Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453381СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 17:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

1. Вечность мира не обсуждается. Ваш индивидуальный поток дхамм - не то же самое, что мир.

Каким образом безначальность потока дхамм возможна в не-безначальном мире? Вы просто поменяли формулировку, но говорите, по сути дела, о том же самом. Попробуйте всё-таки обойтись без столь дешевого передергивания.
Мир вообще не рассматривается. Рассматривается конкретный поток дхамм, этого достаточно.

Лично я легко представляю себе не-безначальный мир (Большой Взрыв) с предыдущими космическими циклами. Но Вам рассуждать о мире нет нужды. Рассматривается конкретный поток дхамм, этого достаточно.


Последний раз редактировалось: German (Пн 12 Ноя 18, 17:15), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453382СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 17:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
есть в буддизме толкования без всех этих противоречий, есть.

Есть. Только не Ваши (Ваши - неправильные даже по меркам Гелук, которой Вы якобы придерживаетесь).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453383СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 17:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
есть в буддизме толкования без всех этих противоречий, есть.

Есть. Только не Ваши (Ваши - неправильные даже по меркам Гелук, которой Вы якобы придерживаетесь).
Обоснуйте.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453384СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 17:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

1. Вечность мира не обсуждается. Ваш индивидуальный поток дхамм - не то же самое, что мир.

Каким образом безначальность потока дхамм возможна в не-безначальном мире? Вы просто поменяли формулировку, но говорите, по сути дела, о том же самом. Попробуйте всё-таки обойтись без столь дешевого передергивания.
Мир вообще не рассматривается. Рассматривается конкретный поток дхамм, этого достаточно.

Лично я легко представляю себе не-безначальный мир (Большой Взрыв) с предыдущими космическими циклами. Но Вам рассуждать о мире нет нужды.

1. Если остальной мир не рассматривается, значит один поток дхамм и рассматривается, как мир. Со всеми последующими выводами.

2. Вам не приходит в голову, что "не-безначальный мир с предыдущими космическими циклами"  - это не мир, а только фрагмент мира?! Мир, о котором здесь идёт речь - это вся реальность, весь процесс существования! А сколько там в рамках этого процесса проходит циклов, роли не играет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





453385СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 17:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Конечно, можно поддерживать в себе веру постоянными самовнушениями, подкрепляя веру трансовыми состояниями и т.д. Был бы человек хороший. Но есть в буддизме толкования без всех этих противоречий, есть. Зачем же тратить годы на ошибочные толкования с ошибочной (то есть, бесплодной) медитацией. Жизнь-то не бесконечна. Трансовые состояния, если они нужны, можно аутотренингом Шульца получать.

Действительно непонятно зачем Герман всем этим занимается - перевирает теорию, которую не в состоянии осилить, народ гадает и не находит ответа, даже сам Герман, разговаривая с самим собою по десять раз на дню в непонятках. Надо вызвать Шульца с большим ремнем и тогда аутотренинг Германа быстро наладится в трансе порки!
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453386СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 17:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://www.theravada.ru/Life/Red/Text/31-07-2017.htm

Брахмали: Бханте, у меня был ещё один спорный вопрос, который я собирался отложить, но поскольку мы подняли эту тему... Сансара, как считается, не имеет начала, не имеет постижимого начала. В теории в прошлом должно было быть бесконечное число будд. А если это так, с учётом ограниченного числа существ, почему все уже не просветлели? Как так вышло, что мы всё ещё здесь?

Бодхи: Возможно, сознания могут возникать.

Суджато: Бханте Гунаратана однажды сказал, что думал, что сознания постоянно появляются.

Брахмали: Может это и так.

Суджато: Могут возникать, да. Опять таки, это весьма спекулятивная тема и нам бы вас уже отпустить, но... есть такая теория в квантовой механике как мозг Больцмана. Вы слышали об этом? Нет?
Одна из базовых вещей в квантовой теории состоит в том, что частицы постоянно возникают и исчезают в пространстве. Они проявляются. Если одна частица может возникать и исчезать, то и две могут, находящиеся по соседству. Если они появляются, то могут и три, а если три – то можно выстроить целые структуры. В конечном счёте, принимая во внимание то, что космос неимоверно велик, а время неимоверно длинное, то в пространстве должен спонтанно появиться мозг. На самом деле это подлинная научная теория. Можете посмотреть – мозг Больцмана.
Если один мозг может появиться, то могут и многие. С учётом обширности пространства вероятности такие, что куда больше мозгов появляются именно таким способом, нежели мозги, живущие на планетах. Это порождает ряд теоретических проблем для науки и не только, а также и для людей, которые рождаются в этих мозгах, если уж подумать. Если есть какой-то толк в этой квантовой идее, что вещи могут спонтанно возникать, то тогда, быть может, это имеет некую связь с идеей, что сознания могут возникать. Возможно.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453387СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 17:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
есть в буддизме толкования без всех этих противоречий, есть.

Есть. Только не Ваши (Ваши - неправильные даже по меркам Гелук, которой Вы якобы придерживаетесь).
Обоснуйте.

