А я помню, как вы в 2002 году на БФ пришли, и с КИ, который там под ником Huandi был, примерно о том же самом спорили, о чем и сейчас с ним спорите. Еще атман по моему отстаивали. Дежавю просто.
Нигилистической крайности тотального отсутствия "я" никогда не придерживался, и адвайту с буддизмом не путал. Ваш же буддизм от адвайты мало отличается. Подумайте, стал бы Будда Шакьямуни проповедовать лишь для того, чтобы оставить людям ещё одно учение о тотальном несуществовании личности. Вроде бы Дхарма считается уникальной, а таких учений в мире много, от религиозных до материалистических.
Ну и в чём смысл приравнивать человека к роботу Софии? Никакой Софии нет на самом деле, есть только программа ИИ с аппаратной частью. Никакого человека нет на самом деле, есть только кхандхи.
Состояние любого человека (сатта) уже точно такое же, как состояние Татхагаты (сатта). Точно такое же небытие. Ваше Прибежище в Будде и Арья Сангхе - Прибежище в несуществующем.
Что же я сделал? Дал ответ по существу вопроса, защитил свою традицию.
Чтобы защищать свою традицию, нужно её, для начала, знать. И вот, внезапно выясняется, что Вы и её не знаете - и оспариваете уже не Тхераваду, но все вообще школы буддизма.
В связи с этим, обращаю Ваше внимание, что Вы так и не ответили на нижеследующее.
В чём Вы видите разницу между двумя цитатами? (сразу скажу, что она тут есть - но совершенно не там, где утверждаете Вы):
1) "Все явления — лишь творения сознания и понятий. А в остальном у них нет ни толики собственного бытия, Как и у основ для их наименования. Однако то, что шести сознаниям простых существ, Погрязших в беспробудном сне неведения, Всё видится существующим самостоятельно, Можно установить, если наблюдать собственный заблуждающийся ум ... Выходит, ничего не существует? Но если бы ничего не было, на нас не влияли бы различные факторы, одни из которых помогают нам, а другие — вредят. Помощь и вред существуют. Хотя их нельзя найти аналитическим путем, есть признаки их существования. Когда мы ищем любой обозначенный мыслью объект, его невозможно найти в том месте, где он предположительно существует; однако его несуществование опровергается непосредственным опытом. Таким образом, поскольку искомый феномен несомненно существует, но не может быть найден в ходе анализа, можно сделать вывод, что он не установлен сам по себе, но существует в силу других условий. Что это за условия? Это виды концептуального сознания, дающие обозначения явлениям. Таким образом, явления, бесспорно, существуют в силу мысленных обозначений или в зависимости от них".
2)"Существуют такие термины как "земля", "гора" и им подобные, которые названы так в связи с переходным состоянием соответствующих элементов; такие термины как "дом", "повозка", "корзина" и им подобные названы так в связи со способом формообразования материалов; такие термины как "личность", "индивидуум" и им подобные названы так в связи с пятью скоплениями; такие термины как "направление", "время" и им подобные названы так согласно вращению луны и прочего; такие термины как "колодец", "пещера" и им подобные названы так в связи с отсутствием воздействия [т. е. в связи с пустотностью] и так далее; такие термины как образ касины и им подобные, названы так в связи с соответствующими элементами и выдающимся ментальным развитием. Все эти различные вещи, хотя они и не существуют в первичном смысле, становятся объектами сознания в форме теней (первичных) вещей. Они называются концепциями, потому что о них думают, рассуждают, понимают, их выражают и делают известными вследствие той или иной ситуации, принимая её во внимание и так или иначе рассматривая. Этот тип концепций называется так, потому что он сделан известным". _________________ Границы мира - это границы языка
Состояние любого человека (сатта) уже точно такое же, как состояние Татхагаты (сатта). Точно такое же небытие. Ваше Прибежище в Будде и Арья Сангхе - Прибежище в несуществующем.
Ахаха)) Кто принимает? Какое прибежище? Никого же нет, принимать некому, нечего и не в ком ))
[b]Состояние любого человека (сатта) уже точно такое же, как состояние Татхагаты (сатта). Точно такое же небытие.
