Заменив понятие "вечная душа" понятием "поток дхарм", мы заменили шило на мыло, но так и остались в русле рассуждений о сущности существа.
У меня нет суеверного ужаса перед тем, чтобы условно называть "существом", "человеком", "личностью" изменчивый поток дхарм.
Что такое "изменчивый поток дхарм"? У него есть русло? Есть берега? Есть направление течения от чего-то куда-то? Что вы называете "потоком дхарм"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№453795Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 21:27 (6 лет тому назад)
В буддизме все длящиеся, протяженные во времени изменяющиеся субстанции - кальпана (сконструированное) и не существует на уровне абсолютной истины. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 13 Ноя 18, 22:10), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Тренер
Есть дхаммы с их причинами, и всё. Эта цепочка бесконечна, так как первого звена в ней нет. Со всеми вытекающими. Все возможные события в потоке - если нет свободы выбора - должны были уже случиться.
Так все возможные события уже и произошли и случились: бесчисленное количество существ достигло нирваны и бесчисленное количество существ её не достигло. Мы же имеем дело с бесконечностями. Вы уже встретились с Дхармой - это факт. Но вы не пришли к Дхраме - это тоже факт. Бесконечность вариантов охватывает всевозможные возможности. В этом и прелесть умозрительных конструкций, то есть виджамана-авиджамана панньяти. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Есть дхаммы с их причинами, и всё. Эта цепочка бесконечна, так как первого звена в ней нет. Со всеми вытекающими. Все возможные события в потоке - если нет свободы выбора - должны были уже случиться.
Так все возможные события уже и произошли и случились: бесчисленное количество существ достигло нирваны и бесчисленное количество существ её не достигло. Мы же имеем дело с бесконечностями. Вы уже встретились с Дхармой - это факт. Но вы не пришли к Дхраме - это тоже факт. Бесконечность вариантов охватывает всевозможные возможности. В этом и прелесть умозрительных конструкций, то есть виджамана-авиджамана панньяти.
Очевидно, что с Германом приключилась такая возможная возможность - стать бесконечным глупцом на бесконечное время и даже выдуманная им свободная воля не помогла.
Есть дхаммы с их причинами, и всё. Эта цепочка бесконечна, так как первого звена в ней нет. Со всеми вытекающими. Все возможные события в потоке - если нет свободы выбора - должны были уже случиться.
Ага, случились. Возможность никогда не достичь ниббаны случилась и достижение ниббаны - тоже случилась и все в одном потоке. Ты сам-то себя слышишь ? ))
Тхеравадины тщетно пытаются навязать противоречия своей системы всему буддизму в целом. Нет. Пусть сами с ними остаются. И пусть сами защищают свой механицизм от справедливой критики небуддистов. С буддизмом Махаяны это крайнее воззрение несовместимо, а для медитации оно вообще губительно. Нужно созерцать то, что есть на самом деле - а не концентрироваться на мираже механистического универсума.
Ну наконец-то Джерман высказал прямым текстом свою позицию (на этом форуме)! Давайте его поблагодарим за эту смелость, ему, наверняка, это было не просто. Всё таки - определил себя как "небуддиста" (нео-буддиста???) и заявил своё намерение однажды заняться таки медитацией. Уже хорошо! Намо Амитабха! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Заменив понятие "вечная душа" понятием "поток дхарм", мы заменили шило на мыло, но так и остались в русле рассуждений о сущности существа.
У меня нет суеверного ужаса перед тем, чтобы условно называть "существом", "человеком", "личностью" изменчивый поток дхарм.
Что такое "изменчивый поток дхарм"? У него есть русло? Есть берега? Есть направление течения от чего-то куда-то? Что вы называете "потоком дхарм"?
Индивидуальный поток обусловленных дхарм (видов опыта), в котором есть какая-то степень свободы. (Решения не предопределены заранее во всех деталях и решения не являются одной только случайностью.) Нет постоянного существа, которое переходит из жизни в жизнь. Нет носителя дхарм (вечной души). Нет обусловленных дхамм, типа винняна анидассана, которые переходят в нирвану. Когда поток обусловленных дхарм угасает, проявляется необусловленный опыт нирваны (асанскрита дхармы). Индивидуальный континуум любых видов опыта - дхармата, ясный свет, единый вкус всех дхарм - одинаковая опытность всех дхарм, санскрита и асанскрита. Это, опять же, не носитель дхарм. Дхармата безначальна и неуничтожима: какой-то опыт (какие-то дхармы) были, есть, будут всегда, в любом случае.
