Заменив понятие "вечная душа" понятием "поток дхарм", мы заменили шило на мыло, но так и остались в русле рассуждений о сущности существа.
У меня нет суеверного ужаса перед тем, чтобы условно называть "существом", "человеком", "личностью" изменчивый поток дхарм.
Что такое "изменчивый поток дхарм"? У него есть русло? Есть берега? Есть направление течения от чего-то куда-то? Что вы называете "потоком дхарм"?
Индивидуальный поток обусловленных дхарм (видов опыта), в котором есть какая-то степень свободы. (Решения не предопределены заранее во всех деталях и решения не являются одной только случайностью.) Нет постоянного существа, которое переходит из жизни в жизнь. Нет носителя дхарм (вечной души). Нет обусловленных дхамм, типа винняна анидассана, которые переходят в нирвану. Когда поток обусловленных дхарм угасает, проявляется необусловленный опыт нирваны (асанскрита дхармы). Индивидуальный континуум любых видов опыта - дхармата, ясный свет, единый вкус всех дхарм - одинаковая опытность всех дхарм, санскрита и асанскрита. Это, опять же, не носитель дхарм. Дхармата безначальна и неуничтожима: какой-то опыт (какие-то дхармы) были, есть, будут всегда, в любом случае.
У вас куча-мала в синопсисе. Выделил для ориентации.
Это Ваше мнение. Попробуйте логически обосновать.
Нет надобности. Sapienti sat. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№453829Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:25 (6 лет тому назад)
В Бон-по можно легко найти философию Нагарджуны, а Тхеравада, в своей средневековой Абхидхамме, ближе к философии Шанкарачарьи, нежели Нагарджуны. Конечно, Тхеравада это другая религия, одна из буддийских религий, наряду с Махаяной.
Тхеравадины тщетно пытаются навязать противоречия своей системы всему буддизму в целом. Нет. Пусть сами с ними остаются. И пусть сами защищают свой механицизм от справедливой критики небуддистов. С буддизмом Махаяны это крайнее воззрение несовместимо, а для медитации оно вообще губительно. Нужно созерцать то, что есть на самом деле - а не концентрироваться на мираже механистического универсума.
Ну наконец-то Джерман высказал прямым текстом свою позицию (на этом форуме)! Давайте его поблагодарим за эту смелость, ему, наверняка, это было не просто. Всё таки - определил себя как "небуддиста" (нео-буддиста???) и заявил своё намерение однажды заняться таки медитацией. Уже хорошо! Намо Амитабха!
На каком основании Вы назвали меня небуддистом? Я следую объяснениям Е.С. Далай Ламы и "Пудгала-Винишчая" Васубандху, которые здесь процитировал. Привыкайте уже не считать Тхераваду синонимом буддизма. Это лишь одно из направлений буддизма - которое ближе к философии Шанкарачарьи, нежели к философии Нагарджуны. Другая буддийская религия, со своим особым, специфическим учением о полном несуществовании существа.
Действительно, у одной религии - буддизма - есть много церквей. Вот только ваша секта дзог-чен не является буддизмом в принципе. Поэтому чему бы там вы ни следовали, чего бы там ни читали, Далай Ламу, Нагарджуну или Шанакарачарью, вы всё извращаете, всё превращаете в словесный мусор. Но в этом есть и полезная (для других) сторона - вы демонстрируете "как не надо". Спасибо вам, идите с Богом.
Развешивать ярлыки умеете, аргументировать ещё не научились. Примите своё поражение и успокойтесь.
То есть, вы признали поражение таким вот способом. Ваш дзог-чен - нео-буддизм, который вообще не буддизм. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В Бон-по можно легко найти философию Нагарджуны, а Тхеравада, в своей средневековой Абхидхамме, ближе к философии Шанкарачарьи, нежели Нагарджуны. Конечно, Тхеравада это другая религия, одна из буддийских религий, наряду с Махаяной.
Ну, вы ещё давайте русское нео-язычество вспомните. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Развешивать ярлыки умеете, аргументировать ещё не научились. Примите своё поражение и успокойтесь.
Высасывание тобой из больного воображения алогичных перлов типа "необусловленный опыт", подобный твоему же давнему открытию "глаз ниббаны" не нуждается в опровержении, как и нет необходимости опровергать бред сумасшедшего, т.к. это просто идиотизм. Прими свое лекарство и успокойся.
Тхеравадины тщетно пытаются навязать противоречия своей системы всему буддизму в целом. Нет. Пусть сами с ними остаются. И пусть сами защищают свой механицизм от справедливой критики небуддистов. С буддизмом Махаяны это крайнее воззрение несовместимо, а для медитации оно вообще губительно. Нужно созерцать то, что есть на самом деле - а не концентрироваться на мираже механистического универсума.
Ну наконец-то Джерман высказал прямым текстом свою позицию (на этом форуме)! Давайте его поблагодарим за эту смелость, ему, наверняка, это было не просто. Всё таки - определил себя как "небуддиста" (нео-буддиста???) и заявил своё намерение однажды заняться таки медитацией. Уже хорошо! Намо Амитабха!
На каком основании Вы назвали меня небуддистом? Я следую объяснениям Е.С. Далай Ламы и "Пудгала-Винишчая" Васубандху, которые здесь процитировал. Привыкайте уже не считать Тхераваду синонимом буддизма. Это лишь одно из направлений буддизма - которое ближе к философии Шанкарачарьи, нежели к философии Нагарджуны. Другая буддийская религия, со своим особым, специфическим учением о полном несуществовании существа.
Действительно, у одной религии - буддизма - есть много церквей. Вот только ваша секта дзог-чен не является буддизмом в принципе. Поэтому чему бы там вы ни следовали, чего бы там ни читали, Далай Ламу, Нагарджуну или Шанакарачарью, вы всё извращаете, всё превращаете в словесный мусор. Но в этом есть и полезная (для других) сторона - вы демонстрируете "как не надо". Спасибо вам, идите с Богом.
Развешивать ярлыки умеете, аргументировать ещё не научились. Примите своё поражение и успокойтесь.
То есть, вы признали поражение таким вот способом. Ваш дзог-чен - нео-буддизм, который вообще не буддизм.
Вот видите, как глубоко желание навязывать всем свои школьные идеи в качестве общебуддийских. Дзогчен это не Тхеравада. А Махаяна (с философией Нагарджуны) к Бон гораздо ближе, чем к Тхераваде, которую роднит с Адвайта-Ведантой тотальное отрицание существования личности и безопытная Сущность, остающаяся после смерти достиженца.
Это не те вопросы, о которых можно иметь суждение - и это не те вопросы, о которых Будда учил; наоборот, это вопросы, о которых он отказывался учить.
Но что же делать с этими вопросами? Просто отбросить? Не получается. Ведь они свербят своей нерешённостью. Это всё равно что сказать: болит голова? - просто не думай об этом. Головная боль от этого не проходит.
Не получается ли, что у Будды нет от этого лекарства?
Я бы сказал так - нет другого пути, кроме как снова и снова задаваться этими вопросами; наблюдать при этом, как и по каким мотивам они возникают и разрастаются. Пытаться на них ответить. И, в итоге, убеждаться, что это пустышка. Что даже самые продуманные метафизические умопостроения не дают той уверенности, той безопасности, той ясности, ради которой всё это и затевается. Но это долгий и тяжёлый путь. _________________ Границы мира - это границы языка
№453837Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:34 (6 лет тому назад)
Тхеравада это буддийская религия, которая ближе к учению Шанкары, чем к учению Нагарджуны. Это, по отношению к Махаяне, другая религия - одна из буддийских религий. Доктрины слишком разные, а если Бон считается другой религией, идейно соответствуя Мадхьямаке, то странно не считать другой религией Тхераваду.
Тхеравадины тщетно пытаются навязать противоречия своей системы всему буддизму в целом. Нет. Пусть сами с ними остаются. И пусть сами защищают свой механицизм от справедливой критики небуддистов. С буддизмом Махаяны это крайнее воззрение несовместимо, а для медитации оно вообще губительно. Нужно созерцать то, что есть на самом деле - а не концентрироваться на мираже механистического универсума.
Ну наконец-то Джерман высказал прямым текстом свою позицию (на этом форуме)! Давайте его поблагодарим за эту смелость, ему, наверняка, это было не просто. Всё таки - определил себя как "небуддиста" (нео-буддиста???) и заявил своё намерение однажды заняться таки медитацией. Уже хорошо! Намо Амитабха!
На каком основании Вы назвали меня небуддистом? Я следую объяснениям Е.С. Далай Ламы и "Пудгала-Винишчая" Васубандху, которые здесь процитировал. Привыкайте уже не считать Тхераваду синонимом буддизма. Это лишь одно из направлений буддизма - которое ближе к философии Шанкарачарьи, нежели к философии Нагарджуны. Другая буддийская религия, со своим особым, специфическим учением о полном несуществовании существа.
Действительно, у одной религии - буддизма - есть много церквей. Вот только ваша секта дзог-чен не является буддизмом в принципе. Поэтому чему бы там вы ни следовали, чего бы там ни читали, Далай Ламу, Нагарджуну или Шанакарачарью, вы всё извращаете, всё превращаете в словесный мусор. Но в этом есть и полезная (для других) сторона - вы демонстрируете "как не надо". Спасибо вам, идите с Богом.
Развешивать ярлыки умеете, аргументировать ещё не научились. Примите своё поражение и успокойтесь.
То есть, вы признали поражение таким вот способом. Ваш дзог-чен - нео-буддизм, который вообще не буддизм.
Вот видите, как глубоко желание навязывать всем свои школьные идеи в качестве общебуддийских. Дзогчен это не Тхеравада. А Махаяна (с философией Нагарджуны) к Бон гораздо ближе, чем к Тхераваде, которую роднит с Адвайта-Ведантой тотальное отрицание существования личности и безопытная Сущность, остающаяся после смерти достиженца.
Суть-то одна: ваш дзог-чен - не буддизм. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это не те вопросы, о которых можно иметь суждение - и это не те вопросы, о которых Будда учил; наоборот, это вопросы, о которых он отказывался учить.
Но что же делать с этими вопросами? Просто отбросить? Не получается. Ведь они свербят своей нерешённостью. Это всё равно что сказать: болит голова? - просто не думай об этом. Головная боль от этого не проходит.
Не получается ли, что у Будды нет от этого лекарства?
Я бы сказал так - нет другого пути, кроме как снова и снова задаваться этими вопросами; наблюдать при этом, как и по каким мотивам они возникают и разрастаются. Пытаться на них ответить. И, в итоге, убеждаться, что это пустышка. Что даже самые продуманные метафизические умопостроения не дают той уверенности, той безопасности, той ясности, ради которой всё это и затевается. Но это долгий и тяжёлый путь.
Увидеть причину! Увидеть причину! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№453840Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:36 (6 лет тому назад)
Горсть листьев
Германн может рассердиться на Дзен и начнет нападать на него.
Хотя... дзенцам всё равно _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№453842Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:37 (6 лет тому назад)
Пропустил несколько десятков страниц. Это что же получается, что Герман уже спорит не только с питерской общиной, и даже не со всей тхеравадой, а со всеми буддистами, считая их небуддистами, а свои небуддийские воззрения - буддийскими?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы