Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453685СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 17:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
При условии безначальности цепочки кармически связанных прошлых рождений, любое событие в ней являлось бы уже случившимся. Как уже и говорил Герман. Для встречи с учением нужны условия, для практики учения нужны условия, для достижения просветления нужны условия. Бесконечность рождений в прошлом складывает любые необходимые условия. Следовательно, все это уже было достигнуто.

Безначальность отдельной цепочки рождений возможна только при условии безначальности сансары в целом.
Нет, в случае солипсизма (один-единственный поток дхамм) справедливо то же самое. Если первой дхаммы - беспричинной - в потоке нет, то все возможные события (кроме свободно отвергнутых, что отрицается) уже осуществились бы за бесконечность прошлого. Встреча с Учением, вступление в поток и достижение Ниббаны уже произошли бы.

Случай солипсизма означает, что один-единственный поток дхамм - это и есть вся сансара в целом.

Если же мы не солипсисты; если же мы считаем, что сансара в целом не сводится к этому "одному единственному потоку дхамм", то, во всяком случае, этот поток дхамм - её часть, и не может начаться раньше, чем началась сама сансара. В обоих случаях, предположив безначальность одного-единственного потока дхамм, мы вынуждены предполагать безначальность всей сансары в целом (состоит ли она только из этого одного потока, или и из других потоков тоже).
О сансаре в целом речи не идёт - на каком основании Вы о ней берётесь рассуждать в этом случае, категорически отказываясь в другом? Двойной стандарт.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453686СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 17:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
При условии безначальности цепочки кармически связанных прошлых рождений, любое событие в ней являлось бы уже случившимся. Как уже и говорил Герман. Для встречи с учением нужны условия, для практики учения нужны условия, для достижения просветления нужны условия. Бесконечность рождений в прошлом складывает любые необходимые условия. Следовательно, все это уже было достигнуто.

Безначальность отдельной цепочки рождений возможна только при условии безначальности сансары в целом.
Нет, в случае солипсизма (один-единственный поток дхамм) справедливо то же самое. Если первой дхаммы - беспричинной - в потоке нет, то все возможные события (кроме свободно отвергнутых, что отрицается) уже осуществились бы за бесконечность прошлого. Встреча с Учением, вступление в поток и достижение Ниббаны уже произошли бы.

Случай солипсизма означает, что один-единственный поток дхамм - это и есть вся сансара в целом.

Если же мы не солипсисты; если же мы считаем, что сансара в целом не сводится к этому "одному единственному потоку дхамм", то, во всяком случае, этот поток дхамм - её часть, и не может начаться раньше, чем началась сама сансара. В обоих случаях, предположив безначальность одного-единственного потока дхамм, мы вынуждены предполагать безначальность всей сансары в целом (состоит ли она только из этого одного потока, или и из других потоков тоже).
О сансаре в целом речи не идёт - на каком основании Вы о ней берётесь рассуждать в этом случае, категорически отказываясь в другом? Двойной стандарт.

Я о ней рассуждать и не берусь. Как раз показываю, почему этого делать не следует, и почему Ваша цепочка рассуждений изначально неверная.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453687СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 17:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Заменив понятие "вечная душа" понятием "поток дхарм", мы заменили шило на мыло, но так и остались в русле рассуждений о сущности существа.
У меня нет суеверного ужаса перед тем, чтобы условно называть "существом", "человеком", "личностью" изменчивый поток дхарм.

Ответы на этот пост: Upas, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453689СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 17:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
При условии безначальности цепочки кармически связанных прошлых рождений, любое событие в ней являлось бы уже случившимся. Как уже и говорил Герман. Для встречи с учением нужны условия, для практики учения нужны условия, для достижения просветления нужны условия. Бесконечность рождений в прошлом складывает любые необходимые условия. Следовательно, все это уже было достигнуто.

Безначальность отдельной цепочки рождений возможна только при условии безначальности сансары в целом.
Нет, в случае солипсизма (один-единственный поток дхамм) справедливо то же самое. Если первой дхаммы - беспричинной - в потоке нет, то все возможные события (кроме свободно отвергнутых, что отрицается) уже осуществились бы за бесконечность прошлого. Встреча с Учением, вступление в поток и достижение Ниббаны уже произошли бы.

Случай солипсизма означает, что один-единственный поток дхамм - это и есть вся сансара в целом.

Если же мы не солипсисты; если же мы считаем, что сансара в целом не сводится к этому "одному единственному потоку дхамм", то, во всяком случае, этот поток дхамм - её часть, и не может начаться раньше, чем началась сама сансара. В обоих случаях, предположив безначальность одного-единственного потока дхамм, мы вынуждены предполагать безначальность всей сансары в целом (состоит ли она только из этого одного потока, или и из других потоков тоже).
О сансаре в целом речи не идёт - на каком основании Вы о ней берётесь рассуждать в этом случае, категорически отказываясь в другом? Двойной стандарт.

Я о ней рассуждать и не берусь. Как раз показываю, почему этого делать не следует, и почему Ваша цепочка рассуждений изначально неверная.
Мои рассуждения верны, а двойные стандарты лишний раз показывают противоречивость Тхеравады. "мы вынуждены предполагать безначальность всей сансары в целом" - не думайте Вы о сансаре в целом, если это табу.

Последний раз редактировалось: German (Вт 13 Ноя 18, 17:44), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453690СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 17:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
При условии безначальности цепочки кармически связанных прошлых рождений, любое событие в ней являлось бы уже случившимся. Как уже и говорил Герман. Для встречи с учением нужны условия, для практики учения нужны условия, для достижения просветления нужны условия. Бесконечность рождений в прошлом складывает любые необходимые условия. Следовательно, все это уже было достигнуто.

Безначальность отдельной цепочки рождений возможна только при условии безначальности сансары в целом.
Нет, в случае солипсизма (один-единственный поток дхамм) справедливо то же самое. Если первой дхаммы - беспричинной - в потоке нет, то все возможные события (кроме свободно отвергнутых, что отрицается) уже осуществились бы за бесконечность прошлого. Встреча с Учением, вступление в поток и достижение Ниббаны уже произошли бы.

Случай солипсизма означает, что один-единственный поток дхамм - это и есть вся сансара в целом.

Если же мы не солипсисты; если же мы считаем, что сансара в целом не сводится к этому "одному единственному потоку дхамм", то, во всяком случае, этот поток дхамм - её часть, и не может начаться раньше, чем началась сама сансара. В обоих случаях, предположив безначальность одного-единственного потока дхамм, мы вынуждены предполагать безначальность всей сансары в целом (состоит ли она только из этого одного потока, или и из других потоков тоже).
О сансаре в целом речи не идёт - на каком основании Вы о ней берётесь рассуждать в этом случае, категорически отказываясь в другом? Двойной стандарт.

Я о ней рассуждать и не берусь. Как раз показываю, почему этого делать не следует, и почему Ваша цепочка рассуждений изначально неверная.
Мои рассуждения верны, а двойные стандарты лишний раз показывают противоречивость Тхеравады.

Где у меня, по Вашему мнению, двойные стандарты?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453691СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 17:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
При условии безначальности цепочки кармически связанных прошлых рождений, любое событие в ней являлось бы уже случившимся. Как уже и говорил Герман. Для встречи с учением нужны условия, для практики учения нужны условия, для достижения просветления нужны условия. Бесконечность рождений в прошлом складывает любые необходимые условия. Следовательно, все это уже было достигнуто.

Безначальность отдельной цепочки рождений возможна только при условии безначальности сансары в целом.
Нет, в случае солипсизма (один-единственный поток дхамм) справедливо то же самое. Если первой дхаммы - беспричинной - в потоке нет, то все возможные события (кроме свободно отвергнутых, что отрицается) уже осуществились бы за бесконечность прошлого. Встреча с Учением, вступление в поток и достижение Ниббаны уже произошли бы.

Случай солипсизма означает, что один-единственный поток дхамм - это и есть вся сансара в целом.

Если же мы не солипсисты; если же мы считаем, что сансара в целом не сводится к этому "одному единственному потоку дхамм", то, во всяком случае, этот поток дхамм - её часть, и не может начаться раньше, чем началась сама сансара. В обоих случаях, предположив безначальность одного-единственного потока дхамм, мы вынуждены предполагать безначальность всей сансары в целом (состоит ли она только из этого одного потока, или и из других потоков тоже).
О сансаре в целом речи не идёт - на каком основании Вы о ней берётесь рассуждать в этом случае, категорически отказываясь в другом? Двойной стандарт.

Я о ней рассуждать и не берусь. Как раз показываю, почему этого делать не следует, и почему Ваша цепочка рассуждений изначально неверная.
Мои рассуждения верны, а двойные стандарты лишний раз показывают противоречивость Тхеравады.

Где у меня, по Вашему мнению, двойные стандарты?
"мы вынуждены предполагать безначальность всей сансары в целом" - не думайте Вы о сансаре в целом, если это табу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453693СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 17:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

- Случай солипсизма означает, что один-единственный поток дхамм - это и есть вся сансара в целом.
- О сансаре в целом речи не идёт - на каком основании Вы о ней берётесь рассуждать в этом случае
- Я о ней рассуждать и не берусь.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

453694СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 17:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Мои рассуждения верны, а двойные стандарты лишний раз показывают противоречивость Тхеравады. "мы вынуждены предполагать безначальность всей сансары в целом" - не думайте Вы о сансаре в целом, если это табу.

тут уже ответили тыщи раз. герман, но безначальность сансары это всеобщая буддийская фишка. не только тхеравады. в суттах сказано, что не возможно увидеть начало - понимайте как хотите.

видимо начитались научных книжек, которые опровергают цикличность вселенной, поэтому пристали к тхераваде, мол это только они такие ошибочные. для облегчения почитайте про теорию сэра р. пенроуза  https://www.youtube.com/watch?v=U62dRZgcZGg - там по научному про цикличность. может как раз тхеравада реабилитирует себя в ваших глазах?

герман! вопрос личный - не подумайте, что с подвохом или негативом.  какие вы практики делаете из гелуг - нендро? шаматху?  можно в личным сообщением. у меня к вам вопрос, возможно, есть.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453695СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 17:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
- Случай солипсизма означает, что один-единственный поток дхамм - это и есть вся сансара в целом.
- О сансаре в целом речи не идёт - на каком основании Вы о ней берётесь рассуждать в этом случае
- Я о ней рассуждать и не берусь.

Ну так не я же ведь предлагаю порассуждать о безначальном потоке дхамм, а Вы. Я же просто смотрю на это Ваше предложение и говорю - стоп! Это то же самое, что безначальная сансара. Поэтому об этом рассуждать не имеет смысла. Почему не имеет смысла? Потому, что неизбежно приводит к абсурдным утверждениям. Если бы Вы пытались обдумать, о чём идёт речь, а не облаять и вцепиться в ногу, то понимание этого не вызвало бы у Вас никаких затруднений - умственные способности у Вас, ИМХО, очень хорошие. Просто используете Вы их дурно.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453696СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 18:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
German пишет:

Мои рассуждения верны, а двойные стандарты лишний раз показывают противоречивость Тхеравады. "мы вынуждены предполагать безначальность всей сансары в целом" - не думайте Вы о сансаре в целом, если это табу.

тут уже ответили тыщи раз. герман, но безначальность сансары это всеобщая буддийская фишка. не только тхеравады. в суттах сказано, что не возможно увидеть начало - понимайте как хотите.

видимо начитались научных книжек, которые опровергают цикличность вселенной, поэтому пристали к тхераваде, мол это только они такие ошибочные. для облегчения почитайте про теорию сэра р. пенроуза  https://www.youtube.com/watch?v=U62dRZgcZGg - там по научному про цикличность. может как раз тхеравада реабилитирует себя в ваших глазах?

герман! вопрос личный - не подумайте, что с подвохом или негативом.  какие вы практики делаете из гелуг - нендро? шаматху?  можно в личным сообщением. у меня к вам вопрос, возможно, есть.
Стандартная гуру-йога и садхана йидама, ношу с собой небольшой такой карманный дубтаб. Стараюсь всё включать в стандартный школьный вариант. Я не являюсь образцовым практиком, и уж тем более не Лама, я тоже без подвоха Вам предложу спокойно, вдумчиво проанализировать личные качества известных Вам Лам и выбрать того, к которому потом обращаться с вопросами. (Если Вас интересуют имена Лам, которым я сам доверяю, могу конечно их сказать приватно.)

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453698СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 18:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
- Случай солипсизма означает, что один-единственный поток дхамм - это и есть вся сансара в целом.
- О сансаре в целом речи не идёт - на каком основании Вы о ней берётесь рассуждать в этом случае
- Я о ней рассуждать и не берусь.

Ну так не я же ведь предлагаю порассуждать о безначальном потоке дхамм, а Вы. Я же просто смотрю на это Ваше предложение и говорю - стоп! Это то же самое, что безначальная сансара. Поэтому об этом рассуждать не имеет смысла. Почему не имеет смысла? Потому, что неизбежно приводит к абсурдным утверждениям. Если бы Вы пытались обдумать, о чём идёт речь, а не облаять и вцепиться в ногу, то понимание этого не вызвало бы у Вас никаких затруднений - умственные способности у Вас, ИМХО, очень хорошие. Просто используете Вы их дурно.
К абсурдным утверждениям в системе из неверных толкований. А если с толкованиями всё в порядке, то абсурда нет.

Что до потока дхарм, то поток дхарм (извините) это поток дхарм. Можно не делать никаких дополнительных выводов об универсуме в целом, можно. И точно так же всё уже должно было случиться в прошлом.


Последний раз редактировалось: German (Вт 13 Ноя 18, 18:07), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

453699СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 18:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Android пишет:
German пишет:

Мои рассуждения верны, а двойные стандарты лишний раз показывают противоречивость Тхеравады. "мы вынуждены предполагать безначальность всей сансары в целом" - не думайте Вы о сансаре в целом, если это табу.

тут уже ответили тыщи раз. герман, но безначальность сансары это всеобщая буддийская фишка. не только тхеравады. в суттах сказано, что не возможно увидеть начало - понимайте как хотите.

видимо начитались научных книжек, которые опровергают цикличность вселенной, поэтому пристали к тхераваде, мол это только они такие ошибочные. для облегчения почитайте про теорию сэра р. пенроуза  https://www.youtube.com/watch?v=U62dRZgcZGg - там по научному про цикличность. может как раз тхеравада реабилитирует себя в ваших глазах?

герман! вопрос личный - не подумайте, что с подвохом или негативом.  какие вы практики делаете из гелуг - нендро? шаматху?  можно в личным сообщением. у меня к вам вопрос, возможно, есть.
Стандартная гуру-йога и садхана йидама, ношу с собой небольшой такой карманный дубтаб. Стараюсь всё включать в стандартный школьный вариант. Я не являюсь образцовым практиком, и уж тем более не Лама, я тоже без подвоха Вам предложу спокойно, вдумчиво проанализировать личные качества известных Вам Лам и выбрать того, к которому потом обращаться с вопросами. (Если Вас интересуют имена Лам, которым я сам доверяю, могу конечно их сказать приватно.)


можете сказать, хотя я не планирую радикальный трансферинг в тб с 100% конвертацией. я экуменист.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453702СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 18:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:


Что до потока дхарм, то поток дхарм (извините) это поток дхарм. Можно не делать никаких дополнительных выводов об универсуме в целом, можно. И точно так же всё уже должно было случиться в прошлом.

Давайте уберем слово сансара, если оно Вас смущает. Если поток дхарм не имеет начала, значит, он не обусловлен. Если он не обусловлен, значит он А) вечен, Б) не может быть чем-то определенным (то есть, потоком дхарм). Всё то же самое выходит. Утверждение вечности (противоречит слову Будды - вечна только ниббана), и противоречие опыту.

И столь же нелепые результаты получатся, если постулировать наличие начала у потока дхарм.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453703СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 18:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German

И по-прежнему продолжаете уходить от конкретных вопросов: https://dharma.org.ru/board/post453673.html#453673

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453704СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 18:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:


Что до потока дхарм, то поток дхарм (извините) это поток дхарм. Можно не делать никаких дополнительных выводов об универсуме в целом, можно. И точно так же всё уже должно было случиться в прошлом.

Давайте уберем слово сансара, если оно Вас смущает. Если поток дхарм не имеет начала, значит, он не обусловлен. Если он не обусловлен, значит он А) вечен, Б) не может быть чем-то определенным (то есть, потоком дхарм). Всё то же самое выходит. Утверждение вечности (противоречит слову Будды - вечна только ниббана), и противоречие опыту.

И столь же нелепые результаты получатся, если постулировать наличие начала у потока дхарм.
Если поток дхарм не имеет начала, то (извините) он не имеет начала. В полученной бесконечности должны были уже произойти все возможные события (без свободы блокировать их наступление). А о том, какова природа этого потока в целом, можно вообще не думать.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 37 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.060 (0.342) u0.026 s0.001, 18 0.034 [270/0]