирпичам, либо редуцировать к дому.
Кирпичный дом, поток дхарм - правильно.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453937СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 08:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
German пишет:
German пишет:

Поток дхарм - это денотат. Реальный денотат понятия "субъект", "человек", "личность", "я" (реальный денотат понятия, которое применяется условно, с оговорками, но адекватно: кое-какой денотат у "субъекта" действительно есть). О существе, человеке, личности - все школы говорят. Е.С. Далай Лама прямо разъясняет, очень внятно, что нельзя тотально отрицать "я", обусловленное "я" существует. Свобода принимать решения относится к существу, человеку, личности. Это именно то, что делает живое существо. А что такое называют "существом"? Поток дхарм (на отрезке этой жизни).

Ты сейчас пытаешься утверждать свою старую идею, от которой потом отнекивался, что "личность" - это дхаммы. А это антибуддизм, так как дхаммы безличны ))
Чем ты отличаешься от робота Софии и от кучи кирпичей?

Ну и чем же? Вы уже нашли подлинную природу себя и всего и можете указать различия в природе?
А Вы чем отличаетесь от робота Софии? Мой ответ уже написан выше.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453938СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 08:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Германн утверждает, что он ("я") - это дхаммы. А дхаммы - это "я" (он).
Я поток переживаний

То есть, да?
КИ, а чем Вы отличаетесь от робота Софии? И чем при этом отличаетесь от потока дхарм?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49630

453939СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 08:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
Германн утверждает, что он ("я") - это дхаммы. А дхаммы - это "я" (он).
Я поток переживаний

То есть, да?
Я зря писал развёрнутое объяснение?

Да. Ответьте однозначно на простой вопрос без гнусной софистики.
Это ложный выбор - либо редуцировать к кирпичам, либо редуцировать к дому.
Кирпичный дом, поток дхарм - правильно.

Вы же написали - "реальный денотат". То есть, дом для вас это "порядок вещей", и т.п., "существующее на самом  деле". Поток для вас реален, а не есть только именование. Будете отрицать?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 44 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.778) u0.021 s0.000, 18 0.035 [270/0]