Вы придумываете нелепость. Слово "человек", понятие "человек", представление "человек" - реальны именно как понятие, как представление. К чему же их применяют (то, что это применение в определенном отношении некорректно, в данном случае не играет роли)? К пяти совокупностям. Реальны ли пять совокупностей? Реальны. И где тут у Вас небытие появилось? _________________ Границы мира - это границы языка
№453620Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 12:58 (6 лет тому назад)
Только страдание или удовольствие реальны. Если нет того или другого - это не реальность.
Отсюда, от этого первичного, рождается все остальное: действие чтобы прекратить первое или получить второе.
И ум, как память опыта действий. И как анализ этого опыта _________________ живите больше
Состояние любого человека (сатта) уже точно такое же, как состояние Татхагаты (сатта). Точно такое же небытие.
Вы придумываете нелепость. Слово "человек", понятие "человек", представление "человек" - реальны именно как понятие, как представление. К чему же их применяют (то, что это применение в определенном отношении некорректно, в данном случае не играет роли)? К пяти совокупностям. Реальны ли пять совокупностей? Реальны. И где тут у Вас небытие появилось?
Пять совокупностей - это реальный денотат, а не авидджамана. Сатта-паннатти это авидджамана-паннатти.
Если бы такое существо (сатта), как Татхагата, было системой пяти совокупностей - с распадом кхандх Татхагата бы уничтожился и не существовал после смерти. Как колесница уничтожается при сгорании деревянных компонентов и не существует после их сгорания.
Только то, что Татхагаты изначально вообще не существует, и спасает Татхагату от уничтожения с распадом кхандх. Сатта-паннатти как авидджамана-паннатти решает этот догматический вопрос.
Другой же догматический вопрос - что значит принимать Прибежище в несуществующем и никогда, на самом деле, не существовавшем (в Будде, который сатта, и в Арья-Сангхе, во множестве сатта).
[b]Состояние любого человека (сатта) уже точно такое же, как состояние Татхагаты (сатта). Точно такое же небытие.
Вы придумываете нелепость. Слово "человек", понятие "человек", представление "человек" - реальны именно как понятие, как представление. К чему же их применяют (то, что это применение в определенном отношении некорректно, в данном случае не играет роли)? К пяти совокупностям. Реальны ли пять совокупностей? Реальны. И где тут у Вас небытие появилось?
Если понятие "человек" вообще не имеет реального денотата (такого, как поток дхарм) - то любой человек, и Будда со Святыми в частности, существует только лишь как понятие. Что значит существовать только лишь как понятие? Быть вымышленным литературным персонажем, например.
Если Вы говорите об "истинности" в каком-то третьем значении, то это не саммути и не параматтха. И вообще не буддизм. И кстати:
Я говорю об истинности как о соответствии суждения реальности.
Не уворачивайтесь: что Вы называете "реальностью"?
Паратантра существует и паринишпанна существует.
Индивидуальный поток обусловленных дхарм функционирует - поток это реальность.
"Существовать" - это значит "быть данным в опыте"? Или нечто иное? Вопрос "что такое реальность?" - именно об этом. А Вы здесь отвечаете на совершенно другой вопрос "какие явления я считаю реальными?" _________________ Границы мира - это границы языка
№453641Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 13:47 (6 лет тому назад)
Сатта-паннатти как авидджамана-паннатти это сатта-паннатти как симулякр. Существо в Тхераваде это симулякр. А Татхагата и Святые - это существа. В Будде и Арья-Сангхе принимается Прибежище. Прибежище в симулякре - это удачное решение?
Да, пять совокупностей - это реальный денотат. А "существо" - это то представление о пяти совокупностях, которое возникает в уме необученного, не понимающего Дхамму человека.
Что касается Вашего вопроса о том, как принимается прибежище в Будде, который входит в классификацию пудгала, то ответ очень прост. О Будде в палийской Типитаке говорится (DN27), что его тело - Дхамма, что его природа - Дхамма. А Дхамма, в свою очередь (это ясно объясняется в Висуддхимагге), двояка. С одной стороны, это словесное объяснение Дхаммы, проповедь Дхаммы. С другой стороны, это сверхмирская Дхамма, состоящая из девяти сверхмирских дхамм - восьми факторов Б8П, и ниббаны. Всё это - вполне реально. _________________ Границы мира - это границы языка
Если Вы говорите об "истинности" в каком-то третьем значении, то это не саммути и не параматтха. И вообще не буддизм. И кстати:
Я говорю об истинности как о соответствии суждения реальности.
Не уворачивайтесь: что Вы называете "реальностью"?
Паратантра существует и паринишпанна существует.
Индивидуальный поток обусловленных дхарм функционирует - поток это реальность.
"Существовать" - это значит "быть данным в опыте"? Или нечто иное? Вопрос "что такое реальность?" - именно об этом. А Вы здесь отвечаете на совершенно другой вопрос "какие явления я считаю реальными?"
Реально то, что функционирует. Поток дхарм действительно функционирует. Кармические плоды в нём действительно созревают. А вот Дед Мороз со Снегурочкой, например, не функционируют. Эти сказочные персонажи существуют только как понятия: понятия о них не имеют реального (функционирующего) денотата. Как и понятия о Пуруше с Пракрити, с точки зрения буддизма, к подлинной реальности не адресуют.
Да, пять совокупностей - это реальный денотат. А "существо" - это то представление о пяти совокупностях, которое возникает в уме необученного, не понимающего Дхамму человека.
Обычный человек вообще о дхармах ничего не знает, обычный человек дхармы по определению не видит. (Мудрость для этого нужна.) Понятие о существе возникает в связи с пятью совокупностями, но это не понятие о пяти совокупностях в Тхераваде. Иначе существо Татхагата уничтожится с распадом кхандх, как колесница при сгорании своих частей.
Что касается Вашего вопроса о том, как принимается прибежище в Будде, который входит в классификацию пудгала, то ответ очень прост. О Будде в палийской Типитаке говорится (DN27), что его тело - Дхамма, что его природа - Дхамма. А Дхамма, в свою очередь (это ясно объясняется в Висуддхимагге), двояка. С одной стороны, это словесное объяснение Дхаммы, проповедь Дхаммы. С другой стороны, это сверхмирская Дхамма, состоящая из девяти сверхмирских дхамм - восьми факторов Б8П, и ниббаны. Всё это - вполне реально.
Тем самым, понятие о Будде одновременно и видджамана-паннатти (понятие о существующем), и авидджамана-паннатти (понятие о несуществующем). Одновременно истинно "А" и "Не-А". Буддагоса против Анурудхи.
Последний раз редактировалось: German (Вт 13 Ноя 18, 14:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Реально то, что функционирует. Поток дхарм действительно функционирует. Кармические плоды в нём действительно созревают. А вот Дед Мороз со Снегурочкой, например, не функционируют. Эти сказочные персонажи существуют только как понятия: понятия о них не имеют реального (функционирующего) денотата. Как и понятия о Пуруше с Пракрити, с точки зрения буддизма, к подлинной реальности не адресуют.
Ладно, не хотите отвечать, дело Ваше. В любом случае, Ваши претензии к Тхераваде основаны на недоразумении.
Пять совокупностей - это реальный денотат. А "существо" - это то представление о пяти совокупностях, которое возникает в уме необученного, не понимающего Дхамму человека.
Что касается Вашего вопроса о том, как принимается прибежище в Будде, который входит в классификацию пудгала, то ответ очень прост. О Будде в палийской Типитаке говорится (DN27), что его тело - Дхамма, что его природа - Дхамма. А Дхамма, в свою очередь (это ясно объясняется в Висуддхимагге), двояка. С одной стороны, это словесное объяснение Дхаммы, проповедь Дхаммы. С другой стороны, это сверхмирская Дхамма, состоящая из девяти сверхмирских дхамм - восьми факторов Б8П, и ниббаны. Всё это - вполне реально. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы