Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

453502СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 22:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Время это признак момента.

У момента нет времени. У момента может быть лишь расположение стрелок на часах.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

453508СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 22:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Вечное сатори появляется только в практике этого мгновения".
                                                                      Кодо Саваки Роси

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

453510СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 23:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Время это признак момента.

У момента нет времени. У момента может быть лишь расположение стрелок на часах.

Ну а другого времени и нет. Если конечно Вы не привязаны только к стрелкам. Каждый момент - и есть некоторое изменение. Поэтому никакого времени вне момента нет. Поток моментов не находится в каком-либо времени. Хуже того, моменты в потоке даже не относятся в отношении "раньше-позже". Это все признаки каждого момента.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

453511СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 23:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
"Вечное сатори появляется только в практике этого мгновения".
                                                                      Кодо Саваки Роси

Жизнь и смерть - вопрос одного момента.

Цитата:
Гэнкаку три раза обошел Шестого патриарха, так и не поклонив­шись, затем остановился и со звоном потряс своим посохом, на ко­торый были нанизаны железные кольца.— Шрамана* воплощает в себе три тысячи правил поведения ивосемьдесят тысяч моральных заповедей. Позвольте спросить, от­куда вы пришли и почему вы столь самоуверенны? — спросилПатриарх.— Рождение-и-смерть — проблема одного мгновения; потокизменений невозможно остановить,— ответил Гэнкаку.— Почему бы не воплотить в себе Нерожденное и не постичьВневременное?— Быть Нерожденным означает воплотить его; быть Вневре­менным означает постичь его.— Верно, верно.После этих слов Гэнкаку поступил по всем правилам. Он про­стерся перед Патриархом, затем встал и стал прощаться.— Не кажется ли вам, что вы слишком торопитесь?— спросилПатриарх.— Движение не является подлинно сущим— как можно гово­рить о том, что я тороплюсь?— ответил ГЪнкаку.— Кто сказал, что движение нереально?— Вы  продолжаете  проводить  различия,  задавая  такиевопросы,— Я вижу, вы глубоко постигли Нерожденное.— Имеет ли смысл говорить о Нерожденном?— Если не говорить о нем, как вообще можно проводитьразличия?— Различия не имеют смысла!— Вот это да!— воскликнул Шестой патриарх.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

453513СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 23:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Момент это мышление о моменте
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

453514СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 23:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
На форумах должны быть не только бесплодные многостраничные беседы, но и внятное опровержение несостоятельных теорий - таких, как тхеравадинская Абхидхамма. Понятно, что напрасно потратив многие годы жизни на неправильную практику с неправильными взглядами, Вы скорей потратите остаток жизни на защиту допущенной ошибки, нежели на её исправление. (Хотя благие заслуги Вы накапливаете в буддизме всё равно.)

Вы, с тех пор, как появились на форумах под ником Евгений Балакирев (в 2002 г.) и сменивший множество ников (в совокупности это десятки тысяч постов), все время занимались лишь критикой других школ, сначала тибетских, потом взялись за тхераваду. По мне, так это идея-фикс (симптом психического заболевания). Видно, на что вы тратите свои годы жизни.

P.S. Открытые вами холиварные темы, к слову, самые бесплодные и многостраничные.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453518СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 00:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
German пишет:
На форумах должны быть не только бесплодные многостраничные беседы, но и внятное опровержение несостоятельных теорий - таких, как тхеравадинская Абхидхамма. Понятно, что напрасно потратив многие годы жизни на неправильную практику с неправильными взглядами, Вы скорей потратите остаток жизни на защиту допущенной ошибки, нежели на её исправление. (Хотя благие заслуги Вы накапливаете в буддизме всё равно.)

Вы, с тех пор, как появились на форумах под ником Евгений Балакирев (в 2002 г.) и сменивший множество ников (в совокупности это десятки тысяч постов), все время занимались лишь критикой других школ, сначала тибетских, потом взялись за тхераваду. По мне, так это идея-фикс (симптом психического заболевания). Видно, на что вы тратите свои годы жизни.

P.S. Открытые вами холиварные темы, к слову, самые бесплодные и многостраничные.
Припоминаю, был такой Лёня Саратовский http://dharma.org.ru/board/post83983.html#83983
И был такой Wolfshadow http://dharma.org.ru/board/post99683.html#99683
Сам я в той теме тоже был, с ником Тибетский: http://dharma.org.ru/board/post102887.html#102887

Что же я сделал? Дал ответ по существу вопроса, защитил свою традицию. Если же на традицию идут массированные нападки - да, я могу в ответ начать критиковать по-взрослому. Моя мотивация - защита Дхармы. Сейчас я пришёл к выводу, что многолетние нападки тхеравадин на Ваджраяну (Махаяну) основаны на иллюзии непогрешимости своей "древнейшей школы". Если убрать эту иллюзию, то холиваров не будет. Вот я её и убираю.

Мои мотивы, мои цели - не секрет.
Мне нечего стыдиться. Я делаю правильно.


Ответы на этот пост: Antaradhana, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453521СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 00:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
German пишет:
Ктото пишет:
German пишет:
Ктото пишет:
German пишет:
В буддизме есть место случайности, конкретная конфигурация облаков в небе заранее жёстко не задана, а дополнительные условия тоже формируются в конце-концов как плоды прошлых действий, но прошлые действия жёсткую картину будущего (где рисунок каждого облака предопределён) не задают.

Заранее? Будущего? Это вы о предсказаниях (синоптиков или гадалок), а не о причинной обусловленности в буддийском понимании.
Считаете, что конкретный рисунок облаков на небе предопределён во всех своих деталях и вариации невозможны?

Вариации невозможны по отношению к тому, каким он есть здесь и сейчас. А именно такой (а не какой-то другой) он здесь и сейчас в результате причин (в прошлом) и условий (в настоящем).
Жёсткий линейный детерминизм, тотальное предопределение.

Германн, вы читать умеете?
В моем сообщении написано "и условий (в настоящем)".
В настоящем, Германн. В НАСТОЯЩЕМ. Какое предопределение?
Возможно, я не понял, растолкуйте. Конкретная конфигурация облаков на небе, со всеми деталями - она заранее известна, если знать причины и условия (которые тоже не природой-пракрити навязаны, а созревший кармический плод)?

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453526СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 00:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Традиционную Абхидхамму пытаются МОДЕРНИЗИРОВАТЬ, сгладив тотальное отрицание существования существа с помощью дискурса Самутти-сачча. И если Самутти это описание той же реальности, что в Параматтха, но с использованием вместо абхидхаммической терминологии обыденной речи, то В МОДЕРНИЗАЦИИ Самутти берёт на себя функцию Параматтха: тоже делает точные онтологические утверждения о существующем или несуществующем. Получаются параллельные реальности: обе одинаково истинные.

Повторяя ошибку, Вы не сделаете её истиной. И параматтха, и саммути (кстати, Вы когда-нибудь уже научитесь это слово если не понимать, то хотя бы писать правильно?) - это утверждения о том, что дано в опыте. Параматтха - то, что делается ясным в результате анализа данных опыта с помощью правильных воззрений и правильной внимательности. Саммути - представления, не основанные на таком анализе, но всё-таки основанные на повседневном, общепонятном опыте и, поэтому, практически применимые.
Тогда нет никакого человека, с чем Вы спорите? Обычный человек, исходя из полученного опыта, верит во множество того, чего на самом деле нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453528СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 00:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Если Вы говорите об "истинности" в каком-то третьем значении, то это не саммути и не параматтха. И вообще не буддизм. И кстати:
Я говорю об истинности как о соответствии суждения реальности. Когда слова отражают вещи. Суждения "А" и "Не-А" не могут одновременно быть истинными. Если Саммути-сачча не отражает подлинной реальности, это не истина вообще.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453529СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 00:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
German пишет:
Состояние любого несуществующего человека уже точно такое же, как состояние несуществующего Татхагаты - изначальное небытие. Если в Дзогчен изначальное совершенство, то в абхидхаммической Тхераваде - изначальное небытие.
Как только это познаёшь не на словах, а на деле, то... все прежние проблемы просто рассеиваются, как дым. Ведь и один из ваших гуру сказал некому любопытному Санчо Пансе: "самая великая тайна мироздания состоит в том, что на самом деле вас нет и никогда не было".
Такая Тхеравада ближе к учению Шанкарачарьи, чем к учению Нагарджуны. Вас это не смущает?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453531СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 01:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То, что состояние любого человека (сатта) уже точно такое же, как состояние самого Татхагаты (сатта) - изначальное небытие - никого не смущает. То, что Прибежище в Будде (сатта) и Арья-Сангхе (множество сатта) это Прибежище в чём-то изначально несуществующем, тоже удачное решение?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30745

453533СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 01:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Горсть листьев пишет:
German пишет:
Состояние любого несуществующего человека уже точно такое же, как состояние несуществующего Татхагаты - изначальное небытие. Если в Дзогчен изначальное совершенство, то в абхидхаммической Тхераваде - изначальное небытие.
Как только это познаёшь не на словах, а на деле, то... все прежние проблемы просто рассеиваются, как дым. Ведь и один из ваших гуру сказал некому любопытному Санчо Пансе: "самая великая тайна мироздания состоит в том, что на самом деле вас нет и никогда не было".
Такая Тхеравада ближе к учению Шанкарачарьи, чем к учению Нагарджуны. Вас это не смущает?
Скорее, это Шанкар не так уж далеко ушёл от классического буддизма, впрочем, всё же дальше, чем Нагарджуна.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30745

453534СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 01:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Если Вы говорите об "истинности" в каком-то третьем значении, то это не саммути и не параматтха. И вообще не буддизм. И кстати:
Я говорю об истинности как о соответствии суждения реальности. Когда слова отражают вещи. Суждения "А" и "Не-А" не могут одновременно быть истинными. Если Саммути-сачча не отражает подлинной реальности, это не истина вообще.
А что по этому поводу говорит махаянская Нирвана-сутра?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30745

453535СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 01:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
То, что состояние любого человека (сатта) уже точно такое же, как состояние самого Татхагаты (сатта) - изначальное небытие - никого не смущает. То, что Прибежище в Будде (сатта) и Арья-Сангхе (множество сатта) это Прибежище в чём-то изначально несуществующем, тоже удачное решение?
Изначально существующего не существует.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 33 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.060 (0.537) u0.022 s0.003, 18 0.036 [268/0]