Все Ваши построения исходят из предположения, будто Дхарма говорит о каких-то вещах самих по себе (которые могут быть "истинными" или "не истинными"), а не исключительно о явлениях, проявляющихся в опыте, данных сознанию.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453388СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 17:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
http://www.theravada.ru/Life/Red/Text/31-07-2017.htm

Брахмали: Бханте, у меня был ещё один спорный вопрос, который я собирался отложить, но поскольку мы подняли эту тему... Сансара, как считается, не имеет начала, не имеет постижимого начала. В теории в прошлом должно было быть бесконечное число будд. А если это так, с учётом ограниченного числа существ, почему все уже не просветлели? Как так вышло, что мы всё ещё здесь?

Бодхи: Возможно, сознания могут возникать.

Суджато: Бханте Гунаратана однажды сказал, что думал, что сознания постоянно появляются.

Брахмали: Может это и так.

Суджато: Могут возникать, да. Опять таки, это весьма спекулятивная тема и нам бы вас уже отпустить, но... есть такая теория в квантовой механике как мозг Больцмана. Вы слышали об этом? Нет?
Одна из базовых вещей в квантовой теории состоит в том, что частицы постоянно возникают и исчезают в пространстве. Они проявляются. Если одна частица может возникать и исчезать, то и две могут, находящиеся по соседству. Если они появляются, то могут и три, а если три – то можно выстроить целые структуры. В конечном счёте, принимая во внимание то, что космос неимоверно велик, а время неимоверно длинное, то в пространстве должен спонтанно появиться мозг. На самом деле это подлинная научная теория. Можете посмотреть – мозг Больцмана.
Если один мозг может появиться, то могут и многие. С учётом обширности пространства вероятности такие, что куда больше мозгов появляются именно таким способом, нежели мозги, живущие на планетах. Это порождает ряд теоретических проблем для науки и не только, а также и для людей, которые рождаются в этих мозгах, если уж подумать. Если есть какой-то толк в этой квантовой идее, что вещи могут спонтанно возникать, то тогда, быть может, это имеет некую связь с идеей, что сознания могут возникать. Возможно.

И?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453390СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 17:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

1. Вечность мира не обсуждается. Ваш индивидуальный поток дхамм - не то же самое, что мир.

Каким образом безначальность потока дхамм возможна в не-безначальном мире? Вы просто поменяли формулировку, но говорите, по сути дела, о том же самом. Попробуйте всё-таки обойтись без столь дешевого передергивания.
Мир вообще не рассматривается. Рассматривается конкретный поток дхамм, этого достаточно.

Лично я легко представляю себе не-безначальный мир (Большой Взрыв) с предыдущими космическими циклами. Но Вам рассуждать о мире нет нужды.

1. Если остальной мир не рассматривается, значит один поток дхамм и рассматривается, как мир. Со всеми последующими выводами.

2. Вам не приходит в голову, что "не-безначальный мир с предыдущими космическими циклами"  - это не мир, а только фрагмент мира?! Мир, о котором здесь идёт речь - это вся реальность, весь процесс существования! А сколько там в рамках этого процесса проходит циклов, роли не играет.
1. Вы отказываетесь логически рассуждать об Учении. Исполать.
2. Без разницы. Я признаю какую-то степень свободы, и у меня таких противоречий нет.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453391СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 17:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эмпириокритик, может Вам и кажется, что Вы чертовски убедительны - но предложить такую философию человеку, только ещё выбирающему свой духовный путь, практически невозможно. Противоречивые буддийские доктрины никому не нужны.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453392СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 17:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

1. Вечность мира не обсуждается. Ваш индивидуальный поток дхамм - не то же самое, что мир.

Каким образом безначальность потока дхамм возможна в не-безначальном мире? Вы просто поменяли формулировку, но говорите, по сути дела, о том же самом. Попробуйте всё-таки обойтись без столь дешевого передергивания.
Мир вообще не рассматривается. Рассматривается конкретный поток дхамм, этого достаточно.

Лично я легко представляю себе не-безначальный мир (Большой Взрыв) с предыдущими космическими циклами. Но Вам рассуждать о мире нет нужды.

1. Если остальной мир не рассматривается, значит один поток дхамм и рассматривается, как мир. Со всеми последующими выводами.

2. Вам не приходит в голову, что "не-безначальный мир с предыдущими космическими циклами"  - это не мир, а только фрагмент мира?! Мир, о котором здесь идёт речь - это вся реальность, весь процесс существования! А сколько там в рамках этого процесса проходит циклов, роли не играет.
1. Вы отказываетесь логически рассуждать об Учении. Исполать.
2. Без разницы. Я признаю какую-то степень свободы, и у меня таких противоречий нет.

1. Не об Учении, а о "не разъясненных вопросах" (см. MN63). И отказываюсь потому, что знаю о невозможности рассуждать о них.
2. Признавая существо не только как условность, не только как представление о существе, наличествующее в сознании, Вы ступаете в противоречие со всеми школами буддизма (возможно, кроме пудгалавады).

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пн 12 Ноя 18, 17:37), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453393СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 17:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Эмпириокритик, может Вам и кажется, что Вы чертовски убедительны - но предложить такую философию человеку, только ещё выбирающему свой духовный путь, практически невозможно. Противоречивые буддийские доктрины никому не нужны.

Человеку, выбирающему духовный путь, следует понять, что любая метафизика - это бесплодное и ведущее в тупик порождение жажды. Суть дела не в том, чтобы различными способами объяснить мир, а в том, чтобы понять реальность страдания, развить качества, с помощью которых можно отбросить жажду, и, отбросив жажду, достичь прекращения страданий.

Что касается противоречивых доктрин - то такова как раз Ваша "некоторая степень свободы". Точнее говоря, "степень свободы", без ясного указания, кто/что свободен от кого/чего - это просто бессмысленный набор слов.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453397СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 18:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

1. Не об Учении, а о "не разъясненных вопросах" (см. MN63). И отказываюсь потому, что знаю о невозможности рассуждать о них.
2. Признавая существо не только как условность, не только как представление о существе, наличествующее в сознании, Вы ступаете в противоречие со всеми школами буддизма (возможно, кроме пудгалавады).
1. Так можно что угодно записать в "не разъяснённые вопросы". Поток дхамм = мир. И т.д. Будда разъяснил, что у каждой обусловленной дхаммы есть причины-дхаммы, этого достаточно для вывода об отсутствии первой дхаммы в прошлом, а все возможные безлично-механические события обязательно случаются за бесконечный промежуток времени. Если встреча с Дхаммой, вступление в поток, реализация Ниббаны это именно возможные события, они уже произошли бы в бесконечном прошлом.

2. Только палийская Абхидхаммистика считает существо голой иллюзией - хотя на практике тхеравадины часто тоже говорят о существе как об условном обозначении потока дхамм (динамической системы кхандх), а не как о симулякре, возникающем в связи с кхандхами.


Ответы на этот пост: Upas, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





453399СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 18:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

1. Так можно что угодно записать в "не разъяснённые вопросы". Поток дхамм = мир. И т.д. Будда разъяснил, что у каждой обусловленной дхаммы есть причины-дхаммы, этого достаточно для вывода об отсутствии первой дхаммы в прошлом, а все возможные безлично-механические события обязательно случаются за бесконечный промежуток времени. Если встреча с Дхаммой, вступление в поток, реализация Ниббаны это именно возможные события, они уже произошли бы в бесконечном прошлом.

2. Только палийская Абхидхаммистика считает существо голой иллюзией - хотя на практике тхеравадины часто тоже говорят о существе как об условном обозначении потока дхамм (динамической системы кхандх), а не как о симулякре, возникающем в связи с кхандхами.

Это наглое приписывание своих представлений Тхераваде невежественного врунишки Германа. Герману нельзя доверять, он не держит своих слов. Вообще мутный тип.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453400СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 18:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

1. Не об Учении, а о "не разъясненных вопросах" (см. MN63). И отказываюсь потому, что знаю о невозможности рассуждать о них.
2. Признавая существо не только как условность, не только как представление о существе, наличествующее в сознании, Вы ступаете в противоречие со всеми школами буддизма (возможно, кроме пудгалавады).
1. Так можно что угодно записать в "не разъяснённые вопросы". Поток дхамм = мир. И т.д. Будда разъяснил, что у каждой обусловленной дхаммы есть причины-дхаммы, этого достаточно для вывода об отсутствии первой дхаммы в прошлом, а все возможные безлично-механические события обязательно случаются за бесконечный промежуток времени. Если встреча с Дхаммой, вступление в поток, реализация Ниббаны это именно возможные события, они уже произошли бы в бесконечном прошлом.

2. Только палийская Абхидхаммистика считает существо голой иллюзией - хотя на практике тхеравадины часто тоже говорят о существе как об условном обозначении потока дхамм (динамической системы кхандх), а не как о симулякре, возникающем в связи с кхандхами.

1. Приравняли поток дхамм к целому миру Вы - когда предложили солипсистскую модель. А если мир не устранять из рассмотрения, то остаётся в силе мой вопрос: каким образом возможен безначальный поток дхамм в не-безначальном мире? (только не надо рассказывать про "Большой взрыв" - если этому взрыву предшествовали другие космические циклы, то эти предшествовавшие циклы - тоже часть истории мира). Говоря о безначальном потоке дхамм, Вы, тем самым, говорите о безначальном мире - и выходите прямиком в сферу вопросов, которые Будда не объяснял.

2. Читайте свою Абхидхарму - и найдёте там по этому вопросу то же самое, что в Абхидхамматтха Сангаха. Не хотите читать Абхидхарму, считаете, что (после тридцати лет в буддизме) всё ещё не способны её понимать, а способны понимать только разъяснения современных учителей - читайте Далай Ламу (я Вам выше кое-что процитировал).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 28 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.071) u0.017 s0.002, 18 0.037 [268/0]