Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30745

453465СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 21:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Метафизика - это этерналистическая установка, которая заставляет снова и снова гоняться за неким объективным устройством мира, лежащим как данность за чувственно-воспринимаемым.
Один мой знакомый, внимательно выслушав лекцию по макроэкономике и узнав много нового, вдруг озадаченно застыл, а потом сказал:
- Постой-ка! Так получается, что вот за этими самыми бумажками ничего на самом деле ничего нет? Я не понял. А в чём же мы тогда определяем цены? И почему одни бумажки стоят дороже других? Нее, что-то тут не то в этой вашей макроэкономике!
Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

453468СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 21:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Свобода от тотальной обусловленности событий в потоке дхарм накопленными причинами.

Дхарма - это об освобождении от омрачений, а не от обусловленности.
Нитка обусловлено следует за иголкой - если вы достигните свободы от такой обусловленности, то не сможете даже пришить оторвавшуюся пуговицу )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453469СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 21:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Германн начал знакомиться с основами буддизма )))
Недавно узнал, что существо есть только на уровне конвенциональной истины, но его нет на уровне абсолютной истины.
Теперь Германну предстоит узнать, что в буддизме нет места случайности и что кармическая причинность - не единственный, а один из видов причинности.
Нельзя одновременно утверждать, что истинно "А" и истинно "Не-А". Либо истинно не существует существа ("А"), либо нельзя так утверждать ("Не-А"). В буддизме есть место случайности, конкретная конфигурация облаков в небе заранее жёстко не задана, а дополнительные условия тоже формируются в конце-концов как плоды прошлых действий, но прошлые действия жёсткую картину будущего (где рисунок каждого облака предопределён) не задают.

Ответы на этот пост: Ктото, Ктото, Won Soeng, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

453472СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 21:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Нельзя одновременно утверждать, что истинно "А" и истинно "Не-А".

Конечно, нельзя.
Нельзя одновременно утверждать, что истинно "существо есть на уровне абсолютной истины" и истинно "существа нет на уровне абсолютной истины".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453473СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 21:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
German пишет:
Свобода от тотальной обусловленности событий в потоке дхарм накопленными причинами.

Дхарма - это об освобождении от омрачений, а не от обусловленности.
Нитка обусловлено следует за иголкой - если вы достигните свободы от такой обусловленности, то не сможете даже пришить оторвавшуюся пуговицу )))
Не нужно освобождаться от тотальной обусловленности, её и так уже не существует.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453474СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 22:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
German пишет:
Нельзя одновременно утверждать, что истинно "А" и истинно "Не-А".

Конечно, нельзя.
Нельзя одновременно утверждать, что истинно "существо есть на уровне абсолютной истины" и истинно "существа нет на уровне абсолютной истины".
Взаимоисключающие Параматтха и Самутти нельзя одновременно называть истинами.

Ответы на этот пост: Won Soeng, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

453475СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 22:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
В буддизме есть место случайности, конкретная конфигурация облаков в небе заранее жёстко не задана, а дополнительные условия тоже формируются в конце-концов как плоды прошлых действий, но прошлые действия жёсткую картину будущего (где рисунок каждого облака предопределён) не задают.

Заранее? Будущего? Это вы о предсказаниях (синоптиков или гадалок), а не о причинной обусловленности в буддийском понимании.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

453476СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 22:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ктото пишет:
Германн начал знакомиться с основами буддизма )))
Недавно узнал, что существо есть только на уровне конвенциональной истины, но его нет на уровне абсолютной истины.
Теперь Германну предстоит узнать, что в буддизме нет места случайности и что кармическая причинность - не единственный, а один из видов причинности.
Нельзя одновременно утверждать, что истинно "А" и истинно "Не-А". Либо истинно не существует существа ("А"), либо нельзя так утверждать ("Не-А"). В буддизме есть место случайности, конкретная конфигурация облаков в небе заранее жёстко не задана, а дополнительные условия тоже формируются в конце-концов как плоды прошлых действий, но прошлые действия жёсткую картину будущего (где рисунок каждого облака предопределён) не задают.

Вы уходите в абстракцию. Сначала зачем-то рассуждаете о законе исключения третьего (тут он ни к чему в рассуждениях), затем вы утверждаете (без оснований) случайность, как место в буддизме, и далее продолжаете размышлять, не проверяя оснований (вводных).

Существо - это условная реальность, абсолютная реальность - это другой способ восприятия. Например, Вы видите здесь понятные Вам буквы и узнаете смысл. А вот здесь впдлфывнкоялвоарсофруфгвдалосрпшгфкрдфло Вы можете распознавать буквы, но не можете обнаружить смысла. Абсолютная реальность и условная соотносятся так же как буквы и тексты. И то, и другое имеют место быть, но может так быть, что есть буквы, но нет текста. Так же и абсолютная реальность шире реальности условной, обусловленной, осмысленной, конвенциальной - как хотите, так и назовите.