Тхеравадины тщетно пытаются навязать противоречия своей системы всему буддизму в целом. Нет. Пусть сами с ними остаются. И пусть сами защищают свой механицизм от справедливой критики небуддистов. С буддизмом Махаяны это крайнее воззрение несовместимо, а для медитации оно вообще губительно. Нужно созерцать то, что есть на самом деле - а не концентрироваться на мираже механистического универсума.
Ну наконец-то Джерман высказал прямым текстом свою позицию (на этом форуме)! Давайте его поблагодарим за эту смелость, ему, наверняка, это было не просто. Всё таки - определил себя как "небуддиста" (нео-буддиста???) и заявил своё намерение однажды заняться таки медитацией. Уже хорошо! Намо Амитабха!
На каком основании Вы назвали меня небуддистом? Я следую объяснениям Е.С. Далай Ламы и "Пудгала-Винишчая" Васубандху, которые здесь процитировал. Привыкайте уже не считать Тхераваду синонимом буддизма. Это лишь одно из направлений буддизма - которое ближе к философии Шанкарачарьи, нежели к философии Нагарджуны. Другая буддийская религия, со своим особым, специфическим учением о полном несуществовании существа.
Последний раз редактировалось: German (Вт 13 Ноя 18, 22:17), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Заменив понятие "вечная душа" понятием "поток дхарм", мы заменили шило на мыло, но так и остались в русле рассуждений о сущности существа.
У меня нет суеверного ужаса перед тем, чтобы условно называть "существом", "человеком", "личностью" изменчивый поток дхарм.
Что такое "изменчивый поток дхарм"? У него есть русло? Есть берега? Есть направление течения от чего-то куда-то? Что вы называете "потоком дхарм"?
Индивидуальный поток обусловленных дхарм (видов опыта), в котором есть какая-то степень свободы. (Решения не предопределены заранее во всех деталях и решения не являются одной только случайностью.) Нет постоянного существа, которое переходит из жизни в жизнь. Нет носителя дхарм (вечной души). Нет обусловленных дхамм, типа винняна анидассана, которые переходят в нирвану. Когда поток обусловленных дхарм угасает, проявляется необусловленный опыт нирваны (асанскрита дхармы). Индивидуальный континуум любых видов опыта - дхармата, ясный свет, единый вкус всех дхарм - одинаковая опытность всех дхарм, санскрита и асанскрита. Это, опять же, не носитель дхарм. Дхармата безначальна и неуничтожима: какой-то опыт (какие-то дхармы) были, есть, будут всегда, в любом случае.
У вас куча-мала в синопсисе. Выделил для ориентации. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Заменив понятие "вечная душа" понятием "поток дхарм", мы заменили шило на мыло, но так и остались в русле рассуждений о сущности существа.
У меня нет суеверного ужаса перед тем, чтобы условно называть "существом", "человеком", "личностью" изменчивый поток дхарм.
Что такое "изменчивый поток дхарм"? У него есть русло? Есть берега? Есть направление течения от чего-то куда-то? Что вы называете "потоком дхарм"?
Индивидуальный поток обусловленных дхарм (видов опыта), в котором есть какая-то степень свободы. (Решения не предопределены заранее во всех деталях и решения не являются одной только случайностью.) Нет постоянного существа, которое переходит из жизни в жизнь. Нет носителя дхарм (вечной души). Нет обусловленных дхамм, типа винняна анидассана, которые переходят в нирвану. Когда поток обусловленных дхарм угасает, проявляется необусловленный опыт нирваны (асанскрита дхармы). Индивидуальный континуум любых видов опыта - дхармата, ясный свет, единый вкус всех дхарм - одинаковая опытность всех дхарм, санскрита и асанскрита. Это, опять же, не носитель дхарм. Дхармата безначальна и неуничтожима: какой-то опыт (какие-то дхармы) были, есть, будут всегда, в любом случае.
У вас куча-мала в синопсисе. Выделил для ориентации.
Заменив понятие "вечная душа" понятием "поток дхарм", мы заменили шило на мыло, но так и остались в русле рассуждений о сущности существа.
У меня нет суеверного ужаса перед тем, чтобы условно называть "существом", "человеком", "личностью" изменчивый поток дхарм.
Что такое "изменчивый поток дхарм"? У него есть русло? Есть берега? Есть направление течения от чего-то куда-то? Что вы называете "потоком дхарм"?