Просто у Вас сначала должны быть что-то за терминами, кроме абстракций вроде А, и не-А.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453477СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 22:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Традиционную Абхидхамму пытаются МОДЕРНИЗИРОВАТЬ, сгладив тотальное отрицание существования существа с помощью дискурса Самутти-сачча. И если Самутти это описание той же реальности, что в Параматтха, но с использованием вместо абхидхаммической терминологии обыденной речи, то В МОДЕРНИЗАЦИИ Самутти берёт на себя функцию Параматтха: тоже делает точные онтологические утверждения о существующем или несуществующем. Получаются параллельные реальности: обе одинаково истинные. Самутти-сачча описывает одну настоящую реальность, а Параматтха-сачча - совершенно другую действительность. Две эти параллельные реальности друг друга исключают, они несовместимы. Логически несовместимы и учения о них - Самутти с Параматтхой. Суждения "А" и "Не-А" не могут одновременно быть истинными. Истинность же это соответствие суждения подлинной реальности, которая всегда одна.

Если существо ДЕЙСТВИТЕЛЬНО существует благодаря Самутти-сачча, Татхагата действительно и уничтожается с распадом кхандх, действительно не существуя после смерти. Татхагата уничтожится со смертью и не будет более существовать: истинно так, если Самутти-сачча - истина.


Ответы на этот пост: Won Soeng, empiriocritic_1900, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

453479СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 22:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ктото пишет:
German пишет:
Нельзя одновременно утверждать, что истинно "А" и истинно "Не-А".

Конечно, нельзя.
Нельзя одновременно утверждать, что истинно "существо есть на уровне абсолютной истины" и истинно "существа нет на уровне абсолютной истины".
Взаимоисключающие Параматтха и Самутти нельзя одновременно называть истинами.

И как же так случилось, что их все называют истинами (сачча/сатья)? Может быть это Вы напрасно решили их взаимоисключать? Без надежных на то оснований?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

453480СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 22:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ктото пишет:
German пишет:
Нельзя одновременно утверждать, что истинно "А" и истинно "Не-А".

Конечно, нельзя.
Нельзя одновременно утверждать, что истинно "существо есть на уровне абсолютной истины" и истинно "существа нет на уровне абсолютной истины".
Взаимоисключающие Параматтха и Самутти нельзя одновременно называть истинами.

Они не взаимоисключающие.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453481СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 22:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
German пишет:
В буддизме есть место случайности, конкретная конфигурация облаков в небе заранее жёстко не задана, а дополнительные условия тоже формируются в конце-концов как плоды прошлых действий, но прошлые действия жёсткую картину будущего (где рисунок каждого облака предопределён) не задают.

Заранее? Будущего? Это вы о предсказаниях (синоптиков или гадалок), а не о причинной обусловленности в буддийском понимании.
Считаете, что конкретный рисунок облаков на небе предопределён во всех своих деталях и вариации невозможны?

Ответы на этот пост: Ктото, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453482СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 22:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
German пишет:
Ктото пишет:
German пишет:
Нельзя одновременно утверждать, что истинно "А" и истинно "Не-А".

Конечно, нельзя.
Нельзя одновременно утверждать, что истинно "существо есть на уровне абсолютной истины" и истинно "существа нет на уровне абсолютной истины".
Взаимоисключающие Параматтха и Самутти нельзя одновременно называть истинами.

Они не взаимоисключающие.
Тогда что истина для Параматтха, остаётся истиной и для Самутти, даже если применяются в Самутти обиходные слова (чтоб избежать громоздкого использования специальной терминологии). Если истинно не существует человека, то не существует.

На самом деле, никакой "Софии" (которая робот София) не существует - Параматтха.
София выступала в ООН - Самутти.

София не стала внезапно существовать благодаря какой-то там конвенции.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30745

453483СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 22:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Горсть листьев пишет:
Как же можно увидеть то, что есть на самом деле, имея предсуждение о том, что там должно быть? Это будет противоречить собственно задаче.
Если истинное учение противоречит задаче, то словесная Дхамма анти-прибежище какое-то.
Если вы предварительно решаете, что и как должно быть, а потом ищете этому подтверждения, то это называется решением задачи по самообману, не так ли? Так делает большинство искренних религиозных людей.
www.yandex.ru?stream_id=47a5751102fcb13e9d717545342c1c45

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

453484СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 22:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ктото пишет:
German пишет:
В буддизме есть место случайности, конкретная конфигурация облаков в небе заранее жёстко не задана, а дополнительные условия тоже формируются в конце-концов как плоды прошлых действий, но прошлые действия жёсткую картину будущего (где рисунок каждого облака предопределён) не задают.

Заранее? Будущего? Это вы о предсказаниях (синоптиков или гадалок), а не о причинной обусловленности в буддийском понимании.
Считаете, что конкретный рисунок облаков на небе предопределён во всех своих деталях и вариации невозможны?

Вариации невозможны по отношению к тому, каким он есть здесь и сейчас. А именно такой (а не какой-то другой) он здесь и сейчас в результате причин (в прошлом) и условий (в настоящем).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 31 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.524) u0.017 s0.003, 18 0.037 [272/0]