Индивидуальный поток обусловленных дхарм (видов опыта), в котором есть какая-то степень свободы. (Решения не предопределены заранее во всех деталях и решения не являются одной только случайностью.) Нет постоянного существа, которое переходит из жизни в жизнь. Нет носителя дхарм (вечной души). Нет обусловленных дхамм, типа винняна анидассана, которые переходят в нирвану. Когда поток обусловленных дхарм угасает, проявляется необусловленный опыт нирваны (асанскрита дхармы). Индивидуальный континуум любых видов опыта - дхармата, ясный свет, единый вкус всех дхарм - одинаковая опытность всех дхарм, санскрита и асанскрита. Это, опять же, не носитель дхарм. Дхармата безначальна и неуничтожима: какой-то опыт (какие-то дхармы) были, есть, будут всегда, в любом случае.
То есть ты сочинил эту тупую бредятину и на ее основе наезжаешь на Тхераваду, да? ))
№453822Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:22 (6 лет тому назад)
Тхеравада ближе к философии Шанкарачарьи, чем к философии Нагарджуны, в своём учении о несуществовании личности. Это уже другая буддийская религия: по факту разности доктрин. Учение Будды толкуется в Тхераваде принципиально иначе, нежели в Махаяне (за исключением жентонга Долпопы, там есть некоторые пересечения).
Тхеравадины тщетно пытаются навязать противоречия своей системы всему буддизму в целом. Нет. Пусть сами с ними остаются. И пусть сами защищают свой механицизм от справедливой критики небуддистов. С буддизмом Махаяны это крайнее воззрение несовместимо, а для медитации оно вообще губительно. Нужно созерцать то, что есть на самом деле - а не концентрироваться на мираже механистического универсума.
Ну наконец-то Джерман высказал прямым текстом свою позицию (на этом форуме)! Давайте его поблагодарим за эту смелость, ему, наверняка, это было не просто. Всё таки - определил себя как "небуддиста" (нео-буддиста???) и заявил своё намерение однажды заняться таки медитацией. Уже хорошо! Намо Амитабха!
На каком основании Вы назвали меня небуддистом? Я следую объяснениям Е.С. Далай Ламы и "Пудгала-Винишчая" Васубандху, которые здесь процитировал. Привыкайте уже не считать Тхераваду синонимом буддизма. Это лишь одно из направлений буддизма - которое ближе к философии Шанкарачарьи, нежели к философии Нагарджуны. Другая буддийская религия, со своим особым, специфическим учением о полном несуществовании существа.
Действительно, у одной религии - буддизма - есть много церквей. Вот только ваша секта дзог-чен не является буддизмом в принципе. Поэтому чему бы там вы ни следовали, чего бы там ни читали, Далай Ламу, Нагарджуну или Шанакарачарью, вы всё извращаете, всё превращаете в словесный мусор. Но в этом есть и полезная (для других) сторона - вы демонстрируете "как не надо". Спасибо вам, идите с Богом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Тхеравадины тщетно пытаются навязать противоречия своей системы всему буддизму в целом. Нет. Пусть сами с ними остаются. И пусть сами защищают свой механицизм от справедливой критики небуддистов. С буддизмом Махаяны это крайнее воззрение несовместимо, а для медитации оно вообще губительно. Нужно созерцать то, что есть на самом деле - а не концентрироваться на мираже механистического универсума.
Ну наконец-то Джерман высказал прямым текстом свою позицию (на этом форуме)! Давайте его поблагодарим за эту смелость, ему, наверняка, это было не просто. Всё таки - определил себя как "небуддиста" (нео-буддиста???) и заявил своё намерение однажды заняться таки медитацией. Уже хорошо! Намо Амитабха!
На каком основании Вы назвали меня небуддистом? Я следую объяснениям Е.С. Далай Ламы и "Пудгала-Винишчая" Васубандху, которые здесь процитировал. Привыкайте уже не считать Тхераваду синонимом буддизма. Это лишь одно из направлений буддизма - которое ближе к философии Шанкарачарьи, нежели к философии Нагарджуны. Другая буддийская религия, со своим особым, специфическим учением о полном несуществовании существа.
Действительно, у одной религии - буддизма - есть много церквей. Вот только ваша секта дзог-чен не является буддизмом в принципе. Поэтому чему бы там вы ни следовали, чего бы там ни читали, Далай Ламу, Нагарджуну или Шанакарачарью, вы всё извращаете, всё превращаете в словесный мусор. Но в этом есть и полезная (для других) сторона - вы демонстрируете "как не надо". Спасибо вам, идите с Богом.
Развешивать ярлыки умеете, аргументировать ещё не научились. Примите своё поражение и успокойтесь.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы